Урок на тему «Природный каучук, его строение и свойства»

Калимуллина Халида Хабиловна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 87» Г. Казани Тема урока: «Природный каучук, его строение и свойства» Цель. Ознакомить учащихся со строением, свойствами, применением природного каучука Задачи. Образовательная : закрепить знания основных понятий химии полимеров на примере каучука. Изучить процесс вулканизации каучука. Рассмотреть преимущества резины перед каучуком. Развивающая: продолжить формирование… Читать далее Урок на тему «Природный каучук, его строение и свойства»

Интерактивные технологии обучения младших школьников

Повлиять на традиционный процесс обучения, повысить его эффективность, направить его на развитие личности ученика поможет использование интерактивных технологий в обучении. Слово «интерактив» — от слова «интеракт», где «интер» — взаимный и «акт» — действовать. Таким образом, интерактивный — способный к взаимодействию, диалогу. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную, предвиденную… Читать далее Интерактивные технологии обучения младших школьников

Евгений Иванович Носов

Будущий прозаик Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачево под Курском в семье деревенского слесаря. В 1927 году семья переехала на Украину в город Артемовск, где отец работал на стройке. Вернулись в Курск в 1929 году, родители устроились работать на завод. Каждое лето Евгений Носов проводил в деревне у бабушки. В… Читать далее Евгений Иванович Носов

Конспект урока «Путешествие за солнечными лучиками»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка — детский сад» Конспект урока «Путешествие за солнечными лучиками» Подготовила воспитатель Климчук Людмила Александровна Кемерово 2014 Задачи. Образовательные: Показать способности детей составлять предложения из слов и подбирать к ним схемы; проводить звукобуквенный анализ слова; делить слова на слоги. Проверить знания и умения определять состав числа из… Читать далее Конспект урока «Путешествие за солнечными лучиками»

Реферат на тему «Еврипид»

«Еврипид» Еврипид — третий знаменитый греческий трагик, видимо, не участвовал в общественной деятельности и не очень был ценим современниками. При жизни он только четыре раза в состязаниях трагиков получил первый приз , но через сто лет он стал любимейшим греческим поэтом и, как Эсхил и Софокл, классиком мировой литературы. Из 90 созданных им трагедий сохранилось… Читать далее Реферат на тему «Еврипид»

Как готовиться к итоговой аттестации в среднем звене

Внимательно слежу за материалами газеты «Литература» об экзаменах по литературе. И вот решила высказать свою позицию по вопросу школьной аттестации, но не в выпускном классе, а в среднем звене, когда интерес к чтению и анализу художественных произведений у учеников еще не угас. Впрочем, многое зависит от того, как учитель дает уроки и как он оценивает… Читать далее Как готовиться к итоговой аттестации в среднем звене

Преобразился мир при громах новой славы

Наследие XVIII века в русской литературе На страницах этого номера не раз упоминались слова Радищева из его оды «Осмнадцатое столетие». Что поделаешь, строка про Столетье безумно и мудро Стала словесной эмблемой XVIII века… Между тем, если обратить внимание на то, что ушедший из жизни в 1802 году Радищев написал свою оду, можно сказать, в первые… Читать далее Преобразился мир при громах новой славы

Конспект занятия в начальной школе. Права детей

Занятие по курсу «Права ребенка » для детей 6-8 лет Автор: воспитатель Петухова Жанна Викторовна МКДОУ Бугалышский детский сад №2 с. Средний Бугалыш Тема: «Права детей » Заметка: занятие ориентировано на младший школьный возраст, но можно адаптировать и для старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Познакомить учащихся с международными документами, касающимися защиты прав, формировать вдумчивое и… Читать далее Конспект занятия в начальной школе. Права детей

Поняття про сім’ю як один із факторів розвитку особистості

Особлива роль належить сім’ї на початку життєвого шляху дитини. У стосунках між батьками і дітьми конкретизуються, набувають цілком предметних форм моральні принципи і норми нашого життя, формуються уявлення дитини про навколишній світ та людські взаємини. Родина залучає її до існуючих у суспільстві соціальних цінностей і відносин. Сім’я має величезний діапазон суто родинних можливостей і засобів… Читать далее Поняття про сім’ю як один із факторів розвитку особистості

«Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти». Образ Гобсека

Много ли нужно человеку, чтобы быть счастливым? Чтобы самоутвердиться в жизни? Чтобы чувствовать себя хозяином жизни? Чему в жизни отдать предпочтение: чувствам или деньгам, сочувствию или расчету, власти над собой или власти над другими? На эти и другие вопросы попытался ответить Оноре Бальзак в своей новелле «Гобсек». В центре произведения — ростовщик Гобсек, принадлежащий к… Читать далее «Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти». Образ Гобсека

Урок внеклассного чтения по рассказу Ю. Нагибина «ЗИМНИЙ ДУБ»

Цели: Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения. Заставить задуматься об ответственности каждого за свои дела и поступки. Оборудование: Текст рассказа «Зимний дуб», портрет Ю. Нагибина, рисунок зимнего дуба на доске. Словарная работа. На доске слово толерантность и его лексическое значение. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Писатель Нагибин… Читать далее Урок внеклассного чтения по рассказу Ю. Нагибина «ЗИМНИЙ ДУБ»

Конспект урока на тему «Словарные слова для 2 класса»

Конспект урока на тему «Словарные слова для 2 класса» В данном ресурсе представлены 40 словарных слов и ассоциативный способ их запоминания. На уроках слова вводятся постепенно. Дети запоминают их на основе ассоциаций. Ученики могут предложить свои способы запоминания. Автобус — на остановке автобуса изображена большая буква «А» Автомобиль — АЗС, автО, мотОР АЛлея — там,… Читать далее Конспект урока на тему «Словарные слова для 2 класса»

Романтическая повесть-сказка о возвышенной любви

Я понял одну нехитрую истину. Она в том, Чтобы делать чудеса своими руками. А. Грин «Сказка нужна не только детям, но и взрослым», — утверждал Константин Паустовский. Именно такую сказку сочинил А. Грин, искатель чудесного, бредящий морем и парусами, человек, о котором с первых шагов в литературе складывались легенды. Он написал феерию-сказку о том, что… Читать далее Романтическая повесть-сказка о возвышенной любви

Конспект урока геометрии для 8 класса «Вводный урок. Повторение программы 7 класса»

Конспект урока для 8 класса «Вводный урок. Повторение программы 7 класса» Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: «Вводный урок. Повторение программы 7 класса» Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи:… Читать далее Конспект урока геометрии для 8 класса «Вводный урок. Повторение программы 7 класса»

Любовная лирика А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты… А. С. Пушкин Окружи счастием душу достойную. М. Ю. Лермонтов Способность любить, может быть, самая главная способность, данная человеку Природой. Мне кажется, это мнение разделяли талантливые поэты всех времен. Вспомним сонеты Петрарки и Шекспира, любовную лирику Мицкевича, Байрона, Пушкина, Лермонтова. Великие русские поэты, хотя их разделяет всего… Читать далее Любовная лирика А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Особенности психолого-педагогической подготовки профильного самоопределения учащихся

Доклад подготовила Практический психолог ОШ №1 I — III ст. пгт Багерово Хрони Е. Н. Особенности психолого-педагогической подготовки Профильного самоопределения учащихся На современном этапе актуальной является реализация идеи профилизации обучения. Система профильного образования состоит из двух подсистем: предпрофильной подготовки и профильного обучения. Это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия… Читать далее Особенности психолого-педагогической подготовки профильного самоопределения учащихся

Конспект урока по математике в 8 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000″

Урок. 8 класс Селиванова С. А. Тема: Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 Цель: Закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения и деления десятичных дробей на 10,100,100. Задачи : Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000. Закрепить навыки замены чисел, полученных при измерении десятичной дробью Отрабатывать навыки самостоятельной работы, закреплять умения… Читать далее Конспект урока по математике в 8 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000″

Обет Кюхельбекера

Ч То, кажется, общего между французским поэтом первой половины XVII века Сирано де Бержераком, острословом, ловеласом, дуэлянтом, и русским пиитом немецкого происхождения Вильгельмом Кюхельбекером, родившимся на излете уже следующего, XVIII века? Общее есть. Ну, во-первых, оба сочиняли стихи. Во-вторых, не чурались поединков. А в-третьих… В-третьих, оба — как бы это выразиться поделикатней? — не отличались… Читать далее Обет Кюхельбекера

СОРОК ЗАПОВІДЕЙ ЛЮБОВІ ТА СВОБОДИ

Заповіді Любові 1. Любов довготерпелива. 2. Любов милосердна. 3. Любов не заздрить. 4. Любов змушує докоряти самому собі. 5. Любов захищає Свободу. 6. Любов не гордиться. 7. Любов — це подвиг. 8. Любов відповідальна. 9. Любов не дратується. 10. Любов не тримає зла. 11. Любов не радіє не правді. 12. Любов радіє істині. 13. Любов… Читать далее СОРОК ЗАПОВІДЕЙ ЛЮБОВІ ТА СВОБОДИ

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

Конспект урока русского языка в 3 классе Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Муравьевская средняя общеобразовательная школа «, Омская область, Называевский район, с. Муравьевка Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова «. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Педагогические задачи :… Читать далее Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

Личность и ее роль в судьбе страны

А. Толстой проблему «личность и история» решает несколько в ином ключе, чем решал в свое время Л. Толстой в «Войне и мире». Если для Л. Толстого народ — главная движущая сила истории, то А. Толстой, признавая значение народа в реализации реформ, все же основную преобразовательную роль отводит сильной личности. Он рисует Петра человеком великим, прогрессивным,… Читать далее Личность и ее роль в судьбе страны

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случая

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства транспортного строительства СССР от 1 декабря 1988 г. N 49ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях 1. Общие положения Основными условиями успеха при оказании первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях являются быстрота действий, находчивость и умение… Читать далее ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случая

Урок музыки «Музыка осени» 1 Класс — скачать бесплатно

Урок музыки 1 класс, 1 четверть. По программе «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской Раздел: «Музыка вокруг нас». Методическая разработка урока. Тема урока: Музыка осени. Цель урока: связать жизненные впечатления детей об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П. Чайковского и Г. Свиридова, детскими песням; Задачи: Обучающие. Познакомить с понятиями музыкальные… Читать далее Урок музыки «Музыка осени» 1 Класс — скачать бесплатно

САМАРСЬКИЙ РАЙОННИЙ ПАРЛАМЕНТ ДІТЕЙ ТА ЮНАЦТВА ПРЕЗЕНТУЄ ПРОЕКТ ФРАКЦІЇ ЛІДЕРІВ 2012 — 2014 НАВЧАЛЬНОГО РОКУ «дОПОМОЖИ САМ СОБІ»!

ПРОЕКТ «ПОМОГИ САМ СЕБЕ» Б: Видишь того подростка, веселого и улыбчивого парня, который делает домашнее задание в кабинете? Вчера вечером он этого сделать не смог… Ч: …Так как, он всю ночь разговаривал со своим лучшим другом, чтобы тот не совершал самоубийство… Б: Видишь ту красивую одинадцетиклассницу, с размазанным в тонной макияжа, лицом? Она постоянно смотрит… Читать далее САМАРСЬКИЙ РАЙОННИЙ ПАРЛАМЕНТ ДІТЕЙ ТА ЮНАЦТВА ПРЕЗЕНТУЄ ПРОЕКТ ФРАКЦІЇ ЛІДЕРІВ 2012 — 2014 НАВЧАЛЬНОГО РОКУ «дОПОМОЖИ САМ СОБІ»!

Урок биологии «Разнообразие паукообразных, их роль в экосистемах»

Тема. Разнообразие Паукообразных, их роль в экосистемах Цель. Изучить особенности представителей различных отрядов класса Паукообразных, их роль и значение в природе и для человека, выяснить способы помощи при укусах ядовитых паукообразных, развивать знание терминологии, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация по теме Тип урока: комбинированный Ход урока I. Проверка знаний 1. Терминологическая… Читать далее Урок биологии «Разнообразие паукообразных, их роль в экосистемах»

Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского

В 1859 г. Александр Николаевич Островский создает одно из самых сильных своих произведений — драму «Гроза», в которой показывает как типично русский купеческий Дом Кабановых, являющийся олицетворением «жестокого мира». В доме, широко известном в волжском городе Калинове, главенствует и таким образом устанавливает нравы дома Марфа Игнатьевна Кабанова, по-видимому, давно вдова, может быть, и при жизни… Читать далее Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского

Мастерство психологического анализа Толстого в романе Война и мир

Л. Н. Толстому удалось совместить в одном романе, пожалуй, целых два: исторический роман-эпопею и психологический Роман. Страница за страницей раскрывают перед читателем характеры героев Л. Н. Толстого, передавая тончайшие детали, нюансы их схожести или разнообразия, статичности или изменчивости. «Люди как реки», «человек текуч» — вот что лежит в основе взглядов Л, Н, Толстого на человека.… Читать далее Мастерство психологического анализа Толстого в романе Война и мир

Пасхальная аппликация из ткани

Поделки к Пасхе с младшими школьниками Авторы: коллективная работа детей Возраст: 7-11 лет Педагог: Оленик Виктория Геннадьевна, воспитатель филиала «Центрального военного детского санатория » ФГКУ СКК «Северо — Кавказский » МО РФ г. Пятигорск Ставропольский край Аппликация из ткани «Пасхальная радость «. Мастер-класс Назначение мастер-класса : изготовление пасхальных подарков, оформление интерьера комнаты. Работа с тканью,… Читать далее Пасхальная аппликация из ткани

Сочинение на тему Арина Петровна Головлева — деспот или жертва сложившихся обстоятельств?

Арина Петровна Головлева — деспот или жертва сложившихся обстоятельств? На первых страницах романа Салтыкова-Щед­рина «Господа Головлевы» эта женщина предстает перед читателем как умная помещица-крепостница, глава многочисленного семейства. Арина Петровна обладает житейской смекалкой, стремится во что бы то ни стало приумножить свое хозяйство. Эта энер­гичная и настойчивая женщина довольно деспотич­но ведет себя по отношению к членам… Читать далее Сочинение на тему Арина Петровна Головлева — деспот или жертва сложившихся обстоятельств?

Организация работы педагогического коллектива Косточковской ОШ I-III ступеней по профилактике детской преступности и безнадзорности

С целью предупреждения бродяжничества и безнадзорности в сентября и феврале были проведены месячники по всеобучу , в ходе которых изучены вопросы охвата детей и подростков школьного возраста получением полного общего среднего образования. В школе ведется ежедневный учет посещаемости учебных занятий школьниками: заведен специальный журнал, в котором фиксируются пропуски учебных занятий, также в каждом классе ведется… Читать далее Организация работы педагогического коллектива Косточковской ОШ I-III ступеней по профилактике детской преступности и безнадзорности

Секреты мотивации: зачем учиться?

Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. «Какие книжки? Какие задачки? У ребенка детство — так пусть наиграется!» — не такая уж редкая реакция родителей на дошкольное развитие. И кто будет отрицать, все так: детство, игры — это действительно основной приоритет дошкольника. Но каково приходится ребенку, который был свободен в выборе занятий,… Читать далее Секреты мотивации: зачем учиться?

Сюжет и композиция

Сюжет лесковской повести создается особым образом: внешне это калейдоскоп историй, «бусы, нанизанные на нитку» , не связанных между собой причинно-следственной связью. Связь между ними иная, с одной стороны, обусловленная ассоциациями персонажа-рассказчика, а с другой — общей логикой сюжета, громадным замыслом Лескова — так, чтобы общая идея вырисовывалась постепенно, как мозаика, собираясь из казалось бы отдельных… Читать далее Сюжет и композиция

Литература после звонка

Один директор московской гимназии как-то сказал мне в разговоре такую фразу: «От словесника в школе зависит все». И пояснил, что же такое это Все — и атмосфера, и общий культурный уровень, и вообще «жизнь». «Словесник, — сказал он, — не может просто быть урокодателем, его время и пространство простираются далеко за пределы урока. Есть в… Читать далее Литература после звонка

СВЕТ ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ

«ДАРЫ ВОЛХВОВ» …только любовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев Самое меньшее благо в жизни — это богатство; самое большее — мудрость. Г. Э. Лессинг Цель урока: познакомить учащихся с произведением О. Генри, закрепить понятия «экспозиция», «завязка», «кульминация», «развязка», «композиция». Учить выявлению авторской позиции. Учить размышлять о внимательности, любви, мудрости. Вместе с детьми вспомнить… Читать далее СВЕТ ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ

Дев ‘ять заборон для батьків

Не вимагайте від дітей миттєвої реакції. Батькам варто пам’ятати, що маленькі діти за темпами розумових процесів дуже відрізняються від дорослих. Часто доводиться спостерігати, як нетерпляча матуся кличе малюка все наполегливіше. А дитина ще навіть не встигла переключити свою свідомість і зрозуміти, що власне від неї хочуть. Нещасне дитинча раптом бачить перед собою розлютовану матусю, яка… Читать далее Дев ‘ять заборон для батьків

Времена года в поэзии, музыке и живописи

Урок в 5-м классе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. Н. Заболоцкий Класс заранее поделен на четыре группы: 1) Осень, 2) Зима, 3) Весна, 4) Лето. Каждая группа должна представить на уроке предложенное время года. Задания для групп 1. Нарисовать рисунок. 2.… Читать далее Времена года в поэзии, музыке и живописи

Один день каникул

Однажды летом я пошла в лес, и этот поход запомнился мне надолго. Четверо лисят при виде меня мгновенно исчезли в норе. Пятый, самый смелый, подпустил поближе, а затем воинственно тявкнул и последовал их примеру. Я устроилась поодаль на высоком дереве и осмотрелась по сторонам. Над солнечной лютиковой поляной плясали в воздушном хороводе нежные голубянки, яркие… Читать далее Один день каникул

Периоды творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина

В литературе критического реализма XIX в. особое место принадлежит Салтыкову-Щедрину — великому сатирику, «прокурору русской общественной жизни». Раннее творчество развивалось под влиянием идей Белинского и кружка петрашевцев. Повести «Противоречия» и «Запутанное дело» ставили проблему социального неравенства. В этот же период написаны «Губернские очерки» о жизни дореформенной России. В 1862-1870 гг. Салтыков-Щедрин сотрудничает в журналах «Современник»… Читать далее Периоды творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина

«…Эти были оплатили мы платой самою большой»

Русскую поэзию всегда отличала высокая гражданственность, или, по Пушкину, «дум высокое стремленье». Высокой гражданственностью проникнуто и творчество поэта Александра Трифоновича Твардовского. Великие события времени неизменно были предметом его изображения и глубоких переживаний-размышлений. Личность Твардовского глубоко трагична. С одной стороны — убежденный коммунист, не избежавший общей участи воспевать все великие и страшные переломы в стране после… Читать далее «…Эти были оплатили мы платой самою большой»

Эрнест Миллер Хемингуэй

Имя этого американского писателя стало популярным в нашей стране еще в 1960-е годы, когда в домах многих книголюбов висел портрет загорелого, обветренного человека в свитере, лицо которого обрамляла коротко подстриженная седая борода. Это был Эрнест Миллер Хемингуэй, привлекавший читателей не только своими книгами, но и биографией мужественного, стойкого, внутренне свободного и душевно щедрого человека, многое… Читать далее Эрнест Миллер Хемингуэй

Участник кружка М. В. Петрашевского

После «Бедных людей» Достоевский переживает трудный период, связанный с поисками своего пути в литературе. Он обращается к еще более углубленному изучению человека, его сложности, непредсказуемости его поступков, к миру таинственных предчувствий, психологических загадок и странностей. Душевное богатство человека, как считал Достоевский, может сочетаться с эгоистической погруженностью в свой мир, недоступный другому человеку. Так возникает внутренняя… Читать далее Участник кружка М. В. Петрашевского

Конспект урока по теме «Жиры»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Омска» Конспект урока по теме «Жиры» Автор урока: учитель химии, Никиенко Екатерина Николаевна Омск 2015 Тема урока Жиры. Тип урока Комбинированный урок. Дидактическая цель Обеспечить в ходе урока формирование представления о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров, закрепить умения писать… Читать далее Конспект урока по теме «Жиры»

Помогите написать сочинение на тему истины человеческой жизни в сказке-притче а. Де сент-экзюпери маленький принц срочно!

Читая произведения А. де Сент-Экзюпери, острее ощущаешь красоту мира и силу человеческого влечения к братству. Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции — он не возвратился на базу из боевой задачи, но его книги продолжают помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир. Философская сказка «Маленький принц» была написана Экзюпери незадолго… Читать далее Помогите написать сочинение на тему истины человеческой жизни в сказке-притче а. Де сент-экзюпери маленький принц срочно!

Пьер Безухов, Наташа Ростова, Князь Андрей Болконский — положительные герои. романа «Война и мир»

Отличительными чертами положительных героез Толстого являются настойчивые поиски правды, честность, преодоление эгоизма и индивидуализма, сближение с народом. Отечественная война дала возможность героям романа проявить свои лучшие качества и принять участие во всенародном подвиге. Личные интересы были подчинены задачам, стоящим перед страной. Пьер Безухов Пьер Безухов — центральный образ романа. Некоторые черты декабриста в нем проступают… Читать далее Пьер Безухов, Наташа Ростова, Князь Андрей Болконский — положительные герои. романа «Война и мир»

Краткое содержание романа И. А. Гончарова «Обломов»

Главный герой, Илья Ильич Обломов, лежит в одном из больших домов на Гороховой улице у себя в комнате на диване. У него плохое настроение — вчера он получил из деревни письмо от старосты, который жалуется на засуху и неурожаи, поэтому уменьшает сумму денег, высылаемых барину. Необходимость написать ответ вызывает у Ильи Ильича беспокойство, поэтому он… Читать далее Краткое содержание романа И. А. Гончарова «Обломов»

Давайте спокойно разберемся

Где суд, там и неправда — эти слова Платоши всегда приходят на ум, когда слышишь чересчур уверенные высказывания. И думаешь дальше, что человек стремится судить и осуждать вместо того, чтобы рассуждать и рассудить. Такие «судьи» по большому счету зависимы, то есть подвержены зависимости. Давайте поищем правду ради самой правды. Знаменитое советское — спортсменка-комсомолка-красавица — вызывает… Читать далее Давайте спокойно разберемся

Сценарий митинга на 9 мая для школьников

Сценарий митинга ко Дню Победы Разработка музыкально-литературной композиции «Четыре года шла война « Автор: Курганова Лариса Михайловна, заместитель директора по ВР, учитель географии МОУ Большекошинская СОШ, Тверская область, Селижаровский район, д. Большая Коша Описание материала : Предлагаю Вам разработку музыкально-литературной композиции «Четыре года шла война». В сценарии могут участвовать обучающиеся 1-11 классов, мероприятие можно провести… Читать далее Сценарий митинга на 9 мая для школьников

Реальность петербургского быта в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Повесть Н. В. Гоголя «Шинель» входит в состав цикла повестей, которые получили название «Петербургских». Всех их объединяет, прежде всего, образ города — одного из самых прекрасных, причудливых и почти невероятных. Он, абсолютно реальный, конкретный, осязаемый, порою вдруг превращается в мираж, в город-призрак. Я почувствовала это белой июньской ночью, когда впервые посетила этот город. Взметнулись мосты… Читать далее Реальность петербургского быта в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Поэзия и судьба Осипа Мандельштама. «Мне на плечи бросается век-волкодав…»

Сегодня стихи Мандельштама уже нерасторжимо связаны со всей русской поэзией, XX век немыслим без царапающей, задевающей за живое лирики бесприютного поэта, не имеющего даже могилы. Его трагическая судьба стала отражением судьбы целого поколения, его поэзия — тревожное эхо лопнувшей сути столетия. В 1913 году вышел из печати первый сборник Мандельштама «Камень». В ранних стихах Мандельштама… Читать далее Поэзия и судьба Осипа Мандельштама. «Мне на плечи бросается век-волкодав…»

Конспект урока по истории «Трагедия Хатыни» 9 класс

СИЛАКОВ ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ МБОУ СОШ С. ВЫСОКОЕ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАОЙНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Высокое» Красноармейского района Саратовской области Разработка урока «Трагедия Хатыни» Подготовил Учитель истории и обществознания Силаков Олег Сергеевич 2014 год Цель урока: познакомить ребят с трагедией белорусской деревни, уничтоженной фашистами в 1943 году;… Читать далее Конспект урока по истории «Трагедия Хатыни» 9 класс

Детское телевидение как средство формирования личности

Детское телевидение как средство формирования личности школьникаЭта статья рассказывает о роли российского телевещания в социализации детей школьного возраста. На основе анализа современных показателей по преобладанию идеологических направлений в телевещании российских mass media помогает определить причины и практические решения проблемы воспитания детей школьного возраста. Данная статья предназначена для педагогов, родителей и учащихся. Практическая значимость работы заключается… Читать далее Детское телевидение как средство формирования личности

Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

Сопоставим три точки зрения литературоведов на это стихотворение. Первая — традиционная: «Я помню чудное мгновенье…» — гимн любви, пробуждающей человека к жизни, активному ее восприятию, творчеству. Вторая принадлежит А. И. Белецкому: «Любовная тематика в данном стихотворении явно подчинена другой, философско-психологической тематике, и основной ее темой является тема о разных состояниях внутреннего мира поэта в соотношении… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

Нарциссы из ватных дисков

Нарциссы из ватных дисков своими руками. Мастер-класс с фотоМастер — класс по пластилинографии «Нарциссы из ватных дисков» ФИО, должность, место работы: Чукмарева Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртия Назначение: Открытка выполненная своими руками будет оригинальным подарком к любому празднику или торжеству, а также может использоваться в качестве украшения интерьера. Мастер… Читать далее Нарциссы из ватных дисков

Как избежать конфликтов со школой?

Как избежать конфликтов со школой? -До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы? -Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа — это часть жизни ребенка. У первоклассников — большая, у выпускников — меньшая…… Читать далее Как избежать конфликтов со школой?

Интересное о галакике блог номер 2

Астрофизик Томас Таурис из Института радиоастрономии Макса Планка и Института астрономии Аргеландера в Бонне попробовал разобраться с этим парадоксом при помощи компьютерной симуляции. Численными рассчетами на основании звездной эволюции и аккреционного вращательного момента он продемонстрировал, что миллисекундные пульсары теряют около половины энергии своего вращения на завершающих этапах переноса массы перед тем, как пульсар «включает» свой… Читать далее Интересное о галакике блог номер 2

Вопросы и ответы к стихотворению М. А. Кузмина «Летний сад»

Какие приметы Летнего сада в Петербурге нашли отражение в стихотворении М. Кузмина? Многие из примет Летнего сада нашли отражение в строках этого шутливого стихотворения. Это и то, что привычно жителям Петербурга, и то, что давно ушло из жизни города. В Летнем саду уже не прогуливается царь. Но по-прежнему высится памятник И. А. Крылову работы П.… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению М. А. Кузмина «Летний сад»

Контрольная работа по теме: «Основы экологии»

Вариант 1 Задание 1. Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов. Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры. Задание 2 Тест «Один из четырех» 1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим? А — влажность Б — температура В — соленость почвы Г — свет 2. Какой из факторов является абиотическим? А — конкуренция… Читать далее Контрольная работа по теме: «Основы экологии»

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана

Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки… Читать далее Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана

Аттестация педработников

В год аттестации учитель активизирует все свои усилия, направляет их на то, чтобы доказать, что во-первых он не стал хуже работать, чем 5 лет назад, во-вторых, уровень его работы соответсвует той категории, которую он хочет либо сохранить, либо получить, в третьих, что он не хуже других, и в конце концов, что есть еще порох в… Читать далее Аттестация педработников

Идея произведения

Идея Произведения — основная мысль произведения, выраженная посредством художественных образов. Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены. Если же идея высказывается писателем не логикой художественных образов, а в прямых рассуждениях , такая идея называется тенденцией. Идеи могут быть истинными и ложными, прогрессивными… Читать далее Идея произведения

Свямо врожаю

Свято врожаю Мета:вчити дітей бачити красу рідного краю, знайомити їх з традиціями українського народу, формувати бережливе ставлення до результатів людської праці, виховувати риси дбайливого господаря. Хід свята Ведучий. Ще недавно в небі синім Пролітали журавлі, А сьогодні в безгомінні Ходить осінь по землі. Ведуча. І від краю і до краю, Від двора і до двора… Читать далее Свямо врожаю

Конспект урока «В гости к Зимушке-зиме»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №148 г. Кирова Конспект Урока «В гости к Зимушке-зиме» Подготовила Воспитатель первой категории Ложкина Юлия Геннадьевна Город Киров 2015 На занятии используются загадки, логоритмические игры, песни, танцы, активизирующие познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Участие родителей, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, развивают коммуникативные качества детей,… Читать далее Конспект урока «В гости к Зимушке-зиме»

ПЕРСПЕКТИВНА МЕТОДИКА «ШКОЛА ЗВІРІВ»

Для багатьох дітей адаптація до школі є складним випробуванням. Дитина стикається з низкою проблем, які не в змозі вирішити сам. В результаті у нього можуть виникнути шкільні неврози. Рання діагностика, лікування й профілактика шкільних неврозів залишається актуальною і надзвичайно важливою проблемою. При діагностиці цього явища психолог насамперед стикається з різними формами неадекватною психологічного захисту. Оскільки… Читать далее ПЕРСПЕКТИВНА МЕТОДИКА «ШКОЛА ЗВІРІВ»

«Не в законе правда, а в человеке»

Анализ рассказа И. С. Шмелева «Про одну старуху» в 11-м классе Ход урока I. Вступление. И. С. Шмелев — автор многих рассказов, повестей, романов. Темы его произведений разнообразны. Главное в них — внимание к человеку. Его герои — простые люди, очень часто с горькой судьбой. Втянутые в водоворот событий, они проходят тяжкий путь познания мира,… Читать далее «Не в законе правда, а в человеке»

Готовим кофе

Цель: Существенную часть времени в лабораториях и кабинетах ученые посвящают приготовлению и потреблению кофе . Количество поглощаемого напитка и время, затраченное на поглощение, колеблется от одной чашки и пяти минут в день до нескольких чашек и нескольких часов. Очень остро ощущается необходимость упорядочить эту деятельность. Настоящая заметка представляет собой первую попытку обобщить богатый опыт, пропадающий… Читать далее Готовим кофе

Неделя английского языка в школе. 11.02.13г.-15.02.13г

В период с 11.02.13г. по 15.02.13г. в школе проходила Неделя Английского Языка, в которой были задействованы практически все учащиеся 1-11 классов. Неделя и была распланирована таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитывались интересы учащихся при подготовке сценария недели, где бы они могли полностью творчески раскрыться. Неделя языка имела свое название —… Читать далее Неделя английского языка в школе. 11.02.13г.-15.02.13г

Два лика ахматовской Музы

Перед вами фрагмент из обширной работы о поэзии Ахматовой нашего постоянного автора, московского учителя Ю. А. Халфина. Читатели «Литературы» хорошо знают Юлия Анатольевича как одного из основоположников такой формы представления поэтического слова , как ШПТ — школьный поэтический театр. Спектакль по стихотворениям Ахматовой был поставлен в ШПТ еще в 1980-е годы — и с тех… Читать далее Два лика ахматовской Музы

Кто изобрел барабан?

В отличие от других музыкальных инструментов, которые были разработаны каким-то одним или несколькими изобретателями, барабан существует с первобытных времен. Самые древние народы, многие из которых вообще давным-давно исчезли с лица земли, во всем мире использовали самые разные барабаны. По всей видимости, впервые барабан стали использовать для того, чтобы собрать вместе людей какого-нибудь племени. Это было… Читать далее Кто изобрел барабан?

Сочинение Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и наша современность

Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение — Роман «Что делать?», который был написан им в тюрьме. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил… Читать далее Сочинение Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и наша современность

Мифология сада в последней комедии Чехова

1 Бунин, трепетно относившийся к Чехову как личности и признававший особенную «органичность» творений Чехова-прозаика, не любил чеховских пьес. Свои позднейшие «Воспоминания» он открыл иронической «заметкой», в которой доказывал бытовую несостоятельность последней чеховской комедии. «…Чехов, имевший весьма малое представление о дворянах-помещиках, о дворянских усадьбах, о их садах, но еще и теперь чуть не всех поголовно пленяющий… Читать далее Мифология сада в последней комедии Чехова

Виступ на педагогічній раді «Єдність навчання і виховання як важлива умова успішної соціалізації учнів»

Єдність навчання і виховання як важлива умова успішної соціалізації учнів Спираючись на праці психологів Б. Г. Ананьєва і В. С. Мерліна, можна стверджувати, що розвиток особистості — це сукупність процесів якісної зміни психологічної цілісності людини, удосконалення його функціональної готовності, формування операційних систем і таких психічних новоутворень, які забезпечують особистості, можливість відносно успішно вирішувати свої життєві… Читать далее Виступ на педагогічній раді «Єдність навчання і виховання як важлива умова успішної соціалізації учнів»

Мудрость воспитания

Кто из нас не мечтает, чтобы наш ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным. Все мы надеемся, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие и знание дела, за воспитанность. И сколько надо терпеливого родительского и учительского труда, чтобы Дети вобрали в себя все самое лучшее и выросли такими,… Читать далее Мудрость воспитания

Комплексный подход к проблеме социально-бытовой адаптации воспитанников со сложным нарушением развития

Снижение интеллекта человека не означает ущербности личности и изъятие из общества, это лишь ограничение тех средств, с помощью которых личность может общаться с миром и, тем самым определенным образом проявляться. Чем более выражена степень умственной отсталости, тем затруднительнее общение и тем большая помощь необходима со стороны семьи и общества. То есть, главная задача педагогов, врачей,… Читать далее Комплексный подход к проблеме социально-бытовой адаптации воспитанников со сложным нарушением развития

Школа патриотизма

Атриотические чувства сатирического писателя имеют особую направленность уже в силу самого жанра. В русской литературе эта направленность выразительно определена в известных поэтических образах Н. А. Некрасова: Он проповедует любовь Враждебным словом отрицанья… В поле зрения сатирика — тот психологический феномен, когда чиновник, обладающий властью, под прикрытием патриотической фразы благополучно устраивает свои дела, тип людей, которых… Читать далее Школа патриотизма

Використання інтерактивних технологій на уроках інформатики

Уже минув той час, коли експериментували в усіх напрямках, копіювали чужі технології та запроваджували їх без наукової експертизи й апробації. Зараз будь-яка інновація стала сприйматися стримано. Ми починаємо не тільки зважувати нові ідеї та концепції, а й аналізувати, систематизувати їх, співвідносити із власним педагогічним досвідом. Урок був і залишається основним елементом навчального процесу, але в… Читать далее Використання інтерактивних технологій на уроках інформатики

