• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Советы родителям первоклассников

 

Советы родителям первоклассников

С головой влезать во все учебники вместе с детьми, делать с ними, а в итоге — за них домашнее задание, чуть ли не ежедневно ходить в школу для бесед или препирательств с учителями — это ли не идеальный портрет родителей первоклассника? Именно такому идеалу мы всеми силами пытаемся соответствовать, иногда вопреки здравому смыслу. А как же иначе? Ведь ребенок начинает н новую, наверное самую важную страницу своей жизни, так хочется, чтобы он не наделал ошибок, чтобы именно его ставили в пример учителя, чтобы учеба не была для него чем-то скучным и неинтересным…

В общем, чтобы из малыша получился идеальный ученик. Гордость родителей. Вот и стараемся, иногда перегибая палку.

В связи с этим, хотелось бы, чтобы родители первоклассников внимательно прочли, что же в этот нелегкий для всей семьи период советуют психологи. А вдруг вы что-то делаете не так? В начале учебного года еще не поздно что-то подкорректировать в своем поведении, облегчив жизнь и себе и ребенку.

Самая главная цель родителей в этот период — дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность. Имеется ввиду возраст 7 -8 лет.

Именно поэтому среди психологов так много противников начала обучения с шести лет. Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш — самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций: 1. С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него.

Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново.

Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «а ты мне этого не объяснял» или «а ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе. Не надо поддаваться на уговоры о помощи и тем более, самим навязывать свою помощь. Это заставляет ребенка поверить, что он сам абсолютно беспомощен. Попробуйте сразу объяснить ему, что у вас есть работа, в которой вы разбираетесь, а у него — учеба.

И каждый отвечает за свое дело. 2. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. Разумеется, ребенку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей.

Больше половины всех учеников не могут избавиться от этой привычки даже в старших классах. 3. Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок. Вряд ли найдется родитель, который, вернувшись с работы, не спросит первым делом: «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?». У ребенка постепенно складывается ощущение, что взрослых интересует не он сам, а его успехи в школе.

А, между тем, для детей этого возраста это совсем не самое главное в жизни. С ним за день происходила масса самых интересных и очень важных вещей. И так хочется поделиться! Но маму с папой интересует совсем другое.

А если еще, не дай бог, отметки за день не самые лучшие, то обо всех этих, повторяю — очень важных событиях — и начинать говорить не стоит: Мама с папой будут только недовольны. Родителям почему-то кажется, что вопросом об отметках они проявляют свою заботу, а так же ускоряют процесс адаптации к школе, дисциплинируют ребенка. На самом деле, эффект получается обратным: Дети злятся, делают все, что угодно, кроме уроков, атмосфера в доме накаляется… Лучше спрашивать не об оценках , а о том, что же было интересного в школе, что было трудно, а что легко, может быть малышу что-то не нравится. Таким образом вы соберете гораздо больше информации о делах в школе, ребенок не закроется в ответ на прямой вопрос об оценках и уроках.

И самое главное: вы покажете ему, что вы с ним заодно, вы рядом и всегда готовы помочь и посочувствовать. Чаще всего ребенку от вас нужно не объяснения таблицы умножения или склонений глаголов, а просто внимание. А с уроками он и сам справится прекрасно.

4. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в ш коле, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют. Зато они постепенно убивают в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий. Если уж быть до конца честными перед собой, то таким образом вы «спускаете собственные пары», срываете зло на свою же беспомощность. 5. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком.

Пусть он активно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Уверяю вас, что ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил. Режим, таким образом, не будет навязан ребенку , а согласован с ним, как со взрослым.

Не стоит навязывать жесткую схему: «Сначала уроки, потом — все остальное». Нужно ли вам, чтобы уроки воспринимались, как наказание? Например, в теплое время года сразу после школы лучше погулять, а уж потом садиться за стол. Зимой, наоборот, лучше сначала позаниматься, а потом садиться за компьютер или телевизор. Если же у ребенка возникают действительно серьезные проблемы со школой, то скандалами и жесткой дисциплиной тут точно не поможешь.

Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода, протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например, не сложившимися отношениями в классе или с учителем.

В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более, если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них. В этом случае не мешает помнить, что почти в каждой школе сейчас работает детский психолог, и разрешение подобных ситуаций входит в его прямые обязанности



Советы родителям первоклассников

Другие сочинения по теме:

  1. Советы родителям: Правила чтения для первоклассников Читайте вместе с ребенком. Читайте вместе с ребенком. Читайте сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно...
  2. Возможности развития эмоционально-волевой сферы первоклассников в период адаптации к школе V А. С. Макаренко писал: «Среди проблем самой первой степени значимости стоит проблема воспитания воли, мужества, целеустремленности». В обучении большую...
  3. Конфликты с детьми: советы психолога, как их разрешать Пошаговая система поведения в конфликте . 1.Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать...
  4. Игры для первоклассников на тему «Земля родная» 1. «Что отдашь Земли родной». Дети становятся парами, берутся за руки, строятся цепочкой друг за другом. Один ученик — ведущий....
  5. 35 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ! Необъяснимое и противоречивое поведение детей — это не каприз. За каждым действием стоит какое-то слово, просьба. Желание донести информацию. Вот...
  6. Родителям 11-А класса от благодарных детей! С ЛЮБОВЬЮ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ! Вы эту жизнь нам щедро подарили, Дышать нас научили и ходить! Вы верили в нас свято...
  7. Советы о сочинении по биографии Лермонтова Кратко остановимся на задачах и приемах освещения отдельных этапов жизни М. Ю. Лермонтова. Детство в Тарханах. В VI классе вы...
  8. Правила безопасности при преодолении водных преград. Полезные советы и рекомендации для детей Водные преграды часто встречаются на пути туристов и любителей природы. При возникновении непредвиденных природных явлений вы также можете столкнуться с...
  9. Советы по изучению пьесы «Мамаша Кураж и ее дети» Пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» написана Брехтом осенью 1939 года в Швеции, куда писатель эмигрировал, спасаясь от фашизма. Только...
  10. Советы по написанию сочинений в 9-ом классе Девятый класс — наиболее ответственный и трудный этап школьного курса литературы. Переход от уроков литературного чтения к изучению систематического курса...
  11. Советы написания сочинений для 7-го класса Описание-сочинение: процесс работы. Не подменяйте описание процесса работы рассказом об этом процессе. С описаниями процессов работы вы встречались на уроках...
  12. Советы по написанию сочинения по роману «Война и мир» Анализ ответов абитуриентов, а также их сочинений дает основание сделать вывод о том, что все плохие ответы на вопросы по...
  13. Советы по изучению «Записок охотника» Тургенева В изучении «Записок охотника» давно сложились свои устойчивые традиции. Когда мы говорим об антикрепостническом содержании книги, то вспоминаем рассказ «Бурмистр»,...
  14. Показания для обращения к психологу Воспитание ребенка — и радость, и тяжелый труд. Когда ребенок болен, мы обращаемся к врачу. А как быть, если ребенок...
  15. Проверьте, как развита память у ребенка Успехи ребенка в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведенных ниже заданий Вы сможете оценить память своего...
  16. Предостерегайте детей от общения с незнакомцами Когда-нибудь вам придется отпустить вашего ребенка на улицу, потому что, уже в детсадовском возрасте, они требуют больше свободы, хотят одни...
  17. Ребенка обижают в школе: что делать? Наверно у каждого из нас в памяти остались воспоминания о каком-нибудь несчастном однокласснике, которого обижали и дразнили сверстники. Его обзывали,...
  18. Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Уроки французского Распутин В Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Каждый из нас проводит за школьной партой...
  19. Начальная школа: адаптация в новых условиях Начальная школа: адаптация в новых условиях Первый класс — это интересное, но сложное время, как для родителя, так и для...
  20. Как родители разговаривают с детьми У некоторых родителей возникает чувство, что дети их совсем не слушаются. Но часто проблема заключается не в непослушных детях, а...
« Рассказ из курса литературы о жизни и творчестве Григория Сковороды
Стихотворение А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения