В начале урока учитель читает отрывок из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» . — О чем пойдет речь на нашем уроке после такого вступления? Существует ли иррациональное в жизни или это плод больного воображения? Является ли человек хозяином своей судьбы или она определяется какими-то непонятными, но могущественными силами, Роком? Роман Булгакова «Мастер и… Читать далее Иррациональное в повести А. С. Пушкина «Пиковая Дама»
Рубрика: Сочинения по литературе
Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»
Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр , тарелка, геликон, лирический герой — персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно считать лирического героя и скрипку, которая воплощает духовное начало в произведении. Почему геликон назван «меднорожим»? Как вы представили себе этого героя? Меднорожим он назван и потому, что сделан из меди, но главным образом потому, что… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»
Язык Шмелева
Великолепный, «отстоянный» русский язык автобиографического цикла Шмелева отмечали все без исключения, кто говорил о его творчестве. «Без преувеличения, не было подобного языка до Шмелева в русской литературе… Писатель расстилает огромные ковры, расшитые грубыми узорами сильно и смело расставленных слов, словец, словечек, словно вновь заговорил старый шмелевский двор на Большой Калужской улице в Москве. Теперь на… Читать далее Язык Шмелева
Военная проза В. Быкова
Победу над фашистской Германией называют Великой. Это потому что ежедневно и ежечасно, на протяжении бесконечно долгих 1418 дней и ночей, она создавалась нечеловеческим напряжением миллионов людей на фронте и в тылу, включая детей, стариков и женщин. Ее ковали работники-тыловики, кормившие, обувавшие нашу армию, снабжавшие ее необходимым оружием и боеприпасами, и каждый боец на своей боевой… Читать далее Военная проза В. Быкова
О своеобразии творческого метода поэта
«Как образ входит в образ и как предмет сечет предмет…» Своеобразие поэтического мира Пастернака предопределено историей его творческого становления. Сын популярного художника-импрессиониста, он, по его собственному признанию, до 10-12 лет рисовал. Однако страсть к музыке, унаследованная от матери, известной пианистки Р. И. Кауфман, оказалась сильнее живописных наклонностей. Опыты начинающего композитора одобрил сам А. Н. Скрябин… Читать далее О своеобразии творческого метода поэта
Рабочая программа по ИЗО 2 класс В. С. Кузин
Согласовано Руководитель МО _____________ / Пчелова Е. В. Протокол № _____ от ___ ____________ 2015 г. Согласованно Заместитель руководителя По УВР МОУ Лицея № 8 Г. Буденновска _____________ / Сиденко Л. В. ___ ___________ 2015 г. Утверждено Директор МОУ Лицея № 8 Г. Буденновска _____________ / Герман М. А. Приказ № _____ от ___ ___________… Читать далее Рабочая программа по ИЗО 2 класс В. С. Кузин
Племя молодое, незнакомое
Племя молодое, незнакомое… Электронные и печатные СМИ энергично, порою уж слишком «скармливают» нам отк-ровения сильных мира сего украинского общества. Спору нет — иногда встречаются весьма дельные материалы, но зачастую — это лишь банальные РR-проекты, заказанные разжирев-шими от скуки толстосумами. Да, «препарирование» истеблишмента должно иметь место, но гораздо более важным для диагностики «самочувствия» общества является изучение… Читать далее Племя молодое, незнакомое
Конспект урока по математике «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс
Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е. Тема: » Действия с обыкновенными дробями « Этапы урока Время, мин. Организационный момент Учитель Добрый день, ребята. Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке следовать этому совету, будем активны,… Читать далее Конспект урока по математике «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс
Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах
У Сухомлинского в «Родительской педагогике» можно прочитать: «Есть опасная вещь — лень души. Загляни себе в душу, нет ли в ней зернышка этой беды. Если есть — выбрось ее, не дай прорасти дурманом. Лень души — это равнодушие к человеку. Учись видеть и чувствовать человека. Помни, что самое главное в окружающем тебя мире — человек».… Читать далее Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах
Этапы творческого пути Ч. Диккенса
В шестнадцати романах Чарльза Диккенса, в его многочисленных рассказах и очерках, заметках и эссе перед читателем предстает монументальный образ Англии 30-70-х гг. XIX в., вступившей в сложнейший период экономического и политического развития. Реалистическая в своей основе художественная картина жизни викторианской Англии, созданная великим романистом, отражает процесс длительной эволюции Диккенса — художника. Будучи убежденным реалистом, Диккенс… Читать далее Этапы творческого пути Ч. Диккенса
Сочинение Утопический роман Дени Вераса «История севарамбов»
В предисловии к «Истории севарамбов» автор замечает, что книга эта — не плод богатой фантазии, а правдивые записки капитана Силена. Подтверждением тому служит не только свидетельство врача, которому капитан, находясь при смерти, передал главный труд своей жизни, но и рассказы тех, кто так или иначе был связан с таинственным кораблем под названием «Золотой дракон». В… Читать далее Сочинение Утопический роман Дени Вераса «История севарамбов»
Тиждень початкової школи — звіт
З 16 по 23 листопада в нашій школі відбувся тиждень початкової школи. Основні завдання, реалізація, яких була у рамках тижня: Активізація методичної роботи, розвиток творчої діяльності, професійної майстерності та компетентності педагогів. Пропагування передового педагогічного досвіду; Створення у навчально-виховному процесі атмосфери успіху, яка сприяє розвитку особистості дитини, розкриттю унікальних здібностей вихованців, відчуття радості за свої досягнення,… Читать далее Тиждень початкової школи — звіт
Анализ пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова, план
Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смешную пьесу, «где бы черт ходил коромыслом». Но К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу, восприняли ее как драму. Внешний сюжет «Вишневого сада» — смена владельцев дома и сада, продажа рядового имения за долги. Деловой и практичный купец Лопахин противостоит здесь прекрасным, но абсолютно не… Читать далее Анализ пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова, план
Структурно — функціональна схема проекту «Гурток плекання рідної мови»
Структурно — функціональна схема проекту «Гурток плекання рідної мови» І варіант Вектор Діяльності Класи Музичний Дизайнерський Художній Артистичний 1 клас «Ріпка» «Коза — Дереза» «Рукавичка» «Колобок» 2 клас «Коза-Дереза» «Рукавичка» «Колобок» «Ріпка» 3 клас «Рукавичка» «Колобок» «Ріпка» «Коза-Дереза» 4 клас «Колобок» «Ріпка» «Коза — Дереза» «Рукавичка» ІІ варіант: зміст схеми можна виконати засобами якісного фону… Читать далее Структурно — функціональна схема проекту «Гурток плекання рідної мови»
Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни
Вопрос 1. На какие эры делится история Земли? В истории Земли выделяют следующие эры, названия которых имеют греческое происхождение: катархей , архей , протерозой , палеозой , мезозой , кайнозой . Вопрос 2. Как деятельность живых организмов повлияла на изменение состава атмосферы планеты? В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды… Читать далее Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни
«Красота спасет мир?!.»
По роману Ф. М. Достоевского «Идиот» Дискуссионный клуб на уроке литературы Сегодня, когда угрожающий характер приобрела деформация личности молодого человека, не различающего, где добро, а где зло, где прекрасное, а где безобразное, и живущего в плену ложных ценностей, как никогда важно обратиться к духовным основам классической литературы и с помощью великих писателей-гуманистов дать нравственные ориентиры… Читать далее «Красота спасет мир?!.»
Кем я хотел бы стать и почему?
Я мечтаю стать сварщиком. Это очень интересная и нужная людям работа. Если пройти по улицам города, то можно увидеть на стройке, как то тут, то там вспыхивает и гаснет голубая звездочка-огонек. Встретив ее во дворе, мы сразу же отворачиваемся: слишком яркая, смотреть больно. Мой дядя Коля — сварщик. Мне нравится наблюдать за его работой. Дядя… Читать далее Кем я хотел бы стать и почему?
Система уроков по повести И. С. Тургенева «Ася» в 8 классе. Краткое изложение текста
Повесть И. С. Тургенева «Ася» не так давно включена в программу 8 класса. Она затрагивает любовно-психологические вопросы, которые волнуют современных восьмиклассников. Материал произведения позволит также поговорить о таких важнейших нравственных ценностях, как честность, Порядочность, ответственность за свои поступки, а затем перейти к обсуждению более глобальных проблем: о цели и смысле жизни, о выборе жизненного пути,… Читать далее Система уроков по повести И. С. Тургенева «Ася» в 8 классе. Краткое изложение текста
Урок алгебры на тему «Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств»
Тема урока: » Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств» Тип урока: Цели урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением. 1. Образовательные: Создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»; Активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений… Читать далее Урок алгебры на тему «Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств»
Классный час в 4 классе на тему День Победы
Классный час ко Дню Победы 9 мая, 4 класс Цель: способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своей страны. Подготовительная работа : попросить 4 учеников подготовить информационные сообщения и выразительное чтение стихотворений. Оборудование: иллюстрации военной тематики, рисунки на тему «Мы не хотим войны «. План классного… Читать далее Классный час в 4 классе на тему День Победы
Моральні цінності сучасної молоді
Тема: Моральні цінності сучасної молоді Мета: Виховання моральних цінностей сучасної Молоді. Здійснювати профілактику Правопорушень. Формувати громадянську позицію та правомірну поведінку. ВедучИй: Сьогодні ми будемо проводити диспут з теми «Моральні цінності сучасної молоді» БесідА: 1. Що ви розумієте під словом «цінності»? 2. Якими бувають цінності? 3. Що таке мораль, коли вона виникла і для чого? 4.… Читать далее Моральні цінності сучасної молоді
Назревает конфликт. Как найти выход из ситуации?
Каждый день на уроках в школе возникают различные педагогические ситуации, требующие от учителя мгновенного решения. Постоянные нарушения дисциплины: у кого-то ручка пропала, кто-то опоздал, кто-то ест на уроке, тот толкается, а этот обзывается и т. д. Если учителю реагировать на все, то просто не хватит времени на сам урок: бесконечные разборы полетов с выяснениями дел… Читать далее Назревает конфликт. Как найти выход из ситуации?
Образ Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»
1. Образ Катерины в конфликте с «темным царством». 2. Детство главной героини. 3. Замужество и любовь. 4. Разрешение противоречий. Образ Катерины является главным образом известной драмы Островского » Гроза «. Основной идеей данного произведения является острый конфликт молодой женщины с окружающей ее действительностью, «темным царством», состоящим из деспотичных людей, невежд и зарвавшихся самодуров, — конфликт,… Читать далее Образ Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»
English Traditions — Английские традиции
English Traditions Every nation and every country has its own customs and traditions. In Britain traditions play a more important part in the life of the people than in other countries. Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them up. It has been the law for about three hundred years that all the… Читать далее English Traditions — Английские традиции
Герои Достоевского
Великое открытие писателя, развивавшего традиции своих замечательных предшественников, заключалось в доказательстве того, что даже самый скромный, забитый, маленький, «падший» человек может быть такой же значительной и неповторимой личностью, наделенной богатством и сложностью внутреннего мира, как и наиболее известные герои мировой литературы. Действующие лица романов Достоевского, поднявшиеся до осознания своего человеческого достоинства, решительно защищают его от… Читать далее Герои Достоевского
Урок изучения нового материала по теме «Трапеция»
Марченко Мария Александровна Учитель математики МКОУ СОШ №6 Г. Минеральные воды Ставропольского края Урок изучения нового материала по теме «Трапеция» Данный материал адресован учителям, работающим по учебнику Л. С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9». На этом уроке полностью представлены конспект и презентация материала по теме «Трапеция». Цель урока: Учебные: Дать определение трапеции и равнобедренной трапеции… Читать далее Урок изучения нового материала по теме «Трапеция»
Помогите,. Нужно сочинение на английском: плюсы и минусы компьютера
ВОТ ТЕБЕ СОЧИНЕНИЕ КОПИРУЕШЬ ЗАХОДИШЬ В ПЕРЕВОДЧИК ГУГЛ И ВСТАВЛЯЕШЬ ТУДА И ОН ТЕБЕ ПЕРЕВОДИТ НА АНГЛИЙСКИЙ. В жизнь человека постепенно внедряются новые современные технологии. Мы способны ощутить это на себе. К примеру, почти каждый из нас является владельцем персонального домашнего компьютера. Но какое воздействие оказывает компьютер на людей? Какие можно выделить достоинства и недостатки… Читать далее Помогите,. Нужно сочинение на английском: плюсы и минусы компьютера
Конспект урока для 1 класса «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Дополнительного образования детей » Дом детского творчества» Ленинского административного округа Города Омска Конспект урока для 1 класса «Готовим детей к школе. Что это значит?» Подготовила Педагог дополнительного образования Дзюбан Екатерина Ивановна Г. Омск «Готовим детей к школе. Что это значит?» Перед родительским собрание проводится предварительная работа, родители получают анкеты и заполняют их,… Читать далее Конспект урока для 1 класса «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Василий Иванович Белов
Прозаик, драматург и поэт Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области в крестьянской семье. После окончания семилетней школы уехал в г. Сокол, учился в ФЗО. Служил в армии. С 1956 года — член КПСС. В 1959 — 1964 гг. учился в Литературном институте в Москве. Первооткрывателем его таланта был… Читать далее Василий Иванович Белов
Конспект урока русского языка для 2 класса «Осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 84 Г. Белгорода Конспект урока русского языка для 2 класса «Осень» Подготовила Воспитатель детского сада Татаренко Ангелина Сергеевна Г. Белгород Цели: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление, закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений… Читать далее Конспект урока русского языка для 2 класса «Осень»
Информационные технологии на уроках истории
Информационные технологии на уроках истории. Могли ли братья Райт, 100 лет назад поднявшие в воздух на несколько секунд первый самолет, и их современники представить себе такой стремительный бег технического прогресса, который мы наблюдаем сейчас? Мог ли Ю. А. Гагарин, пятьдесят лет назад открывший дорогу в космос, писавший еще чернилами, представить что его внуки и правнуки… Читать далее Информационные технологии на уроках истории
Методичні рекомендації щодо вивчення розділу «Регіони та країни світу» 10 клас
Цей розділ географії насичений різноманітною інформацією як про регіони, так і про країни, тому від учителя вимагається виділити найголовніше, доступно й цікаво довести до учнів програмний матеріал. Вивчаючи окремі регіони і країни світу, учні мають одержати основні знання про природно-ресурсний потенціал, населення, найхарактерніші риси розвитку основних галузей господарства, головні напрями і проблеми соціально-економічного розвитку, місце… Читать далее Методичні рекомендації щодо вивчення розділу «Регіони та країни світу» 10 клас
Ахматова и Цветаева: Петербург и Москва
В Программу литературного образования МИРОСа в 7-м классе входит блок произведений, посвященных теме Петербурга и Москвы. Предлагаем вашему вниманию возможный вариант работы со стихотворениями А. Ахматовой «Как люблю, как любила глядеть я…» и М. Цветаевой «Москва! Какой огромный…» . Акой город лучше: Москва или Петербург? Вопрос столь же наивен, как и детское: «А если встретятся… Читать далее Ахматова и Цветаева: Петербург и Москва
Сочинение Содержание романа Замятина «Мы»
Ночь. Зеленое, оранжевое, синее; красный королевский инструмент; желтое, как апельсин, платье. Потом — медный Будда; вдруг поднял медные веки — и полился сок: из Будды. И из желтого платья — сок, и по зеркалу капли сока, и сочится большая кровать, и детские кроватки, и сейчас я сам — и какой-то смертельно-сладостный ужас… Проснулся: умеренный, синеватый… Читать далее Сочинение Содержание романа Замятина «Мы»
Десять «не можна» Василя Сухомлинського
Десять «Не можна» Василя СУХОМЛИНСЬКОГО 1. Не можна ледарювати, коли всі працюють; ганебно байдикувати, розважатися, коли — ти добре знаєш про це — старші покоління працюють і не можуть дозволити собі відпочинку. 2. Не можна сміятися над старістю і старими людьми — це величезне блюзнірство; про старість треба говорити тільки з повагою; у світі є… Читать далее Десять «не можна» Василя Сухомлинського
Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
Переделать все. Устроить так, чтобы все стало Новым; чтобы лживая, грязная, скучная, Безобразная наша жизнь стала справедливой, Чистой, веселой и прекрасной жизнью. А. Блок Великий русский поэт Александр Блок еще задолго до Октябрьской революции предчувствовал гибель старого мира. Как настоящий большой Художник, он чутко улавливал все изменения в мире, в обществе. М. А. Бекетова в… Читать далее Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
Как поладить с учителем
Как поладить с учителем: 5 важных заповедей Учителя — это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько — каждый из предметов будут вести разные преподаватели. За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и… Читать далее Как поладить с учителем
Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
Урок в 8-м классе Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. А. Сент-Экзюпери Философская сказка французского писателя Сент-Экзюпери имеет большие возможности для нравственного воспитания учащихся. Не все здесь маленький читатель поймет разумом, но многое разбудит его воображение, западет в память и через годы даст ростки. Взрослого по-иному волнует эта чудесная сказка. Над нею и… Читать далее Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
Конспект урока по алгебре для 9 класса на тему «Квадратичная функция»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Построение графиков функций вида y= Ax 2+ C, y= A 2, y= A 2+ C ФИО Глинина Оксана Викторовна Место работы МБОУ СОШ №12 г. Челябинска Должность Учитель Предмет Алгебра Класс 9 Класс Тема и номер урока в теме Квадратичная функция, 5 урок Базовый учебник Макарычев Ю. Н. и др, Алгебра 9 Цель… Читать далее Конспект урока по алгебре для 9 класса на тему «Квадратичная функция»
Сочинение Чарлз Диккенс — основоположник критического реализма в английской литературе
Чарлз Диккенс — основоположник критического реализма в английской литературе и величайший, истинно народный английский писатель. Диккенс родился в семье мелкого клерка и рано узнал, что такое нужда и нищета. Безденежье, трудная юность Диккенса отразились в той или иной степени во многих его произведениях. Литературное наследие Диккенса огромно — пятнадцать романов и множество сочинений других жанров.… Читать далее Сочинение Чарлз Диккенс — основоположник критического реализма в английской литературе
Как современники читают классику, или Альтернативная история литературы
После гениев можно писать только потому, что они лишены возможности отобразить современность… Е. Скульская Сетования на то, что сейчас молодые люди — школьники и студенты — не читают классику, стали общим местом. Редакция журнала «Мир русского слова» провела опрос подростков с целью выявления их читательских пристрастий. Среди вопросов был и такой: «Какое произведение может войти… Читать далее Как современники читают классику, или Альтернативная история литературы
Как формулировать темы сочинений по литературе?
Недавно у меня состоялся разговор с одной из коллег, которая обратилась за советом: «Какие темы дать для итогового Сочинения по одному из разделов программы в 8-м классе?» После обсуждения предложенных ею вариантов я в очередной раз серьезно задумалась над тем, какая задача стоит перед школьным учителем литературы. Их, безусловно, много, но одна из важных —… Читать далее Как формулировать темы сочинений по литературе?
Фізкультхвилинки
На уроках письма варто практикувати виконання вправ під декларацію вірша. Темп читання повільний. Педагог: — Де, вороно-каркороно, ти була? . Діти: ставлять руки в боки, а ногами переступають, ніби в танку «полька» під лічбу, вказану в тексті педагога. Педагог: — Що, вороно-каркороно, принесла? Діти: рух ногами припиняється, а руки виконують рухи від грудей вперед і… Читать далее Фізкультхвилинки
Внеклассное мероприятие на 23 февраля в начальной школе «Русский солдат»
Внеклассное мероприятие в начальной школе к 23 февраля. СценарийВнеклассное мероприятие на 23 февраля»РУССКИЙ СОЛДАТ» Автор: Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша», с. Анновка Корочанского района Белгородской области Описание: предлагаюразработку сценария внеклассного мероприятия праздника для обучающихся начальной школы и на 23 февраля. Материал может быть полезен… Читать далее Внеклассное мероприятие на 23 февраля в начальной школе «Русский солдат»
Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов
Логопедические игры для детей 4-7 летИгры для подготовки детей к звуковому анализу словИгры можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. На логопедических занятиях изучаемое слово чаще всего оформляется материально в пространственно-временной последовательности звукового ряда. Однако наряду с этим слово может быть дано для восприятия и анализа только на слух, например выделение звука в… Читать далее Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов
Смешон ли фонарщик?
Многому может научить вдумчивого читателя сказка Экзюпери «Маленький принц», ведь каждая глава в ней — своеобразная притча, обладающая особым смыслом и мудростью. У Маленького принца был особый дар — он умел путешествовать по разным планетам. Так он познакомился с королем, честолюбцем, дельцом и пьяницей — странными, на его взгляд, и нелепыми людьми. Пятая планета, куда… Читать далее Смешон ли фонарщик?
Сочинение Можно ли охарактеризовать поэзию С. Есенина как биографию в стихах?
Стихи Есенина искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, «скинув шапки, молясь и вздыхая». Вот рыбаки поют «где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню». Поэт… Читать далее Сочинение Можно ли охарактеризовать поэзию С. Есенина как биографию в стихах?
Тест «Образование СССР» 9 класс
Образование СССР Кто разработал проект создания единого Советского государства на принципах автономного устройства его территорий: А) В. И. Ленин; б) С. Орджоникидзе; в) И. В. Сталин? Отметьте четыре советские республики, которые первоначально вошли в состав СССР: А) РСФСР, Украина, Белоруссия, Грузия; Б) РСФСР, Украина, Белоруссия, Закавказская Федерация; В) РСФСР, Украина, Белоруссия, Молдавия. Когда была принята… Читать далее Тест «Образование СССР» 9 класс
Тематическое планирование по изобразительному искусству «Характеристика деятельности учащихся» — скачать бесплатно
Тематическое планирование по изобразительному искусству. №п/п Тема урока Характеристика деятельности учащихся Плани- Руемые сроки прохождения Скоррек — тирован — ные сроки прохождения Приме чание Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения . Изображения всюду вокруг нас. Рисование по памяти Лето . Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации… Читать далее Тематическое планирование по изобразительному искусству «Характеристика деятельности учащихся» — скачать бесплатно
Родительское собрание Введение ОРКЭС в 4 классе
Родительское собрание «Введение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2015 — 2014 учебном году» 20 февраля 2015 года в МОУ «Макаровская СОШ» в 3-ем классе состоялось родительские собрания по теме «Введение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015 — 2014 учебном году». На собрании были рассмотрены… Читать далее Родительское собрание Введение ОРКЭС в 4 классе
Зачем оно, гуманитарное образование?
Гуманитарное образование подвергается сегодня массированной критике. И хорошо бы, если просто ей. Это означало бы, что не все в нем так, как нужно, — но не вставал бы вопрос о том, зачем оно нужно вообще. Современная ситуация, похоже, иная. Нынешняя власть делает вполне осмысленные шаги в формировании общественного мнения по поводу избыточности, нерациональной организации гуманитарного… Читать далее Зачем оно, гуманитарное образование?
Поэт Николас Кристобаль Гильен Батиста
Поэт Николас Кристобаль Гильен Батиста был единственным автором, кто мог бы услышать эту песню Тухманова на свои стихи. Тем более, что он побывал в Москве в 1954 году на съезде писателей и даже был удостоен премии «За укрепление мира между народами». Родился Гильен на Кубе, в старинном городе Камагуэе — «отчизне пастухов и крае сомбреро».… Читать далее Поэт Николас Кристобаль Гильен Батиста
Батькі і діти
Батьки і діти Виховні бесіди для батьків Батьки і діти — одвічна проблема і вічний біль. Бо ж виростають діти і розлітаються птахами по білому світу, а до батьків приходить підступна старість і часто залишаються вони самі. І чудово, як їхні діти мають добре серце і світлу душу, прекрасно, коли вони відчувають відповідальність перед батьками,… Читать далее Батькі і діти
Франц Кафка . Биография
Я не рисую людей, не рассказываю историй, Это только картины, Только картины. Франц Кафка Он был гением, хотя его самого, похоже, это не слишком заботило. 3 июня 1924 г. он наконец-то добился того, к чему целенаправленно стремился всю жизнь: он умер… Его творческое наследие невелико: три незаконченных романа , несколько десятков новелл, а еще дневники… Читать далее Франц Кафка . Биография
Бути сучасним: як це?
Цікаве питання: як це — бути сучасним? Мені здається, що не тільки модно одягатися, слухати нову музику, вживати якісь «цікаві» страви та напої тощо. Перелік безкінечний. Але навіть читаючи найновіші книжки наймодніших сучасних авторів, можна залишитись далеким від сьогодення. Тому що читати, бути у кірсі останніх подій та стежити за тенденціями — цього замало. Все… Читать далее Бути сучасним: як це?
И. С. Аксаков
Тютчев принадлежал, бесспорно, к так называемой пушкинской плеяде поэтов. Не потому только, что он был им почти сверстником по летам, но особенно потому, что на его стихах лежит тот исторический признак, которым отличается и определяется поэзия этой эпохи. Он родился в 1803 г., следовательно, в один год с поэтом Языковым, за несколько месяцев до Хомякова,… Читать далее И. С. Аксаков
«Звезды смерти» в «Реквиеме» Анны Ахматовой
В этой заметке речь пойдет о девятой, траурной строке «Вступления» к ахматовскому циклу «Реквием»: Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных марусь. О каких звездах здесь говорится? Напрашивающийся подтекст — один из наиболее часто цитируемых фрагментов Апокалипсиса: «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда,… Читать далее «Звезды смерти» в «Реквиеме» Анны Ахматовой
Снеговик
Необычный снеговик появился в нашем лесопарке. Завсегдатаи этого удивительного уголка природы, отправляясь на прогулку, обязательно берут с собой овощи и фрукты для… снеговика. Снеговик стоит на уютной полянке, окруженной соснами и березами. Его лепили несколько часов и взрослые, и Дети. Как и положено, для носа использовали ярко-оранжевую морковку, для глаз — грецкие орехи, а поскольку… Читать далее Снеговик
Классный час «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..»
Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа» «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..» Разработала — учитель начальных классов Имамбаева Галина Васильевна 2015г. Цели и задачи: 1.Чтить память героев войны, отдавших свою жизнь за Родину, за освобождение народов от фашизма. Нет на свете Родины милее, Где других лазурней… Читать далее Классный час «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..»
Урок для 7 класса по теме: «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности двух выражений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка Урок по алгебре в 7 классе Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности двух выражений Подготовила Учитель математики Маликова Ольга Георгиевна Липецк, 2015 Тема урока: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и Разности двух выражений Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: 1)… Читать далее Урок для 7 класса по теме: «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности двух выражений»
Об истории создания романа «Война и мир»
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» писался нелегко и требовал от создателя огромных усилий. Как отметил в 1869 году в черновиках Л. Н. Толстой, «мучительное и радостное упорство и волнение» сопровождали его все семь долгих лет написания романа. В годы работы над произведением Толстой практически не вел дневник, делая только редкие заметки в записных… Читать далее Об истории создания романа «Война и мир»
Объемная аппликация для начальных классов. Паучок
Осенние поделки для младших школьниковОбъемная поделка из природного материала «Паучок «. Мастер-класс с пошаговыми фото Среди веток паучок Смастерил себе сачок. Паутинка так легка! Славный Дом у паука. Автор: Пияндина Елена Михайловна, учитель начальных классов ГБС ОУ школы-интерната г. Отрадный Возрастные границы участников : учащиеся начальных классов. Цель: Создать объемную аппликацию на осеннюю тематику Задачи:… Читать далее Объемная аппликация для начальных классов. Паучок
Россия в мире
1. Как изменились возможности России в торговле с другими странами во время царствования Петра I? Как показано на с. 264 учебника, до эпохи Петра I сфера международной активности России ограничивалась Турцией и Польско-Литовским государством. Когда в начале XVIII в. русский флот появился сначала на Балтийском, а потом и на Черном море, Россия стала одним из… Читать далее Россия в мире