Сочинение на тему К нему не зарастет народная тропа

К нему не зарастет народная тропа А. С. Пушкин мало прожил, но много написал. Од­нако по сравнению с тем, сколько написано о поэте после его смерти, написанное им самим — капля в мо­ре. Кто только не писал и что только не писали о Пушкине? Ведь кроме истинных почитателей творений вели­кого певца были у него и… Читать далее Сочинение на тему К нему не зарастет народная тропа

Проверочная работа по истории по разделу «Введение в историю» 5 класс

Урок 9. Проверочная работа по разделу: «Введение в историю» Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Оборудование урока: Тип урока: Оформление доски: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Введение в историю»; проверка уровня усвоения материала. В результате урока учащиеся Должны знать: основные термины и понятия раздела; Должны представлять: ход изученных исторических процессов; Должны… Читать далее Проверочная работа по истории по разделу «Введение в историю» 5 класс

Чудо художественного образа

Уроки по лирике Бориса Пастернака Одна из причин, по которой современные подростки не хотят читать, заключается в том, что язык образов, символический подтекст литературного произведения чужд и непонятен им. Определенный наивно-реалистический подход к литературе не является достоянием одних пятых-шестых классов, но простирается до весьма изрядного возраста. Засилье массовой культуры, в которой многие видят причину отхода… Читать далее Чудо художественного образа

Жизненные искания князя Андрея

Жизненные искания князя Андрея Болконского состоит из многочисленных переломов и потрясений. С первых страниц романа встречаем мы князя Андрея уверенным в себе человеком. В это время он находится под влиянием образа Наполеона. Болконский уверен, что рожден для славы и где-то его ждет свой «Тулон». Он мечтает спасти всю армию императора и, совершив этот подвиг, пройти… Читать далее Жизненные искания князя Андрея

«Что для вас мои стихи…»

«И вдруг стихи ворвались в жизнь, чужие, как свои…» Г. Горбовский В собеседники выбирают тех, с кем интересно и много общего. То же происходит и с книгами. Когда заходит речь об А. Блоке, невольно всплывают в памяти строки: «Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет…» Это стихотворение — первое знакомство с поэтом, оно поразило… Читать далее «Что для вас мои стихи…»

Хвилинки каліграфії «Ми за здоровий спосіб життя»

1. Аа Аа ал ак ав активний актуальний Активний відпочинок на свіжому повітрі зміцнює здоров’я дітей. 2. Бб Бб бо бу бе об бійка байдужість Бійка нічого не доводить. Не починай бійку першим. 3. Вв Вв во ву ве вл валеологія здоров’я Валеологія — наука про здоров’я людини. 4. Гг Гг га го гу гв… Читать далее Хвилинки каліграфії «Ми за здоровий спосіб життя»

Выступление 10 класса на последнем звонке. Сценарий

Сценарий праздника «Последний звонок « Выступление — поздравление 10 класса Автор: Печкурова Елена Анатольевна, классный руководитель 10 «А » класса, учитель английского языка, МОУ СОШ №17 г. Подольск Московская область. Описание: Сценарий выступления учащихся 10 «А » класса на Последнем Звонке в мае 2013 года. Поздравление построено на основе этапов научного исследования сложного процесса взросления… Читать далее Выступление 10 класса на последнем звонке. Сценарий

Ребят, напишите сочинение по творчеству пушкина. Спасибо: )

Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей отечественной и мировой литературы, обозначивший своим творчеством более высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило своеобразие всех основных сословий страны — дворянства, крестьянства, буржуазии, мещанства:… Читать далее Ребят, напишите сочинение по творчеству пушкина. Спасибо: )

Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

Рассказ «Хамелеон» был впервые напечатан в журнале «Осколки» в 1884 году. Как во многих других рассказах этого времени , Чехов разоблачает в нем самодурство представителей власти и рабское сознание людей. В одном эпизоде Чехов отразил типическое явление действительности — «хамелеонство». Это передано уже в заглавии рассказа. Как ящерица-хамелеон меняет свою окраску в зависимости от обстоятельств,… Читать далее Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

Принцип релятивности поэтики ОБЭРИУ

Принцип релятивности стал важным характернейшим признаком поэтики ОБЭРИУ, при котором различные элементы текста — от персонажа до пространственно-времен-нбй структуры оказываются нестабильными, все время трансформируясь на протяжении произведения. Один из наиболее ярких примеров мы находим в тексте А. Введенского «Пять или шесть», — где встречаемся с подрывом истинности только что введенной в текст информации, связанной с… Читать далее Принцип релятивности поэтики ОБЭРИУ

Федор Иванович Тютчев . Биография

Блестящий русский поэт-философ Федор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 г. в стародворянской семье. Тютчев получил домашнее образование. Его наставник С. Е. Раич, молодой поэт и переводчик, поощрял увлечение молодого воспитанника стихосложением и классическими языками. Благодаря этому юный Тютчев уже в 13 лет великолепно переводил с латыни Горация и писал стихи в подражание своему великому… Читать далее Федор Иванович Тютчев . Биография

Напишите сочинение по теме образ времени и пространства в рассказе и. Бунина лапти

«Певец осени, грусти и дворянских гнезд» — так критика характеризовала И. А. Бунина, восторгаясь прекрасным языком автора. По словам же самого пи­сателя, он всю жизнь страдал от того, что не мог «вы­разить того, что хочется… Какая мука наше писатель­ское ремесло… А какая мука найти звук, мелодию рассказа, — звук, который определяет все последую­щее!» К. Г.… Читать далее Напишите сочинение по теме образ времени и пространства в рассказе и. Бунина лапти

«Доказательство конечности вселенной»

В романе «Мы» есть знаковый эпизод, где смятенного персонажа Д-503, убеждают, что мир — конечен. Если бы мир был бесконечен, материя, чья плотность в таком случае стремилась бы к нулю, распылилась бы в пространстве. Но мы этого не наблюдаем, значит вселенная конечна и имеет сферическую форму. Д-503 задает поразительный вопрос, на который «нумер-философ» не успевает… Читать далее «Доказательство конечности вселенной»

«Алые паруса» Александра Грина — от метафоры к символу XX века

Феерию «Алые паруса» А. Грина можно с уверенностью отнести к «современной классике», потому что это произведение победно прошло, как корабль Грэя «Секрет» под алыми парусами, все рифы литературной критики, все идеологические мели, все повороты литературных течений, все штормы событий века и сохранило любовь и интерес читателей, не разочаровав их в ожиданиях и надеждах. На рубеже… Читать далее «Алые паруса» Александра Грина — от метафоры к символу XX века

Курение и его вредные последствия

Курение и его вредные последствия. Что «дарит» курение? В сигарете содержится примерно 6 — 8 мг никотина, из которых 3 — 4 мг попадает в кровь… Дым от одной выкуренной сигареты весит 0,5 г. В табачном дыму содержится более тысячи различных компонентов…. В дыме от 20 сигарет содержится около 0,032 г. аммиака, а по объему… Читать далее Курение и его вредные последствия

Петербург Достоевского

Люблю тебя, Петра творенье… А. Пушкин Для всех нас естественны и обычны понятия Петербург Пушкина, Петербург Гоголя, Достоевского, Блока, Ахматовой… Петербургом пропитана литература: он так завораживающе красив, так значителен, что просто не мог не войти в творчество художников, писателей, поэтов. Петербург не только одухотворен, он одушевлен. Это — живое существо. У каждого из нас он… Читать далее Петербург Достоевского

Деревенская проза в русской литературе XX века

Деревенская проза началась в 1950-х годах с рассказов Валентина Овечкина, который в своих произведениях сумел сказать правду о состоянии послевоенной деревни и развеять искаженное понятие о ней. Постепенно сложилась школа писателей, придерживающихся в своем творчестве одного направления: писать о русской деревне. Термин «деревенская проза» долго обсуждался, ставился под сомнение, но в конечном итоге закрепился, обозначив… Читать далее Деревенская проза в русской литературе XX века

Урок на тему «My pet is Nessie»

Тема : Чтение текста «My pet is Nessie» Цель. Обобщить употребление модального глагола can в значении физической возможности совершения действия. Задачи. Работать с текстом «My pet is Nessie» в рамках учебной ситуации «Что умеет и не умеет делать мой домашний питомец» Обучать восприятию информации на слух и контролировать понимание услышанной информации. Развивать способности к анализу… Читать далее Урок на тему «My pet is Nessie»

Вопросы и ответы к поэме Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

Когда сложилась мифология индейцев Северной Америки? В чем ее особенность? Мифология индейцев Северной Америки отражает сложные процессы перемещения племен, влияние друг на друга оседлых и кочевых племен, земледельческих и охотничьих. Среди них самыми важными были племена ирокезов. В мифах все явления природы наделялись магической силой. Почти у всех племен есть Мифы о сотворении мира. Человек… Читать далее Вопросы и ответы к поэме Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

Для учителей!

Человечество отличается от других видов тем, что способно передавать информацию следующему поколению. Однако, судя по катящейся в пропасть системе среднего образования, мы практически разучились это делать. В XXI веке будет создана новая парадигма образования, имеющая мало общего с текущей. Современные средние школы были задуманы в уходящую индустриальную эпоху. Они организованы по образу фабрик — характерными… Читать далее Для учителей!

Антон Павлович Чехов — биография. Краткое изложение текста

Антон Павлович Чехов — писатель, родился 29 января 1860 года. Антон Чехов родился в г. ТаганрогеТаганрог — город в Российской Федерации, Ростовская области, расположен на северо-восточном берегу Таганрогского залива Азовского моря, в 67 км к западу от Ростова-на-Дону. Морской порт. Железнодорожная станция. Население 282,1 тысяч человек . Основан в 1698 году. Город с 1775 года.… Читать далее Антон Павлович Чехов — биография. Краткое изложение текста

Феофан Прокопович

Крупнейшим деятелем Петровской эпохи был талантливый писатель-публицист, искренний и последовательный защитник идей Петра, всех его гражданских и церковных преобразований ученый-монах Феофан Прокопович. Высокоодаренный и разносторонне образованный человек, он пишет ученые Сочинения, проповеди, выступает как драматург и стихотворец. Библиотека Феофана Прокоповича поражала обилием книг на разных языках и по разным отраслям знания, она «была уникальным явлением… Читать далее Феофан Прокопович

Два Бородина

Двадцатилетним подпоручиком 12-й легкой артиллерийской роты Николай Евстафьевич Митаревский уча­ствовал в боях Отечественной войны 1812 года, в том числе и в Бородинском сражении, где был тяжело контужен. Когда недавно я перечитывал его воспоминания о Бородинском сражении, мне показалось, что читаю давно знакомый текст. Найдя описание действий батареи центрального редута в Бородинском сражении на страницах «Войны… Читать далее Два Бородина

Практические рекомендации родителям первоклассника

Практические рекомендации родителям первоклассника 1. Будите утром ребенка спокойно, проснувшись он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности. 2. Не торопите. Умение рассчитать время — Ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. 3. Ни в коем… Читать далее Практические рекомендации родителям первоклассника

ЛЕГЕНДЫ КИЕВА. СПОРТИВНАЯ ЛЕГЕНДА. ЧЕРЕПАНОВА ГОРА

Уже вторую сотню лет мальчишки с прилегающих к Черепановой горе улиц ищут на ее склонах какие-то загадочные черепа, а о киевском губернаторе и землевладельце Черепанове, чья усадьба в начале XIX века дала холму имя, помнят только специалисты-киевоведы. Усадьба эта, как и остальные немногочисленные тогда поселения Черепановки, исчезла в середине XIX века, попав в запретную для… Читать далее ЛЕГЕНДЫ КИЕВА. СПОРТИВНАЯ ЛЕГЕНДА. ЧЕРЕПАНОВА ГОРА