• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова

 

Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова

Проблема счастья, действительно, заявлена в поэме. Но там ведь его еще и расширяют, спрашивая про веселье и про волю. Да, это важные части счастья.

Всем героям трудно в поэме. Особенно тяжело с волей. Например, священник , но вот в дальней деревне кто-то умирает — нужно ехать туда по бездорожью.

Какая тут воля?

И у женщины, даже если она и радуется за всех своих детей, то постоянно одно дело — второе. Одному ребенку нужно еды, другому — новые лапти. В общем, нет покоя женщине.

Понятно, что поэт подсказывает, что счастье не в привычном покое и воле, а в спокойствии, что ты делаешь верное и хорошее дело, ради которого даже готов отдать свою свободу. Не быть эгоистом… Работать на благо народа, того самого народного счастья.

Вот только, что это? До отмены крепостного права все говорили, что в нем и проблема. Призывали отменить рабство.

И вот, что получилось после отмены! Все несчастны: и мужики, и господа.

Наверное, несчастье в принуждении. Вот если бы мужики служили господам только потому, что они их любят и уважают, хотят помочь, а не потому, что у них паспорта нету. И господа должны заботиться о своих подчиненных искренне и с любовью.

Вот тогда гармония будет! Но это, наверное, учителя и священники могли бы только объяснить всем.

А «счастливый» герой — революционер, чего он добьется в итоге? Мы проходили по истории. И про революцию, и про гражданскую войну… Сколько несчастий было! Где же то счастье народное?

Опять не в том.

И еще счастливы в поэме, по-моему, сами ходоки. Они, понятно, так не считают. У них, вообще, счастье ассоциируется с достатком. А сами-то погорельцы и босяки из деревень с «говорящими» названиями.

И тут у них появилась цель! И еще появилась волшебная скатерть от птицы. Никакого быта — не готовить, не стирать…

И они знакомятся с разными людьми, видят разные пейзажи. И они сами между собой подружились, хотя сначала готовы были подраться! Это тоже счастье, хотя они этого и не поняли еще.

А вот вернуться в свои бедные деревни, будут всем рассказывать, будут вспоминать это большое приключение… И поймут, как были счастливы!

Мне бы тоже было интересно пройтись по России с друзьями, провести такой «соцопрос». И не заботиться о быте, а искать правды всем на благо. Класс!

Кстати, счастье такое сложное понятие. Вот мы по нему сочинение писали. И у каждого все-таки свое счастье.

А тут речь о целом народном счастье. Очень сложно все собрать. Там для мужика — одно счастье , а для священника — другое .

А если счастье одного и другого противоречит? Мужику — свободы побольше, а барину — слуг побольше. И как это соединить все?

Поиск счастья, я считаю, это тоже счастье. Как подготовка к празднику иногда приятней праздника.

Проблема народного счастья в поэме Некрасова Кому на руси жить хорошо сочинение 10 класс

Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял ее до конца своей жизни, до 1877 года. Писатель посвятил свою жизнь стихотворениям о произволе русского народа. Еще в глубоком детстве ему была не безразлична тема жестокого обращения его отца с крестьянами. Поэма была продолжением стихотворения «Элегия», где был поставлен вопрос:

«Народ освобожден, Но счастлив ли народ?»

Поэма стала итогом размышления Некрасова над темой бедности, тирании крестьян помещиками, пьянства на Руси, неумением крестьян постоять за себя. После отмены крепостного права многое в жизни крестьян должно было измениться, ведь, казалось бы, вот она свобода, но крестьяне настолько привыкли к своей жизни, что они даже не знают значения слова «свобода». Да и для них немногое изменилось в жизни: «Теперь же вместо барина драть будет волостной» — пишет автор.

Композиция поэмы состоит из отдельных глав, связанных мотивами дорог главных героев. В ней так же присутствуют сказочные элементы и песни. Семь странников с уже говорящими нам названиями из деревень Заплатово, Дыряево, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово и Неурожайко — становятся правдоискателями, мира счастливого человека.

Один утверждает, что самый счастливый это поп, другой говорит, что боярину, третий, что царю.

Что бы развеять свой спор странники решают провести: опрос жителей. Они предлагают водку даром в обмен на рассказ о своем счастье. Желающих было много. Этим автор показывает еще и проблему пьянства на Руси. И это не удивительно, ведь от такой сложной жизни тяжело не спиться.

Тем не менее, они утверждают, что счастливы. Дьячок так и выразился, что для него счастьем и является пьянство, за что его просто выгоняют. Следующим подходит солдат, он говорит, что счастлив так, как прошел службу, но не умер.

Затем бабушка довольная урожаем. Очередь продолжает расти, но странники понимают, что зря потратили время.

Вскоре исследователи людского счастья отправляются к Кочергиной Матрене, она говорит, что для нее счастье это ее дети. Этим писатель рисует образ русской женщины, описывая ее нелегкую судьбу. «Не дело между бабами счастливую искать» — заявляет Матрена.

По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу. Из его песни можно понять, что он действительно самый счастливый человек. Гриша-главный персонаж в поэме. Он честный, он любит народ и понимает его.

Гриша связывает свое счастье с судьбой народа, он счастлив, когда счастливы другие. В образе Добросклонова автор видит надежду будущего Руси. И все же есть счастливые на Руси, жаль странники этого так и не узнали.



Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова

Другие сочинения по теме:

  1. Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Имя Н. А. Некрасова навсегда закрепилось в сознании русского человека как имя великого поэта, который пришел в литературу со своим...
  2. ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» События в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» разворачиваются после отмены крепостного права в 1861 году. В...
  3. Сердце народное в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов задумал как «народную жизнь». Пристально изучая крестьянскую жизнь, он готовился к написанию этой поэмы....
  4. Современники о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Творчество Некрасова совпало с эпохой расцвета родной фольклористики. Именно в ту пору, под влиянием общественных сдвигов, происшедших в пятидесятых —...
  5. Образы Якима Нагого и Ермилы Гирина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Н. А Некрасов великий русский поэт, создал множество произведений, посвященных народу. Тяжелая крестьянская доля, непосильный труд, бесправие — вот те...
  6. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо» Сочинения по литературе: Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо» В поэме Н. А....
  7. Литературная критика о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В любви к народу он находил нечто незыблемое, какой-то незыблемый и святой исход всему, что его мучило. А если так,...
  8. Способ развития действия в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» построена на основе строгого и стройного композиционного плана. В прологе поэмы в общих контурах...
  9. Поэма Кому на руси жить хорошо — вершина творчества Н. А. Некрасова Сочинения по литературе: Поэма Кому на руси жить хорошо — вершина творчества Н. А. Некрасова Многие предшественники и современники Некрасова...
  10. Мечта о хорошей жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В пору переломную в жизни страны, когда пошатнулись многие ее казавшиеся крепкими устои, в том числе и устои самого народного...
  11. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» Тема Сочинения: Замысел и его воплощение. Спорные вопросы изучения поэмы. «Кому на Руси жить хорошо» (866-876) можно назвать энциклопедией крестьянской...
  12. Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Характерна произведенная Некрасовым перестановка: в фольклорном тексте при первом поклоне укатилась волюшка, при втором-поблекло личико, при третьем — подрожали ноженьки...
  13. Понятие о счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов писал свою поэму более 13 лет, но еще больше времени потратил на то, чтобы «по словечку», как он сам...
  14. Судьба Родины и народа (по поэме «Кому на Руси жить хорошо») «Любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором теперь есть жизнь и сила» — такой...
  15. Народ — герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо»; Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А Народ — герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо» В центре великого произведения Н. А. Некрасова находится собирательный образ главного...
  16. Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Венцом творчества Н. А. Некрасова является народная поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». В этом монументальном произведении поэт стремился как...
  17. «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова краткое содержание Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков — недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова,...
  18. Принципы переработки фольклора в поэме «Кому на Руси жить хорошо» В главе VI («Трудный год»), изображая положение солдатки, Некрасов использует похоронные причитания из сборника Барсова, таким образом меняя применение текста....
  19. Сочинение на тему поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1863-1877)-вершина творчества Некрасова. Это подлинная энциклопедия русской дореформенной и пореформенной жизни, произведение, грандиозное по...
  20. Использование причитаний и песен в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Тема «Фольклор в творчестве Некрасова» неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться...
« Сочинение на тему Лес зимой или Зимний лес
Сочинение Два брата две судьбы по повести Тарас бульба »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения