• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию

 

Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию

ЦЕЛЬ:

1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием — оро-, — оло-.

2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом.

3. развивать речь учащихся.

4. . развивать внимание, речь учащихся.

Дети: Доброе Утро Мама и папа

Доброе утро, учителя

Доброе утро скажем друг другу

И пожелаем удачного дня.

Учитель: Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работать как? Старательно.

И слушать как? Внимательно.

Если хочешь отвечать…

Руку не забудь поднять,

Если спросят — надо встать,

Громко, четко отвечать.

Проведем языковую разминку:

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мышонку шепчет мышь:

Ты что шуршишь, не спишь?

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.

Бублик, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

Барабанит барабан

Бум бум бум и бам бам бам.

Молодцы.

Тучка заглянула к нам на урок и уронила свои капельки:

Пропойте гласные звуки: гласные .

А теперь еще раз пропойте гласные, которые указывают на твердость предыдущего согласного.

А теперь пропойте гласные, которые указывают на мягкость предыдущего согласного.

А какие капельки принесли согласные звуки? Назовите их:

А И О Ы У Э

С Н Л М

САНИ ЛИСА СОМ

По рядам делаем звуковой анализ!

Мы знаем пословицу » друг познается в беде». Давайте выручим наших сестричек по звонкости — глухости, и поможем им правильно занять свое место.

Закрепление прошлого урока.

Если хочешь много знать,

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться.

На прошлом уроке мы с Вами читали о двух замечательных друзьях. Как звали наших героев? «Друг познается в беде». И друг нашел то, что помогло поднять настроение его другу.

Что он нашел? .

Давайте прочитаем.

А сегодня на уроке мы с Вами узнаем еще очень интересную вещь о том, что орфограммы бывают не только в слабой позиции, но и в сильной.

Сначала отгадайте загадки.

Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое .

корова молоко

Слышим в транскрипции

А вот посмотрите как они пишутся:

Корова молоко

Мы с Вами открыли еще одну тайну русского языка. В русском языке есть слова с сочетаниями оло, оро — это орфограмма сильной позицци.

Чтоб не обиделась корова и не прокисло молоко, мы оба этих слова напишем в корне с буквой «о».

Дает корова молоко

— оро — пишем с буквой О.

— оло-

Видео: .

Работа по учебнику: стр. 78.

Рабата с текстом:

У нас в классе мы организовали небольшую выставку работ. И вот сегодня мы узнаем, как ребята из другой школы тоже организовали выставку.

Словарь: АКВАРИУМ

Читает учитель.

Читаем хором.

Читаем цепочкой.

Молодцы.

ИТОГ: .

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…

Берегите уши, нос,

Здесь ведь прячется…

Что растет на голове?

Что у королевы и короля на голове?

Чем забивают гвозди?

Чистота залог…

Вот и мы с ребятами всем гостям желаем здоровья.

Подсчитываю, какой ряд выиграл?

Благодарю всех за урок!



Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию

Другие сочинения по теме:

  1. Неударяемые гласные в корнях слов — Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в корнях слов § 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар — зор-, рас(т)- рос(т)-,...
  2. Урок — Беседа по содержанию стихотворения «Крестьянские дети» Учитель. Можете ли вы ответить на вопрос, который стоит перед стихотворением: почему отрывок из стихотворения Некрасова «Крестьянские дети» помещен в...
  3. Беседа по содержанию прочитанного дома рассказа Я. Л. Акима Учитель. Понравился вам рассказ? А автор? Как вы думаете, какой он человек? Дети. — Он хороший, добрый человек. Он искренний,...
  4. Тема урока. Тренировочные упражнения грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова Цели: опираясь на теоретический материал, продолжить совершенствование навыка грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова; расширять словарный запас...
  5. Общие правила правописания неударяемых гласных — Правописание гласных, Орфография Общие правила правописания неударяемых гласных Общие правила правописания неударяемых гласных & 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми,...
  6. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях — Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях & 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями распределяются...
  7. Неударяемые гласные в приставках — Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в приставках § 15. В изъятие из общего правила не под ударением всегда пишется приставка раз — (рас-),...
  8. Гласные в некоторых неударяемых падежных окончаниях — Правописание гласных, Орфография Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Гласные в некоторых неударяемых падежных окончаниях Гласные в некоторых неударяемых падежных...
  9. Неударяемые конечные гласные в наречиях и предлогах — Правописание гласных, Орфография Неударяемые конечные гласные в наречиях и предлогах § 45. Следует различать — о, — е, — у, — а (-я)...
  10. Повторение слов Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении...
  11. По содержанию «Суламифь»: высокое счастье и трагедия истинной любви Автор «Суламифи» достаточно точно и тщательно воспроизводит все основные сведения, данные в Библии; использует, казалось бы, незначительные и неважные для...
  12. Разработка классного часа. Беседа на тему: «Чудо, имя которому книга» Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать...
  13. Слов’янські міфи про створення світу ХІД УРОКУ І. Актуалізація опорних знань 1. ігрове завдання «Знайди відповідність» дружина Кроноса одноокий дружина Зевса, богиня шлюбу сторукий богиня...
  14. Урок — сказка по русскому языку на тему: «Секреты родственных слов» Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во...
  15. Неудачное построение предложений (из школьных сочинений) Базаров — это человек высокого роста, с широким лбом, который хорошо понимает людей. Во главе рабочих выступал Павел, неся красный...
  16. Неударяемые частицы не и ни — Правописание гласных, Орфография Неударяемые частицы не и ни Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению....
  17. Присловные и неприсловные связи — Подчинительные связи слов и словосочетания, Синтаксис В предложении, взятом отдельно или входящем в какой-либо отрезок связной речи, в текст, словоформы предстают в синтаксических связях и отношениях,...
  18. Язык поэмы М. Лермонтова. Позиция автора в произведении Цель: обратить внимание на близость поэмы фольклорным произведениям; продолжить формирование навыков групповой работы; практиковаться в публичных выступлениях; развивать наблюдательность и...
  19. Беседа по внеклассному чтению по произведению А. П. Чехова «Вишневый сад» Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать значение пьес Чехова; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических...
  20. Урок-беседа об эпизодах приезда в Кистеневку В. Дубровского и Троекурова Цель этого занятия — показать, насколько отношения социальные оказываются в романе сильнее отношений семейных. Урок начинается с устного словесного рисования,...
« Вічна боротьба добра у романі Михайла Булгакова «Майстер і Маргарита»
Контрольна робота. Історичне минуле нашого народу. . Виконала: Вовчок Марія Йосипівна »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения