Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья
Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья. «Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший — который живет чужими мыслями и чужими чувствами» Л. Н. Толстой Здоровье — это основа существования человека. Курс «Основы здоровья» направлен на то, чтобы учащиеся узнавали о себе, об особенностях человеческого организма, о том, как правильно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и выносливыми. Современные педагогические технологии направлены на формирование у учащихся сознательного отношения к собственному здоровью; воспитание, желание овладевать основами здорового образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения. — Технология, предполагающая построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего на игровой основе. Направлена на то, чтобы вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности детей. — Технология поддержки ребенка.
Задача — помощь ребенку в его личностном росте. Направлена на возвращение ребенку его физического и психического здоровья. — Игровые технологии. Направлены на приобретение навыков совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, накапливаются культурные традиции, внесенные в игру учащимися, учителем, наглядными пособиями, компьютерными технологиями.
Игра служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности ребенка; в игре он упражняется, совершенствует свои способности. В современной школе игровая деятельность используется: &;;#61692; в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; &;;#61692; в качестве урока и его части ; &;;#61692; как технология внеклассной работы. ВИДЫ ИГРОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-Короткие игры -Игровые оболочки — Длительные развивающие игры &;;#61607; Информационные технологии — использование в образовании компьютерных программ. Развивают интеллект учащихся, самостоятельность в добывании знаний. &;;#61607; Здоровьесберегающие технологии.
Направлены на формирование умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья. Мониторинг здоровья моих первоклассников выявил, что из 37 учащихся класса: — Здоровых детей — 21,6% — С некоторыми отклонениями в здоровье — 54% — С хроническими заболеваниями — 32,4% Первое место среди заболеваний занимают: сколиоз и нарушение осанки. Второе место — заболевания желудочно — кишечного тракта. Третье место занимает заболевание щитовидной железы.
Эти данные показывают, что у учащихся не закреплены элементарные гигиенические навыки: &;;#61692; соблюдение режима дня; &;;#61692; умение чередовать умственную и физическую нагрузку; &;;#61692; регулярное и рациональное питание; &;;#61692; двигательная активность; &;;#61692; навыки личной гигиены; &;;#61692; достаточный сон; &;;#61692; пребывание на свежем воздухе. В своей работе я применяю следующие технологии: — здоровьесберегающие; — информационные; — игровые; — технологии проблемного обучения. — развивающие технологии. Они позволяют мне: — воспитывать учащихся; — вести учет индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся; — обеспечивать детей комфортностью, раскрепощенностью; — формировать навыки здорового образа жизни. Предлагаю упражнения, которые я использую на уроках основ здоровья.
1. В начале урока стихотворная разминка с физическими упражнениями. «Каждый день по утрам делаем зарядку…… «. 2. Растирание — массаж ушных раковин и пальцев рук. Катание карандаша.
Игра с пальцами «Где ладошка». Цель: активизирует все системы организма. 3. «Ленивые восьмерки» Цель: активизировать структуры, обеспечивающие запоминание, внимание. 4. «Поза дерева» Цель: снимает напряжение позвоночника. 5. «Глаза — нос» Цель: снятие напряжения с глаз.
6. В конце работы на уроке: — упражнение «Медуза» Цель: снимает психофизическое напряжение — сказать добрые слова друг другу — оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе» Цель: направлено на снятие напряжения. Народная мудрость гласит «здоровье — всему голова» и поэтому, проводя уроки по основам здоровья, стараюсь учитывать, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную, оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. Ковалева Г. И.
Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья