Проблемы и идеи романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

«Мастер и Маргарита» — произведение фантастического реализма, ведущего традицию от Гете, Гофмана, Гоголя, Вельтмана. Реалистическое изображение действительности сочетается с фантасмагорией, дьяволиадой; сатира переплетается с глубоким психологизмом и лирической эмоциональной тональностью. В романе события разворачиваются в трех философско-временных планах: реальное настоящее — это сатирическое изображение нравов и обычаев Москвы 1920-1930-х гг. и драматическая повесть о любви… Читать далее Проблемы и идеи романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике А. А. Блока

В третью книгу автобиографической трилогии «вочеловечения» Александра Блока входят циклы «Страшный мир», «Возмездие», «Ямбы», «Арфы и скрипки», «О чем поет ветер», «Итальянские стихи», «Кармен», «На поле Куликовом», «Соловьиный сад», «Родина». На данном этапе художественного развития Блок разрабатывает идею и тему пути человеческой души в мире. Конечно, творчество Блока в этот период, как и в предыдущие… Читать далее Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике А. А. Блока

Чему учит нас басня Эзопа «Крестьянин и его сыновья»?

В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник «Эзоповых басен».… Читать далее Чему учит нас басня Эзопа «Крестьянин и его сыновья»?

Учимся быть читателями

О выразительности чтения Выразительное чтение — это особый вид речи. Художественный текст, произносимый вслух в присутствии других людей, предназначается для слушающих, для того, чтобы вызвать у них определенные мысли и чувства, заинтересовать чтением.. Но чтобы овладеть искусством выразительного чтения, нужным знания и умения. Главные требования к выразительному чтению — осмысленность, четкость и правильности речи. Прежде… Читать далее Учимся быть читателями

Медіаосвіта

«Під Медіаосвітою слід розуміти навчання теорії й практичним умінням для оволодіння сучасними засобами масової комунікації, розглянутими як частина специфічної, автономної галузі знань у педагогічній теорії й практиці; її слід відрізняти від використання медіа як допоміжних засобів у викладанні інших галузей знань, таких, як, наприклад, математика, фізика або географія». Медіаосвіта пов’язана з усіма видами медіа і… Читать далее Медіаосвіта

Сценарий юбилея 55 лет женщине

Юбилей 55 лет. Сценарий Проводы на пенсию. Сценарий Подготовка к празднику Зал оформлен цветами, шариками, на стене большие цифры «55 «. Звучит отрывок из песни «Этот праздник день рождения » . Ведущий торжественно выводит виновницу торжества в зал, где уже сидят за столами гости, провожает ее на почетное место. Ход мероприятия Ведущий: Летят года. И… Читать далее Сценарий юбилея 55 лет женщине

Праздник Осени для 2 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему Осень для 2 класса Сценарий классного часа для 2 класса на тему: «Здравствуй, Осень! « Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся. Оборудование: круг с буквами слова «осадок «, корзиночка с карточками для… Читать далее Праздник Осени для 2 класса. Сценарий

Контрольная работа по географии 9 класс

Класс: 9 Контрольная работа по географии Ф. И.________________________________ Задание 1. Подчеркни верный ответ. Столица Латвии- -Минск -Вильнюс -Рига Задание 2. Подчеркни верный ответ. Главная река в Литве- Западная Двина Задание 3. Подчеркни верный ответ. Картофель — любимое блюдо- — белорусов — эстонцев -литовцев Задание 4. Подчеркни верный ответ. Каунас, Клайпеда, Тракай — города Задание 5.… Читать далее Контрольная работа по географии 9 класс

О прозе поэта

Интересно замечание Осипа Мандельштама о том, что поэт, говоря о другом поэте, прежде всего говорит о себе. Его можно обыграть на уроке, предложив классу «эксперимент» по проверке стилистического слуха. Задания для класса 1. Какое из высказываний принадлежит А. Ахматовой, а какое — М. Цветаевой? «Душе, чтобы писать стихи, нужны впечатления. Для мыслей впечатлений не надо,… Читать далее О прозе поэта

Урок для 5 класса по теме: «ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных признаках; О роли в природе и жизни человека, мероприятиях по их охране;… Читать далее Урок для 5 класса по теме: «ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ А. М. ГОРЬКОГО. Краткое изложение текста

Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. А. М. Горький. Недавно узнал, что Горький вносил большие суммы в партий- ную кассу большевиков и был одним из главных их, выражаясь современно, спонсоров. Думаю, что пролетарское происхождение писателя, его бродячая жизнь в юности и раннее знакомство… Читать далее МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ А. М. ГОРЬКОГО. Краткое изложение текста

Психологическая боль Суть психологической боли проста: несогласие с происходящим, вызванное привязкой к

Психологическая боль Суть психологической боли проста: несогласие с происходящим, вызванное привязкой к определенным ментальным шаблонам. Как следствие — попытка силой удержать стабильность этих шаблонов — что приводит к мощнейшему перенапряжению мозга. Если рисовать картинку, то попытка удержать привычные психошаблоны на фоне изменений реальности — это все равно, как попытка удержать проносящийся мимо поезд, хватаясь за… Читать далее Психологическая боль Суть психологической боли проста: несогласие с происходящим, вызванное привязкой к

Электроэнергетика

1. Как вы думаете, изменится ли соотношение производимой электроэнергии на станциях разного типа в будущем? Производство электроэнергии на станциях разного типа в России аналогично среднемировому. В мире в целом 64% дают ТЭС, 18% — ГЭС и 18% — АЭС. В России в последние двадцать лет наблюдается тенденция уменьшения доли ТЭС и увеличения роли ГЭС и… Читать далее Электроэнергетика

Тест по истории «Крымская война» 8 класс

Тест по теме «Крымская война» 1. Выберите дату правления Николая I: А) 1801-1825; б) 1825-1855; в) 1762-1796. 2. Укажи годы, когда проходила Крымская война: А) 1853-1855 гг.; б) 1855-1856 гг.; в) 1853-1856 гг. 3. В Европе Крымскую войну называли: А) Северной; б) Восточной; в) Западной. 4. На стороне Турции выступили: А) Англия; б) Пруссия; в)… Читать далее Тест по истории «Крымская война» 8 класс

Субкультуры

Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание. Чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т. д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности… Читать далее Субкультуры

Михаил Васильевич Ломоносов . Биография

Подлинным чудом русской культуры XVIII в. и вместе с тем глубоко естественным ее порождением представляется гений М. В. Ломоносова. По многообразию дарований он был родствен титанам европейского Возрождения, по весомости вклада в развитие отечественной культуры — равновелик Петру I, по масштабу и направленности деятельности — созвучен духу эпохи Просвещения и процессу преобразования страны. «Соединяя необыкновенную… Читать далее Михаил Васильевич Ломоносов . Биография

РОБОТА З ОБДАРОВАННИМИ ДІТЬМІИ. ВИКОНАННЯ ТВОРЧИХ ЗАВДАНЬ НА УРОКАХ МУЗИКИ В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ

РОБОТА З ОБДАРОВАННИМИ ДІТЬМІИ. ВИКОНАННЯ ТВОРЧИХ ЗАВДАНЬ НА УРОКАХ МУЗИКИ В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ. Формування творчої, мислячої особистості — одне з найважливіших завдань сучасної школи. В теорії та практиці навчання особливо гостро стоїть питання про розвиток творчих здібностей учнів, залучення їх до художньо-творчої діяльності. Важлива роль у цьому належить музичному мистецтву. Музика стимулює до творчої діяльності,… Читать далее РОБОТА З ОБДАРОВАННИМИ ДІТЬМІИ. ВИКОНАННЯ ТВОРЧИХ ЗАВДАНЬ НА УРОКАХ МУЗИКИ В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ

Усний журнал «Т. Г. Шевченко — поет Вітчизни»

Мета: Поглибити знання дітей з життєписом великого сина українського народу — Т. Г. Шевченка; виховувати любов і повагу до спадщини, яку залишив нам поет. Оформлення. Святково прибрана зала: портрет Шевченка, рушники, фотовиставка «Життя і творчість поета», виставка його творів. І мене в сім’ї великій, В сім’ї вольній, новій, Не забудьте пом’янути Незлим, тихим словом. Щовесни,… Читать далее Усний журнал «Т. Г. Шевченко — поет Вітчизни»

Рецензия по-ученически

Рецензия как жанр трудна для школьников. П. Басинский в статье «Мое любимое произведение современной литературы, или Как написать рецензию» замечает, что не все «даже и вполне «маститые» критики до конца справляются с этим жанром». Но Министерство образования вновь предлагает рецензию на аттестационном сочинении 2001 года. Значит, можно уже сейчас работать над текстами. Отбор произведений можно,… Читать далее Рецензия по-ученически

Работа

Единое счастье — работа, В полях, за станком, за столом, — Работа до жаркого пота, Работа без лишнего счета, — Часы за упорным трудом. Иди неуклонно за плугом, Рассчитывай взмахи косы, Клонись к лошадиным подпругам, Доколь не заблещут над лугом Алмазы вечерней росы! На фабрике, в шуме стозвонном Машин, и колес, и ремней, Заполни с… Читать далее Работа

Здорова родина — здорова дитина!

«Здорова родина — здорова дитина!» Постава Коли кажуть, що в людини правильна постава, мають на увазі вміння без особливого напруження утримувати своє тіло в різному положенні, зберігаючи правильно позу . Постава нормальна, Якщо осі тулуба й голови розташовані на одній вертикалі перпендикулярно до площі опори, тазостегнові й колінні суглоби розігнуті, вигини хребта виражені помірно, плечі… Читать далее Здорова родина — здорова дитина!

Уроки Гринева-отца

Главным героем «Капитанской дочки» является Петр Гринев, все остальные персонажи, встречаясь на его пути, дают ему уроки жизни. Пожалуй, самые важные уроки молодой человек получил от своего отца — Андрея Петровича Гринева. В системе нравственных ценностей, отраженных в повести, на первом месте стоит честь. Честь — понятие сложное. Можно сказать о чести человека вообще, о… Читать далее Уроки Гринева-отца

Командир или манипулятор?

Любую ситуацию общения с ребенком можно проанализировать даже по нескольким мимоходом брошенным фразам. «Мой Сема — настоящий лидер! — умиляется Светлана, беседуя с сocедкой. — Как бы я не уговаривала его что-то сделать, все равно сделает по-своему. Всех в семье пocтроит, всем поручение даст! А если что не по его плану — сердится, ногами топает…»… Читать далее Командир или манипулятор?

Гротеск в повести «История одного города»

Когда в эпоху Возрождения в поисках сокровищ античной культуры в Италии стали производить археологические раскопки, в древнеримских подземных помещениях были обнаружены настенные росписи с причудливым узором. С тех пор термин гротеск стал широко использоваться сначала в живописи, а потом и в литературе. В отличие от юмора, сатиры, иронии в гротеске причудливо соединяются смешное, комическое и… Читать далее Гротеск в повести «История одного города»

День св. Валентина

Роман тично прикрашена зала: електричні гірлянди, сердечка, свічки, замість центрального освітлення — настільні лампи. Звучить легка музика. Ведучий. Вітаю всіх, хто завітав сьогодні на це свято — свято радості, світлих почуттів і кохання. Кохання — це почуття, яке в усі часи хвилювало людство. Багато поколінь пройшло по землі, передаючи одне одному кохання. Любов панує на… Читать далее День св. Валентина

Попугай

Попугаи — это замечательные и интересные птицы. Они общительные и веселые. По внешнему виду попугаев сразу видно, что к нам они завезены из тропических лесов — в их ярком оперении можно отыскать все цвета радуги. У нас живет волнистый попугай Кеша. Он еще молодой, но всегда хочет находиться в центре внимания. Кеша любит, когда за… Читать далее Попугай

Вопросы и ответы к стихотворению И. А. Бунина «Святогор»

Какова тема стихотворения? Почему Святогор принял «Божию смерть» возле «камня Алатыря», который в русском фольклоре изображается как «всем камням отец», как «бел-горюч камень» и наделяется целительными свойствами? Тема стихотворения — смерть Святогора и верность ему его коня. Камень Алатырь не только целителен. Он в этом случае обозначает место, на котором героя настигла его судьба. Какую… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению И. А. Бунина «Святогор»

Право человека на мечту

Что значит мечта в жизни человека? По-видимому, очень многое, потому что люди очень крепко держатся за свою мечту, охраняют ее от посягательств окружающих, веря, что без нее жизнь станет обыденной и даже бессмысленной. Люди, у которых нет заветной мечты, пусть даже ее никогда и не удастся реализовать, кажутся мне в чем — то обделенными, как… Читать далее Право человека на мечту

Жить и дрожать?

Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? Кому добрый совет дал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал о нем? Кто об его существовании вспомнит? М. Е. Салтыков-Щедрин Великий русский сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин создавал свои сказки в то время, когда царская цензура не позволяла… Читать далее Жить и дрожать?

Тема любви в лирике А. А. Фета

Описание событий в романах и других произведениях великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета — это мир красоты. Его стихотворения пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем. Любовная лирика Фета — это океан солнца, счастья и радости. Он… Читать далее Тема любви в лирике А. А. Фета

Поделки из бумаги на Пасху для детей 5-7 лет. Пасхальный петушок

Конструирование из бумаги «Веселые петушки»Мастер класс: «Веселый петушок» Автор: Скрябина Елена, воспитатель МБДОУ д/с №91 г. Архангельска Цель : конструирование петушка из цветной бумаги Задачи: Учить детей изготавливать игрушки из цветной бумаги. Упражнять: в аккуратном и четком выполнении сгибов, силуэтном вырезывании, сворачивании конуса из бумаги. Развивать зрительное внимание, координацию рук и глаз, эстетический вкус. Воспитывать… Читать далее Поделки из бумаги на Пасху для детей 5-7 лет. Пасхальный петушок

Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»

Книга «Темные аллеи» стала важнейшим событием в творчестве Бунина последних лет. Первые одиннадцать рассказов были изданы в Нью-Йорке в 1943-м, а полностью книга вышла в Париже в 1946 году. «Темные аллеи» — уникальное произведение не только потому, что в ней все 38 новелл — о любви. Бунин создавал эту книгу во время Второй мировой войны,… Читать далее Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»

Заключительный урок в 6-м классе по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Этот урок проводится как заключительное занятие после изучения сказки-были «Кладовая солнца». Занятие рассчитано на два часа. В начале урока ребятам предлагается нарисовать, как они представляют, что такое «я», что такое «мы». Записи работы вывешиваются на доске в две колонки. Следующее Задание : напишите «я», рядом — «мы»; подберите к ним ассоциации — слова любой части… Читать далее Заключительный урок в 6-м классе по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

ИКТ в сельской школе

Ответ конечно однозначно звучит так — необходимость. При современных требованиях народного образования одними библиотеками не обойтись ни как преподавателю, ни как ученику. Первым для подготовки к занятиям, вторым для подготовки домашних заданий и здесь не обойтись без информационных компьютерных технологий. Для учителей — это использование мультимедийных дисков, поиск дополнительного материала для уроков и соответственно обмен… Читать далее ИКТ в сельской школе

Владимир Алексеевич Солоухин

Владимир Алексеевич Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. По окончании школы поступил во Владимирский механический техникум. Во время Великой Отечественной войны попал в войска особого назначения, охранявшие Кремль. После войны поступил в литературный институт, а с 1946 года начал публиковать стихи. Работал в журнале «Огонек». В 1952… Читать далее Владимир Алексеевич Солоухин

Пейзаж и его художественные функции в романе «Евгений Онегин»

В примечаниях к роману «Евгений Онегин» Пушкин писал: «Смеем уверить, что в нашем романе время расчислено по календарю». И, хотя точные даты, вспомнит лишь достаточно внимательный читатель, сам ход времени восстанавливается в памяти очень легко: летом Онегин отправляется в деревню, скучая, проводит там осень, зимой, после дуэли с Ленским, покидает свое имение, весной Татьяна приходит… Читать далее Пейзаж и его художественные функции в романе «Евгений Онегин»

Конспект внеклассного мероприятия по географии «Затерянные миры — миф или реальность» 8 класс

Внеклассное мероприятие по географии 8 класс Тема: «Затерянные миры — миф или реальность» Учитель географии: Ефанова Татьяна Ивановна ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка Вступительное слово учителя. Учитель: Наша планета богата загадками и чудесами природы. Многие исследователи из года в год пытаются найти ответы, высказать гипотезы, сделать открытия и приблизить человечество к разгадкам этих великих тайн.… Читать далее Конспект внеклассного мероприятия по географии «Затерянные миры — миф или реальность» 8 класс

Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку «Части речи» 4 класс

Коррекционно-развивающее занятие, 4 класс Автор: Елизарова Мария Алексеевна Место работы: Учитель начальных классов, Муниципальное казенное образовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа Предмет: Коррекционно-развивающее занятие Класс: 4 в Тема: «Части речи» Цель занятия: Развитие умения различать части речи, посредством выполнения индивидуальных и фронтальных заданий. Задачи: 1) Коррекция знаний о частях речи, их особенностях; 2) развитие мыслительных… Читать далее Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку «Части речи» 4 класс

Еще раз про любовь

Нет огня — огня любви чудесней. М. Горький Говорят, что мир существует благодаря любви, что именно любовь побуждает творить добрые дела, вдохновляет творцов, изменяет самого человека: возвышает его душу, делает его красивее, сильнее, добрее. Действительно, любовь — это великая сила, победить которую никто и никогда не сможет. Каждому влюбленному кажется, что до него никто так… Читать далее Еще раз про любовь

Образ Барона и идея беспредельной власти

Что неподвластно мне? А. Пушкин. Скупой рыцарь Как много в истории человечества было совершено из-за того, что люди в своей жизни ошибок подменяли истинные, непреходящие, надчеловеческие ценности — ложными. Так деньги, изобретенные когда-то давно для того, чтобы облегчить человеку жизнь, на самом деле для многих стали орудием зла и несправедливости, потому что очень быстро превратились… Читать далее Образ Барона и идея беспредельной власти

«Стихотворения» доктора Живаго в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

«Стихотворения Юрия Живаго» включают поэтические произведения, созданные Б. Л. Пастернаком во время работы над романом «Доктор Живаго», в центре которого творческий человек, попавший в водоворот революционной эпохи. По словам В. Т. Шаламова, в романе «голосом автора говорят все герои — люди и лес, и камень, и небо… Главная сила романа в суждениях о времени, которое… Читать далее «Стихотворения» доктора Живаго в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

Помогите найти шаблоны лингвистического сочинения для гиа 9 класса

Шаблоны для С2.1 1. Зачем нужны запятые? Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении… запятые отделяют , а в предложении…… Читать далее Помогите найти шаблоны лингвистического сочинения для гиа 9 класса

4 класс Я и Украина урок

Тема. Знаем и уважаем народные символы своего края Цели Образовательные: сформировать знания о народных символах родного края Развивающие: развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся Воспитательные: формировать сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к Родине Оборудование: г/з украинских песен » Вербонька», » Червона калина», украинские национальные костюмы… Читать далее 4 класс Я и Украина урок

Трагедия отца Горио

Тема денег в романе, или, вернее, «к злату проклятая страсть», исследуется писателем в двух основных аспектах: философском, как причина распада естественных «природных» связей, когда духовными ценностями сознательно жертвуют ради достижения материальных ценностей, и социальном, когда положение человека в обществе определяется толщиной кошелька, а утрата капитала неизбежно обрекает его на потерю лица, и тогда он автоматически… Читать далее Трагедия отца Горио

Сценарий праздничной программы в летнем лагере

Сценарий мероприятия для лагеря «Береза — символ России « Праздничная программа в лагере. Сценарий Ведущий . Русская береза… Стройный белый стан, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки. Она символ всего самого прекрасного, возвышенного и немного грустного. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березы. И поэтому в природе России нет более поэтичного… Читать далее Сценарий праздничной программы в летнем лагере

«Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает, под всякой могильной плитой лежит всемирная история»

Г. Гейне Генрих Гейне — немецкий поэт, публицист и критик еврейского происхождения, считающийся последним поэтом «романтической эпохи». Его высказывание имеет поистине глубокий смысл, который наталкивает на мысль о том, что жизнь не вечна, и ей надо распоряжаться грамотно, стараясь привнести что-то новое, оставить свой след в мировой истории. Безусловно, не все люди, проживающие на нашей… Читать далее «Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает, под всякой могильной плитой лежит всемирная история»

Пушкин А. С. и его няня

Роль Арины Родионовны в доме Пушкиных. Арина Родионовна — «подруга дней… суровых» А. С. Пушкина. (После южной ссылки Пушкин поселился в Михайловском, имении родителей в Псковской губернии. Рядом с ним никого не было кроме няни. С ней он коротал дни в этом отдаленном имении. Арина Родионовна — прекрасная сказительница, сама сочиняет сказки. Няня помогала Пушкину… Читать далее Пушкин А. С. и его няня

Вопросы и ответы к пьесе «Как француз Москву брал»

Какие исторические события отражены в пьесе? Как выражено отношение народа к этим фактам? Пьеса «Как француз Москву брал» посвящена войне Наполеона против России в 1812 году. В этой войне большую роль сыграло то, что Наполеон вошел в Москву, думая, что покорил столицу, а оказалось, что он захватил опустевший непокоренный город. Войну 1812 года не случайно… Читать далее Вопросы и ответы к пьесе «Как француз Москву брал»

ПРАВА Й ОБОВ’ЯЗКИ БАТЬКІВ ПО ВИХОВАННЮ ДІТЕЙ

Визначення прав та обов’язків батьків і дітей викладені в Кодексі про шлюб та сім’ю України Цей Кодекс встановлює-порядок і умови одруження, регулює особисті та майнові відносини, які виникають в сім’ї між подружжям, між батьками та дітьми. Право на виховання дітей є передумовою здійснення обов’язків по вихованню. Право й обов’язок батьків неможливо відокремити від їхньої особи.… Читать далее ПРАВА Й ОБОВ’ЯЗКИ БАТЬКІВ ПО ВИХОВАННЮ ДІТЕЙ

Конспект урока на тему «Человек творит прекрасное»

Конспект урока на тему «Человек творит прекрасное» Выращивание цветочно-декоративных растений — большое искусство, требующее постоянного внимания и заботы. Умение правильно ухаживать за ними требует теоретических знаний. Через изучение взаимодействия человека с природой, детям прививаются эстетические навыки, развивается эмоциональная сфера. Программа основана на базовых знаниях и умениях учащихся изучивших курсы «Природоведения», «Окружающий мир». Углубляет и расширяет… Читать далее Конспект урока на тему «Человек творит прекрасное»

Coca-Cola — биологическое оружие

Импотенция у мужчин и бесплодие у женщин, хрупкость костей и их деформация, риск заболевания раком поджелудочной — и это еще не все, к чему может привести длительное употребление столь полюбившегося среди взрослых и детей напитка. Обьединенная группа медиков из нескольких западных стран изучала свойства различных напитков, известных под именем «Кола» — пепси-кола, кока-кола и др.… Читать далее Coca-Cola — биологическое оружие

«Небесные жители»

Жан-Мари Густав Ле Клезио Фрагмент В этот день Лаллаби решила, что в школу она больше не пойдет. Было раннее Утро, где-то середина октября. Она встала с кровати, прошлепала босиком через комнату и чуть-чуть раздвинула шторы, чтобы взглянуть в окно. Ярко светило солнце, и, посмотрев наверх, она увидела кусочек голубого неба. Внизу по тротуару семенили три-четыре… Читать далее «Небесные жители»

Чому дитина придумує і обманює?

Вчені вважають, що брехня дошкільнят, яка переважно має вигляд фантазування, є значним досягненням в психологічному розвитку дитини. Систематична брехня молодших школярів має стати першим сигналом тривоги для батьків — у вашої дитини проблеми. Як пояснити дитині, що брехати — це погано і відучити його від такої звички в майбутньому. Світ дорослих ми користуємося, словом брехня… Читать далее Чому дитина придумує і обманює?

Евгений Маймин о романе «Воскре­сение»

Есть что-то знаменательное в том, что последний Роман Толстого, «Воскресение», — роман, в котором Толстой осветил с новой точки зрения всю русскую действительность и все общественное и государственное устройство России, — был также последним, как бы завершающим романом всей русской литературы ХIХ века. И дело тут не в одной хронологии . Своим последним романом Толстой,… Читать далее Евгений Маймин о романе «Воскре­сение»

Тема России в одах Ломоносова

Ломоносов стоит впереди наших поэтов, Как вступление впереди книги. Н. Гоголь Замечательный русский ученый, изобретатель и конструктор, Михаил Васильевич Ломоносов был великим поэтом и писателем, оставившим свой неповторимый след не только в развитии русского языка в целом, но и в развитии литературного языка. Первым в истории стихосложения он начал писать на языке, доступном широкому кругу… Читать далее Тема России в одах Ломоносова

Использование интерактивной доски на уроках математики

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь — сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная… Читать далее Использование интерактивной доски на уроках математики

English Food

English Food A Day of English Delights? English food is full of dishes that have strange names and wonderful flavours. Though the current national dish is currently considered to be Chicken Tikka Masala, there is much famous, more traditional fare to be enjoyed. All through the day, you can tickle your taste buds with things… Читать далее English Food

Польза спортивных тренировок

В наше время огромную популярность среди населения завоевывают спортивные клубы и тренажерные залы. Приходя в подобные заведения, люди хотят добиться вполне определенных результатов: некоторые из них желают увеличить свою мышечную массу, другие пытаются бороться с лишними килограммами, а некоторые посещают фитнес клубы Уфы за компании, стараясь поддерживать свое тело в форме. Вместе с тем, давно… Читать далее Польза спортивных тренировок

Население и хозяйство Поволжья

1. На какие особенности населения оказывали влияние Волга и ее притоки? Во все времена освоение территорий и расселение шло по рекам. В лесных регионах реки были основными транспортными артериями, а водоснабжение необходимо для ведения любого хозяйства и жизни вообще. Непосредственно с Волгой было связано рыболовство и развитие торговли, в местах впадения крупных притоков возникали ярмарочные… Читать далее Население и хозяйство Поволжья

Новорічні візерунки

1 вед.: І морозець, і перший сніг… А на душі так чисто й біло. З очей похмурий погляд збіг, Вчорашнє все переболіло. 2 вед.: Усе прозоре й молоде У цьому світлому єднанні. На чашу дня зима кладе Майстерні кришталеві грані. 1 вед.: Навколо сніг, чарівний сніг, Така парадна однотонність. Білявий світ із світлих втіх Складає… Читать далее Новорічні візерунки

Самое тихое место в мире сведет вас с ума

Говорят, что «молчание — золото», но существует комната в штате Миннесота в США, которая настолько тихая, что через какое-то время вам станет там просто невыносимо. Комната блокирует 99,99 процентов внешних звуков, и никто еще не смог вынести больше 45 минут, находясь в ней. Самое тихое место в мире согласно Книге Рекордов Гиннеса находится в Южном… Читать далее Самое тихое место в мире сведет вас с ума

И. С. Тургенев. Краткое изложение текста

Несмотря на эксцентричность этой книги, переходящую местами даже в карикатурность, ее не только будут с удовольствием читать любители юмора… но несомненно примет во внимание и будущий изобразитель тех сдвигов, которые изменили за последние сто лет лицо русского общества. Ее автор, пишущий обыкновенно под псевдонимом Щедрина, но в действительности носящий имя Салтыкова , будучи заподозрен, подобно… Читать далее И. С. Тургенев. Краткое изложение текста

Музыкально-развлекательная программа для девочек 1 класса к 8 марта

8 марта в 1 классе. СценарийМузыкально-развлекательная программа на 8 Марта для девочек 1-х классов, мам и бабушек «Маленькая хозяюшка » Автор: Шибанова О. П. , учитель начальных классов, МБОУ «Пригородная СОШ « СЦЕНАРИЙ1.Приветственное слово учителя2. «Песня мамонтенка «Исполняет ученица 3. Тема программы Учащийся: — Важный праздник на пороге — праздник бабушек и мам! И сегодня,… Читать далее Музыкально-развлекательная программа для девочек 1 класса к 8 марта

Новорічний карнавал в дитячому садочку

КОМУНАЛЬНИЙ ЗАКЛАД ОСВІТИ «НАВЧАЛЬНО — ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС № 4 «СЕРЕДНЯ ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА — ДОШКІЛЬНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД » ДНІПРОПЕТРОВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ Сценарій свята: «Новорічний карнавал» для середньої групи. Музичний керівник: Симчіч Інна Аліківна 2013 рік, м. Дніпропетровськ, Ленінський район Новорічний карнавал Мета: формувати в дітей уявлення про новорічне свято та його традиції відзначення; навчати вихованців регулювати… Читать далее Новорічний карнавал в дитячому садочку

Список литературы для внеклассного чтения во 2-ом классе

И. Акимушкин «Жил-был ежик», «Жила-была лисица» Т. Александрова «Домовенок Кузька» А. Барто. «Вовка добрая душа» и др. В. Бианки. «Кто чем поет?», «Чьи это ноги?», «Первая охота» и др. В. Драгунский «Тайное становится явным» Н. Носов «Фантазеры», «Замазка», «Телефон», » Приключения Незнайки и его друзей» С. Прокофьева «Не буду просить прощенья» Э. Успенский «Дядя Федор,… Читать далее Список литературы для внеклассного чтения во 2-ом классе

Роль А. С. Пушкина и Дж. Г. Байрона в творчестве М. Ю. Лермонтова

В первые годы своего необычайно раннего поэтического развития Лермонтов проходил ученический период. В это время он не столько сочинял, сколько упражнялся в рифмовании слов по чужим образцам. Для поэтического изложения собственных чувств и мыслей юный Лермонтов пользовался выражениями, взятыми у других лириков, и в первых его поэмах встречаются целые страницы, чуть ли не дословно переписанные… Читать далее Роль А. С. Пушкина и Дж. Г. Байрона в творчестве М. Ю. Лермонтова

Николай Эрдман

Николай Робертович Эрдман , впоследствии более известный как драматург, вначале был близок к имажинистам. Его брат, Художник Борис Эрдман, оформлял имажинистские издания, и под его влиянием начинающий поэт примкнул к «Ордену». В 1922 году увидела свет поэма Эрдмана «Автопортрет», «поэма, фоном которой является Москва, откровенно имажинистская по своему эротизму и урбанизму» . Эрдманы входили в… Читать далее Николай Эрдман

Придумайте волшебную сказку

В некотором сказочном царстве-государстве рос необыкновенный волшебный цветок. Цветок этот дарил всем жителям тепло, свет и радость, исцелял от болезней и недугов, охранял царство от злых сил. И вот однажды налетели на царство-государство злые вьюги, метели колючие, посланные злыми волшебниками. Померк, завял волшебный цветок. Воцарилась в том царстве-государстве темнота, ушла радость и восторжествовало зло. Отправились… Читать далее Придумайте волшебную сказку

Великодні розваги

Великодні розваги 2014 РІК Музичний керівник: Симчіч Інна Аліківна СВІТЛИЙ ДЕНЬ ВЕЛИКДЕНЬ Мета : розширити знання учнів про святкування Великодніх свят, розкрити їх зміст; відроджувати звичаї та обряди нашого народу, примножувати його традиції; виховувати у дітей почуття любові до свого народу, повагу до народних свят. Обладнання: свято проводиться в актовій залі, прикрашеній вишитими рушниками, листівками… Читать далее Великодні розваги

Урок английского языка в 7 классе «Sports. Town of the Olympic Champions»

Урок английского языка в 7 классе «Sports. Town of the Olympic Champions» Цель: Систематизация знаний учащихся по теме «Спорт» Задачи урока: — тренировка навыков устной речи; — активизация навыков аудирования; — активизация навыков просмотрового чтения; Оборудование: Портреты шахтинских олимпийских чемпионов, раздаточный материал . Ход урока I Организация начала урока — Good morning boys and girls!… Читать далее Урок английского языка в 7 классе «Sports. Town of the Olympic Champions»

Напишите сочинение о впечатлении рассказза дорога домой сборник текстов

Бывают вороватые коты. А среди них — неисправимо вороватые. Одесский кот Мордан был как раз таким, вороватым неисправимо. Что касается его внешности, то имя его, мне кажется, дает достаточное о том представление. О внутренней же его сути было сказано выше. Жил кот Мордан в коммунальной квартире, отнюдь не голодал, призвание же свое видел не в… Читать далее Напишите сочинение о впечатлении рассказза дорога домой сборник текстов

Інформаційні технології в навчання та школах

1. Поняття педагогічних технологійПоняття технології ввійшло в повсякденний педагогічний лексикон з початку 1990-х рр. Воно ввійшло в мову соціальних наук і практик, у тому числі і педагогічну, з наук і практик науково-технічних, виробничих. Такий перенос став можливим у рамках представлення про педагогічний процес як штучно створеній керованій системі. З іншого боку, поняття технології в педагогіці… Читать далее Інформаційні технології в навчання та школах

И. Анненский

Перехожу к портретам. Валерий Брюсов — москвич, печатается с 1892 г. Основной сборник, куда вошло и все, что этот поэт сохраняет от прежней своей поэзии, называется «Пути и перепутья» — туда, например, почти целиком вошел «Urbi et Orbi» и «Stephanos» {«Городу и Миру» , «Венок» .}. Последняя книга стихов вышла в 1909 г. и называется… Читать далее И. Анненский

Сочинение на тему Герои времени в рассказах Чехова

-8 Недавно я прочла рассказ Чехова «Ионыч». Чехов страстно бичевал человеческую пошлость в быту и настроениях интеллигенции. Нарисовав множество образов русских интеллигентов, Чехов добился огромной силы типизации. Имена некоторых его героев стали нарицательными. К их числу принадлежит прежде всего имя Беликова, врага всего нового и свежего, «человека в футляре», живущего под вечным опасением: «Как бы… Читать далее Сочинение на тему Герои времени в рассказах Чехова

Уильям Фолкнер

Уильям Фолкнер принадлежит к числу тех крупных писателей, произведения которых читать нелегко. Это требует и больших душевных затрат, и «вхождения» в его художественный мир, постижения оригинальной формы его повествования. У него особая повествовательная техника: длинная, подчас усложненная фраза; одни и те же события и характеры действующих лиц раскрываются с разных точек зрения. И это не… Читать далее Уильям Фолкнер

Спортивні змагання «Веселі старти»

Для проведення цих стартів, які включають в себе 5-7 естафет, що повторюються 2-3 рази, потрібно: — м’ячі; — пластмасовий круг; — крейда; — табуретки; — прапорці; — мішки; — лавка. Усіх дітей поділяють на 2 — 3 команди. В кожній команді обирається командир, що стоїть попереду і очолює команду. Естафета 1: «Передай швидше м’яч» Естафета… Читать далее Спортивні змагання «Веселі старти»

Цветаева М. И. в Крыму

Местом великих вдохновений для М. Цветаевой, прежде всего, был Коктебель. Еще в юности ее пленил творческий дух дома М. Волошина, где она часто гостила до революции . «Одно из лучших мест на земле» подарило поэтессе встречу со многими интересными людьми. Именно здесь в 1911 г. юная Марина познакомилась с семнадцатилетним Сергеем Эфроном. В одном из… Читать далее Цветаева М. И. в Крыму

«Достать чернил и…»

«Февраль…». Одно из самых ранних стихотворений Бориса Пастернака. Необычайно лаконичное, словно чеканное, и в то же время многогранное, мерцающее, как алмаз. «Февраль…», «Февраль…». Как же к нему подступиться? Стихотворение — одно из ранних. Редакторские пометы относят его к 1912 году. В 1913-м оно в числе прочих было опубликовано в коллективном сборнике «Лирика» — первое печатное… Читать далее «Достать чернил и…»

Вопиющая скорбь о ребенке

Я не рассказываю о писателе и его творчестве, не характеризую время, в которое он жил. Учащиеся должны представить автора, погрузившись в стихию его текста. Моя цель — стать проводником по художественному тексту. Исходя из этого, выбираю вопросы к тексту, позволяющие понять мысль автора. Задача учащихся — предельно внимательное чтение рассказа с осмыслением. Домашнее задание. Прочитать… Читать далее Вопиющая скорбь о ребенке

Люблю тебя, мой родной город!

Я люблю свою родину, свой рязанский край с его бесконечными полями, необозримыми лесами, спокойными реками, березовыми рощами. Рязань — один из среднерусских городов. Он славится своей самобытностью, величием истории. Первоначально город именовался Переяславлем. Находящееся на южных рубежах Руси, Рязанское княжество больше других испытало на себе тяжесть татаро-монгольского ига. В роковой для Старой Рязани декабрь 1237… Читать далее Люблю тебя, мой родной город!

Биография К. Симонова. Краткое изложение текста

Русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября 1915 в Петрограде. Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Воспитывался отчимом — преподавателем военного училища. В 1930, после окончания семилетки в Саратове, пошел учиться на токаря. В 1931 вместе с семьей отчима переехал в Москву. Окончив фабзавуч точной механики, Константин Симонов… Читать далее Биография К. Симонова. Краткое изложение текста

Парк кованых фигур в Донецке

В Донецке есть немало достопримечательностей, едва ли не главной из них является парк кованых фигур, открытый в 2001 году, а в настоящее время уже принятый в «Кольцо городов-кузнецов». Шахтерскую столицу приняли как полноправного члена в немецком городе Фризойте на генеральном собрании «Кольца европейских городов-кузнецов» — организации, объединяющей мастеров разных стран. Такого уникального парка кованых фигур… Читать далее Парк кованых фигур в Донецке

А. С. Пушкин — отражение глубины русского национального самосознания

Особенности педтехнологии: создание оптимальных условий для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся путем использования интегративной методики; создание проблемных ситуаций; развитие аналитических умений учащихся. Цели урока: 1. Образовательные: — введение в тему интегрированного курса; — краткое знакомство с биографией поэта, основными чертами его творчества; — усвоение этапов пушкинианы, знакомство с перечнем авторов и музыкальных жанров… Читать далее А. С. Пушкин — отражение глубины русского национального самосознания

Человек и история в романе «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака

Роман «Доктор Живаго» был начат Б. Пастернаком в конце 1945 года и закончен в 1955 году. Поэт писал: «Эта вещь будет выражением моих взгядов на искусство, на Евангелие, на жизнь человека в истории и на многое другое». Роман не был опубликован в своей стране, писателя обвинили в искаженном изображении интеллигенции и ее отношения к революции.… Читать далее Человек и история в романе «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака

«Вопросы «

Примечание издателей журнала Издатели «Собеседника» разделили труд рассматривать присылаемые к ним Сочинения между собою понедельно, равно как и ответствовать на оные: ежели того нужда потребует. Сочинитель Былей и небылиц, рассмотрев присланные Вопросы от непопулярного, на оные сочинил Ответы, кои совокупно здесь прилагаются. «Собеседник любителей российского слова», под надзиранием почтенные наук покровительницы, есть и должен быть… Читать далее «Вопросы «

Ответы на задания III тура заключительного этапа IX Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Задания см.: Литература. 2004. № 21. Ответы даны в виде, полученном редакцией от жюри Олимпиады. 1. Определите произведение, из которого взято описание природы. Назовите автора. 1) А. С. Пушкин «Метель». 2) Н. В. Гоголь » Тарас Бульба». 3) Н. В. Гоголь «Мертвые души». 4) Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». 5) М. Ю. Лермонтов » Герой… Читать далее Ответы на задания III тура заключительного этапа IX Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Разработка урока для 9 класса по теме: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛОВ IV ГРУППЫ. АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ УГЛЕРОДА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВО-ЯМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Разработка урока по теме: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛОВ IV ГРУППЫ. АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ УГЛЕРОДА. Разработала: учитель химии МБОУ Ново-Ямская СОШ Жукова Татьяна Викторовна Дер. Ново-Ямская Старицкого района Тверской области Занятие рассчитано на 45-90 минут. Использован метод проектов и ИКТ. Цель урока : выявить роль аллотропных модификаций углерода в жизни… Читать далее Разработка урока для 9 класса по теме: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛОВ IV ГРУППЫ. АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ УГЛЕРОДА»

Сценарий классного часа «Уроки жизни Ситдиковой Валентины Мартыновны — ветерана труда»

Ситдикова Л. Н. учитель ИЗО и черчения Высшей категории МОБУ СОШ №21 Г. Белорецка Республики Башкортостан Сценарий классного часа «Уроки жизни Ситдиковой Валентины Мартыновны — ветерана труда» Цели: Образовательные: Знакомство с тяжелыми судьбами людей старшего поколения. Развивающие: Прививать интерес к истории родного края. Воспитательные: Воспитывать на примере жизни замечательных людей старшего поколения Патриотизм, трудолюбие, стремление… Читать далее Сценарий классного часа «Уроки жизни Ситдиковой Валентины Мартыновны — ветерана труда»

Педагогічна майстерність

За висловом «педагогічна майстерність» криються величезний життєвий, педагогічний досвід учителя, його творчість, абсолютне знання предмета, володіння прийомами викладання, уміння зацікавити, навчити учнів. Учитель-майстер своєї справи цілком розуміє, що викладання суспільних дисциплін не є автоматичним вкладанням навчального матеріалу у голову учня. Надзадача учителя — уміння побудувати таку спільну навчальну діяльність, щоб учень мав непереборне бажання побачити… Читать далее Педагогічна майстерність

РАБОЧИЙ ЛИСТ

РАБОЧИЙ ЛИСТ __________________________________________________ ТЕМА УРОКА: ХОЧУ УЗНАТЬ 1. Историко — математический диктант. ЗАДАНИЕ: Запиши цифрами, подумай, с чем, с какими событиями Великой Отечественной войны они связаны. А)___________________________ Е)_________________________ Б) ___________________________ Ж)_________________________ В)___________________________ З)__________________________ Г)___________________________ К)__________________________ Д)___________________________ Л) _________________________ 2. «Высота №_____». Решив числовые выражения методом «Поднимись по лесенке», дай название высоте. С чем ассоциируется название?_________________________________________________________… Читать далее РАБОЧИЙ ЛИСТ

«Чудики» в рассказах В. Шукшина

«И поднималась в душе хворь. Но странная какая-то Хворь — желанная. Без нее чего-то не хватало». В. Шукшин Василий Макарович Шукшин — счастливый писатель. Сейчас, когда стали читать гораздо меньше, мало кто помнит произведения тех или иных авторов. А скажи: «Шукшин», — и сразу на память приходит Егор Прокудин из «Калины красной». Вот в фильме… Читать далее «Чудики» в рассказах В. Шукшина

Сочинение на тему Художественное новаторство Маяковского

-24 С первых шагов Маяковского в литературе стало ясно: пришел новый поэт, ни на кого не похожий, со своим мироощущением и мировосприятием, со своим взглядом на вещи и явления. У него был свой, незаимствованный голос. В таких, правда, уже поздних строчках: «Ну, как вам, Владимир Владимирович, нравится бездна?» И я отвечаю также любезно: «Прелестная бездна.… Читать далее Сочинение на тему Художественное новаторство Маяковского

Взрослый разговор

Ксюшенька, солнышко мое, подожди… Сядь, пожалуйста, вот сюда и послушай меня. Ты не думай, что я собрался читать тебе нотацию. Как бы тебе это объяснить… Понимаешь, мы с мамой очень любим тебя. И сердце у нас болит, когда мы видим, как ты ведешь себя иногда. И как поступаешь. Мы ругаем тебя и наказываем, но именно… Читать далее Взрослый разговор

Конспект урока на тему «Числительное как часть речи»

Тема: «Числительное как часть речи Тип урока : «открытие» нового знания Цели: — Познакомить с именем числительным как частью речи; — Наблюдать за различием вопросов к количественным и порядковым числительным; — анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи; — учить сравнивать, делать выводы; — Расширять Словарный запас; — Формировать действия самоконтроля на примере собственных… Читать далее Конспект урока на тему «Числительное как часть речи»

Лев Николаевич Толстой — биография. Краткое изложение текста

Лев Николаевич Толстой — граф, русский писатель, член-корреспондент , почетный академик Петербургской АН. Родился 9 сентября 1828 года. «Юный Лев Толстой пробыл в Москве менее четырех лет. В июле 1837 года внезапно умер его отец. Осиротевшие Дети переехали в Казань, где жила их опекунша, тетка П. И. Юшкова. Толстой прожил в Казани шесть лет. Это… Читать далее Лев Николаевич Толстой — биография. Краткое изложение текста

«Люблю все живое»

Рассказ Виктора Астафьева «Белогрудка» В начале урока предлагаю ученикам письменно продолжить фразу, написанную на доске: «В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Белогрудка» рассказывается о том, что…» Затем сообщаю, что форма работы на уроке будет групповая. Класс делится на четыре группы по 6 человек. Каждой группе необходимо выбрать командира, ответственного ученика, который бы координировал общую работу. Группа… Читать далее «Люблю все живое»

Тестові завдання як один із компонентів сучасного уроку

Педагогічне тестування є актуальною, масовою освітньою технологією, яка використовується у навчальних закладах, переважно для об’єктивного контролю рівня знань, умінь, навичок учнів. У процесі оцінювання всіх видів навчальної діяльності учнів саме тестовий контроль дає можливість зекономити час і нерви вчителя та учня. Результати аналізу діагностичного тестування можуть бути рушійною силою вдосконалення навчального процесу, самокритичного ставлення педагога… Читать далее Тестові завдання як один із компонентів сучасного уроку

Как подготовить ребенка к детскому саду

Адаптация-что это? Как подготовить ребенка к детскому саду. Как следует обращаться с ребенком в этот период Автор: Золоторева Тамара Александровна. Воспитатель МБДОУ детского сада №17 «Ладушки » города Новоалтайска Адаптация — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Детский сад — это место, где ребенок впервые остается один, без родителей, а значит, он должен быть… Читать далее Как подготовить ребенка к детскому саду

Сочинение на тему Рецензия на роман Ч. Т. Айтматова «Плаха»

Рецензия на Роман Ч. Т. Айтматова «Плаха» Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, Чтобы оно объяснило нам наше настоящее И намекнуло о нашем будущем. В. Белинский Роман «Плаха» — один из интереснейших в творчестве за­мечательного современного писателя Чингиза Торекуловича Айтматова. «Плаха» продолжает традиции литературы: гума­низации, очеловечивания образа Христа, у истоков которой стоят художники и мыслители Возрождения… Читать далее Сочинение на тему Рецензия на роман Ч. Т. Айтматова «Плаха»

Внутренние воды Африки

1. Докажите на примере реки Замбези и озер Танганьика и Чад, что реки и озера зависят от рельефа и климата. Для того чтобы доказать зависимость, существующую между внутренними водами и рельефом, нужно проследить характер течения рек и форму озер. Горные реки отличаются от равнинных быстрым течением, высокими берегами, наличием порогов и водопадов. Озеро Танганьика, расположенное… Читать далее Внутренние воды Африки