• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Система образов в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого

 

Система образов в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого

Многообразный мир художественного произведения не только трудно, но даже и невозможно «втиснуть» в какие-то определенные рамки, «разложить по полочкам», разъяснить с помощью логических формул, понятий, графиков или схем. Богатство художественного содержания такому анализу активно сопротивляется. Но попытаться обнаружить какую-то систему все же можно, при том необходимом условии, разумеется, что она не будет противоречить авторскому замыслу.

Что было важнее всего для Толстого при создании «Войны и мира»? Откроем начало третьей части второго тома: «Жизнь между тем, настоящая жизнь людей со своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, со своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла, как и всегда, независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.

Как видите, самое главное для писателя — это настоящая жизнь, понимаемая как мощная и неукротимая стихия, противостоящая любым явлениям, событиям, установленным законам, если они не совпадают с интересами простых, обыкновенных людей. На этом и строится система образов в «Войне и мире».

Есть люди, которые живут нормальной, естественной жизнью. Это один мир. Есть другой, построенный на иных, неестественных интересах .

Это мир обреченный, лишенный движения и развития, мир, подчиненный заранее установленным правилам, обрядам, регламентам, всякого рода условностям, абстрактным теориям, мир, который в основе своей мертв.

Толстой принципиально не принимает любую теоретическую схоластику, отъединяющуюся от реальной, простой, нормальной жизни. Так, о генерале Пфуле в романе сказано, что он из любви к теории «ненавидел всякую практику и знать ее не хотел». Именно по этой причине князю Андрею не нравится Сперанский с его «непоколебимой верой в силу ума». И даже Соня оказывается в конце концов «пустышкой», потому что в ее добродетельности есть элемент рассудочности, расчета. Любая искусственность, роль, которую пытается вольно или невольно играть человек, запрограммированность отвергаются Толстым и его любимыми героями.

Наташа Ростова говорит о Долохове: «У него все назначено, а я этого не люблю».

Возникает представление о двух началах в жизни: война и мир, зло и добро, смерть и жизнь. И все действующие лица так или иначе тяготеют к одному из этих полюсов. Одни выбирают цель жизни сразу и не испытывают никаких колебаний — Курагины, Берг. Другие проходят через долгий путь мучительных колебаний, ошибок, поисков, но в конечном счете «прибиваются» к одному из двух берегов.

Не так-то просто было, например, Борису Друбецкому преодолеть себя, свои нормальные человеческие чувства, прежде чем он решился сделать предложение богатой Жюли, которую он не только не любит, но, кажется, вообще терпеть не может.

Система образов в романе основана на достаточно четкой и последовательной антитезе народности и антинародности , естественного и искусственного, человечного и бесчеловечного, наконец, «кутузовского» и «наполеоновского».

Кутузов и Наполеон образуют в романе два своеобразных нравственных полюса, к которым тяготеют или от которых отталкиваются различные действующие лица. Что касается любимых толстовских героев, то они как раз показаны в процессе постоянного изменения, преодоления замкнутости и эгоистической односторонности. Они в дороге, в пути, и уже одно это делает их дорогими и близкими автору.



Система образов в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого

Другие сочинения по теме:

  1. Система образов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Глазами бродящего по Петербургу Родиона Романовича Раскольникова читатель видит грязные улицы и темные переулки, убогие жилища и трущобные гостиницы, дома...
  2. Система образов в романе «Герой нашего времени» Первое, на что обращает внимание читатель при чтении «героя нашего времени», — нарушение хронологической последовательности в ходе повествования. Роман состоит...
  3. Система образов в романе А. А. Фадеева «Разгром» С победой молодой Советской республики новая жизнь стихийно ворвалась в искусство. Тема отшумевшей войны казалась главной в творчестве советских писателей....
  4. Система образов в романе Ролана «Очарованная душа» Замысел «Очарованной души» возник и зрел у Роллана давно, еще в те годы, когда не был закончен «Жан-Крйстоф». Фантазия художника,...
  5. Роман Л. Толстого «Анна Каренина» как художественное воплощение «мысли семейной». Композиция произведения и система образов Цель: помочь ученикам постигнуть идейно-художественное содержание произведения, его композицию и систему образов; развивать навыки определения ключевых эпизодов, их комментирование, высказывание...
  6. Система образов в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» Михаил Афанасьевич Булгаков — писатель сложный, но в то же время, ясно и просто излагающий самые высокие философские вопросы в...
  7. Композиция и система образов в романе «Мастер и Маргарита» Композиция — это организация художественного произведения, соотнесенность и взаимодействие его компонентов, которая обеспечивает единство формы и содержания. Она зависит от...
  8. Система образов в романе «Грозовой перевал» Герои романа Хинтклиф и Кэтрин отвергают общепризнанные нормы буржуазной морали — кульминационной здесь является сцена смерит Кэтрин. Казалось бы, вся...
  9. Система образов в романе «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля Знаменательно, что связывающим звеном, подчеркивающим общность персонажей в групповом портрете семьи Фемель, становится особый прием, широко применяемый Беллем в романе...
  10. Центральный конфликт, проблематика и система образов в романе Е. И. Замятина «Мы» Роман Евгения Замятина «Мы» был написан в 1921 году и стал попыткой зафиксировать цикличность истории, отыскать подобное в прошлом и...
  11. Партизанская война в романе Война и мир Толстого В трудные годины, которые не раз были у нашей Родины, на ее защиту становились не только регулярные войска, но и...
  12. «Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Война и мир Толстой Л. Н «Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Настоящая жизнь»… Что же это такое, какую жизнь можно назвать...
  13. Образ «высокого неба» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Война и мир Толстой Л. Н Образ «высокого неба» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Неправда, что у человека нет души. Она есть, и...
  14. Война в изображении Льва Толстого в романе «Война и мир» Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни… Л. Н. Толстой Чтобы разобраться в многообразии героев и в сложных...
  15. Тема Наполеонизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Культ выдающейся исторической личности, способной вершить судьбы народов и государств, был очень распространен среди историков, писателей, философов девятнадцатого века. Так,...
  16. Кутузов и Наполеон в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Большое место в романе-эпопее «Война и мир» занимают образы Кутузова и Наполеона. С помощью показа двух великих полководцев автор пытается...
  17. Бородинская диспозиция в романе Толстого «Война и мир» Один из военных специалистов — современников Толстого, генерал М. Драгомиров, чрезвычайно высоко оценил военные сцены романа, в частности, за то,...
  18. Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир» Два величайших писателя — Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой — почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого,...
  19. Женские образы в романе Л. Толстого «Война и мир» Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», ведь у женщины есть свое особое предназначение,...
  20. Проблематика и система образов произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Личность и власть, разные аспекты трактования проблемы, помочь ученикам осознать широту философско-этической проблематики романа, значение системы образов для раскрытия идейного...
« Переказ повісті О. І. Солженицина «Один день Івана Денисовича»
Какую пользу и вред приносят бактерии человеку »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения