Сочинение рецензия: Анализ послевоенной прозы
Доперестроечная проза характеризовалась жанровым и стилевым богатством. Во всех тематических рубриках — деревенская, городская, военная, историческая, научная, сатирическая, фантастическая — заявили о себе оригинальные писательские дарования. Впервые за долгое время, начиная с 1920-х годов, прозаические жанры вышли на уровень большой литературы и вернули себе в ней лидирующее положение.
Во второй половине 1980-х годов, когда началась перестройка и широкому читателю стали доступны произведения писателей русского зарубежья и андеграунда, тиражи «толстых» журналов достигли фантастических миллионных цифр. Но, по свидетельству многих современников, получив очередной свежий номер «Нового мира», «Знамени», «Звезды», «Октября», «Дружбы народов» и других журналов, они, как это ни удивительно, в первую очередь брались не за Солженицына, Пастернака или Набокова, а за статьи Ю. Черниченко и И. Васильева, А. Стреляного и Н. Шмелева, Г. Попова и В. Селюнина, И. Клямкина и Г. Лисичкина, А. Нуйки-на и А. Иващенко.
Страна переживала одно потрясение за другим, и публицистика как средство быстрого реагирования немедленно откликалась на события, помогая читателям осмыслить происходящее. В это время многие писатели чаще обычного включали публицистические страницы в свои романы, повести, рассказы.
Таким образом, время на рубеже 1980 — 1990-х годов в текущей прозе оказалось временем публицистики.
После 1991 г. волна публицистики стала спадать. На смену ей с середины 1990-х все активнее приходит беллетристика, с одной стороны, постепенно восстанавливающая жанрово-тематическое разнообразие доперестроечной прозы, а с другой — отражающая реалии новой постсоветской действительности. В языке русской прозы замелькали слова: менеджер, киллер, риэлтер, дефолт и т. п. Сегодня уже можно говорить о целом ряде книг, отразивших интерес общества к так называемым новым русским, интерес то иронически-снисходительный, то презрительно-недоверчивый (Б. Кенжеев «Иван Безуглов», 1993; А. Слаповский «Братья», 1995; 3. Богуславская «Окнами на юг», 1995; В. Тучков «Смерть
Приходит по Интернету», 1998; О. Славникова «Один в зеркале», 1999; и др.).
Сочинение рецензия: Анализ послевоенной прозы