Советы написания сочинений для 7-го класса
Описание-сочинение: процесс работы. Не подменяйте описание процесса работы рассказом об этом процессе. С описаниями процессов работы вы встречались на уроках трудового обучения, когда получали установки преподавателя к выполнению тех или других действий. Такие описания требуют высокой точности и логической последовательности. Избирайте конкретную тему, описывайте знакомую вам дело. Произведение повествовательного характера (рассказ) за представленным сюжетом. Работа над рассказом, начатая в шестом классе, поможет семиклассникам закрепить знание о композиции произведения (завязка, развитие событий, кульминация, развязка). Вместе из тем ученики должны развивать умение владеть словом, с его помощью передавать чувство, эмоции, расположения духа. Не надо забывать также о элементы, которые можно ввести к сказу: разнообразные описания, раздумья и т. п..
Согласно программе 7- го ученики класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ:
— сочинение описание внешности человека (за собственными наблюдениями); — сочинение описание процесса работы (за собственными наблюдениями); — сочинение описание позновательного характера (рассказ) за представленным сюжетом; — заметка в газету дискуссионного характера. Сочинение описание внешности человека принадлежит к сложным творческим задачам. Проведя наблюдение за портретными характеристиками литературных героев, проанализируйте внешность одноклассников за такими признаками: глаза, брови, волосы, нос, губы, уха, шея, руки, походка, рост, одежда, манеры поведения, отношения в коллективе, умственные и физические данные, культура речи. Описание внешности человека может быть выполненный в художественном, научном и деловом стиле.
Деловое и научное описание содержит объективную и точную информацию о внешности человека. Слова употребляются только в прямом значении, авторская оценка отсутствующая. Описывая внешность человека в художественном стиле, необходимо, прежде всего указать на характерные детали (черты лица, детали одежды, манеру поведения), что создают определенное впечатление. Использование оценочных слов, художественных средств выразительности (эпитетов, сравнений, метафор) должны вызвать у читателя определенное отношение к описываемому человеку.
После такой подготовки можно написать произведение-описание человека любого возраста: малыша, ровесника или взрослого. Для создания описания можно воспользоваться таким планом:
Кто этот человек. Черты внешности. Рост, осанка. Волосы, прическа. Лицо, его черты, выражение. Общее впечатление (положительное или отрицательное).
Заметка дискуссионного характера в газету является продолжением работы над текстами газетных жанров, начатой в шестом классе. Заметка дискуссионного характера принадлежит к полемическому жанру о положительных или отрицательные факты из жизнь школьников.
Работа над заметкой требует:
Ø сжато и четко высказать свою точку зрения на определенный поступок или событие, подкрепив свое соображение фактами из жизнь; Ø высказывать свою позицию к данному поступку или событию, аргументировать свою точку зрения; Ø показа своего волнения данным явлением или событием с помощью языковых средств; Ø оценки явлений (взволнованную с положительным примером или отрицательную с критическими замечаниями).
Советы написания сочинений для 7-го класса