• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Сочинение по пьесе Островского «Гроза»: Система образов

 

Сочинение по пьесе Островского «Гроза»: Система образов

Своеобразие «Грозы» состоит в том, что в ней далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сюжетном отношении. Так, например, Дикой никакого видимо отношения к Катерине не имеет, подробные рассказы о его самодурстве по старым эстетическим меркам могли бы показаться лишними. Но и он, и другие несюжетные персонажи были совершенно необходимы для драматурга, ибо они позволяли понять истоки и характер трагедии Катерины.

В «Грозе» представители мира произвола и угнетения изображены более безжалостными и жестокими, чем самодуры в предыдущих пьесах Островского. Болынова в конце становится даже жалко, Гордея Торцова «Бедность не порок» самого можно растрогать, но никто не и состоянии поколебать жизненные принципы Дикого и Кабанихи. Понятно, что они с самого начала воспринимаются как злая сила, воплощение «темного царства», стремящегося любыми путями Погасить возникший «луч света». И системе образов Катерина противопоставлена прежде всего Ивановой и Дикому.

Однако она противостоит и всем остальным действующим лицам, остающимся лишь свидетелями трагедии, Которая развертывается на их глазах.

Героиня пьесы, рвущаяся к людям, к свету, одинока. Никакой помощи и поддержки она ни от кого получить не может. Это относится даже к Кулигину, нарисованному с нескрываемой симпатией. Показательно, что Катерина и Кулигин ни разу не разговаривают друг с другом, не видно рже, что они знакомы.

Их линии в сюжете нигде не пересекаются. Возможно, это обстоятельство должно было подчеркнуть изолированность и одиночество не только Катерины, но и Кулигина.

Кулигин — типичный просветитель. Он пользуется любым случаем, чтобы немедленно просвещать всех, кто попадается ему им пути. Дикому он толкует об «общей пользе» и объясняет устройство громоотвода, городским обывателям рассказывает о благодетельности грозы, цитирует Ломоносова и Державина. Иго просветительские иллюзии отчетливо проявляются в том, что он изобретает перпетуум-мобиле — дело ипиедомо безнадежное.

На угрозы Дикого он отвечает: «Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, Тогда я поговорю!» Но миллиона у него не будет никогда — самообман. Таким же самообманом является пребывание Бориса.

«Темное царство» успело наложить на Бориса свою печать. Мысль о завещанных деньгах, которые, вполне вероятно, Дикой никогда ему не отдаст, до такой степени его поработила, что он, Молодой, здоровый, образованный человек, никогда, очевидно, не надумывался о реальной возможности жить своим трудом. И все же встреча с Катериной не прошла для него бесследно. Образ Бориса не является статичным. К концу драмы в нем становятся заметными проблески искреннего чувства, способность к глубоким Переживаниям.

Однако любовь, как уже неоднократно бывало и русской литературе, стала для него испытанием, которого он не выдерживает. Сам себя Борис называет «вольной птицей». Это неправда.

Он сидит в тесной клетке, откуда ему уже не вырваться. В «Грозе» это удалось только Катерине, однако ценой жизни.

Образ Тихона тоже дан в динамике, в движении. И на него падает отблеск того «луча света», который исходит от Катерины. И в прочем, это обнаруживается лишь к концу пьесы, когда уже нельзя ничего изменить. Но нельзя не видеть, что молодой Кабанов оказывается способным к сопереживанию, у него проявляется подлинное сочувствие к горю и страданиям других людей Тихон, уже переживший мучительный внутренний кризис, в и дет в Борисе не только врага , но и глубоки страдающего человека. Трагическая ситуация не разъединила а сблизила их.

Однако горькое прозрение Тихона трагически запоздало При жизни Катерина так и не смогла дождаться о него участия и поддержки.

По принципу контраста строится также сопоставление героини «Грозы» и Варвары Богатству внутреннего мира, чистоте и поэтичности душевная ограниченность и даже примитивность. До статочно сравнить сцены двух любовных свиданий: Варвар с Кудряшом и Катерины с Борисом.



Сочинение по пьесе Островского «Гроза»: Система образов

Другие сочинения по теме:

  1. Система персонажей в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Действие пьесы «Гроза» А. Н. Островского открывается образом Кулигина, фамилия прозрачно намекает на реально существовавшего человека — Кулибина, механика —...
  2. Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А. Н. Островского «Гроза» В пьесе А. Н. Островского «Гроза», безусловно, главной героиней Катерина Кабанова. Ей — ее характеру, мировоззрению, судьбе — посвящено данное...
  3. ОБРАЗ КАТЕРИНЫ в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Сочинение по пьесе А. Н. Островского » Гроза «. Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана по материалам поездки Островского...
  4. СИМВОЛИКА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Для произведений реалистического направления характерно наделение предметов или явлений символическим смыслом. Первым этот прием использовал А. С. Грибоедов в комедии...
  5. «Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза» Известно, что крайности отражаются крайностями, и что самый сильный протест не бывает тот, который подымается наконец из грязи самых слабых...
  6. ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» В трагедии Островского » Гроза » были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова автор показал царящие там...
  7. В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»? Пьеса А. Н. Островского «Гроза» считается одной из лучших пьес в русской драматургии. И. С. Тургенев охарактеризовал ее как «удивительнейшее,...
  8. Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза» А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около...
  9. «Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Свою пьесу А. Н. Островский закончил в 1859 году, накануне отмены крепостного права. Россия находилась в ожидании реформы, и пьеса...
  10. Смысл названия драмы А. Островского «Гроза» После выхода из печати и постановки драмы Островского «Гроза» современники увидели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе, ведь...
  11. Образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Пьеса «Гроза» стала вершиной творчества великого русского драматурга А. Н. Островского. Действие трагедии, описанной в пьесе, происходит в небольшом городке...
  12. Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский являлся преемником и продолжателем реалистических традиций в русской литературе. В своих произведениях драматург отразил современную ему действительность,...
  13. Характер — это есть способность действовать по принципам. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский написал много пьес о жизни купечества. Они настолько правдивы и выразительны, что Добролюбов назвал их «пьесами жизни»....
  14. Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Это сны, раскрывающие внутренний мир героини. Они неопределенные, смутные, волнующие. Такие сны действительно могут присниться. «А какие сны мне снились,...
  15. Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в...
  16. Душевная драма Екатерины. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Откуда же берутся у Екатерины жизненные истоки этой целостности? Для того, чтобы это понять, надо обратиться к культурным основам, которые...
  17. Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза» На мой взгляд, пьеса А. Н. Островского «Гроза» представляет особый интерес для читателей, так как в ней описывается не только...
  18. Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматургический конфликт в пьесе Островского «Гроза» Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы «Гроза»; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и...
  19. Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии В развитии драмы должно быть соблюдаемое строгое единство и последовательность; развязка должна естественно и необходимо вытекать из завязки; каждая сцена...
  20. Система образов в драме Островского «Бесприданница» «Картинное» поведение Паратова имеет свои истоки в романтическом жизнетворчестве начала XIX в. Мы имеем дело с типом гусарского гуляки, бретера,...
« Формування творчої особистості
Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения