Между фамусовским лагерем и Чацким стоит одна из основных фигур комедии — Софья, также пережившая свое «горе от ума». «Софья начертана неясно…» — заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями. Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья… Читать далее Истолкование драмы Софьи и ее «горя от любви»
Рубрика: Сочинения на свободную тему
Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
Политическая атмосфера, возникшая в России в годы цензурного террора, казалось, устраняла всякие возможности дальнейшего развития идей Белинского. Даже имя Белинского нельзя было произносить. Некрасов — единственный из крупных представителей демократического течения 1840-х годов, остававшийся в литературе, — ценой огромных усилий вел журнал, еще напоминавший о литературной борьбе недавнего прошлого. Особенно трудным для Некрасова обстоятельством являлось… Читать далее Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
Фома гордєєв своєрідність життєвого шляху
Твір по літературі: Фома гордєєв своєрідність життєвого шляху «Фома Гордєєв» — це повість про міцніючу буржуазію й про те, як вона набирала сили Недарма її ідеолог Маякин уважає, що стає цікавіше жити. Повість Горького, однак, не тільки показує ріст російської буржуазії. Основний задум Повести — як у цій дійсності «повинен битися енергійна, здорова людина, що… Читать далее Фома гордєєв своєрідність життєвого шляху
Образ страны в произведениях А. П. Довженко
Украина… За фольклорной и литературной традицией перед нашем внутренним зрением возникают «тихие воды, ясные звезды». И не такой видим эту землю в киноповести А. П. Довженко. Самое название-метафора «Украина в огне» дополняют «портрет» Украины, обессиленной фашистами. Уже вдоль своей истории наша Украина становилась руиной. Разве можно спокойно читать вот такое описание: «Высокое пламя гудело в… Читать далее Образ страны в произведениях А. П. Довженко
Характеристики главных героев повести «Пожар»
Центральный персонаж повести — шофер Иван Петрович Егоров. Но главным героем можно назвать саму действительность: и многострадальную землю, на которой стоит Сосновка, и бестолковую, временную, а потому изначально обреченную Сосновку, и самого Егорова как неотъемлемую часть этого поселка, этой земли — тоже страдающего, сомневающегося, ищущего ответ. Он устал от неверия, он понял вдруг, что ничего… Читать далее Характеристики главных героев повести «Пожар»
Проблема роли женщины в русской жизни и литературе
Проблема эмансипации женщины входит в русскую жизнь и в литературу в 30-40-е годы XIX века. Сначала женщина заявила о своей воле любить того, кого велит ей сердце, затем отстаивала свои права в семье, а вскоре на первый план вышла и потребность активного участия в общественной жизни, освоения новых профессий. Но прежде, чем использовать термин «эмансипация»,… Читать далее Проблема роли женщины в русской жизни и литературе
Что такое счастье?
Описать понятие «счастье» невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. Или же «откровенное» счастье, когда человек способен полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю. Бывает счастье, когда получил то, чего давно желал. А бывает, когда увидел закат невероятных красок или… Читать далее Что такое счастье?
Что есть искусство в трактовке Белинского?
На переломе 1830-1840-х годов Белинский провозгласил, что искусство — это «непосредственное созерцание истины». Но здесь уже на главном месте оказывались специфические формы «непосредственности» искусства: его образность, связь с чувственными сторонами объективного мира. Кроме того, искусство сопоставлялось с наукой, религией, с другими формами познания истины. В моменте созерцания выделен субъект творчества, сам художник. Но и здесь… Читать далее Что есть искусство в трактовке Белинского?
В чем заключается внутренняя противоречивость раскольникова
Сочинения по литературе: В чем заключается внутренняя противоречивость раскольникова В мировой литературе Достоевскому принадлежит честь открытия неисчерпаемости и многомерности человеческой души. Писатель показал возможность сочетания в одном человеке низкого и высокого, ничтожного и великого, подлого и благородного. Человек — это тайна, в особенности русский человек. «Русские люди вообще широкие люди… широкие, как их земля, и… Читать далее В чем заключается внутренняя противоречивость раскольникова
«ЧИСТЫЙ СВЕТ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОЙ ИДЕИ» В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
Взрослея, мы постигаем мир. И постижение это происходит, и когда слушаешь рассказы старших, беседуешь с друзьями, и, несомненно, когда читаешь книги. В раннем детстве нам был очень интересен сам сюжет произведений, нас волновали абсолютно конкретные вопросы: кто, когда, куда? Становясь, старше, мы все чаще задумываемся над вопросами: зачем, почему? Начинаешь воспринимать человека многограннее. И только… Читать далее «ЧИСТЫЙ СВЕТ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОЙ ИДЕИ» В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
Мнимі й справжні хазяї життя в зображенні М. Горького в романі «Справа артамонових»
Твір по літературі: Мнимі й справжні хазяї життя в зображенні М. Горького в романі «Справа артамонових» У жовтні після твердження нового соціального ладу Горький створив добуток, задуманий їм біля чверті століття назад. 10 квітня 1926 року враженнями про-добуток «Справа Артамонових» з Горьким поділився М. М. Пришвін. Пришвін сказав, що початок добутку дуже гарне й до… Читать далее Мнимі й справжні хазяї життя в зображенні М. Горького в романі «Справа артамонових»
Новые тенденции в мировой литературе 1970-х гг.: активизация ведущих жанров интеллектуальной прозы, поэзии, драматургии, литературы
Цель: ознакомить учеников с новыми тенденциями в мировой литературе, развитием разных жанров, возникновением постмодернизма в последней трети ХХ ст.; развивать навыки самостоятельного поиска информации, ее оформление и представление; умение выделять главное, воспринимать информацию на слух, составлять опорные конспекты; воспитывать любознательность, любовь к литературе, эстетичный вкус; расширять кругозор учеников. Оборудование: карта мира, книжная выставка, иллюстративные материалы.… Читать далее Новые тенденции в мировой литературе 1970-х гг.: активизация ведущих жанров интеллектуальной прозы, поэзии, драматургии, литературы
Описание персонажей в романе «Собор Парижской Богоматери»
Творческая активность Виктора Гюго не угасала до последних лет его долгой жизни. Он оставался активным общественным деятелем, страстным публицистом, неутомимо боролся против политической реакции, общественного зла и несправедливости. В последний период творчества Гюго один за одним появляются его поэмы и поэтические сборники: «Искусство быть дедушкой» (1877), сатирические поэмы: «Папа» (1878), «Осел» (1880), «Все струны лиры»… Читать далее Описание персонажей в романе «Собор Парижской Богоматери»
Узагальнення знань і вмінь учнів за темою «Речення». Перевірна робота
Мета : узагальнити знання про речення; з’ясувати рівень знань і вмінь учнів за темою з метою їх подальшої корекції; виховувати старанність, уважність, охайність у роботі. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Повідомлення теми й мети уроку III. Актуалізація опорних знань — Що таке речення? Як його впізнати? — Які типи речень за метою висловлювання ви… Читать далее Узагальнення знань і вмінь учнів за темою «Речення». Перевірна робота
Мой школьный учитель
Часто говорят, что учителя — вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться… Читать далее Мой школьный учитель
Битва с Тифоном
Рождение Тифона. Однако после этой победы воспылала Гея-Земля ненавистью к Зевсу — ведь он не только обманул ее детей, гекатонхейров и циклопов, помогавших ему в битве, оставив их под землей, вдали от солнечного света, но и истребил гигантов, других ее детей! Взяв себе в мужья мрачного Тартара, она родила еще одно страшное чудовище — Тифона.… Читать далее Битва с Тифоном
Главные герои сказки Метерлинка «Синяя птица» Тильтиль и Митиль
Главные герои сказки: Тильтиль и его сестра Митиль. Это дети бедного дровосека. Со временем к ним присоединятся и другие сказочные герои. В домике дровосека накануне Рождества. Фея Берилюна говорит деткам, что им придется осуществить опасное путешествие, чтобы найти Синюю птицу, которая может вылечить больную девочку. Это принесет ей счастье. Они говорят о пирожках, которых достаточно… Читать далее Главные герои сказки Метерлинка «Синяя птица» Тильтиль и Митиль
Образ-Символ «Атлантиди» в оповіданні И. А. Буніна «Пан із сан-франциско»
Твір по літературі: Образ-Символ «Атлантиди» в оповіданні И. А. Буніна «Пан із сан-франциско» Зірка, воспламеняющая твердінь Раптово, на єдине мгновенье, Зірка летить, у свою не вірячи смерть, У своє останнє паденье. И. А. Бунін Тонкий лірик і психолог — Іван Олексійович Бунін в оповіданні «Пан із Сан-Франциско» начебто відступає від законів реалізму, наближається до романтиків… Читать далее Образ-Символ «Атлантиди» в оповіданні И. А. Буніна «Пан із сан-франциско»
Балади «Людмила» і «Світлана» Жуковський В. А
Балади «Людмила» і «Світлана» …Тут нещастя — брехливий сон; Щастя — пробужденье. В. Жуковський Ідея людяності, що Василь Андрійович Жуковський проніс через все життя, одухотворила і його лірикові. Пам’ятаючи про невідворотні втрати й рани серця, він співає схвильовано й навіть патетично про любов кчеловеку. При думці великої, що я людина. Завжди піднімаюся душою. Особистість, по… Читать далее Балади «Людмила» і «Світлана» Жуковський В. А
Своеобразность поэзии вагантов, ее ведущие темы
В латинской литературе особое место занимает поэзия вагантов (или голиардов) — странствующих священников, которые не имели своих приходов, которые потеряли свой духовный залог, молодые, что учила. Зарабатывали они на жизнь составлением стихов и песен. Расцвет поэзии вагантов приходится на XIII ст. Характерными особенностями ее есть ориентация на античные традиции (Овидий, Гораций, Ювенал), а именно —… Читать далее Своеобразность поэзии вагантов, ее ведущие темы
Литературный стиль Ивана Грозного
Грозный был воспитан на иосифлянских литературных традициях. До предела осознав себя единоличным, самодержавным властителем, он утвердился в представлении о себе как о потомке Августа-кесаря и, по учению иосифлян, как о наместнике бога на земле. По его убеждению, все его подвластные без исключения были его холопы. «А жаловати есмя своих холопей вольны, а и казнити вольны… Читать далее Литературный стиль Ивана Грозного
«Сон Обломова» разъясняет что такое «обломовщина»
«Сон Обломова» — этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной. Романист, жаждущий разгадки вопросам, занесенным в его душу его же созданием, потребовал ответа на эти вопросы; за ответами обратился он к тому источнику, к которому ни один человек с истинным дарованием… Читать далее «Сон Обломова» разъясняет что такое «обломовщина»
Сложность и драматизм пути Нехлюдова и Толстого
В биографических повестях Толстого многое намечает будущее и предвещает его. Так, в них уже звучит та весьма характерная для Толстого тема нравственного совершенствования, которая со временем будет играть все более важную роль в его мировоззрении. Интересно, что идею нравственного самосовершенствования в ранних повестях пропагандирует герой по фамилии Нехлюдов. Имя Нехлюдова еще не раз возникнет в… Читать далее Сложность и драматизм пути Нехлюдова и Толстого
Живое народное слово Лескова
Чуждый идей революционного преобразования действительности, Лесков в то же время по-своему верил в возможность реализации этого идеала. «»Единство рода человеческого», что ни говорите, — не есть утопия», — заявляет он в своем позднем письме. И далее, опираясь на народный взгляд, решительно отмежевывается от ортодоксально-религиозного истолкования идеи всечеловеческою духовного родства. С этой верой писателя в преодолимость… Читать далее Живое народное слово Лескова
Зображення селян у повісті Г. Квітки-Основ’яненка «Маруся»
Визначну роль у становленні нової української літератури відіграв Григорій Квітка-Основ’яненко — перший український прозаїк. У творах, написаних російською та українською мовами, письменник відобразив ряд істотних рис феодально-кріпосницької дійсності, яскраво змалював життя різних верств українського суспільства кінця XVIII — початку XIX століття. Наслідуючи кращі традиції української літератури, насамперед творчості Сковороди й Котляревського, прозаїк виявив гуманне ставлення… Читать далее Зображення селян у повісті Г. Квітки-Основ’яненка «Маруся»
Характеры героев в трилогии «Торгаши»
В трилогию входят романы «Первые воспоминания» (Primeras memorias, 1960), «Солдаты плачут ночью» (Sol-dados lloran de noche, 1964) и «Ловушка» (La trampa, 1969). Сквозная тема трилогии выражена в заглавии ее, смысл которого один из героев раскрывает так: «Торгаши всюду, торгаши… Толстые, мудрые, полезные торгаши. У дверей войны, у дверей голода, у дверей тоски — улыбаются, обмахиваются,… Читать далее Характеры героев в трилогии «Торгаши»
Келломяки Бродского («Заблудившийся в дюнах, отобранных у чухны…»)
Автоперевод под названием «Kellomaki». Келломяки — Kellomaki, старое финское название поселка Комарово на Карельском перешейке под Петербургом. Бродский часто бывал в Комарове где летом жила А. А. Ахматова, а в одну из зим жил там сам, снимая дачу. Заблудившийся в дюнах/отобранных у чухны… Часть территории Карельского перешейка, на которой, недалеко от побережья Финского залива, находится… Читать далее Келломяки Бродского («Заблудившийся в дюнах, отобранных у чухны…»)
Эффект «Гулага» в русской литературе
Эта область в современной прозе тесно примыкает к исторической. Уже говорилось, что в конце 1962 г. была опубликована повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Вслед за ней появилось множество книг, объединенных трагической темой ГУЛАГа. Мемуарно-автобиографические книги, всегда тяготевшие к историческому жанру, в рамках этой темы приобретают особенное значение. «Крутой маршрут» Е. Гинзбург, «Черные камни»… Читать далее Эффект «Гулага» в русской литературе
Тема труда в жизни. 1 — 4 класс
КАК ДОБЫВАЮТ САХАР. Сахар добывают из свеклы. Свеклы растут в поле. Когда они созревают, их выкапывают и перевозят на сахарный завод. На заводе свеклы моют. Потом они поступают на машину, которая режет их на тоненькие полоски. Эти полоски кладут в чаны с горячей водой. Вода вытесняет из свеклы сок и растворяет его в себе, превращаясь… Читать далее Тема труда в жизни. 1 — 4 класс
Необычные явления природы
Необычные явления природы Природа удивительна и многогранна. Некоторые ее явления не поддаются никаким научным теориям и объяснениям. Человеку остается только восхищаться увиденным. Северное сияние Северное сияние — это необычное свечение, которое образуется вследствие взаимодействия верхних слоев атмосферы с заряженными частицами солнца. Чем выше его активность, тем большая вероятность возникновения сияния. Удивительное зрелище можно наблюдать только… Читать далее Необычные явления природы
Описание сюжета произведения «Слово о полку Игореве»
Композиция «Слова» необычна для исторической повести. Мы видим, что в центре внимания автора не столько последовательный рассказ о самих событиях похода, сколько рассуждения о нем, оценка поступка Игоря, раздумья о причинах «туги» и печали, охватившей всю Русскую землю в настоящем, обращение к событиям прошлого с его победами и несчастьями. Все эти черты «Слова» подводят нас… Читать далее Описание сюжета произведения «Слово о полку Игореве»
Пример работы по литературе Поэтическое завещание Пушкина
Сочинение по материалам поэмы «Я памятник себя воздвиг…». Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. Макиавелли Читая стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себя воздвиг нерукотворный…», меня прежде всего поражает дар предвидения, дарованный всем великим поэтам. Ведь стих написан в 1836 году, когда… Читать далее Пример работы по литературе Поэтическое завещание Пушкина
Сложность синтаксического строя романа «Война и мир»
Некоторые современники и последующие критики сравнивали «Войну и мир» с «Капитанской дочкой». Для этого есть известные основания. Толстой шел вслед за Пушкиным, когда, в сущности, отрицал манеру исторического повествования, которой подражали русские романисты 20-30-х годов XIX века (М. Н. Загоскин, Н. А. Полевой, А. Ф. Вельтман, И. И. Лажечников). Как и Пушкин, он знал, что… Читать далее Сложность синтаксического строя романа «Война и мир»
Идейный смысл финала эпопеи «Тихий Дон»
Роман М. Шолохова «Тихий Дон» — произведение, носящее исторический характер. Здесь автор поднимает вопрос о том, что есть война в жизни простых людей. Особенно, если речь идет о войне внутри одного государства. Шолохов исторически достоверно рисует картину военных действий на Дону. В предисловии к английскому изданию романа он писал: «Я был бы счастлив, если бы… Читать далее Идейный смысл финала эпопеи «Тихий Дон»
Круелла де Виль — злісна дама з мультфільму «101 далматинец»
Круелла де Виль — злісна дама з мультфільму «101 далматинец» Круелла де Виль — злісна дама з мультфільму «101 далматинец» Круелла де Виль — одна із самих страшенних мультиплікаційних лиходійок. Недарма, якщо англійською мовою з’єднати обидві частини її прізвища (De Vil), вона переводиться на росіянин як «диявол». А у власності в цієї ексцентричної дами є… Читать далее Круелла де Виль — злісна дама з мультфільму «101 далматинец»
Франческо Петрарка и литература эпохи возрождения
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, которая пришла на смену культуре средневековья и предшествовала культуре нового времени. Приблизительные хронологические границы эпохи — XIV — XVI столетие. Эпоха Возрождения включает три фазы: раннее (XIV ст.), высокое (XV-XVI ст.) и позднее Возрождение (XVI — начало XVII ст.). Возникло оно в… Читать далее Франческо Петрарка и литература эпохи возрождения
Народ — герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо»; Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А
Народ — герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо» В центре великого произведения Н. А. Некрасова находится собирательный образ главного героя — народа. Перед нами возникают обобщенные картины народной жизни, лица людей из народа. Одни из них лишь мелькают перед нами в пестрой толпе; другие подробно рассказывают о себе; о третьих говорят герои поэмы. Написанная… Читать далее Народ — герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо»; Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А
Характеристика персонажа
При целостном анализе формы в ее содержательной обусловленности на первый план выходит категория, отражающая эту цельность, — стиль. Под стилем в литературоведении понимается эстетическое единство всех элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее известную содержательность. В этом значении стиль представляет собой эстетическую, а, следовательно, оценочную категорию. Когда мы говорим, что произведение обладает стилем, мы… Читать далее Характеристика персонажа
За что и как наказана Простакова в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
В комедии «Недоросль» Фонвизин поднимает злободневные проблемы современной ему действительности, а также размышляет о решении вечных вопросов. Автор осуждает злоупотребление властью, крепостное право, смеется над непросвещенностью, глупостью помещиков. Эта комедия рисует быт и нравы русского помещичьего дома, дает нам портреты уездных невежественных дворян. В центре внимания — семейные отношения Простаковых. Уже из первых явлений становится… Читать далее За что и как наказана Простакова в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Г. Ібсен «Ляльковий Дім». аналітична композиція п’єси. Образ головної героїні
Мета: допомогти учням усвідомити особливості композиції п’єси, складність і новаторство образу головної героїні; розвивати аналітичне мислення, уміння оцінювати прочитане, зіставляти явища літератури й життя, обгрунтовувати свої твердження; виховувати кращі людські якості, прагнення до самовдосконалення. оснащення: портрет письменника, ілюстрації до твору, аудіозапис «Тарантели». тип уроку: формування вмінь і навичок. Хід уроку І. Мотивація навчальної діяльності Учитель.… Читать далее Г. Ібсен «Ляльковий Дім». аналітична композиція п’єси. Образ головної героїні
Франц Кафка «Перевтілення». Грегор Замза і його родина. Особливості стилю письменника
Мета: допомогти учням усвідомити зміст, ідейно-художні особливості оповідання Ф. Кафки та його стилю; розвивати навички роботи з текстом, удосконалювати вміння учнів формулювати та обгрунтовувати своє ставлення до прочитаного; сприяти вихованню найкращих моральних якостей. Обладнання: портрет письменника, його власні малюнки, таблиця «Грегор Замза», видання твору. (Ф. Кафка категорично заборонив робити ілюстрації до твору.) тип уроку: комбінований.… Читать далее Франц Кафка «Перевтілення». Грегор Замза і його родина. Особливості стилю письменника
Эстетизмтечение в общем потоке неоромантического движения. Гюисманс и декадентская модель
Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 1. Эстетизм: течение в общем потоке неоромантического движения. Гюисманс и декадентская модель «искусство страны есть указатель ее социальных и политических добродетелей» («Лекции об искусстве», 1870, опубл. 1887), Пейтер придерживался субъективистского варианта концепции «искусства для искусства». Эстетическая теория Пейтера, основанная на субъективизме оценок и противопоставлении этики и эстетики, была изложена… Читать далее Эстетизмтечение в общем потоке неоромантического движения. Гюисманс и декадентская модель
ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В РОМАНЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ Оливера Твиста»
Проблему воспитания можно называть одной из ведущих в английской литературе. И Чарльз Диккенс не был в этом первооткрывателем, но он нашел свой путь решения проблемы, показав лондонское дно без романтизации. В предисловии до одного из изданий романа «Приключения Оливера Твиста» Диккенс писал: «Мне сдалось, что изобразить реальных членов преступной группы, нарисовать их во всех их… Читать далее ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В РОМАНЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ Оливера Твиста»
Тема России в лирике А. А. Ахматовой Ахматова А. А
Тема России в лирике А. А. Ахматовой Вспомним, сколько в нашем языке слов с корнем «род»: родной, родник, родина, народ, природа. Все эти слова в сознании русского человека неотделимы друг от друга. Именно нерасторжимая связь русского человека с землей, с природой отличает его от человека западного. И это же отличие позволило думать о русском характере… Читать далее Тема России в лирике А. А. Ахматовой Ахматова А. А
Гений Пушкина перерос его время
Многие из современников продолжали смотреть на Пушкина как на романтического поэта и требовали от него произведений в духе «Кавказского пленника». Простота пушкинского стиля, изображение обыденной, «низкой» действительности казались им падением таланта поэта. Критики вроде Н. А. Полевого («Московский телеграф») и Н. И. Надеждина («Вестник Европы») не понимали, что именно Пушкин создавал новую, подлинно национальную русскую… Читать далее Гений Пушкина перерос его время
Интерактивные формы и приемы
Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим предметам. Применение интерактивных форм обучения позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения, они сами делают свой выбор, проявляют инициативу. Интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, при которых каждый учащийся ощущает… Читать далее Интерактивные формы и приемы
Райнер Мария Рильке — путь и творчество
Рильке родился 4 декабря 1875 года в Праге, он был единым ребенком супружества, которое не имело большого счастья в своем браке. За шесть дней до Рождества мальчика окрестили и нарекли Рене Карлом Вильгельмом Йоганном Йозефом Мария. Его отец, Йозеф Рильке, был скромным служащим в железнодорожной компании. Иметь, София или Фиа Рильке, женщина претенциозная, с нелегким… Читать далее Райнер Мария Рильке — путь и творчество
«Великое Зерцало»
Для «Великого Зерцала», как памятника католического по своему происхождению, характерна та роль, какая отводится в нем богородице, выступающей здесь в качестве благодетельницы человеческого рода. В отличие от византийских легенд западные легенды, в которых фигурирует богородица, отличаются часто изяществом фабулы, психологизмом и относительной свободой и смелостью в трактовке темы, порой сближающих эти легенды со светской новеллой.… Читать далее «Великое Зерцало»
Пророчество поэта А. Блока
Сочинения по литературе: Пророчество поэта А. Блока И черная, земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А. Блок Поэты вообще обладают свойством предугадывать будущее, не только свое личное, но и целой страны. Александр Блок особенно отличался этим даром. Но мне все же кажется, что пророчество Блока надо понимать как… Читать далее Пророчество поэта А. Блока
Эней бежит из Трои. Начало странствий
Вещий сон Энея. Война греков и троянцев подходила к страшному завершению. В ту гибельную ночь, когда из брюха деревянного коня вышли воины-ахейцы, когда огнем была охвачена священная Троя, когда в ужасе метались по улицам воины, старики и дети, уцелел лишь один защитник города — Эней, сын Анхиса и богини Венеры. Явился ему во сне давно… Читать далее Эней бежит из Трои. Начало странствий
Тема безсмертя й воскресіння душі в романі М. Булгакова «Майстер і Маргарита» Майстер і Маргарита Булгаков М. А
Тема безсмертя й воскресіння душі в романі М. Булгакова «Майстер і Маргарита» Михайло Булгаков — найбільший майстер, що вміє показати людську душу із самих різних сторін. Видимо, він, як і Гоголь, не вірить у те, що душа людська не здатна воскреснути, відродитися, і це ясно на прикладі роману «Майстер і Маргарита», де головні герої знаходять… Читать далее Тема безсмертя й воскресіння душі в романі М. Булгакова «Майстер і Маргарита» Майстер і Маргарита Булгаков М. А
Какое впечатление произвело на меня стихотворение «19 октября» (1825)?
Ответ зависит от индивидуальных особенностей анализирующего стихотворения. Вот, например, как на эти вопросы отвечал В. Г. Белинский: «Кто не знает пьесы Пушкина «19 октября»? После обращения к каждому из отсутствующих друзей своих поэт говорит: Пируйте же, пока еще мы тут! Увы, наш круг час от часу редеет; Кто в гробе спит, кто дальний сиротеет; Судьба… Читать далее Какое впечатление произвело на меня стихотворение «19 октября» (1825)?
Характеристика образа Трофимова в пьесе «Вишневый сад»
Образ Трофимова тоже эмоционально двоится, и нетрудно указать ту грань, которая отделяет эмоциональное соучастие автора от сочувственно-скептической, грустно-недоверчивой улыбки, направленной к его личности. Там, где Трофимов говорит о неустроенности жизни, о ее бедности, нечистоте, там, где он порицает вялую болтливость интеллигенции, ее сонный индифферентизм к окружающей несправедливости, там, где раскрывает Ане зло крепостнической праздности, где… Читать далее Характеристика образа Трофимова в пьесе «Вишневый сад»
Летописные сказания «Об учреждении Киева», «О Князе Олеге»
Цель: ознакомить учеников с содержанием летописных сказаний; формировать навыки выразительного чтения, детального и краткого пересказывания содержания прочитанного; развивать связную устную речь во время ведения диалога, способность строить заключения; воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших предков и их культурных достояний. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительная часть Под сопровождение спокойной музыки зачитывается отрывок из Библии… Читать далее Летописные сказания «Об учреждении Киева», «О Князе Олеге»
Сатирическая направленность сказки «Конек-Горбунок»
Сказка «Конек-Горбунок» известна всем — от мала до велика, и каждому возрасту она нравится по-своему. Ребенка занимает внешний ход событий, история Ивана-дурачка, обретшего с помощью чудесного конька счастливую судьбу. Для взрослого читателя открывается другой, более глубокий смысл сказочного повествования. Ершовская сказка вызывает размышления о народе Руси и о тех, кто вершил его судьбу. Но как… Читать далее Сатирическая направленность сказки «Конек-Горбунок»
Как писать изложение по описательному тексту
Изложение по описательному тексту — более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием описания является картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния и т. П.) и его признаков. Обилие деталей, подробностей в тексте создает особую трудность для его восприятия и воспроизведения. Описание как тип речи может быть разных… Читать далее Как писать изложение по описательному тексту
Природа и ее роль в «Слове о полку Игореве»
Поэма «Слово о полку Игореве» небольшая по объему, но в этом произведении смешивается столько мыслей, столько тем, так тонко воспроизведено глубинное содержание событий, которое остается только испытывать удивление гениальности неизвестного Автора. Он первый избрал главным героем произведения Русскую землю, основав традицию, что живет и по сей день. Рядом с историческим, национальным, географическим образом Родины есть… Читать далее Природа и ее роль в «Слове о полку Игореве»
Заметка сочинение по поэзии Ю. Тувима
Сочинние на основе прочитанной книги. Юлиан Тувим (1894-1953) прошел большой и сложный творческий путь. Уже в первом сборнике стихов, изданном в 1918 году, он бросил вызов буржуазному общественному мнению и мещанской рутине. Это был убежденный гуманист, разделивший страдания и надежды простых людей своего отечества. Поэт огромного художественного диапазона — он был тонким лириком, мастером бытовой… Читать далее Заметка сочинение по поэзии Ю. Тувима
Херасков Михаил Матвеевич поэт, прозаик
Родился 25 октября (5 ноября по новому стилю) в Переяславе на Полтавщине в знатной семье валашских бояр. Получил хорошее домашнее воспитание. Затем учился в Сухопутном шляхетском корпусе в Петербурге, который окончил в 1751. С юности был серьезно увлечен творчеством. В 1760 — тысяча семьсот шестьдесят второй год издавал журнал Полезное увеселение, в 1873 — Свободные… Читать далее Херасков Михаил Матвеевич поэт, прозаик
Художественный анализ стихотворения Шиллера «Песнь о колоколе»
«Песня о колоколе» является одним из лучших произведений Шиллера. Живое описание литья колокола, постоянное обращение мастера-литейщика к своим помощникам-подмастерьям служат рамой, окружающей богатую и величественную картину человеческой жизни. При такой композиции поэмы мастерская, в которой отливается колокол, становится символом всего мира; события частной жизни переплетаются с событиями общественной жизни, а история одной семьи перерастает в… Читать далее Художественный анализ стихотворения Шиллера «Песнь о колоколе»
Герои произведений Андрея Малышко
Творчество А. С. Малышко уже последних предвоенных лет было наполнено предчувствием будущих битв и походов. А вскоре загремели разрывы фашистских бомб над мирными домами. Началась Великая Отечественная война. Надевает серую шинель и поэт Андрей Малышко. Более двух лет работает он военным корреспондентом во фронтовых газетах «За честь Родины», «Красная Армия». Его написанные по горячим следам… Читать далее Герои произведений Андрея Малышко
Сім’я ростових і сім’я болконских у романі Л. Н. Толстого «Війна й мир»
Твір по літературі: Сім’я ростових і сім’я болконских у романі Л. Н. Толстого Війна й мир Тема батьків і дітей, а також зміни поколінь є традиційною для російської літератури: Тургенєв — «Батьки й діти», Чехов — «Вишневий сад», Салтиков-Щедрін — «Добродії Головлеви», Гончарів — «Звичайна історія». Л. Н. Толстой у цьому змісті теж не є… Читать далее Сім’я ростових і сім’я болконских у романі Л. Н. Толстого «Війна й мир»
Афористика Евгения Дударя
Произведения современного писателя Евгения Дударя в большинстве своей сатирические. Но неправы те читатели, которые считают, что комедийное и сатирическое произведения существуют лишь для того, чтобы развлечь, чтобы помочь весело провести время. На самом деле такие невнимательные читатели очень много теряют! Даже смешное в произведении побуждает к серьезным раздумьям, еще с давних времен в литературе комедийные… Читать далее Афористика Евгения Дударя
Общая характеристика сборника «Сад божественных песен»
История создания «Сада…». Переяславский период — важная веха в жизни Г. Сковороды. Собственными глазами он наблюдал своеволие и жестокость помещиков, которые беспощадно угнетали крепостных. Здесь он имел возможность теснее сблизиться с трудовым народом, проникнуться его мыслями и ожиданиями. Именно в этот период окончательно формируется его мировоззрение как просветителя, демократа, определяются основные творческие принципы как передового… Читать далее Общая характеристика сборника «Сад божественных песен»
Основное направление развития романа XVII века
Основное направление развития романа, ведшее к его подъему в XVIII в., лежало в иной области, и у истоков этого основного направления были «Дон Кихот» Сервантеса и его «Назидательные новеллы». Много раз в наших работах вспоминались слова Белинского О том, что Шекспир и Сервантес стоят у начала новой, современной литературы. Эти справедливые слова в полной мере… Читать далее Основное направление развития романа XVII века
Достоевский и роман-трагедия
…Ужас и мучительное сострадание могущественно поднимает у нас со дна души жестокая (ибо до последнего острия трагическая) муза Достоевского, но к очищению приводит нас всегда, запечатлевая этим подлинность своего художественного действия, — как бы мы ни принимали «очищение» — это понятие, о содержании которого столько спорили, но которое тем не менее знакомо по непосредственному опыту… Читать далее Достоевский и роман-трагедия
Почему эта теория реализма долго развивалась в статьях Белинского?
До Белинского русская критика выработала понятие о национальной специфике литературы как передаче русского национального психического склада, колорита природы, быта, языка. За отдельными произведениями признавалось достоинство такого вклада в общенациональную культуру. Но рядом с понятием национальной специфики складывалось — и мы отмечали все случаи симптомов этого процесса — понятие народности в демократическом значении. При сохранении всех… Читать далее Почему эта теория реализма долго развивалась в статьях Белинского?
Повідомлення учнів про життя і творчість Річарда Баха, Мілана Кундери
Ричард Девід Бах (1936) — американський письменник, пілот за професією. Не досягши великих успіхів у професії, він перейшов працювати до спеціального журналу «Флайнг» («Льотна справа»). Як автор багатьох нарисів, статей, оповідань, книг про авіацію, серех них «Чужий на землі» (1963), «Біплан» (1966), «Нічого не трапилось» (1969), він не здобув визнання ні в масового читача, ні… Читать далее Повідомлення учнів про життя і творчість Річарда Баха, Мілана Кундери
Образ русского народа в комедии «Горе от ума»
Сохранившийся план трагедии показывает, что Грибоедов избрал самую трагическую тему своего времени — противоречие между могучими силами русского народа, отстоявшего в борьбе с иноземными захватчиками свою национальную независимость, и его крепостной зависимостью. Трагедия была задумана очень широко, и основная ее коллизия, раскрывалась писателем исторически верно, в реалистическом плане. Она должна была показать народный освободительный характер… Читать далее Образ русского народа в комедии «Горе от ума»
Эволюция темы Родины в поэзии С. Есенина
Во все века художники, размышляя о красоте и убогости России, свободолюбии ее народа и духовном рабстве, вере и безверии, стремились создать свой неповторимо-индивидуальный образ Родины. Для Есенина родной край, родина — это средняя Россия, село Константинове Рязанской губернии, это Русь деревенская, с крестьянским бытом и древними традициями, ее сказками и песнями, с диалектными словами, передающими… Читать далее Эволюция темы Родины в поэзии С. Есенина
Харківська школа романтиків та її роль у становленні українського романтизму
Харківська школа романтиків відіграла посутню роль у становленні й формуванні українського романтизму. її діяльність варто вивчати на прикладі творчості трьох поколінь харківських романтиків. Ми встановили, що під впливом літературної атмосфери Харківського університету, народної поезії та діяльності гуртка І. Срезневського сформувався і зріс талант представника першого покоління харківської школи романтиків Л. Боровиковського. Як поет-романтик Л. Боровиковський… Читать далее Харківська школа романтиків та її роль у становленні українського романтизму
Дві стихії в символізмі
У хорутанских казках міф цей, по Афанасьєву, передається в такій формі: «Царевич жениться на прекрасної виле; але приходить пора, і неї викрадає вогненний король-старий, з вуст якого виходить полум’я; він несе вилу на ognievitu goru або в зміїне місто й там саджає неї серед потоку й оковує ланцюгами, тобто зимовою холоднечею. Царевич відправляється добувати свою… Читать далее Дві стихії в символізмі
Медный всадник Петербургская повесть. Поэма (1833), в сокращении
«На берегу пустынных волн» Невы стоит Петр и думает о городе, который будет здесь построен и который станет окном России в Европу. Прошло сто лет, и город «из тьмы лесов, из топи блат/Вознесся пышно, горделиво». Творенье Петра прекрасно, это торжество гармонии и света, пришедшее на смену хаосу и тьме. Ноябрь в Петербурге дышал холодом, Нева… Читать далее Медный всадник Петербургская повесть. Поэма (1833), в сокращении
Лермонтов в современной литературе России
Произведения Лермонтова имеются в переводах на различных языках народов России, в том числе — на языках народов Кавказа: грузинском, армянском, азербайджанском, осетинском, ингушском, карачаевском и других. Лермонтов был одним из любимых писателей известного чеченского героя гражданской войны, пламенного большевика Асланбека Шерипова. В биографических сведениях о нем отмечается его высокий интерес к классикам. Когда он учился… Читать далее Лермонтов в современной литературе России
Непокоренный и вечный образ Прометея
Сочинение по мотивам мифа о Прометея и трагедией Эсхила. Слово «миф» у большинства людей ассоциируется с Древней Грецией или Древним Римом, ведь известнейшие мифы родились именно там. Вообще, об арабских, индейских, немецких, славянских, индийских сказах и их героях стало известно намного позднее и они оказались менее распространенными. Со временем сначала ученым, а потом и более… Читать далее Непокоренный и вечный образ Прометея
Действительность и идеал в поэзии Шарля Бодлера («Альбатрос»)
Французского поэта Шарля Бодлера можно считать романтиком жизни. Тогдашняя Франция казалась ему скучным пустым царством буржуа. Это понятие означало для поэта не классовую, а духовную категорию. Бодлер стремится изменить мир. Сборник стихотворений «Цветы зла» — это духовные поиски современного человека. Мир возникает в образе моря. Изображая действительность как «море засоренных улиц городских», поэт сердцем вливается… Читать далее Действительность и идеал в поэзии Шарля Бодлера («Альбатрос»)
Осенние песни Поля Верлена и Шарля Бодлера
Плачется в моем сердце, как дождь над городом. Поль Верлен. Поэзию выдающегося французского поэта Поля Верлена определяют как дневник длинных странствований его души в море жизни; Для того, чтобы понять ее, треба ознакомиться с жизненным путем художника. Печальные осенние пейзажи почти всегда аккомпанировали чувством, мировоззрению и мировосприятию Верлена. Его поэзия — это лирическая исповедь, история… Читать далее Осенние песни Поля Верлена и Шарля Бодлера
«Реальная критика» Добролюбова
«Реальная критика» теоретически почти ничего не брала на себя в отношении изучения биографии писателя, творческой истории произведения, замысла, черновиков и пр. Это казалось посторонним делом. Добролюбов был прав, восставая против «крохоборства» в критике. Но он ошибочно относил на первых порах к «крохоборам» Н. С. Тихонравова и Ф. И. Буслаева. Добролюбову пришлось пересмотреть свои утверждения, когда… Читать далее «Реальная критика» Добролюбова
Тарас Бульба — настоящий боевой товарищ
Время, в котором воспитывался такой человека, как Тарас Бульба. В повести изображены события, которые происходили в XVII столетии. Тяжело было Украине, так как иностранные захватчики не давали покоя украинскому народу, стараясь подчинить его. Такие казаки, как Тарас Бульба, были закалены жизнью. Не дав сыновьям насладиться жизнью в родном доме, лишив радости от общения с сыновьями… Читать далее Тарас Бульба — настоящий боевой товарищ
Новые тенденции в поэзии Германии в конце 60-х годов
В поэзии также произошел явный поворот к социальной действительности, что было связано с политизацией тематики. Пасхальные марши мира, протесты против войны во Вьетнаме, движение против чрезвычайных законов и студенческое движение в конце 60-х годов стали предметом лирической поэзии. В противоположность этому у ряда писателей, прежде представлявших гуманистическое и социально-критическое направление в поэзии (Кролов, Вейраух, Целан,… Читать далее Новые тенденции в поэзии Германии в конце 60-х годов
Негативні герої й лиходії російської класичної літератури
Негативні герої й лиходії російської класичної літератури Андрий З повісті Гоголя «Тарас Бульба» — молодший син Тараса Бульби. У відмінності від старшого брата Остапа й батька, вона мав більше м’який, чутливий характер, хоча й був хоробрий. Андрий був складною захопливою натурою, що не мала жестого стрижня. Тому й зрадив усіх заради жінки Обломів з роману… Читать далее Негативні герої й лиходії російської класичної літератури
Но что делать, когда случается буря? (На прмиере романа «Герой нашего времени»)
Буря случается, ведь Печорин не может жить без них, он сам их создает (на ум приходят строчки из лермонтовского «Паруса», прекрасно характеризующие молодого человека: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой»). Так вот, в такой ситуации холодное равнодушие Печорина может обернуться злом и оборачивается злом (вспомним, например, «Тамань»). От доктора Вернера… Читать далее Но что делать, когда случается буря? (На прмиере романа «Герой нашего времени»)
Неординарность и заслуга художника-поэта Шевченко
Шевченко, художника-поэта, нельзя не сравнивать с ними, ведь их произведения перекликаются с его искусством, поэзией, прозой. Эта проблема довольно актуальная и нуждается в отдельном исследовании, где доминировало бы не происхождение, а генерирование идей и новаторских форм в искусстве, лиризм, искренность выражения, привязанность к своим корням, этническим основам, а главное — освоение новых путей, всего, что… Читать далее Неординарность и заслуга художника-поэта Шевченко
История написания произведения «Завещание» Шевченко
Свое знаменитое «Завещание» Тарас Шевченко написал 25 декабря 1845 г. в г. Переяславе во время тяжелой болезни. В декабре 1845 г. Шевченко гостил на Переяславщине у помещика-декабриста С. Н. Самойлова. Здесь он, простудившись, заболел. 24 декабря состояние его резко ухудшилось — воспаление легких. Самойловы, опасаясь еще худшего, отправляют поэта в Переяслав к Козачковскому. Тяжело было… Читать далее История написания произведения «Завещание» Шевченко
«Простота взгляда» Достоевского часть I
В удивительных, но почему-то мало известных «Заметках о простоте и упрощенности» Достоевский дает характеристику «опрощенной», или «упрощенной», идеи, идеи, «попавшей на улицу», идеи того времени, «когда страшно доставалось Пушкину и вознесены были сапоги». «Простота взгляда» есть то, что Достоевского — по его собственному признанию — больше всего поражало в просвещенстве. Эта «простота взгляда» есть «стремительность… Читать далее «Простота взгляда» Достоевского часть I
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения различаются не Только по форме (по характеру союза), и не только по значению (по характеру Синтаксических отношений между частями), но и структурно. «Структурные различия» между этими типами сложных предложений состоят в том, что: 1. в сложносочиненных предложениях союзы не относятся ни к одной из частей, тогда как в сложноподчиненном они входят… Читать далее Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Легенды о происхождении славян. Лех, Чех и Рус
Жизнь и мифы древних славян Родство славянских народов. Каждый славянский народ имеет легенды о своем происхождении, возникновении власти и государства, об основании городов. Начало отдельного существования народа связывали, как правило, с мифическим родоначальником. Эти легенды и мифы мы встречаем на страницах древних летописей — чешских, польских, русских. Славянские народы помнили о своем древнем родстве, и… Читать далее Легенды о происхождении славян. Лех, Чех и Рус
Работа моей мамы (с элементами описания процесса работы)
В большой комнате нашей квартиры есть заветный уголок. Там стоит книжный шкаф. Две полки ее занимают не книжки, а писанки. Это украшенные узорами яйца. Расписыванием яиц увлекается моя мама. По специальности она учительница, а изготовление писанок — это еще одна ее любимое дело. Мама изучала, как изготовляются писанки, в Поднепровье, на Слобожанщине, на Полесье, на… Читать далее Работа моей мамы (с элементами описания процесса работы)
Вишуканість російського мовлення в поезії Костянтина Бальмонта
Бальмонту призначено було стати одним зі значних представників нового символічного мистецтва в Росії. Однак у нього була своя позиція розуміння символізму як поезії, що крім конкретного змісту має зміст сховане, що виражається за допомогою натяків, настрою, музичного звучання. Із всіх символістів Бальмонт найбільше послідовно розробляв імпресіонізм — поезію вражень. Його поетичний мир — це мир… Читать далее Вишуканість російського мовлення в поезії Костянтина Бальмонта
«Записки одного молодого человека» А. И. Герцена
Одновременно с «Героем нашего времени» появляется другое произведение, в котором была сделана попытка обрисовать духовный мир и вскрыть социальный генезис молодого человека той же эпохи Это была повесть А. И. Герцена «Записки одного молодого человека» (1840), напечатанная в том же журнале, в котором появились главы из романа М. Ю. Лермонтова. По художественному значению повесть Герцена,… Читать далее «Записки одного молодого человека» А. И. Герцена
Литературный дебют Горького драматурга (пьеса «На дне» )
Итак, нынешние хозяева жизни — купцы, владельцы пароходов, барж, предприятий с их духом предпринимательства и бьющей через край энергией — не жизнь новую построили, а «помойную яму сделали». И тогда страстно ищущий в действительности подлинного человека-созидателя писатель снова обращается к людям, на самом дне общества оказавшимся. Но теперь взгляд его на них не восторженно-романтический, а… Читать далее Литературный дебют Горького драматурга (пьеса «На дне» )
Об отношении к музыке из кн. «Постскриптум» (Астафьев)
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший. «Ха! Орет как жеребец! » — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки.… Читать далее Об отношении к музыке из кн. «Постскриптум» (Астафьев)
Татьяна и Онегин в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Татьяна и Онегин. Они пока не встретились, но в нашем читательском восприятии оказались рядом: мы догадались, что будет еще одна линия любовных отношений, и не потому, что нам «подсказали» соседи Лариных, а потому, что авторская характеристика Татьяны определенным образом соотносится с авторской характеристикой Онегина. Что же общего между ними? Это: самобытность Татьяны — «неподражательная странность»… Читать далее Татьяна и Онегин в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Лука — врачеватель душ или лжец? …Старик! Он умница!.. Он подейство — вал на меня, как кислота
Лука — врачеватель душ или лжец? …Старик! Он умница!.. Он подейство- Вал на меня, как кислота на старую и Грязную монету… Я — арестант, убий — Ца, шулер… ну, да… М. Горький, пьеса «На дне». Пьеса «На дне» была написана М. Горьким в 1902 году. Горького всегда волновали вопросы о человеке, о любви, о сострадании.… Читать далее Лука — врачеватель душ или лжец? …Старик! Он умница!.. Он подейство — вал на меня, как кислота
Общая концепция повести о Левше
Мысль о беззащитности в России талантливой личности была одной из самых горьких и неотступных дум писателя, представая в самых различных вариациях в его художественном творчестве, статьях и письмах. О трагической судьбе крепостного артиста рассказывает Лесков в одном из своих наиболее известных и сильных рассказов — «Тупейный художник» (1883). В «Русских общественных заметках» (1869) он сетует… Читать далее Общая концепция повести о Левше
Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» ПЛАН. I. Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова » Мастер и Маргарита «. II. Особенности речевой характеристики Маргариты. 1. Кольцо внутреннего монолога и образ Мастера. 2. Внешняя речь и » темные силы «. 3. » Московский мир » и звероподобность внешней речи. II. Роман — духовное… Читать далее Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Все великое начинается с мелкого дела (пословицы и поговорки)
Наверное, каждый человек с детства знает народные пословицы и поговорки. Эти короткие, но меткие выражения слышали мы от бабушки или дедушки, мамы или папы. Мой дед, например, когда смотрит, как я что-то делаю, не может удержаться и обязательно скажет что-то такое: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» или «Все великое начинается с мелкого». Из-за этих… Читать далее Все великое начинается с мелкого дела (пословицы и поговорки)
Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Панса
Две фигуры, которые действуют вместе и контрастируют одна с другой, — комические и полукомические — это древний и до сих пор живой мотив фарса, карикатуры, цирка, кино: худой и долговязый, низенький и толстый, хитрый и глупый, хозяин и слуга, просвещенный и уважительный, незнайка и простоватый. Разнообразнейшие комбинации — все это было в разных странах, в… Читать далее Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Панса
Образ Дон Жуана в произведениях Байрона
В «Дон Жуане» очень скоро обнаруживается, что, чем более сами события подсказывают традиционно романтические решения, тем откровеннее автор их отвергает. Сам Байрон говорил, что целью поэмы было разоблачить «мишуру чувств», тех самых чувств, воспев которые он завоевал все европейскую славу романтика. То, что казалось значительным и высоким, теперь развенчивается, снижается, выступает лишенным своего бутафорского величия.… Читать далее Образ Дон Жуана в произведениях Байрона
Вірш Н. А. Некрасова Я не люблю іронії твоєї
Твір по літературі: Вірш Н. А. Некрасова Я не люблю іронії твоєї.. Н. Некрасова, як і В. Маяковського, багато хто вважають лише «політичним» поетом, борцем за цивільні права простих людей. Але вуж якщо й може виникати суперечка про поетичне значення «цивільних» віршів Некрасова, то розбіжності значно згладжуються й часом навіть зникають, коли мова йде про… Читать далее Вірш Н. А. Некрасова Я не люблю іронії твоєї