Сочинение доклад: Таинственный мир цирка
Первые упоминания О далеких предках цирковых артистов мы встречаем в древнеегипетских папирусах. Так, например, там рассказывается о фокуснике и дрессировщике Джеди, который развлекал фараона Хеопса.
Цирковое искусство было популярно в различных странах: Древней Индии, Китае, Японии, Греции и Риме. На народных гуляниях и ярмарках можно было увидеть выступления различных бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников. Первый в мире профессиональный цирк был основан в 1780 году англичанином Ф. Астлеем.
Его выступления проходили под открытым небом, конечно, если позволяла погода. Само же слово «цирк» впервые появилось в 1807 году, когда братья Франкони построили в Париже здание для выступлений, имевшее круглую сценическую площадку. На нем впервые и появилась вывеска «цирк». Но слово «цирк» имеет и другое, более широкое значение.
Оно определяет особый вид актерского искусства, в основе которого лежит трюк — впечатляющее зрителей действие, когда дрессировщик ходит в обнимку с медведем или жонглер одновременно подбрасывает множество колец.
Язык цирка не нуждается в переводе, яркое, праздничное зрелище делает этот вид искусства близким и понятным самому широкому кругу людей.
Кого только не видели зрители на манеже за всю историю цирка! Еще в Древнем Риме показывали дрессированных лошадей, собак и львов. Теперь дрессируют птиц, слонов, бегемотов. Самым удивительным достижением по сей день остаются дрессированные крокодилы и носороги.
Их мозг настолько примитивен, что почти не поддается дрессировке. Тем не менее номера с крокодилами очень эффектны: в прозрачном бассейне дрессировщик борется с крокодилом, а в завершение кладет голову в опрокинутую пасть зубастого артиста. Для того чтобы номер благополучно завершился, хищника перед выступлением следует хорошо накормить.
Дрессировка того или иного животного — маленький секрет артиста. У каждого зверя свой характер и свои привычки, а значит требуются и особые методы дрессировки. Работа с хищниками всегда опасна, ведь животное всякий раз оказывает дрессировщику сопротивление.
Легче всего поддается дрессировке лев, а наибольшие сложности возникают с черной пантерой.
Собаки и обезьяны — животные по своей природе игривые, и дрессировка их построена на игре. Совсем иначе следует подходить к ламам, бегемотам и даже маленьким ежам, ведь по природе они очень пугливы и осторожны. Дрессировщик — единственная профессия, которой не обучают ни в одном цирковом училище.
Будущий дрессировщик должен знать, что недостаточно просто любить животных, следует изучить лсихику, повадки, склонности каждого питомца.
Во время представления на льду все артисты цирка должны встать на коньки. Акробатам, которые проделывают сложнейшие сальто, приходится приземляться не на ровный манеж, а на неустойчивые лезвия коньков. Жонглер не стоит на одном месте, а стремительно движется по ледовому кругу, отчего все трюки еще сложнее. Человеку освоить катание на коньках вполне по силам. А медведю?
Для номеров на ледовой арене в мастерских медведям делают специальные коньки с открытыми носами и высокими каблуками. Оказывается, когти необходимы мишкам для баланса. А высокие каблуки нужны потому, что медведи ходят на цыпочках — на пятке у них очень чувствительная косточка.
Кататься на таких коньках гораздо сложней чем на роликах. Но медведи все-таки освоили эту науку и даже играют в хоккей. В медвежьем хоккее только одни ворота и каждый медведь играет сам за себя, а не за команду.
За одно представление медведи успевают забить два-три гола.
Представления на льду и на воде — редкое явление. Каждый номер ставится и репетируется целый год, а идет три минуты. Представляете, сколько труда и времени уходит на подготовку этого прекрасного зрелища.
Слово «клоун» появилось в английском театре в XVI веке. В те времена это был смешной и очень остроумный крестьянин или слуга. Имя комедийного персонажа перешло в современный цирк для обозначения самой веселой в мире профессии.
У каждого клоуна своя маска, которая сопровождает артиста всю его сценическую жизнь. По традиции на арене действуют две основные клоунские маски — это Рыжий и Белый клоуны. У клоунов, как и у других цирковых артистов, есть свои профессиональные секреты. Профессия фокусника самая загадочная и волшебная в цирке.
Да и сам иллюзионист похож на сказочного мага и волшебника, которому подвластны любые чудеса. Фокусники, как правило, ревностно хранят свои секреты и редко открывают их любопытным зрителям.
Сочинение доклад: Таинственный мир цирка