Сценарий урока окружающего мира «Заколдованный лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241
» Детский сад комбинированного вида»
Сценарий урока окружающего мира
«Заколдованный лес»
Подготовили
Сакович Ольга Юрьевна,
Педагог дополнительного образования
По изодеятельности;
Рославлева Диана Анатольевна,
Педагог дополнительного образования
По экологии
Кемерово 2012
Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания об изменениях в природе зимой.
Оборудование:
Для практической деятельности: мольберты, кисти, стаканы с водой, гуашь, тонированная бумага.
Для организации занятия : декорации «правильного» и «неправильного» леса, карточки со следами, шапочки птиц, волшебная снежинка, экран.
Действующие лица: Баба Яга, Снеговик.
Ход занятия:
Воспитатели с детьми входят в зал, попадают в заколдованный лес: оранжевые снежинки, синие пни, красные елки.
Воспитатель: куда мы с вами попали? В лес? Какой-то он необычный, что-то здесь не так?
Звучит фонограмма вьюги, ветра. Включается экран, на котором появляется изображение Морозко. Морозко говорит:
Морозко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался. Беда у меня случилась. Баба Яга снежинку волшебную украла, мой лес заколдовала: зверей и птиц распугала, следы их перепутала; деревья и снег краской залила. Надо снежинку у Бабы Яги забрать и лес расколдуется.
А я срочно отправился на север и не успел сам навести Порядок в лесу. Мне нужна ваша помощь, чтобы расколдовать лес. Но в лес ребятам одним ходить нельзя, поэтому вам поможет мой помощник Снеговик.
Желаю удачи в лесу, будьте осторожны!
Входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я — Снеговик, помощник Морозко. Откуда эти синие елки.
Оранжевые снежинки и вообще, что происходит?
Воспитатель: Баба Яга волшебную снежинку у Морозко украла и лес заколдовала.
Звучит музыка, входит Баба Яга.
Баба Яга: Я старушка бедная,
Совсем не вредная,
Ну, слегка подслеповата,
Глуховата, кривовата.
Б. Я. раскрашивает кистью елку.
Снеговик: Что ты делаешь?
Баба Яга: А что такого я делаю? Ребята, вам разве не нравится? . Волшебную снежинку у Морозко взяла.
Снеговик: Не взяла, а украла.
Баба Яга: Взяла, украла, какая разница? Попользуюсь немного, наведу свой порядок в лесу, хоть красотой полюбуюсь. Зверей и птиц я уже распугала, их следы перепутала, нечего им по лесу болтаться. Устала, надо отдохнуть.
Сяду на пенек, съем пирожок.
Достает пирожок и выпадывает снежинка.
Ой-ой-ой!
Снеговик: Б. Я. отдай нам с ребятами снежинку, чтобы мы лес расколдовали.
Баба Яга : Ага, просто так отдать снежинку? Ни-ког-да!
Снеговик и Дети просят отдать снежинку.
Снеговик: Все, что хочешь для тебя сделаем, только отдай снежинку.
Баба Яга: Все? Все, что хочу? Есть у меня для вас, ребята, запутанные, сложные задания. Если справитесь с ними, получите вашу снежинку.
Снеговик: Справимся!
Баба Яга дает задания:
«Подбери краски зимы
Цель: Закрепить знания детей о цветовой гамме зимы.
Материал: Карточки разных цветов и оттенков.
Правила игры: Выбрать цвета, которыми художники изображают зиму
.
2. «Найди, чей след?»
Цель: Закрепить знания детей о разнообразии животных и их внешнего вида.
Материал: 2 мольберта, 6 животных, карточки со следам.
Правила игры: На каждый мольберт прикрепляются карточки с изображением животных .Карточки со следами зайца, белки, медведя, лисы, птицы, волка выкладываются на стол; дети должны подобрать след каждого животного.
3. «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Закреплять знания детей о разделении птиц на разные группы в зависимости от времени года.
Материал: Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Правила игры: На одном мольберте — картина лета, на другом — зимы. Каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы. Дети прикрепляют свою карточку на мольберт с изображением соответствующего времени года.
Баба Яга: Замерзла я и Снеговик замерз. Дай-ка я его погрею .
Снеговик: Что ты делаешь? Я сейчас растаю!
Баба Яга: Чего это ты растаешь? Я же не таю.
Снеговик: Я ведь из снега.
Баба Яга: И чего?
Снеговик: Как, разве ты не знаешь свойства снега? Ребята, а вы знаете? Давайте на опыте покажем Б. Я. свойства снега.
Проводится опыт со снегом
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды, снега.
Материалы: Снег, стаканчики.
Снеговик и дети просят вернуть снежинку.
Баба Яга: Вы выполнили все мои задания и даже свойства снега показали. Забирайте свою снежинку .
Снеговик говорит «волшебные слова», гаснет свет, появляется правильный лес.
Снеговик: Вот теперь у нас все по законам природы: снег бело-голубой, белые снежинки, зеленые елки. Красота!
Баба Яга: А что у вас на столах? Краски? Здорово!
А красками тоже можно создать красоту, нарисовать…тебя, Снеговик!
Снеговик: Меня?
Баба Яга: Да, твой портрет. Ты у нас такой настоящий, снежный.
Дети рисуют портрет Снеговика. Снеговик благодарит детей за рисунки. Баба Яга обещает больше не вредничать. Они прощаются и уходят.
Дети возвращаются в группу.
Сценарий урока окружающего мира «Заколдованный лес»