Сочинение размышление Мой любимый кинофильм
Кинематограф как новый вид искусства существует относительно недавно, но лент за это время было снято просто невероятное количество. И очень тяжело определить любимейший из них, когда увидено их было сотни. Так же тяжело назвать любимую книгу или любимую музыку. Я расскажу только об одном фильме, один из любимейших. Это фильм «Улыбка Моны Лизы». Он был снят в 2003 году в Соединенных Штатах, но это не очень важно. Важнее другое, а именно то, что эта лента удивительно объединяет легкость, сказать бы даже, доступность для понимания, и смысл. Тот самый смысл, которого так не хватает иногда массовому искусству. Преподавательница истории искусств Кетрин Уолсон, ее роль выполняет Джулия Робертс, приезжает в маленький провинциальный городок, где будет работать в учебном заведении для девушек. Действие происходит в начале 50-х лет XX век. Вопреки кажущейся отдаленности во времени, все события, изложенные в фильме, поднимают важные проблемы, может, не философские, но этические, моральные, социальные, а это уже очень много.
Где место женщины в обществе? Что такое искусство? Что есть настоящее искусство, а что — преходящее? Или может человек иметь собственные идеалы, или имеет право отстаивать их или должен подчиниться «установленным правилам»? Как завоевать уважение людей? Я не рискну утверждать, что на эти вопросы этот фильм дает ответы, но он эти вопросы ставит. По крайней мере ставит, и зритель — невольно или сознательно — задумывается над ними.
Студентки Кетрин Уотсон — не дети, а молодые женщины. И когда в современных нам условиях перед женщинами иногда стоит проблема выбора между карьерой и семьей, то в те времена даже просто обучения в университете, любые занятия, кроме роли матери, жены, домохозяйки в конце концов, считались чем-то не то чтобы недопустимым, но странным, эпатажным, неприемлемым. Казалось бы, в 50-х в обществе семья является наибольшей ценностью для женщины, а нравственность и духовная чистота — безоговорочными добродетелями. На своем пути Кетрин встречается с лицемерием, враньем и непониманием, с ограниченностью людей в их слепом наследовании традиции, когда традиция превращается в шаблон, теряя свое внутреннее и духовное наполнения. Да и, вопреки такой зацикленности большинства женщин тех времен на браке, нельзя сказать, что все они ведут себя очень морально
Мне импонирует образ главной Героини, чудесно, что режиссер не делает ее идеалом: она не просто такой себе носитель прогрессивной идеи, она — живой человек со своими иллюзиями, ошибками, чувствами и эмоциями. Одна из студенток Кетрин — Бетти — является ярким примером отмирания традиции: она выходит замуж, и очень яро отстаивает «настоящее назначение женщины», но несчастливая в браке, так как эта молодая семья родилась не благодаря чувству, а как договоренность, такой себе расчет относительно того, как заведено, как правильно, как годится. Бетти — противоречивая личность, она действует необдуманно, но со временем, кроме вложенных в нее идеалов, она формирует свои, приходит к пониманию других, к пониманию себя. И эта эволюция в ней показана пусть без глубинных рефлексий, но правдоподобно и последовательно.
Судьба каждой девушки складывается по-своему: кто-то остается верной своим предыдущим убеждением, кто-то воспринимает идеи Кетрин, каждая из них учится делать выбор, и жизнь каждой из них так или иначе изменяется под влиянием мисс Уотсон.
Лекции и профессиональные взгляды героини, конечно, не являются главным предметом изображения, но они тоже дают пищу для раздумий. Много внимания Кетрин уделяет современному ей историческому процессу искусства. Современное искусство… С течением времени в этот срок вкладывают разные смыслы. Когда-то, естественно, и Леонардо да Винчи был «современным искусством». Но неизменно «современное искусство» сталкивается с непониманием, дискуссиями, оправданными и неоправданными обвинениями в чем-то. То самое происходит и в изображенные времена. Традиции против нового в искусстве — такая проблема волнует Кетрин, когда она смотрит новые картины; и некоторых из ее студенток, когда приходится сталкиваться с реальной жизнью. «Я не заставляю вас писать эссе об этой картине, просто посмотрите на нее и подумайте, — и эта единственная ваша цель на сегодня», — говорит Кетрин своим студенткам на одном из занятий. Так, лента «Улыбка Моны Лизы» не является высокоинтеллектуальным, философским или экспериментальным фильмом. И он не обязательно должен нравиться. Просто посмотрите и подумайте — и эта единственная задача зрителя во время просмотра этой ленты…
Сочинение размышление Мой любимый кинофильм