Природные условия и ресурсы Дальнего Востока
Почему на Дальнем Востоке большое число изотерм имеет замкнутый характер? Замкнутые изотермы связаны с горными массивами, межгорными котловинами, которые нарушают плавное уменьшение температуры с юга на север. Чем можно объяснить столь резкие контрасты в количестве осадков в разных частях Дальнего Востока? Это опять же объясняется горным рельефом. На пути влажных морских воздушных масс стоят горные… Читать далее Природные условия и ресурсы Дальнего Востока
Конспект урока ОБЖ «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите с чужими тетями и дядями гулять»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока ОБЖ «Маленькие Дети, ни за что на свете, Не ходите с чужими тетями и дядями Гулять» Прокопенко Надежда Ивановна Воспитатель МДОУ детский сад Комбинированного вида №1 Станица Ленинградская Тема «Маленькие дети, ни за что на свете, Не… Читать далее Конспект урока ОБЖ «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите с чужими тетями и дядями гулять»
УЧЕНЫЙ КОТ
К. Анкундинов У кошки маленький котеночек подрос. — Как дальше быть? — возник вопрос. Ловить мышей — такая штука, Что тут нужна теперь наука. Решила мать, что впору Послать котенка в школу, И вот за партой в классе Сидит пушистый Вася… С усердием большим, как наказала мать, Принялся кот науку постигать. Он изучил до тонкости… Читать далее УЧЕНЫЙ КОТ
Два стихотворения о войне
Как бы ни было печально, но с годами память о войне меняется. Она не исчезает, но перерождается, становится не такой оглушающе болезненной, но вместе с тем и более способной разбирать оттенки, различать отголоски… На уроке слушали Галича. Не знаю, почему я выбрала среди прочих и это стихотворение. Наверное, потому, что в общей теме Галича —… Читать далее Два стихотворения о войне
Стокгольм — северная Венеция
Стокгольм — столицу Швеции — называют Северной Венецией не случайно. Город расположен на берегах пролива, соединяющего озеро Меларен с Балтийским морем, и на островах в этом проливе. Стокгольм — крупнейший город на Скандинавском полуострове. Город, основанный в 1252 году, первоначально располагался на острове Стаден, но затем вышел за его пределы. Росту города способствовало его выгодное… Читать далее Стокгольм — северная Венеция
Андрей Болконский. От Аустерлица к Бородину
У каждого из героев Толстого свой путь исканий — часто сложный, мучительный, противоречивый. Это относится и к герою «Войны и мира» Андрею Болконскому. Разговор о князе Андрее начнем с вопроса: не задумывались ли вы, почему он бездействует во время Бородинского боя? В Аустерлицком сражении он совершает настоящий подвиг: один, со знаменем в руках, бежит вперед,… Читать далее Андрей Болконский. От Аустерлица к Бородину
Шаг к самоопределению. Как превратить мечту в цель, а цель — в реальность
Чтобы сказку сделать былью Прежде всего, вы должны четко разграничить понятия «мечта и цель». Мечта, обычно, достаточно абстрактна и обобщена, цель же прекрасна тем, что ее, как правило, достигают. Цель — это желание, заряженное эмоцией. Чтобы мечта стала целью, попробуйте выразить ее более конкретно — в событиях, поведении, образах. И в понятиях, которые поддаются измерению.… Читать далее Шаг к самоопределению. Как превратить мечту в цель, а цель — в реальность
Неспешный разговор с читателем
«Литература». Каким, на Ваш взгляд, должен быть учебник по литературе? Евгения Абелюк. Сегодня, пожалуй, легче ответить на вопрос, каким он не должен быть. Учебник, в том числе учебник по литературе, — жанр очень инерционный. Проходят десятилетия. Неузнаваемо меняется жизнь, другими становимся мы, даже стандарты меняются, а учебники во многом остаются прежними. Более шести лет назад… Читать далее Неспешный разговор с читателем
Сочинение Наказание грешников в «Божественной комедии» Данте
«Божественную комедию» Данте создал в изгнании. В этом произведении отобразились яркие картины современности через восприятие поэта, охваченного бурей различных чувств. Мысли о том, что человек должен отвечать за свои поступки, заставила Данте по-своему рассказать об адских мучениях, которые ждут тех, кто при жизни нарушал нормы морали. Не случайно Ад Данте изображает, как большую пропасть, которая… Читать далее Сочинение Наказание грешников в «Божественной комедии» Данте
Доктор Астров
Чехов наделил своего героя одной из самых благородных профессий. Интересно сравнить двух врачей, изображенных Чеховым, — Старцева и Астрова. Старцев, который поначалу с увлечением занимался своими деревенскими больными, со временем деградировал и как человек, и как специалист. Астров же вовсе не собирается бросить свою врачебную практику и ведет поистине подвижническую жизнь. «Заработался, нянька, — признается… Читать далее Доктор Астров
Творчество Ф. И. Тютчева
Впросонках слышу я — и не могу Вообразить такое сочетанье, А слышу свист полозьев на снегу И ласточки весенней щебетанье. Новые приемы, новые образы — вот то, что ввел в поэзию Тютчев; то, что было совершенно нехарактерно для поэзии XIX века, но стало широко использоваться в XX веке. Тютчевские поэтические ассоциации поражают своим масштабом: Как… Читать далее Творчество Ф. И. Тютчева
Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности — Скачать
Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности Автор: Новикова Людмила Васильевна, учитель физики Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразоваельная школа №135» «Воспитывает не педагог, а собственная деятельность ученика, которую педагог организует». Умело организованная деятельность, ведущая к росту творческой активности, способствует решению одной из главных задач образования — воспитанию грамотного, продуктивно мыслящего… Читать далее Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности — Скачать
Контрольна робота за творчістю Л. Українки, О. Олеся, В. Винниченка, М. Вороного
Контрольна робота за творчістю Л. Українки, О. Олеся, В. Винниченка, М. Вороного. 1 варіант 1. Укажіть в якому році М. Вороний опублікував звернення до українських літераторів своєрідний маніфест модернізму: А. 1908; Б. 1901; В. тысяча девятисот семнадцатого; Г. 1937; 2. Укажіть назву збірки поезій Олександра Олеся, що вийшла у 1907р.: А. «З журбою радість обнялась…»;… Читать далее Контрольна робота за творчістю Л. Українки, О. Олеся, В. Винниченка, М. Вороного
Сочинение Краткий пересказ содержания поэмы Байрона «Корсар»
Исполненный живописных контрастов колорит «Гяура» отличает и следующее произведение Байрона «восточного» цикла — более обширную по объему поэму «Корсар», написанную героическими двустишиями. В кратком прозаическом вступлении к поэме, посвященной собрату автора по перу и единомышленнику Томасу Муру, автор предостерегает против характерного, на его взгляд, порока современной критики — преследовавшей его со времен «Чайльд Гарольда» неправомерной… Читать далее Сочинение Краткий пересказ содержания поэмы Байрона «Корсар»
Основні способи, якими батьки виражають любов
1. Дотик. Один із найважливіших виявів любові людини. У перші роки життя дитині необхідно, щоб дорослі брали її на руки, обнімали, гладили по голівці, цілували, садовили на коліна. Тактильна ласка однаково важлива як для хлопчиків, так і для дівчаток. Дитина у будь-якому віці повинна відчувати батьківську любов. Щоб бути впевненою у любові до себе, дитині… Читать далее Основні способи, якими батьки виражають любов
Анализ романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», план
Характер конфликта в романе основан прежде всего не на возрастных, а на общественных противоречиях. В 60-е годы XIX века в общественной жизни России появилось два направления: демократы-разночинцы и либералы. Характер борьбы этих течений и отражен в произведении. Роман имеет особую композицию: он построен в форме диалога, политических споров. Всего здесь 28 глав, причем последняя глава… Читать далее Анализ романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», план
Генетика и здоровье человека
Вопрос 1. Как влияют соматические мутации на здоровье людей? Соматические мутации обычно оказывают негативное воздействие: вызывают преждевременное старение, снижают продолжительность жизни, оказывают влияние на жизненно важные функции организма, ведут к образованию злокачественных опухолей . Вместе с тем соматические мутации не передаются потомству. Вопрос 2. Каковы последствия возникновения генеративных мутаций? Генеративные мутации возникают при формировании половых… Читать далее Генетика и здоровье человека
Две жены Пьера Безухова
В романе «Война и мир» Пьер Безухов, любимый герой автора, был женат дважды. Первой его женой стала светская красавица Элен, второй — Наташа Ростова. Что касается второй женитьбы Пьера, то здесь все ясно: Лев Толстой соединяет двух своих любимых героев, для чего ему даже пришлось пожертвовать князем Андреем — первым женихом Наташи. В этом случае… Читать далее Две жены Пьера Безухова
Стихи к Дню Победы 9 Мая
Стихи к 9 мая для дошкольниковПоклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, Всей землей. Поклонимся за тот великий бой. ДЕНЬ ПОБЕДЫ День Победы — светлый праздник, Я ему так рад, Потому… Читать далее Стихи к Дню Победы 9 Мая
По направлению к Солженицыну
Этот номер составлен по итогам Солженицынского конкурса, который наша газета совместно с Домом Русского Зарубежья проводила в 2009 году. Перед вами работы финалистов и победителей — вернее, лишь часть работ: если бы мы задались целью опубликовать все, то нам не хватило бы и объема хорошей книги. Интерес к конкурсу оказался очень большим: на суд жюри… Читать далее По направлению к Солженицыну
Открытый урок для 8 класса по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности» — скачать бесплатно
Открытый урок по геометрии 8 класс. Тема: Взаимное расположение прямой и окружности. Учитель: __________________________________Зудина Ирина Эдуардовна ГБОУ СОШ №2014 Взаимное расположение прямой и окружности Цели урока: 1. Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. 2. Ввести понятия касательной, точке касания. 3. Рассмотреть свойство касательной. 4. Совершенствовать навыки решения задач. Оборудование: Компьютер, проектор, циркули, линейки.… Читать далее Открытый урок для 8 класса по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности» — скачать бесплатно
Стоит ли учить выражать свое мнение и как лучше это делать?
Подростки по мере взросления все более дорожат возможностью «сметь свое суждение иметь», ну а право юного гражданина иметь и выражать свое мнение и юридически, и морально непререкаемо. Равно, впрочем, как и другие права: на образование, на личную жизнь, на хорошее обращение, защиту, отдых и досуг и т. д. Что же здесь обсуждать? Есть, однако же,… Читать далее Стоит ли учить выражать свое мнение и как лучше это делать?
