Сценарий урока на тему «Спор овощей»
Сценарий урока на тему «Спор овощей»
Участвуют дети : Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и у него такая проблема — он незнает, какой овощ самый полезный? Поможем ему разобраться!
Дети:
Да!
Дети выбегают подскоками под песню «Витаминки» музыка О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И выстраиваются в три ряда, поют песню с движениями соответствующими словам песни.
1-й ведущий:
Баклажаны синие, красный помидор, Затевают длинный и серьезный спор. Овощи:
Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях, будет всем полезней? 2-й ведущий:
Выскочил горошек — ну и хвастунишка! Горошек : Я такой хороший, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу. 1-й ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала: Свекла : Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай — Лучше свеклы нету! Капуста : Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные, Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки — Любят кочерыжки. Угощу ребяток — Кочерыжкой сладкой.
Дети играют в игру «Капустка». Выходит мальчик «Пугало». А Дети поют песню:
Я на палочке стою,
Огород свой сторожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали:
Волк, лиса, бобер, куница
И ушастый заинька.
Дети выбегают, крадут у пугало капусту, а Пугало их ловит.
Огурец : Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик — Всем понравится, конечно! На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить! Редиска: : Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь : Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, крепким, Сильным, ловким! 2-й ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго: Помидор:
Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный — Уж, конечно, сок томатный! Дети:
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем! 1-й ведущий:
У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще, И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый… Дети:
Лук. Лук:
Я — приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук. Картошка:
Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым. Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна… 2-й ведущий:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол. Лук:
Кто-то, кажется, стучится. Картошка:
Это доктор Айболит! Айболит:
Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья? Баклажан:
Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях, Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить — Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.
Воспитатель :
Ребята, скажите Незнайке, все — таки, какой овощ самый полезный?
Дети :
Все.
Воспитатель :
Вот теперь Незнайка, ты знаешь, какой овощ полезней? Дети, Незнайка мне сказал, что теперь он знает — все овощи полезны.
Дети уходят подскоками друг за другом по кругу. Затем выбегают, также встают и поют песню «Дождик — огородник» музыка и слова И. Меньших.
Затем воспитатель представляет каждого ребенка и его роль.
Аплодисменты зрителей.
Сценарий урока на тему «Спор овощей»