Спортивное развлечение для детей в подготовительной к школе группе
Спортивное развлечение для детей в подготовительной к школе группе
Помогите Айболиту!
Автор: Екатерина Валерьевна Шваб, музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика Карелия
Описание:
Сценарий может быть полезен педагогам , работающими с детьми старшего дошкольного возраста. За основу взято произведение Корнея Чуковского
Айболит
, стихи из интернета.
Цель: Доставить радость от совместной деятельности друг с другом.
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить знания о содержании сказки
Айболит
Корнея Чуковского, расширять представление об окружающем мире
2.Развивающие: Развивать основные физические качества детей
3. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности, бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования
Техническое оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук
Атрибуты:
Два зайчика , двое носилок, телеграмма, две палки спортивные с головой волка, два мольберта с ватманом, два набора фломастеров, два бутафорских градусника, сладкие призы, медали на каждого ребенка,
Действующие лица: Ведущие — два педагога, Дети — шакал, зайчиха.
Ход:
Ведущая 1:
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Мы здесь собрались, чтобы провести спортивные соревнования, игры и аттракционы.
В наших соревнованиях участвуют две команды —
Дружба
и
Успех
Для приветствия команды — шаг вперед!
Предоставляем слово команде
Дружба
Команда
Дружба
:
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед
И только все вместе
Ведущая 2: А теперь вас поприветствуют команда
Успех
Команда
Успех
:
А мы пришли сегодня
Конечно, победить
Все команды, всех героев
Мы сможем убедить!
Ведущая 1:
В каждом садике детишки —
И девчонки, и мальчишки,
Не только учатся считать,
Песни петь и рисовать.
Дети учатся дружить
И своей дружбой дорожить.
Дети:
1 ребенок. Вместе дружно мы живем
И танцуем и поем
Друг за друга мы горой
На пути у нас не стой!
2 ребенок. Детский сад наш дорогой!
Подружились мы с тобой!
Подружились ты и я!
Мы теперь-одна семья!
Вы не верите? Сейчас,
Песенку споем для вас!
Песня
Песенка друзей
В. Герчик
Ведущая 2:
Чтобы не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости
Команды будут играть…
Дети: Честно!
Ведущая 1: К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущая 2: Только все ли здоровы?
Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Ведущая 2:
А сейчас представляю вам наше жюри:
1 И. О заведующей
2. И. О. старшего воспитателя
3. И. О воспитателя средней группы.
Предоставляем слово нашему жюри.
Жюри: Дорогие ребята!
Желаем вам быть смелыми, ловкими, умелыми!
И, конечно же вам удачи и хорошего настроения!
Ведущая 1:
Приготовьте ушки, приготовьте глазки.
Приглашаю нынче ребятишек в сказку.
В сказку не простую, очень интересную,
Добрую, волшебную, славную, чудесную.
Приглушается свет, на мультимедиа экране проецируется изображение Айболита.
Ведущая 2:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И прибежала зайчиха
И закричала..
Выбегает девочка , в руках игрушка-зайчик
Зайчиха:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой! «
Ведущая:
Я предлагаю помочь зайчику и принести его к доктору Айболиту. Только обязательно несите осторожно, ему очень — очень больно!
Эстафета —
Перенеси Зайчика на носилках
Дети по двое несут на носилках зайца до ориентира , стараются не уронить, возвращаются обратно, перелают носилки с зайцем следующей паре.
Команда, которая быстрее справится — получает от жюри банан.
На мультимедиа проецируется изображение Айболита пришивающего зайчику ножки.
Ведущая 1:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Звучит фонограмма —
Итальянская полька
С. Рахманинова
На мультимедиа проецируется изображение пляшущего зайчика и Зайчихи.
Ведущая 2:
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Зайчиха:
«Ну, спасибо тебе. Айболит! «
Ведущая 1:
Мы очень рады, что зайчик поправился, и повеселимся вместе с ним.
Ребенок:
Вовсе мы — не кукушата!
Не бельчата, зайчики,
Мы — веселые ребята,
Девочки и Мальчики!
Все за нами повторяйте:
Уплыву и убегу!
С нами вы в игру сыграйте!!
Называется
Ку-ку!
Игра
Ку-Ку
На мультимедиа проецируется изображение шакала, в руках телеграмма
Ведущая 2:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Шакал :
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама! «
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! «
Ведущая 1:
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели? «
Шакал:
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит! «
Ведущая 1:
Только где же вы живете?
На горе или в болоте? «
Шакал:
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо «.
На мультимедиа проецируется изображение бегущего Айболита по лесу.
Ведущая 2:
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! «
Звучит фонограмма метели
На мультимедиа проецируется изображение Айболита пробирающего по снегу.
Ведущая 1:
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад! «
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу «.
Звучит фонограмма метели.
На мультимедиа проецируется изображение волков, рядом с Айболитом.
Ведущая 1:
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем! «
И вперед поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! «
Ведущая:
Давайте проведем эстафету —
Проскачи на волке верхом
Эстафета —
Проскачи на волке верхом
Дети едут верхом на
Волке
— эстафета с палочками, чья команда быстрее справится — получает банан.
Звучит фонограмма море, волны, шторм.
На мультимедиа проецируется изображение моря, шторма. Айболит стоит на берегу смотрит на всплывающего кита.
Ведущая 2:
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед! «
Ведущая 1:
А чтобы было не страшно Айболиту плыть по большим волнам, мы поддержим его танцем
Рыбы в море
Танец
Рыбы в море
Звучит фонограмма море, волны.
На мультимедиа проецируется изображение зверей, которые всматриваются вдаль моря.
Ведущая:
А в Африке, а в Африке,
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
Ведущая 2:
Не секрет, что наши дети — рисовать любители!
Выставлялись целый год работы их родителям.
И портреты, и пейзажи — все умеют рисовать!
Не иначе как решили все художниками стать!
Давайте ребята несчастному Гиппопо нарисуем кораблик, он, наверное, его увидит и поверит, что им поможет Айболит!
Аттракцион
Кто быстрее нарисует кораблик
Дети подходят по одному и рисуют одну часть корабля, передают эстафету следующему. Выигравшая команда получает банан
Звучит фонограмма Прокофьева
Монтекки и Капулетти
из балета «Ромео и Джульетта » в исполнении оркестра.
На мультимедиа проецируется изображение Айболита взбирающегося на верхушку горы.
Ведущая 1:
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
Ведущая 2: Дети как вы думаете, кто может помочь Айболиту как можно быстрее добраться до страны Лимпопо? Наверное, птицы? А сейчас мы посмотрим, кто больше назовет крупных хищных птиц, команда
Успех
или
Дружба
Интеллектуальный конкурс —
Каких птиц вы знаете, которые могут помочь Айболиту??
Дети по очереди подходят к Ведущей называют хищных птиц . Выигравшая команда получает банан.
Продолжает звучать музыка С. Прокофьева
Монтекки и Капулетти
На мультимедиа проецируется изображение подлетающих к Айболиту орлов.
Ведущая 1:
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем! «
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! «
Звучит фонограмма Э. Грига
Утро
На мультимедиа проецируется изображение Айболита летящего на орле.
Ведущая 2:
Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка! «
И рада и счастлива вся детвора:
Приехал, приехал! Ура! Ура!
На мультимедиа проецируется изображение Айболита ставившего градусники бегемотам.
Ведущая 1:
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
Ведущая 2:
И мы тоже поможем доктору Айболиту поставить бегемотикам градусники.
Эстафета
Поставь бегемотику градусник
Первый ребенок ставит градусник бегемотику — второй ребенок снимает градусник бегемотику.
Команда, которая справилась первой, получает банан от жюри.
Ведущая 1:
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит и ставит им градусники.
Ведущая 2:
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться,
Ведущая 1:
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идет Гиппопотам.
Он идет от Занзибара.
Он идет к Килиманджаро —
И кричит он, и поет он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! «
Танец
Айболит
Ведущая 2:
Вот и подходят к концу наши веселые сказочные соревнования. И еще один вопрос:
В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети:
Айболит
Ведущая 1: А как зовут детского поэта сказки
Айболит
?
Дети: Корней Чуковский!
Ведущая 2: Молодцы! Вот и подошло время узнать победителя соревнований.
Ведущая 1: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри!
Жюри:
Ох и дружные ребята,
Все на праздник к нам пришли!
С удовольствием играли,
Веселились от души!
Айболита выручали
И зверятам помогли!
И за ловкость, за внимание
Вручаем вам награду,
И новой встрече с вами
Мы будем очень рады!
Подведение итогов конкурса — побеждает дружба , вручение памятных медалей и сладких призов.
Ведущая 2:
Вот и кончилось веселье
Расставаться нам пора
На прощанье вам желаем
Все: Мира, счастья и добра!
Под спортивный марш дети уходят из зала.
Спортивное развлечение для детей в подготовительной к школе группе