Викторина «В гостях у сказки» 1 класс
Викторина «В гостях у сказки» 1 класс Цели: Прививать любовь к чтению, развивать внимание, смекалку, воспитывать умение работать в команде. Ход викторины Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Вы знакомы уже со многими сказками. Некоторые из них называют народными. Почему? Некоторые называют авторскими. Почему? Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, вспомним любимых героев. Узнаем,… Читать далее Викторина «В гостях у сказки» 1 класс
Михаил Афанасьевич Булгаков
Михаил Афанасьевич Булгаков родился 15 мая 1891 года в семье Афанасия Ивановича Булгакова , преподавателя Киевской духовной академии, за несколько недель до смерти ставшего ординарным профессором кафедры истории западных вероисповеданий. Булгаковы — провинциальная дворянская интеллигентная семья. Отцовского жалованья хватало многодетной семье для безбедного существования. Положение несколько осложнилось после безвременной кончины Афанасия Ивановича. Но все же… Читать далее Михаил Афанасьевич Булгаков
«Замыкая круг…»
Понятия, связанные с темой «Лирика», помогла нам вспомнить игра «Аукцион» : ученики с азартом называли известные им литературоведческие термины, давая каждому краткое объяснение в свободной форме. А сразу после терминологической разминки даю ребятам творческое задание : представить само понятие «стихотворение» в виде аллегории, какого-то конкретного образа. Воплощения предлагались самые разные: цветочная композиция , гора ,… Читать далее «Замыкая круг…»
Наташа Ростова — моя любимая героиня в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Она обворожительна. Л. Толстой. Война и мир Еще задолго до того, как я дочитала до конца гениальный Роман Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь легко и просто, так, как умеет только она. Эта девушка не зря не только была всеобщей «любимицей» в своей семье, но не оставляла равнодушным ни… Читать далее Наташа Ростова — моя любимая героиня в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Разработка урока музыки на тему «Масленица» для 3 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 Г. САРАНСКА Методическое объединение учителей изобразительного искусства, музыки и технологии. Разработка урока музыки на тему «Масленица» Для 3 класса Выполнила: Девина М. Ю., Учитель музыки Высшей квалификационной категории, Заслуженный работник культуры Республики Мордовия. Г. о. Саранск 2014 г. Конспект урока по музыке 3 класс Тема урока «Масленица» «Велик… Читать далее Разработка урока музыки на тему «Масленица» для 3 класса
Урок по теме: «Удельная теплоемкость» — Скачать
Урок по теме: «Удельная теплоемкость». Д. з.: §9 ? после §9 Упр. 5 — письменно, стр.25 1.Проверка усвоения домашнего задания. Открыть учебник стр.21, ответить на вопросы после §8. Вопрос № 1 Что такое количество теплоты? К какому способу изменения относится это название? Ответ учащихся количество теплоты — это энергия, которую тело получает или теряет при… Читать далее Урок по теме: «Удельная теплоемкость» — Скачать
Описание персонажей Гоголя: Служебная деятельность Чичикова
Над поэмой «Мертвые души» Гоголь работал около семи лет. В центре сюжета поэмы — Павел Иванович Чичиков. Внешне этот человек приятен, но на самом деле это страшный, расчетливый стяжатель. Поражает его лицемерие, жестокость, которые он проявляет при достижении своих корыстных целей. Он чудовищно подло обошелся со своим учителем. Вся его карьера — цепь обманов, взяток,… Читать далее Описание персонажей Гоголя: Служебная деятельность Чичикова
Мир ребенка в рассказе Л. Н. Андреева «Петька на даче»
I. Вводная часть На прошлом уроке мы читали и обсуждали стихотворение Некрасова » Железная дорога», рассматривали художественный прием, который использовал автор в стихотворении. Как он называется? — Что противопоставляется в стихотворении? Один из героев этого стихотворения — ребенок. Именно через ребенка острота противопоставления передается с особой силой. Сейчас я прочту вам отрывок из одного уже… Читать далее Мир ребенка в рассказе Л. Н. Андреева «Петька на даче»
Ты думаешь твоя жизнь плохая?
Ты думаешь твоя жизнь плохая? Я тебе сейчас скажу пару фраз которые ты произносишь в своихмыслях каждый день а потом докажу что это все НИЧТО по сравнению с другойжизнью. Вот твои каждодневные мысли: 1.Если родители дали мало денег ты сразу думаешьчто они жлобы, тебе сразу становится неприятно когда, приходя в школу, тывидишь друзей, у которых… Читать далее Ты думаешь твоя жизнь плохая?
Народ в драме «Борис Годунов»
А. С. Пушкин написал «Бориса Годунова» в 1825 году под свежим впечатлением X и XI томов «Истории Государства Российского» H. М. Карамзина. Ему и посвятил драму. По мнению историка С. Б. Веселовского, изображение летописцами царя Бориса тираном стало традиционной клеветой со времени царствования Михаила Роман ова. Уверенного ответа на вопрос о причастности Годунова к смерти… Читать далее Народ в драме «Борис Годунов»
Сценарий «Новый год у Андерсена» для целого класса
Сцена 1 Елка. Камин. Большая книга. Одиноко сидит Андерсен. Андерсен Я — сказочник. Вся жизнь моя — как книга. Вот эта книга — миллионы строк. Но я из них не помню ни единой И даже в Новый Год я одинок. Ах, сказки! Разлетелись вы, как птицы… Один я. Лишь огонь в печи горит. Так неужели… Читать далее Сценарий «Новый год у Андерсена» для целого класса
Афористичность басен И. А. Крылова
И. А. Крылов — мастер афоризма. Афоризм — это краткое выразительное изречение. Каждый слышал такие крылатые выражения, как: «А ларчик просто открывался», «А Васька слушает да ест», «Сильнее кошки зверя нет», «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!» А ведь это строки из басен Крылова. Написаны эти басни в первой половине XIX века.… Читать далее Афористичность басен И. А. Крылова
Вот это ученик!
Дома я всегда встаю раньше всех, сам себе готовлю завтрак, гуляю с собакой. Когда я возвращаюсь с утренней прогулки, родители обычно уже встают, и дома закипает жизнь. Сегодня я встал даже немного раньше обычного — будильник еще не успел зазвенеть. Я позавтракал, позвал Джека, и мы с ним отправились на прогулку. Выйдя на улицу, я… Читать далее Вот это ученик!
Счастье «нумера» и счастье человека
…О чем люди — с самых пеленок молились, Мечтали, мучились? О том, чтобы Кто-нибудь раз и навсегда сказал им, Что такое счастье. Е. Замятин. Мы Что такое счастье? К этому вопросу, так же как и к вопросу о смысле жизни, на определенном этапе своего развития приходит каждый человек, но единого ответа на него не существует,… Читать далее Счастье «нумера» и счастье человека
Тренінг » Профілактика адиктивної поведінки»
Девіантна поведінка — шляхи подолання. Мета тренінгу — Профілактика девіантної форми поведінки, орієнтація на здоровий спосіб життя, вироблення шляхів попередження та боротьби з негативною поведінкою, усвідомлення відповідальності за власне життя. Матеріали — ватмани, дошка, олівці, аркуші паперу. Структура тренінгового заняття. 1. Вітання. Повідомлення учням мети зустрічі . 2. Колективна бесіда на тему «Що таке здоров’я?»… Читать далее Тренінг » Профілактика адиктивної поведінки»