Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Сценарий урока окружающего мира для 1 класса
«На большом воздушном шаре»
Подготовила
Учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района
Игра-путешествие для будущих первоклассников
На большом воздушном шаре
Цель: Вызвать у детей интерес к обучению;
Задачи: Воспитывать внимательное отношение друг к другу; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Воздушный шарик; карточки с заданиями «Продолжи узор по клеточкам», » Закончи картинку», рисунок с изображением воздушного шара, инопланетного жителя; конверт с посланием.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе Утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Какое это стихотворение?
Давайте пожелаем доброго утра всем в этом зале. Возьмитесь за руки, замкнув круг. Посмотрите налево-улыбнитесь соседу.
Поверните головки вправо-улыбнитесь. Произнесите вслух волшебные слов: «Желаю всем добра!»
Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс — это огромный воздушный шар!
В корзине этого шара готовые к полету ребятишки. Наш шар называется «Октябрьская школа». Экипаж, приготовились к полету!
Давайте познакомимся. «Знакомство» .
Первый конкурс «Взлет»
— Внимание! Приготовиться к запуску!
— Есть приготовиться к запуску!
— Запустить двигатели!
— Есть запустить двигатели!
— Включить контакты!
Счет до 10 в прямом порядке и обратном.
ПУСК!
Мы взлетели и летим в небо-поближе к солнышку.
Второй конкурс «Вспоминай-ка»
— Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? .
— Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта?
— Как звали собак, побывавших в космосе?
Третий конкурс «Угадайка»
Мы совершили посадку. Надо определить, где мы с вами находимся? Отгадайте загадку:
Ночью на небе один Золотой апельсин. Миновали две недели — Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька.
— Мы на Луне. Чтобы побывать на поверхности Луны нам необходим:
Крыльев нет, Но эта птица Полетит и прилунится.
Луна — единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Ученые узнали, что там есть горы и равнины. А кто же это нас встречает? Это инопланетяне.
Поприветствуем их. Подарим улыбку. Повторяйте за мной слова приветствия инопланетян с той же интонацией, как у меня: .
О пери-тики-томба!
О мусса-муса-муса
Лео-лео, о-пике ля о бебе!
Лео-ле, оле бамбо-ле!
Инопланетяне вручают нам какой-то конверт. Посмотрим, а что же внутри? Это фотографии на память.
Закончим рисунок, заштрихуем его цветными карандашами.
Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре»