Сочинение на тему изображения внутренней жизни Сванна
Пример сочинения по повести И. Пруста «Любовь Сванна». Главным делом жизни французского писателя-модерниста М. Пруста (1871-1922) был семитомный роман-эпопея «В поисках утраченного времени». Сюжет произведения — беспрерывный и стихийный поток воспоминаний, которые проходят сквозь сознание Марселя — героя-рассказчика. Особое место в структуре многотомного романа Пруста занимает повесть «Любовь Сванна». Это предыстория основного сюжета, жизнь Марселя, и вместе с тем будто увертюра к роману. Выходец из богатой буржуазной семьи, Сванн возникает на страницах повести как светский человек, вхожий в аристократические круги. Вместе с тем он увлекается искусством, имеет основательные знания в живописи, глубоко ее понимает и тонко ощущает, пишет книгу о замечательном голландском живописце XVII ст. Вермере. Утонченный духовный аристократ, Сванн воспринимает жизнь сквозь призму искусства. Любовь Сванна — это по-своему драматическая история любви духовно богатого и утонченного человека, влюбленного в красоту и искусство, к женщине, неравной ему по своим духовно-психологическим качествам, ограниченной и вульгарной мещанки. В повести имеем чрезвычайно тонкий и проникновенный анализ зарождения и развития чувства, психологического процесса, который был назван Стендалем «кристаллизацией любви».
В кристаллизации любви Сванна наиболее активная роль принадлежит искусству, образы которого вследствие разных совпадений переносятся на Одетту и изменяют ее — в восприятии героя. Эта женщина сперва не произвела на Сванна впечатление, любовь зарождается, когда ее образ начинает связывать его с волшебной фразой из сонаты Вентейля. В день первого появления Сванна на обеде у Вердюренов молодой пианист исполнил сонату, которая еще год назад произвела на Сванна огромное впечатление и которую, вопреки всем его усилиям, не смог больше услышать. «И вот как только молодой пианист в салоне Вердюренов взял несколько аккордов и протянул через целых два такта одну высокую ноту, Сванн вдруг увидел, как из-за длинного звука, напряженного, будто звонкий занавес, над тайной зачатия мелодии вылетает и льется к нему заветная, шелестящая, вычлененная музыкальная фраза, в которой он узнал свою надоблачную и ароматную любимицу. Она была такая небудничная, преисполненная такого удельного, такого индивидуального обворожения, аж Сванну сдалось, будто он встретил у приятелей женщину, которая пленила когда-то его на улице и с которой он не надеялся больше сойтись». Эта музыкальная фраза, которая была для Сванна образом любви и счастья, становится катализатором его чувства к Одетте.
Таким самым катализатором кристаллизации любви становится Сепфора из фрески Бо-тичелли, когда Сванн заприметил, что овал лица и фигура Одетты похожи на этот живописный образ, который он так любил. «Он смотрел на нее; в ее личике и в ее фигуре воскресала часть фрески, которую Сванн отныне старался в ней увидеть, когда он был возле Одетты, когда только думал о ней». Одетта в восприятии Сванна все больше смещается в мир искусства, окутывается его атмосферой, ассоциируется с его образами и пробуждаемыми ими ощущениями, и таким образом одухотворяется и поэтизируется.
Изображая любовь Сванна, автор проявил себя как тонкий наблюдатель и исследователь сознательных и подсознательных душевных движений, чувств, переливов настроений. Творчество М. Пруста стало своеобразной вехой в развитии психологического романа, углубив понимание внутренней жизни личности.
Сочинение на тему изображения внутренней жизни Сванна