• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Сила любви

 

Сила любви

Повесть А. И. Куприна «Поединок» стала своеобразным взрывом, шоком для читателей. Это произведение рассказало всю правду о российской армии конца 19 — начала 20 века. И правда эта была ужасающей. Сам Куприн, как известно, служил в армии и знал «изнутри» все ее законы и порядки.

Он, впервые в русской литературе, откровенно и подробно показал, как военщина уродует людей, сознательно уничтожая в них личность. Писатель утверждал, что армии не выгодно иметь в своих рядах думающих, критически настроенных людей. Сама армейская специфика требовала в свои ряды машины, способные только подчиняться и убивать.

А когда все это накладывалось на российскую действительность, то армия превращалась для человека в невыносимую пытку, финал которой был заранее известен — смерть, духовная или физическая. В центре повествования находится судьба молодого офицера Георгия Ромашова. Писатель рисует его как натуру тонкую, глубокую, думающую и чувствующую. Ромашов — романтик.

Он пришел в армию служить Родине, защищать отечество. Но, погружаясь в тягостные армейские будни, герой начинает видеть истинное лицо русской армии. И такая правда отталкивает Ромашова.

Герой вступает в своеобразный поединок с окружающей его жизнью, армейской машиной. Он пытается подходить ко всему с точки зрения человеческой нравственности, морали. Ромашов пытается относиться к людям с любовью и пониманием. Поэтому его сердце разрывается, а рассудок не может понять того, что герой видит вокруг. Пораженный случаем с Хлебниковым, который был доведен до отчаяния издевательствами офицеров, Ромашов начинает сострадать ему.

Но, кроме этого, он осознает, что забитые «серые Хлебниковы с их однообразно-покорными и обессиленными лицами — на самом деле живые люди, а не механические величины, называемые ротой, батальоном, полком…» То есть герой начинает видеть в каждом солдате личность. А с таким подходом и взглядом невозможно существовать в армии, где личность намеренно игнорируется и уничтожается. Здесь, в армии, Ромашов влюбляется.

Его «богиней» становится Шурочка Николаева, жена поручик Николаева. Эту женщину также со всей смелостью можно назвать жертвой армейского уклада. Талантливая, способная, с острым умом и красивой внешностью, она могла бы составить счастье какого-нибудь выдающегося человека.

Тем более что Александра Петровна очень амбициозна. Она стремится в Петербург, туда, где, по ее мнению, и происходит настоящая жизнь. Именно поэтому Шурочка так желает, чтобы ее муж сдал наконец экзамены и поступил в академию генерального штаба. Это открыло бы ему путь для дальнейшего карьерного роста.

Героиня прикладывает все усилия, чтобы поручик Николаев усвоил программу, но тому она дается с превеликим трудом. К сожалению, муж Шурочки — недалекий и не очень способный человек. Ромашов обожает Александру Петровну.

Все в ней ему кажется прекрасным. Но постепенно мы начинаем понимать, что романтичный герой во многом придумал себе образ возлюбленной, наделил ее идеальными чертами. На самом же деле Шурочка оказалась довольно взбалмошной и эгоистичной натурой. Увлекшись «милым Ромочкой» от скуки и пустоты, она практически становится виновницей его смерти.

Между поручиком Николаевым и Ромашовым происходит дуэль из-за Шурочки. И Ромашов погибает. Эта смерть очень закономерна в логике развития повести. Вспомним, что в результате своих размышлений Ромашов приходит к мысли, что армия не нужна совсем. Но не знает, что лично он может сделать для улучшения ситуации.

Можно сказать, что Ромашов оказывается на нравственном и идейном распутье. Он осознает порочность и неправильность системы и образа окружающей его жизни, но не видит выхода, не имеет представления о том, как это исправить. Вообще, в финале повести раскрываются и сводятся воедино все поединки, которые герой вел на протяжении своей жизни. Это и поединок Ромашова с собой, со своей слабостью, мечтательностью, нерешительностью. Это и его поединок с обществом, уничтожающим в человеке личность и мешающим пробуждению самосознания личности.

В итоге все это воплощается в буквальный поединок Ромашова с его «соперником» — поручиком Николаевым. Ромашов гибнет на дуэли. И этот печальный финал его жизни очень символичен.

Герой проиграл поединок с жизнью, вернее, с ее абсурдным порядком. В такой жизни нет места чистым и светлым душам, говорит Куприн. Важно, что гибнет Ромашов именно в тот момент, когда душа его полна любви к Шурочке Николаевой.

Тем самым Куприн еще раз подчеркивает, что существующий строй, уклад губит все самое лучшее, живое, искреннее. В армии и жизни, описанной писателем, нет места людям. Там выживает лишь серость, рабы, пушечное мясо. Даже сила любви неспособна что-либо изменить в сложившейся системе.

Или его и не было здесь, настоящего чувства? Куприн показывает, что в армии нет места христианской любви — к ближнему, вообще к человеку. Все здесь построено лишь на насилии и уничтожении. Нет здесь места и любви человека к самому себе, потому что система уничтожает это с корнем.

Нет в армии места и любви мужчине к женщине. Шурочка не любит своего мужа, но живет с ним, надеясь на его продвижение по службе. Ей нравится юный Ромашов, но она не видит в нем своего «героя».

И, несмотря на это, играется с ним и становится поводом для его гибели. Таким образом, Куприн дает нам понять, что в русской армии начала 20 века нет места любви, а значит, нет места и жизни. Русская армия обречена на гибель, вымирание.



Сила любви

Другие сочинения по теме:

  1. Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова Подпоручик Ромашов — главное действующее лицо повести «Поединок». В творчестве А. И. Куприна «Поединок» является самым значительным произведением начала века....
  2. Сочинение-рассуждение Сила любви Любовь — самое прекрасное чувство во всем мире. Она поглощает человека, заставляет растворяться в своем избранника до последней капли. Чувство...
  3. Обновляющая сила любви в рассказе А. П. Чехова «Дама с собачкой» Чехов несравненный Художник… Художник жизни… Л. Толстой На мой взгляд, А. П. Чехов — один из гениальнейших русских писателей. Он...
  4. Сила любви в художественном мире Ф. И. Тютчева Каждый поэт, писатель создает в своем творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их...
  5. Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личном ведут битву за душу любимого — за ее восхождение. И они...
  6. Тематика любви в творчестве Бунина и Куприна Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но...
  7. Талант любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна Любовь — одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви — вечные темы в...
  8. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» Если говорить о том, кто из писателей начала 20 века произвел на меня наибольшее впечатление, то следует сказать, конечно, об...
  9. Развенчание романтики военной службы До русско-японской войны в русском обществе еще существовала иллюзия романтики военной службы. Повесть «Поединок», напечатанная в 1905 году в разгар...
  10. Повесть А. И. Куприна «Поединок»: сюжет и герои Повесть А. И. Куприна «Поединок» — одно из лучших произведений писателя. Основанное на автобиографических мотивах, оно воплотило в себе все...
  11. Нет ничего прекраснее любви! Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но...
  12. Творческий путь писателя Александр Иванович Куприн — выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни...
  13. Мир человеческих чувств в прозе начала xx века Повесть А. И. Куприна «Поединок» — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества,...
  14. Анализ произведения Поединок Куприна Поединок возможно одно из самых известных произведений Александра Ивановича Куприна. В данном произведении нашли отображения мысли автора. Он описывает русскую...
  15. Тема любви в творчестве Куприна Любовь… Этим чувством пронизано все творчество А. И. Куприна. Оно звучит вавсем: в описании природы, в его отношении к своим...
  16. Тема любви в творчестве А. И. Куприна Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели...
  17. Мечта автора о сильной и бескорыстной любви Тема любви — основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой...
  18. Нравственные и социальные проблемы повести Куприна «Поединок» Повесть «Поединок» Куприн посвятил М. Горькому. Тот назвал это произведение «прекрасной повестью». Популярность этой книги перешагнула границы России — она...
  19. Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся» Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно...
  20. Драма любви «маленького» человека Тема неразделенной любви всегда является драматической, а нередко и трагической основой художественного произведения. Один из персонажей повести «Гранатовый браслет» генерал...
« Овидий Метаморфозы. Изложение легенды Дедал и Икар
Сценарий интегрированного развлечения для средней группы »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения