Сочинение на тему лирики поэзии Тычины
Павел Тычина — выдающийся украинский поэт, публицист, переводчик, ученый. Впечатление детства, которое прошло среди народа, первую песню поэта сочувствием к человеку, который работой приобретать свой хлеб. Уже в первых произведениях Тычины, которые обнаруживают страстную любовь поэта к человеку и природе («Расскажи, расскажи мне, поле…», «Вы знаете, как липа шелестит…», «Не бывал ты в наших краях») видим глубоко оптимистичное ощущение жизни и ее воспевание. Первый сборник стихов П. Тычины «Солнечные кларнеты» вышла из печати 1918 года. К ней вошли лучшие из ранних произведений, а также написанные в 1916- 1917 годах. Павел Григорьевич Тычина — классик украинской литературы. Звучание удивительных солнечных кларнетов, порывание ветра из Украины — все это органически входит в нашу жизнь. Художественное, завершенное слово поэта, преисполненное философского содержания, звенит сталью и нежностью. Он раскрывает духовный мир человека, показывает ее жизнь в гармонии с природой и собственными чувствами.
Вы знаете, как липа шелестит В месячные весенние ночи? Любимая спит, любимая спит, Пойди разбуди, целуй ей глаза. Любимая спит…
Эти завершенные в своей строки — одно из виднейших достижений украинской литературы. В этих строках Тычина сумел передать все краски счастливой любви: нежность, внимание к любимой, свои большие чувства, которые переполняют сердце. Величайшим достижением ранней поэзии Тычины был сборник «Солнечные кларнеты». Она будто создана на одном дыхании, столько в ней энергии, бодрости, и увлечение светом, его гармонией. Объединение слухового и зрительного образов делает более выразительным мысль о единстве человека и природы. Лирический герой остается наедине с природой и Вселенной, за ними сверяет свои тончайшие душевные порывы. В его стихах звучит гимн жизни в разнообразнейший его проявлениях, весне, любви, которая обновляет и поднимает душу человека. Необъятный духовно-эмоциональный мир человека созвучный в творчестве Тычины мира природы.
Знал я, знал: навеки,- лучи, как ресницы! — Больше не увижу,- солнечных глаз. — Буду вечно сам я, в черном аккорде. — Лучи, как ресницы солнечных глаз!
В критике много писалось о музыкальности поэзий П. Тычины. В самом деле. «Солнечные кларнеты» — одно из лучших творений мировой поэзии. Этот сборник — книга предчувствия, чистого и сильного порыва к прекрасному гуманистическому идеалу, пусть еще и неясно осознанному. Восторженно поэт рисует яркие картины родной природы в стихах «Арфами, арфами…», «Рощи шумят…», «Ой, не кройся, природа…» природа изображена как буревая, могущественная, лучезарная. Поэт поет гимн живой природе, он прославляет силы материального солнечного мира:
Ø Не Зевс, Не Господин, Не Голубь-Дух,- Лишь Солнечные Кларнеты.
Образ Солнечных Кларнетов в сборнике — это образ всемирной гармонии. Поэт оптимистически воспринимает природу, тонко ощущает ее краски и звуки, показывает ее вечно неугомонная жизнь. Природа для Тычины не самоцель, она является неотъемлемой частью полнокровного человеческого бытия. Мастерство поэта неотделимое от содержания его произведений. Стих «Рощи шумят» — образец нежной и музыкальной лирики, которая, воспевая природу, поднимает значение красоты и эмоций как основы искусства. Основа этого стиха, как и большинства произведений сборника «Солнечные кларнеты»,- народная поэзия. Это оказывается и в образах стиха, и в художественных приемах: повторах, мелодичные ритмике, рифмовании:
Я иду, иду — Растроганный. Кого-то все жду — Петь. Петь Любя Под тихий шепот трав нежащий.
Весь сборник пронизан радостным ощущением человека, который вслушается в весенний шум зеленой рощи, улыбается солнцу, цветам, любуется волшебными тучками, которые бегут по голубому небу. Природа изображена активно действующей, она захватывает поэта («души моей так весело»), возбуждает у него наилучшие чувства, вызывает настоящую музыку в души. В поэзиях «Тебе, дорогая Инна», «Из любовь плакал я» нежно, с чувством высокого уважения к девушке высказано прекрасное, чистое, как утренняя роса, чувство любви. В «Солнечных кларнетах» поэт еще ищет своего героя, старается осознать его исторические перспективы; беспрерывный в творческом полете, «чуткий, тревожный» стоит на перекрестках жизни.
Сочинение на тему лирики поэзии Тычины