Действие рассказа происходит во времена сталинских репрессий, когда в лагерях ГУЛАГа оказывались миллионы людей, попавших под подозрение, уличенных в неблагонадежности. Это страшное время, когда действовал негласный закон: «не ты, так тебя». Иван Денисович Шухов оказывается под тяжелым молотом репрессий. Его, как «государственного преступника» и «шпиона», арестовывают и отправляют в лагерь. Иван Денисович — фронтовик. Он… Читать далее Краткое содержание рассказа А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Рубрика: Сочинения по литературе
Борис Божнев
Борис Божнев с 1919 года жил в Париже, зарабатывая перепискою нот, был знаком с французскими художниками, с Элюаром, повлиявшим, очевидно, на книги «Фонтан» и «ЗИепйшп зосюЬ^сит» . Поэт использует метод беспредметности, в рамках которого все содержание мира вроде бы вошло в стихи: от мифологии до классицизма, от романтической к псевдоромантической лексике. Прослушиваются одновременно Гомер, Державин,… Читать далее Борис Божнев
О вреде телевизора
В древности центром семьи был очаг. Цицерон призывал римлян защищать самое святое — очаги, алтари и могилы предков. Затем центром семьи стал стол, за которым собирались родные после трудового дня. Там они не только трапезничали, но читали Священное Писание. Теперь это место занял телевизор. Но он не соединяет, а разобщает членов семьи. Каждый зачарован голубым… Читать далее О вреде телевизора
Идейно-художественное своеобразие «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина
Вышеупомянутые повести были… первым Его опытом. Они… большею частию Справедливы и слышаны им от разных особ. А. Пушкин. Повести Белкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» написаны А. С. Пушкиным в 1830 году во время знаменитой Болдинской осени и включают пять повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка». Предваряет этот цикл предисловие «От издателя», из… Читать далее Идейно-художественное своеобразие «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина
Конспект уроки ОБЖ в 6 классе на тему «Область пожарной безопасности»
Конспект уроки ОБЖ в 6 классе на тему «Область пожарной безопасности» РАЗРАБОТАЛА: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — ОРГАНИЗАТОР ОБЖ ЛАРИНА С. А. МУРОМ 2015 — 2014уч. г. ВВЕДЕНИЕ В Российской Федерации большинство пожаров возникает в результате безответственного отношения отдельных граждан к правилам пожарной безопасности, незнания опасности и последствий этого разрушающего бедствия. Сегодня почти каждый второй пожар происходит из-за… Читать далее Конспект уроки ОБЖ в 6 классе на тему «Область пожарной безопасности»
Двойная жизнь
Сто лет литературоведы ломали головы, зачем понадобилось Роберту Льюису Стивенсону в три дня лихорадочно переписывать уже готовое и, как считается, лучшее его произведение — повесть «Доктор Джекил и мистер Хайд». Лишь век спустя выяснилось, что повесть едва не погибла — жена Стивенсона, Фанни, сожгла ее первый вариант. Она посчитала, что муж записал фрагменты своего ночного… Читать далее Двойная жизнь
Вопросы и ответы к творчеству С. А. Есенина
1. Каковы основные мотивы лирики С. Есенина? Проанализируйте на примере стихов. Основные мотивы лирики С. Есенина неразрывно связаны между собой, так что отделить мотив Родины от мотива природы или любви не очень просто. Красота родной природы, ее чистота связана с понятием «малой родины» поэта . Немало стихов посвящено животным: «Корова», «Песнь о собаке», «Лисица». Любовь… Читать далее Вопросы и ответы к творчеству С. А. Есенина
Сценарий музыкально-театрального представления для детей подготовительной группы
Сценарий театрального представления в подготовительной группеСценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин Дом » для детей подготовительной группы Цель: Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь как средство общения; Задачи: Образовательная область Социализация : Воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Образовательная область Коммуникация : Развивать свободное общение с… Читать далее Сценарий музыкально-театрального представления для детей подготовительной группы
Сочинение на тему О назначении поэта и поэзии
О назначении поэта и поэзии Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли. Глаголом жги сердца людей. А. Пушкин К размышлениям о сути поэзии, ее великой миссии на земле Пушкин возвращался в своем творчестве неоднократно. В разные годы его кумирами были Чаадаев и Шенье, Наполеон и Байрон… Чем старше… Читать далее Сочинение на тему О назначении поэта и поэзии
Анализ рассказа ревизор
В «Ревизоре», — вспоминал Гоголь впоследствии, — я решился собрать в кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где большего всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеется над всеми». В основе сюжета комедии — переполох среди чиновников » Ревизор»… Читать далее Анализ рассказа ревизор
«Россия Н. В. Гоголя»
Эта выставка, также посвященная 200-летию писателя, открыта До 3 июля в Государственном Историческом музее. Надо заметить, что гоголевские выставки здесь проходили и прежде — в 1902, 1909 и в 2007-м годах. Последняя — «Гоголевские раритеты» — содержала такие яркие экспонаты, как лист с текстом Песни Молитвенной, возможно, принадлежавший Гоголю, и портрет-мозаику писателя из сухих листьев… Читать далее «Россия Н. В. Гоголя»
Поэмная трилогия Юрия Кузнецова «Путь Христа» как явление современной духовной культуры
-12 Ничипоров И. Б. Грандиозная по замыслу и охвату действительности поэмная трилогия Ю. П. Кузнецова 1941-2003 о Христе стала вершиной более чем сорокалетнего творческого пути поэта, его своеобразным художественным завещанием и вызвала широкий резонанс в культурной среде. В 2000-2001 гг. поэма была опубликована в журнале «Наш современник». Ее трехчастная структура подчинена задаче осмыслить путь Христа… Читать далее Поэмная трилогия Юрия Кузнецова «Путь Христа» как явление современной духовной культуры
Анализ стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая…» С. А. Есенина
Первые строки стихотворения описывают красоту окружающей природы: Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Лирический герой Есенина внимательно наблюдает за природой, отмечая ее знакомый покой, пряный аромат трав и тепло, разливающееся в душе от этого зрелища. Олицетворениями поэт передает свое благоговейное отношение к увиденному: «спит ковыль», «плачут вербы», «шепчут тополя». Есенин сразу заявляет, что… Читать далее Анализ стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая…» С. А. Есенина
Сочинение Тело как препятствие, или О мифах Древней Греции
Последнее время не пишу ничего про личную практику, потому что нет каких-то выдающихся достижений, идет планомерная текущая работа по очищению читты. Работа эта оказалась значительно более серьезной, чем изначально можно было предполагать. Очевидно, что для достижения конечной цели просветления недостаточно лишь раскрытия чакр и получения опыта самадхи. Дело в том, что каждый прорыв в запредельное… Читать далее Сочинение Тело как препятствие, или О мифах Древней Греции
Цветаева настоящее украшение русской поэзии
Цветаева — это настоящее украшение русской поэзии «серебряных пор», ее творчество, как и творчество А. Ахматовой, является наивысшим взлетом русской «женской» поэзии. Во многом похожими есть и их жизненные судьбы, преисполненные трудных испытаний и трагических потерь. Н. Мандельштам в своих воспоминаниях «Вторая книга» писала: «Я не знаю судьбы страхитливишои, чем у Марины Цветаевои». И это… Читать далее Цветаева настоящее украшение русской поэзии
Сценарий мероприятия для пришкольного лагеря. Спортивно — развлекательная программа
Спортивно — развлекательная программа в летнем лагере «Папа может» Автор: Никишова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» г. Рязани Описание материала: материал будет полезен для учителей начальных классов, физической культуры, вожатых с целью организации досуга для детей младшего школьного возраста в летний период. Можно использовать, как в школьном лагере, так и в загородных… Читать далее Сценарий мероприятия для пришкольного лагеря. Спортивно — развлекательная программа
Кому дарить подарки в свой день рождения?
«Кому дарить подарки в свой день рождения?» Когда я впервые услышала тему этого Сочинения, то очень удивилась. И вначале не могла понять, что хочет от меня учительница. Кому можно дарить подарки в свой день рождения? Ведь это мой день рождения! Подарки должны дарить мне, а не наоборот. Но потом я прочитала заметку о двух мальчиках.… Читать далее Кому дарить подарки в свой день рождения?
Почему ребенку-школьнику необходимо иметь «свою территорию»?
Почему ребенку-школьнику необходимо иметь «свою территорию»? Посмотрите на свой Дом свежим взглядом. Что бы вы могли сказать об обитателях вашего дома только на основании находящихся в нем вещей? Можно ли предположить, что в семье есть ребенок, и что он к тому же младший школьник? Шестилетний Дима боялся оставаться дома один. Его Мама, молодая энергичная женщина,… Читать далее Почему ребенку-школьнику необходимо иметь «свою территорию»?
План-конспект урока по технологии «Оформление работы. Подготовка к выставке»
Резниченко Зоя Георгиевна Учитель технологии, 1 категория. Казахстан, город Кокшетау Урок технологии. Тема: «Оформление работы. Подготовка к выставке «. Цели: Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства — квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка; Развивать интерес к предмету; Развивать у учащихся навыки и умения… Читать далее План-конспект урока по технологии «Оформление работы. Подготовка к выставке»
Лучшее украшение жизни — хорошее настроение
Сколько улыбок мы знаем? Задумчивая, рассеянная, глупая, насмешливая, ободряющая, наглая… Но говорить мы будем об открытой, широкой, радостной улыбке. Об улыбке, которая украсит, омолодит любое лицо, придаст вам уверенности, поднимет настроение. Улыбка — это лучший способ общения, понятный людям, говорящим на разных языках. Улыбка способна растопить недоверие, снять напряжение, погасить конфликт, создать атмосферу легкости и… Читать далее Лучшее украшение жизни — хорошее настроение
«Гроза» — драма или трагедия?
Сразу хочу сказать, что однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Безусловно, в произведении » Гроза » присутствуют как элементы драматического, так и трагического; таким образом, надо определить, каких больше. Я предлагаю разбить всю пьесу на пять частей , для каждой определить преобладающее начало путем сравнения с определениями, затем сравнить получившийся результат с общим… Читать далее «Гроза» — драма или трагедия?
Година спілкування для учнів 11 класу. «СТАНОВЛЕННЯ ГРОМАДЯНИНА УКРАЇНИ»
На дошці девіз: ЛЮБИТИ ТРЕБА УКРАЇНУ, ЇЇ БЕЗМЕЖНІЇ ПОЛЯ, КРАСИВІ ГОРИ І ДОЛИНИ, ЩО ЩЕ ШЕВЧЕНКО ПРОСЛАВЛЯВ. ТЕМА : Становлення громадянина України МЕТА : розширювати духовний світ дітей,; акцентувати увагу учнів на своїй особистості з метою самопізнання і подальшого саморозвитку. Формувати у дітей почуття обов’язку перед своєю державою, гордість за незалежну державу. Любити українську мову… Читать далее Година спілкування для учнів 11 класу. «СТАНОВЛЕННЯ ГРОМАДЯНИНА УКРАЇНИ»
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки N»
Найдите ошибки в работах Наденьки по русскому языку и исправьте их. Наденька допустила много ошибок. Она неверно использовала заглавные буквы, а также ошибалась в приставках . Но еще больше ошибок в содержании всех пяти примеров. Как могла Россия воевать с «Заграницей»? Какими в этих заданиях представляются и ее папенька, и подруга Дуня Пешеморепереходященская? Все это… Читать далее Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки N»
Первая Мировая Война — Развязывание войны
Хотя главными предпосылками войны были экономические противоречия союзов великих держав, политические расхождения и споры между ними, конкретным поводом к ней явилась драма, порожденная национально-освободительным движением славян против австрийского владычества. Возникший конфликт можно было бы урегулировать мирным путем, но Австро-Венгрия считала, что настал удобный момент, чтобы навсегда покончить с национальным движением , базировавшимся на Сербии, а… Читать далее Первая Мировая Война — Развязывание войны
Технологическая карта урока технологии «Выпиливание ручным лобзиком» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Добрятинская средняя общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской области ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВЫПИЛИВАНИЕ РУЧНЫМ ЛОБЗИКОМ» Автор: Курахина Нина Николаевна- Учитель технологии МКОУ Добрятинской СОШ П. Добрятино 2014 год Аннотация Данная методическая разработка полезна учителям технического труда. Она способствует формированию творческих способностей учащихся, развивает мышление, воображение, внимание, вырабатывает… Читать далее Технологическая карта урока технологии «Выпиливание ручным лобзиком» 5 класс
«Соединяющие слова»
В романе Тургенева «Накануне» была выражена очень важная для писателя мысль: существуют такие слова, такие понятия, которые не разъединяют, а соединяют людей. Это искусство, родина, наука, свобода, справедливость, наконец любовь. Всю свою жизнь, все силы своего незаурядного ума и большого художественного таланта Тургенев посвятил служению этим великим идеалам, которые действительно способны пробудить у нас сознание… Читать далее «Соединяющие слова»
«Мудрим ніхто не вродився, а навчився». Етика 4 клас
Тема: «Мудрим ніхто не вродився, а навчився». Мета: Познайомити учнів із ключовими поняттями уроку; обговорити, що означає бути мудрою людиною; з’ясувати, якими чеснотами повинна володіти мудра людина та сформулювати правила, як досягти мудрості; виховувати повагу до людей похилого віку. Обладнання уроку: Зошит, портрети мудрих людей, малюнки дуба зі скриньками та Дороги Мудрості, відеозапис «У старості… Читать далее «Мудрим ніхто не вродився, а навчився». Етика 4 клас
Свято картоплі
Мета : 1. Розширити знання учнів про походження картоплі та її використання. 2. Розвивати інтерес до читання науково-пізнавальних книжок, як джерел інформації. 3. Виховання рис майбутніх дбайливих хазяїв. Обладнання: 1. Малюнки «Стебло картоплі з квітками та бульбами,» «Горщик з паруючою картоплею». 2. Плакати з надписами «І печуть мене, і варять, і їдять мене, і хвалять,… Читать далее Свято картоплі
Москва в жизни и творчестве А. С. Пушкина на уроках литературы в 7-м классе
Приступая к изучению жизни и творчества А. С. Пушкина в 7-м классе, мы постарались определить возможности включения дополнительных материалов по теме «Москва в жизни и творчестве русских писателей». Тема «Пушкин в Москве» вызывает большой интерес учащихся, так как дает возможность перенестись в отдаленную от нас эпоху, увидеть любимого поэта в кругу его друзей на знакомых… Читать далее Москва в жизни и творчестве А. С. Пушкина на уроках литературы в 7-м классе
Своеобразие и самобытность комедий Мольера
Когда Людовик XIV спросил У Пуало, кто является самым Замечательным писателем века, Тот ответил: «Мольер». М. Булгаков На его могиле нет памятника. Чугунная плита, лежавшая на том месте, где под четырьмя футами освященной земли похоронили комедиографа и актера, разрушилась от времени. Нет мемориальной доски на доме, где он родился, потому что время не пощадило и… Читать далее Своеобразие и самобытность комедий Мольера
Рекомендації батькам гіперактивних дітей
У своїх відносинах із дитиною дотримуйтеся «позитивної моделі». Хваліть її в кожному випадку, коли вона цього заслужила, підкреслюйте успіхи. Це допоможе зміцнити в дитини впевненість у власних силах. Уникайте повторень слів «ні» і «не можна» . Говоріть стримано, спокійно і м’яко. Давайте дитині тільки одне завдання на певний відрізок часу, щоб вона могла його завершити.… Читать далее Рекомендації батькам гіперактивних дітей
СВЯТО — ПОДОРОЖ У КРАЇНУ ДОБРОТИ
Мета. Формувати чуйність, доброту, милосердя. Виховувати культуру поведінки, ввічливість, Повагу до дорослих. Вітання гостей. Вчителі. Ранок! Сонце в небі піднімається… Наші класи із гостями вітаються! Діти. Ми вас вітаємо, ми вас вітаємо! Весь другий і четвертий клас наш щиро промовля. Ми вас вітаємо, ми вас вітаємо!- Бажаємо щастя і добра! Вчитель. На доброті існує світ… Читать далее СВЯТО — ПОДОРОЖ У КРАЇНУ ДОБРОТИ
Сочинение на тему Радзинский Э. С. 104 страницы про любовь. Краткое изложение — сочинение
Сочинение на тему : Радзинский Э. С. Произведение «104 страницы про любовь» В молодежном кафе «Комета» поэт читает стихи. Председатель общественного совета кафе пытается устроить обсуждение. Девушка-посетительница хвалит стихи. Для сидящего неподалеку парня это становится поводом для знакомства. Девушку зовут Наташа. Парень представляется как Евдокимов. Он понимает, что нравится Наташе. На следующий день они опять… Читать далее Сочинение на тему Радзинский Э. С. 104 страницы про любовь. Краткое изложение — сочинение
Интересные факты из жизни Гитлера
1. Гитлер никогда не снимал свое пальто публично. 2. Отец Гитлера Алоис женился на своей родственнице Кларе Пельцль. Это был его третий брак. К этому времени у него были сын Алоиз и дочь Ангела, впоследствии ставшая матерью Гели Раубаль, предположительной любовницы Гитлера. Из-за родственных связей Алоису пришлось получать разрешение Ватикана, чтобы жениться на Кларе. Клара… Читать далее Интересные факты из жизни Гитлера
Тест к романам «Тихий Дон» и «Поднятая целина» М. А. Шолохова
1. К какому жанру относится «Тихий Дон» М. Шолохова? А. Исторический роман Б. Семейно-бытовой роман В. Роман -эпопея Г. Психологический роман 2. В чем кроется трагедия Григория Мелехова ? А. В оторванности от народа Б. В отсутствии определенной позиции В. В противоречивости личности Г. В социальной принадлежности Д. В несовместимости яркой личности и братоубийственной борьбы… Читать далее Тест к романам «Тихий Дон» и «Поднятая целина» М. А. Шолохова
Проблема «маленького» человека в рассказах А. П. Чехова «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»
Надо победить в себе раба. А. Чехов Даже в самом начале своего творческого пути А. П. Чехов не удовлетворялся написанием просто смешных или забавных рассказов. Пристально вглядываясь в окружающую его жизнь, писатель явственно понимал, что даже в обыденном существовании рядовых людей тесно переплелись юмор и трагедия, но сами люди этого не видят и не понимают.… Читать далее Проблема «маленького» человека в рассказах А. П. Чехова «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»
Сценарий летнее спортивное развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста
Летнее развлечение в детском саду. Средняя — старшая группаСценарий летнее спортивное развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Вот оно, какое наше лето!» Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №3 «Березка», Саратовская область Екатериновский район поселок Екатериновка Описание материала: этот материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей и спортивных инструкторов. А также… Читать далее Сценарий летнее спортивное развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста
Взгляд на детскую литературу 2007 года
Об итогах книгогода мы беседуем с одним из авторитетнейших экспертов в области детской литературы, обозревателем газеты «Книжное обозрение» Ксенией МОЛДАВСКОЙ. — Очень часто именно учителей литературы ученики и родители спрашивают о том, что стоит читать помимо школьной программы. Проверенную ли временем детскую классику? Новые ли книги, которые это самое время нам подкидывает? Адресуем этот вопрос… Читать далее Взгляд на детскую литературу 2007 года
МОДЕЛЬ ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАЦІЙНИХ ТА ДИСТАНЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У НАВЧАЛЬНОМУ ПРОЦЕСІ ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ ЗАКЛАДІВ
МОДЕЛь ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАЦІЙНИХ ТА ДИСТАНЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У НАВЧАЛЬНОМУ ПРОЦЕСІ ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ ЗАКЛАДІВ У статті розглянуто можливості інформаційно-комунікаційних та дистанційних технологій та запропоновані моделі їх використання у навчальному процесі вищого навчального закладу. Ключові слова: Інформаційне суспільство, інформаційно-комунікаційні технології, дистанційне навчання, дистанційні технології навчання, платформа дистанційного навчання, електронний навчальний курс. Сучасне інформаційне суспільство, як суспільство економіки знань та… Читать далее МОДЕЛЬ ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАЦІЙНИХ ТА ДИСТАНЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У НАВЧАЛЬНОМУ ПРОЦЕСІ ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ ЗАКЛАДІВ
Образ народного заступника Гриши Добросклонова
Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно-весело На всей святой Руси! Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо В образе народного заступника Гриши Добросклонова воплотился авторский идеал положительного героя. Этот образ явился итогом раздумий Н. А. Некрасова о путях, ведущих к счастью русский народ. Правдиво, но очень поэтично поэт сумел отобразить лучшие черты… Читать далее Образ народного заступника Гриши Добросклонова
Конспект урока для 9 класса «Коэффициент полезного действия»
Автор: Даутова Гульсесек Вазировна Место работы: МОУ СОШ им. Исхакова А. С. с. Уральск Должность: Учитель физики Источники материалов: В. И. Лукашик, В. И. Иванова, сборник задач для 7-9 классов по физике Урок № 20. Тема: § 24. Коэффициент полезного действия Цели: Учебные: Дать понятие КПД, Научить вычислять КПД, закрепить навыки решения задач по теме… Читать далее Конспект урока для 9 класса «Коэффициент полезного действия»
ВСТУПНА КАМПАНІЯ — 2012: ШВИДШЕ, ВИЩЕ, СИЛЬНІШЕ
Світ завмирає від видовищ Олімпіади, а тим часом абітурієнти чекають на результати своїх змагань. 2 серпня відбулася прес-конференція міністра освіти і науки, молоді та спорту України Дмитра Табачника й ректора Київського національного університету імені Тараса Шевченка Леоніда Губерського, присвячена першим підсумкам вступної кампанії 2012 року. За період з 2 до 31 липня до приймальних комісій… Читать далее ВСТУПНА КАМПАНІЯ — 2012: ШВИДШЕ, ВИЩЕ, СИЛЬНІШЕ
Завдання з аудіювання, 7 клас. Англійська мова
Завдання з аудіювання. 7 клас. Англійська мова. Це легко і швидко. Тест на перевірку розуміння міні-тексту. China. My name is Ti-Ming. I live in the village in the south of China. China is a very big country with many Rivers? dry deserts and fields. There are high mountains covered with snow near my village. There… Читать далее Завдання з аудіювання, 7 клас. Англійська мова
Сочинение по рассказу И. А Бунина «Господин из Сан-Франциско»
«Вечные вопросы» жизни интересуют любого пи-сателя, особенно того, кто уделяет огромное внимание внутреннему миру человека, его нравственным исканиям. Для И. А. Бунина вопросы человеческого счастья, духовного предназначения человека, смысла жизни и бессмертия души также немаловажны, и поэтому отражены в подавляющем большинстве его произведений. Одним из таких рассказов, поднимающих проблемы жизни и смерти, человека и природы,… Читать далее Сочинение по рассказу И. А Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Контрольная работа по литературе 7 класс 2 четверть
Контрольная работа по литературе. 7 класс, 2 четверть. Вариант 1. А1.Соотнеси фамилии писателей с названиями произведений. 1) И. С. Тургенев А) «Тарас Бульба 2) Н. А. Некрасов Б) «Размышления у парадного подъезда» 3) Н. В. Гоголь В) «Русские женщины» 4) М. Е. Салтыков-Щедрин Г) » Бирюк» 5) А. К. Толстой Д) «Князь Михайло Репнин» Е)… Читать далее Контрольная работа по литературе 7 класс 2 четверть
Написать сочинение на тему муму тургенева! Очень срочно! Благодарю! Если можно то информации побольше! Спасибо!
В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. Герасима привозят по копризу одной барышни. Там он влюбляется в одну женщину. Но он не может говорить.… Читать далее Написать сочинение на тему муму тургенева! Очень срочно! Благодарю! Если можно то информации побольше! Спасибо!
Могла ли любовь спасти доктора Старцева?
На вопрос, поставленный в теме Сочинения, я отвечу так: конечно, могла бы… если бы она у него была. А ее не было даже тогда, когда он, как пишется в рассказе, «был молод, и свеж, и влюблен». Дмитрий Ионович с удовольствием смотрел на плечи Котика, которые так премило сотрясались при исполнении фортепьянного этюда. «Екатерина Ивановна, розовая… Читать далее Могла ли любовь спасти доктора Старцева?
Сочинение Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова
1 Александр Сергеевич Грибоедов родился 415 аря 1795 г. в Москве, в дворянской семье, получил отличное домашнее воспитание, учился в Благородном пансионе при Московском университете, затем в университете. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. Он окончил два факультета: словесный и юридический,- а затем изучал в университете математику и естественные науки. Грибоедов владел французским,… Читать далее Сочинение Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова
Вопросы и ответы к балладе А. К. Толстого «Василий Шибанов»
Как построена баллада? Найдите завязку, кульминацию и развязку. В балладе есть своеобразный пролог: бегство князя Курбского от Ивана Грозного. Есть в ней и завязка: решение князя послать гневное обличительное письмо Ивану Грозному и согласие стремянного — Васьки Шибанова — отвезти это послание. Этот поступок — смертный приговор для вестника; зная это, Василий Шибанов идет на… Читать далее Вопросы и ответы к балладе А. К. Толстого «Василий Шибанов»
«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. В. Шекспир Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема — тема трагически прерванной любви. Первая трагедия… Читать далее «Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Устами ученика глаголет истина?
Нашу газету читают не только учителя, но и школьники. Свидетельство этому — пространное письмо московского выпускника Бориса Жилинского. Искренне переживая за образование, он не только рассуждает о предмете «литература» и задачах учителя , но и предлагает нам ввести постоянную рубрику, в которой можно было бы давать слово ученикам. Предложение обдумаем, а пока — взглянем на… Читать далее Устами ученика глаголет истина?
Сюжет, композиция и жанр романа
Пять повестей Лермонтова, объединенных общим названием «Герой нашего времени», составили Роман в двух частях. Если же расположить главы романа — «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» — в том порядке, в котором события происходили в жизни героя, то книга выглядела бы так: 1. Следуя на Кавказ к месту назначения, Печорин остановился в Тамани .… Читать далее Сюжет, композиция и жанр романа
Урок «Вживання м’якого знака та апострофа»
Тема. Вживання м ‘ Якого знака та апострофа Мета: узагальнити і закріпити знання учнів про вживання м’якого знака та апострофа; удосконалювати навички правильно вимовляти й писати слова з м’яким знаком та апострофом; формувати вміння використовувати здобуті знання на практиці; розвивати усне і писемне мовлення; закріплювати вміння редагувати текст; сприяти розвиткові мислення; формувати культуру спілкування; удосконалювати… Читать далее Урок «Вживання м’якого знака та апострофа»
Непряма мова
Урок української мови у 5 класі. Тема: Непряма мова. Мета: — поглибити відомості про пряму мову, познайомити учнів з поняттям » непряма мова». розвивати пунктуаційну грамотність, уміння і навички заміняти пряму мову непрямою; виховувати любов до прекрасного. Очікувані результати: учні розрізняють пряму і непряму мови, уміють будувати речення з прямою Мовою, знають і застосовують на… Читать далее Непряма мова
Захист проекту. Перший примірник журналу»Who Are You?»
План-конспект уроку з англ І Йсько Ї мови у 6 класі Тема: Захист проекту. Перший примірник журналу»Who Are You?» Методична мета: Реалізація проектної методики на заключному етапі роботи при вивченні іноземних мов і розвиток умінь спостерігати та аналізувати педагогічний процес враховуючи методичні рекомендації щодо розвитку дивергентного мислення у системі гімназичної освіти. Практична мета: — формувати… Читать далее Захист проекту. Перший примірник журналу»Who Are You?»
Главный конфликт пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»
Я вещь, а не человек! А. Н. Островский Главный конфликт пьесы «Бесприданница» определяется самим ее названием. Трагедия Ларисы Дмитриевны Огудаловой именно в том, что она бесприданница. Красота, ум, обаяние, человеческое достоинство ничего не значат в этом мире, если у тебя нет денег. Читая список действующих лиц, мы обращаем внимание на то, какое исключительное значение придает… Читать далее Главный конфликт пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»
Русское зарубежье возвращается в Россию
В конце октября в Литературном институте прошли первые Международные научно-литературные чтения, посвященные Георгию Иванову, организованные кафедрой новейшей литературы. Георгий Иванов входил в литературу в 1910-е. Уже в первых поэтических сборниках было очевидностью: ему не надо «работать» над стихом, мастерством он был одарен от рождения. И все же он никак не мог считаться поэтом «крупным». Созерцательность… Читать далее Русское зарубежье возвращается в Россию
Как я однажды сделал модель самолета
Однажды мне на день рождения друг подарил красочную коробку, на которой был изображен аэроплан. Внутри я нашел схему, пластмассовые детали будущего самолета, несколько ярких наклеек и маленький тюбик клея. Что с этим «богатством» делать, я понятия не имел. Но друг успокоил меня, сказав, что собрать модель самолета несложно. К тому же это очень увлекательное занятие.… Читать далее Как я однажды сделал модель самолета
З початкової школи в основну: проблеми наступності
Перехід учнів з початкового в середню ланку школи — одна з педагогічно найбільш складних проблем, а період адаптації в 5-му класі — один з найважчих періодів шкільного навчання. В останні роки в педагогічній і психологічній літературі багато говориться про складності цього періоду навчання, що він став сприйматися мало не як об’єктивна криза розвитку дітей 9-10… Читать далее З початкової школи в основну: проблеми наступності
Географическое положение и природа Поволжья
1. Как исторически менялось выгодное транспортно-географическое положение района? Меняется ли со временем значение того или иного вида транспорта? Район во все времена отличался исключительно выгодным экономико-географическим положением. Поволжье, как и Волго-Вятский район, граничит с четырьмя другими экономическими районами, т. е. находится в центре России. На юге район выходит к Каспийскому морю, что позволяет через южные… Читать далее Географическое положение и природа Поволжья
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка
Методическая разработка конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Народное искусство-это музыка» Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 75, г. Ульяновск. Описание материала. Предлагаю вам методическую разработку конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Конструкция и декор предметов народного быта». В связи с тем, что народное искусство… Читать далее Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка
В России запустят социальную сеть при содействии правительства
В Кремле возник план создать собственную социальную сеть, выполненную в стиле Facebook. В этой социальной сети пользователи с персональными учетными записями смогут загружать контент и обсуждать события дня. Сообщается, что представитель правительства Михаил Абызов заявил, что новая социальная сеть, запуск которой запланирован на июнь с привлечением частного капитала, будет создана на базе сайта «россиябездураков. рф».… Читать далее В России запустят социальную сеть при содействии правительства
Какие добрые чувства порождает лирика А. С. Пушкина
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. А. С. Пушкин Наверное трудно найти человека, которому бы ничего не говорило имя Пушкина. Почему? Ответ на этот вопрос дает академик Д. С. Лихачев: «Думаю, что тайна безмерного обаяния… Читать далее Какие добрые чувства порождает лирика А. С. Пушкина
Конспект урока по теме: «Паломничество и святыни» — Скачать
Основы религиозных культур Урок 22 . Тема: Паломничество и святыни. Тип урока: беседа ГБОУ СОШ №121 Г. Санкт-Петербург Костромина Ольга Владимировна Цель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни в различных мировых религиях. Ход урока: 1.Орг. момент. Чтение стихотворения. Слайд 2. Иду я, просветленный, Среди большой толпы людской, И за Крестом, и за иконой —… Читать далее Конспект урока по теме: «Паломничество и святыни» — Скачать
Урок — гра «Найрозумніший і найкмітливіший «
Урок — гра «Найрозумніший і найкмітливіший « Урок — гра для учнів 8 класів ЗОШ № 30 Вчитель хімії та біології Кожевник А. В. Гра «Найрозумніший і найкмітливіший» Мета: оцінити вміння порівнювати склад і властивості відомих речовин; аналізувати результати проведених експериментів; класифікувати речовини й реакції; пояснювати причини розмаїття речовин; встановити генетичний зв’язок між класами неорганічних… Читать далее Урок — гра «Найрозумніший і найкмітливіший «
Знание закона освобождает от ответственности
Уважаемые родители! Уважаемые подростки! Мы не можем отгородить вас от жизни, но мы можем научить и предупредить. Подростки, как правило, попадаются по глупости, и эту самую глупость правоохранительные органы используют на всю катушку. Н Ебольш Ая инструкц Ия на тему «Я просто…» . Ситуация банальная и знакомая многим подросткам: cлучайно встретились, поболтали, попросили телефон позвонить… Читать далее Знание закона освобождает от ответственности
Анализ рассказа Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади», план
Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» затрагивает чрезвычайно важную и острую тему. В этом произведении автор рассуждает о нужности, полезности человека и всякого живого существа, занимающего какое-то место в жизни. Рассказ построен в виде сказки и потому имеет три плана повествования. Первый план — собственно сказка. Старая лошадь Рыжуха обращается к автору с… Читать далее Анализ рассказа Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади», план
Об одном образе в стихотворении В. Маяковского «А вы могли бы?»
«Многие стихотворения раннего Маяковского отличаются смысловой многоплановостью. Метафорическая система их сложна и в некоторых случаях требует расшифровки», — указывал выдающийся знаток и исследователь русского авангарда Николай Иванович Харджиев. В качестве примера Харджиев далее анализирует «первое декларативное стихотворение Маяковского» 1913 года «А вы могли бы?»: Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал… Читать далее Об одном образе в стихотворении В. Маяковского «А вы могли бы?»
Любовный конфликт в романе. «Евгений Онегин»
Это традиционные для произведений такого жанра конфликты — любовные. Главная проблема — это любовные взаимоотношения между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной; вторичная проблема — любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной. Оба конфликта строятся не только на традиционном противопоставлении мужчины и женщины, но и на втором противопоставлении — между романтической и реалистической натурой. Роман в стихах… Читать далее Любовный конфликт в романе. «Евгений Онегин»
«Сбочь дороги — могильный курган…»
Анализ фрагмента романа М. А. Шолохова «Поднятая целина» Лирическое отступление — один из важнейших элементов прозаического произведения. Зачастую оно является небольшим фрагментом, основанным на описании либо отвлеченном повествовании, служащим своеобразной «точкой опоры» для движения и развития мысли автора. Но порой подобное отступление играет роль столь важную, что становится лучшим способом выражения авторской идеи. Одно из… Читать далее «Сбочь дороги — могильный курган…»
Карточки-задания для развития письменной речи учащихся
№ 1. Прочитайте отрывки из книги «Юности честное зерцало…» Какие качества характера ценятся в молодых людях в любое время? Запишите свои суждения. Вам в помощь В начале XVIII века была переведена на русский язык и издана в России немецкая книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». В дворянском обществе устанавливался светский Этикет —… Читать далее Карточки-задания для развития письменной речи учащихся
Спортивные соревнования «Русские забавы»
Спортивные соревнования «Русские забавы» Инвентарь : гимнастические палочки,4 обруча, 8 кочек,4 платочка, кегли, карточки . Здравствуйте, я рада приветствовать участников «Русских забав». Сегодня на богатырское состязание собрались дружины…. А теперь поприветствуйте команды. А судить состязание будут самые достойные, справедливые и умелые богатыри-воеводы. Воеводы…. . Поприветствуем их. А сейчас пожелаем дружинам успеха и победы в состязаниях… Читать далее Спортивные соревнования «Русские забавы»
Урок закрепления знаний по математике «Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями» 7-й класс
Урок закрепления знаний по теме » Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями » 7-й класс Цель: Продолжить формирование умений и навыков в сложении десятичных дробей с одинаковыми знаменателями Задачи: Образовательные: Закрепить алгоритм сложения десятичных дробей с одинаковыми знаменателями; Совершенствовать вычислительные навыки в ходе решения примеров и задачи. Коррекционно — развивающая: Развивать и коррегировать познавательную деятельность,… Читать далее Урок закрепления знаний по математике «Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями» 7-й класс
Роль знаний в жизни человека
Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Открываются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит… Читать далее Роль знаний в жизни человека
Анализ стихотворений О. Э. Мандельштама
Стихотворение «Автопортрет» Художественный мир О. Мандельштама сложен для интерпретации. Перед анализом его стихотворений испытывают трудности как учителя, так и учащиеся. Одной из особенностей индивидуального стиля художника является целостная структура его поэтического мира, где все стихотворения связаны в некое единое архитектурное целое. Каждое стихотворение необходимо рассматривать, не вырывая его из контекста стихотворного цикла сборника, в который… Читать далее Анализ стихотворений О. Э. Мандельштама
МАРШАК СОВЕТСКОГО СОЮЗА
3 ноября исполняется 120 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака . В сознание большинства читателей он вошел как создатель и классик детской литературы советского периода в нашей стране. Маршак — будто какое-то волшебное слово, один из паролей детства. Нам его в детстве читали, и мы читаем его своим детям, придет время, если повезет, —… Читать далее МАРШАК СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Судьба интеллигенции — судьба России
Во время первой русской революции М. Горький сказал: «Русская интеллигенция — лучшая в мире». Так ли было на самом деле? Стоит ли сходу соглашаться с великим русским писателем? Не слишком ли оптимистично говорил он, особенно учитывая время? За полвека до Горького другой классик русской литературы Герцен констатировал весьма красноречивый факт: мещанство, от которого отдельные личности… Читать далее Судьба интеллигенции — судьба России
Книга — лучший подарок
Эта фраза, родившаяся в эпоху больших книжных тиражей и пустых прилавков в промтоварных магазинах, сегодня, когда все перевернулось, звучит едва ли не иронически. Между тем книги стоит дарить — особенно если делать это с выдумкой. Так, как сделал в конце прошлого учебного года мой 11″В». Обычно перед выпускным вечером родители одиннадцатиклассников начинают метаться в поисках… Читать далее Книга — лучший подарок
Краткое содержание рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор»
Действие происходит «на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по ветке, что идет к Мурому и Казани». Повествование ведется от первого лица, и сам рассказчик, его судьба очень напоминают самого А. Солженицына, его судьбу. Рассказчик приехал «просто в Россию», никто его уже не ждал, так как с возвращением он опоздал «годиков на десять». Он попросился… Читать далее Краткое содержание рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор»
Школьное сочинение о романе «Евгений Онегин»
Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина » Евгений Онегин». И он не раз подчеркивал, что Роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. «»Евгений Онегин» есть поэма историческая», утверждал Белинский. И действительно, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной… Читать далее Школьное сочинение о романе «Евгений Онегин»
Рассказ К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
Анализ художественного произведения — одна из ключевых проблем и филологии, и методики преподавания литературы. Об этом пишут всегда и много, пишут как большие ученые, так и рядовые учителя. Являясь в течение многих лет постоянным читателем методических изданий, сталкиваюсь с мнением, что анализ литературного произведения «отбивает» у учеников желание читать само произведение, что за анализом первичное… Читать далее Рассказ К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
Fallen Star — дом, который приземлился на крыше
В мультфильме «Вверх!» мы уже видели летающий Дом, который приземлился на вершине огромной скалы в Южной Америки. Вот и корейский Художник До Хо Сух поднял в воздух, а затем опустил небольшой жилой дом. Но не в живописной местности рядом с водопадом, а на крышу одного из корпусов Калифорнийского Университета в городе Сан-Диего. В Соединенных Штатах… Читать далее Fallen Star — дом, который приземлился на крыше
Розвиток музичних здібностей у дітей старшого віку
Пізнання світу почуттів неможливе без розуміння й переживання музики, без глибокої духовної потреби слухати музику і діставати насолоду від неї. Василь Сухомлинський Старший дошкільник уже має досить багатий життєвий і музичний досвід та захоплено Слухає Музику; емоційно яскраво реагує на неї, визначає загальний характер, настрій музичного твору, орієнтується не на один, а на два чи… Читать далее Розвиток музичних здібностей у дітей старшого віку
Конфликт Чацкого с московским общестом
«Горе от ума» следует одной из самых распространенных схем построения комедии первой четверти XIX века: описывается борьба двух претендентов на руку девушки, причем к началу пьесы благосклонностью за счет своего положения, богатства и так далее пользуется отрицательный персонаж, щеголь и вертопрах. Второй, положительный кандидат на руку девушки завоевывает ее любовь исключительно своими высокими моральными качествами,… Читать далее Конфликт Чацкого с московским общестом
Конспект урока музыки «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 111 г. Владивостока» Конспект урока музыки «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Музыкальный руководитель Высшей категории Шаповалова Ирина Яковлевна. Г. Владивосток 2012 г. Программное содержание. Использовать разные виды деятельности детей для закрепления у них представлений о зимнем лесе. Развивать музыкальные способности, воображение, активизировать творческие проявления. Подготовка. Разучивание… Читать далее Конспект урока музыки «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Франц Кафка . Биография в датах и фактах
Франц Кафка — австрийский писатель, один из основоположников Модернистской прозы, оказавший огромное влияние на литературу, искусство и культуру ХХ в. В его творчестве глубина осмысления стержневых проблем духовной жизни эпохи Модерна сочетается с самобытной образностью, балансирующей на грани Гротескного и будничного, трагического и иронического. Не получив достойного признания при жизни, этот писатель после смерти приобрел… Читать далее Франц Кафка . Биография в датах и фактах
Конспект урока на тему «В тридевятом государстве»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №20 «Олеся» Конспект урока на тему «В тридевятом государстве» Подготовила Воспитатель Иванова Анжела Николаевна Город Набережные Челны 2014 год Программное содержание: 1) упражнять в порядковом счете до 10 цифрах и числах с количеством. 2)… Читать далее Конспект урока на тему «В тридевятом государстве»
Тип Круглые черви
Вопрос 1. Чем отличаются круглые черви от плоских? В отличие от плоских червей, имеющих сплющенное в спинно-брюшном направлении тело, все круглые черви имеют туловище, круглое в поперечном сечении. У плоских червей отсутствует внутренняя полость, пространство между кожно-мышечным мешком и внутренними органами заполнено клетками, а у круглых червей эти клетки распались, и образовалась внутренняя полость, которая… Читать далее Тип Круглые черви
Как дети развлекали себя задолго до компьютерных игр
Нынешним детям не нужно слишком сильно напрягаться, чтобы придумывать себе развлечения — был бы интернет. То ли дело в старые добрые времена, когда подрастающему поколению приходилось проявлять невероятную изобретательность, чтобы спастись от скуки. Ниже вы найдете семь давно забытых способов, которым Дети развлекались задолго до того, как окончательно переселиться во всемирную паутину: 1. Связанная птица… Читать далее Как дети развлекали себя задолго до компьютерных игр
Сценарий урока ОБЖ на тему «Посвящение в пешеходы»
Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Сценарий урока ОБЖ на тему «Посвящение в пешеходы» Кустова Ольга Алексеевна Р. п. Мордово, Тамбовская область 2015 г. Действующие лица: Ведущий, Светофор, клоун Клепа — взрослые, дорожные знаки — Дети. Декорации: Пешеходный переход , светофор, дорожные знаки, машины, мотоциклы. Атрибуты: Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля», касса, билеты… Читать далее Сценарий урока ОБЖ на тему «Посвящение в пешеходы»
Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» изобразил картину жизни барской Москвы, показал пороки людей, их взгляды, отношение к жизни. Комедия бьет не по какому-то одному пороку, а по всем вместе, по всему старому обществу. Главный герой комедии — Чацкий. Он образован, речь его логична, богата интонациями, образна, в ней отражается глубина его чувств… Читать далее Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
Урок по технологии «Прямоугольное проецирование. Проецирование на две плоскости» 8 класс
Урок по технологии в 8 классе. Тема: Прямоугольное проецирование. Проецирование на две плоскости. Цель: развить у учащихся теоретические знания о проекции и изображении проекции; Образовательная: Формирование представления о проекции предмета и процесса проецирования; Развивающая: Развитие пространственного мышления; Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету. Тип урока : изучение новой темы Оборудование: Учебник, плакат «Проецирование на две плоскости»,… Читать далее Урок по технологии «Прямоугольное проецирование. Проецирование на две плоскости» 8 класс
Як здати ЗНО
У день ЗНО Будь зконцентрованим. Не звертай уваги на поведінку оточуючих. Для тебе повинен існувати лише текст завдань і годинник. Дій швидко, але не поспішай. Перед тим як дати остоочну відповідь, двічі прочитай завадання, переконайся, що ти правильно зрозумів, що від тебе вимагається. Спочатку берись за ті завдання, у правильності відповідей на які ти не… Читать далее Як здати ЗНО
Образ автора и его отношение к герою в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Онегин, добрый мой приятель… А. С. Пушкин Уже первые читатели романа «Евгений Онегин» обращали внимание на одну особенность: активную роль автора, его непосредственное присутствие в произведении. Он выступает не просто очевидцем всего, что происходит в романе, личность автора несет на себе двойную нагрузку. Во-первых, он — творец произведения, ускоряющий или замедляющий развитие действия. При этом… Читать далее Образ автора и его отношение к герою в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ЛИФТАМИ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИФТОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ РАЗДВИЖНЫМИ ДВЕРЯМИ
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ЛИФТАМИ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ РАЗДВИЖНЫМИ ДВЕРЯМИ Чтобы открыть двери лифта, нажмите кнопку » Вызов» на посадочном этаже. Для пуска лифта нажмите кнопку нужного этажа в кабине. Если кабина не пришла в движение, при закрытых дверях, нажмите кнопку «Стоп» и повторите пуск лифта . В случае остановки кабины между этажами нажмите кнопку «Звонок» или… Читать далее ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ЛИФТАМИ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИФТОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ РАЗДВИЖНЫМИ ДВЕРЯМИ
Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
И душно кажется на родине, И сердцу тяжко, и душа тоскует. М. Ю. Лермонтов В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» Вот рассказать эту «историю души человеческой» и поставил себе задачей Лермонтов в своем романе. Его внимание… Читать далее Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Летний поход. Сценарий
Поход летом. Сценарий. Игры в походе Гораздо интереснее не просто гулять по лесам и лугам, а отправиться в настоящий поход. Это прекрасный способ познакомить школьников с новым видом спорта — туризмом. Передним откроются увлекательный мир путешествий и настоящая походная романтика. Туристический поход не только любимейшее детское занятие. В таких путешествиях можно успеть много: изучить свой… Читать далее Летний поход. Сценарий
Поэзия
Поэзия — это стихотворная, т. е. ритмически организованная художественная речь, в отличие от прозы, не имеющей определенного упорядоченного ритма. Первоначально под поэзией понималось искусство слова вообще, а прозой считались все нехудожественные произведения . Очень ярко, хотя и на уровне наивного восприятия своего героя, показывает различие между прозой и поэзией Мольер. В «Мещанине во дворянстве» господин… Читать далее Поэзия
Международный день защиты детей для приемных семей
Международный день защиты детей для приемных семей С целью укрепление института семьи, детства, повышения роли семьи в обществе, защиты прав детей в Таловской школе-интернате было проведено мероприятие, посвященное Международному дню защиты детей. Специалисты Службы по устройству детей в семью провели беседы, праздничное мероприятие, спортивные конкурсы для приемных семей. На празднике присутствовали гости: настоятель Таловского храма… Читать далее Международный день защиты детей для приемных семей
Наша великая Зоя: in memoriam
Давно уже замечено, что разных людей именуют в разговорах за глаза по-разному. Идут в ход отчества и фамилии , прозвища и псевдонимы. Кто-то навек будет называться целиком по имени-отчеству, кто-то останется аббревиатурой. Ее звали всегда и все, коллеги и ученики, независимо от возраста и статуса — по имени. Без имени, как известно, нет человека. Пожалуй,… Читать далее Наша великая Зоя: in memoriam