• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Стихотворение А. А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…»

 

Стихотворение А. А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…»

Историю русской поэзии нельзя представить себе без имени Анны Андреевны Ахматовой. Свой творческий путь она начала, примкнув к «Цеху поэтов», а затем став «акмеисткой». Многие критики сразу же отметили, пожалуй, главную особенность ее творчества.

Первые сборники этого поэта представляют собой почти исключительно любовную лирику. Казалось бы, что нового можно привнести в эту давно всеми использованную тему? Тем не менее, Ахматовой удалось раскрыть ее так, как до нее этого не делал никто. Только ей удалось стать женским голосом своего времени, женщиной-поэтом общечеловеческого значения.

Именно Ахматова впервые в русской литературе показала в своем творчестве универсальный лирический характер женщины. Также любовная лирика Ахматовой отличается глубоким психологизмом. Ее стихи часто сравнивали с русской психологической прозой.

Она умела невероятно тонко подмечать состояние своих лирических героев и выражать это через умело подобранные внешние детали. Одним из известнейших произведений, относящихся к любовной лирике, можно назвать стихотворение «Сжала руки под темной вуалью…». Оно входит в сборник «Вечер» и было написано в 1911 году.

Здесь разыгрывается любовная драма между двумя людьми: Сжала руки под темной вуалью… «Отчего ты сегодня бледна?» Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Образ «темной вуали» уже настраивает читателя на трагедию, особенно в сочетании с антитезой «бледна». Скорее всего, это символ смерти, но не смерти какого-то человека. Благодаря дальнейшему тексту можно понять, что это смерть отношений, гибель любви. Но по чьей же вине разбиваются чувства?

Героиня признается, что это она «отравила» своего возлюбленного «терпкой печалью». Очень интересно, что героиня поит печалью, как вином . И герой пьянеет от нее горечью и болью. «Напоить допьяна» в контексте этого стихотворения обозначает причинить очень много страданий.

Безусловно, читатель понимает, что это лирическая героиня виновата в случившемся. Следующие строки показывают страдания героя, переданные через восприятие самой лирической героини: Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот…

Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Лирическая героиня отмечает, что никогда не сможет забыть, как выглядел в этот момент ее возлюбленный. Во фразе «Он вышел, шатаясь» вновь перекликается мотив вина с мотивом страдания. Важно заметить, как ведет себя герой.

Он не оскорбляет предавшую его женщину, не кричит на нее. Его поведение передает сильнейшую боль, от которой «искривился мучительно рот». Герой молча выходит из комнаты. А лирическая героиня уже успела пожалеть о содеянном и бросилась за своим возлюбленным. Ее стремительность, порыв Ахматова передает всего лишь одной деталью.

Она сбежала по лестнице, «перил не касаясь». И мы понимаем, что эта женщина пытается догнать свою уходящую любовь, которую она сама же и потеряла. Сожалея о своем поступке, героиня желает вернуть любимого: Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру».

Безусловно, за ее криком скрывается сильная душевная боль. И героиня сама подтверждает это словами «уйдешь, я умру». Я думаю, что она имеет в виду смерть не физическую, а, скорее, психологическую и эмоциональную. Это крик души, последняя попытка остановить то, что уже ушло.

Что отвечает на это герой? Его реплика «Не стой на ветру» в сочетании со «спокойной и жуткой» улыбкой говорит о том, что возлюбленного уже не вернешь. Все потеряно.

Равнодушно-заботливая фраза героя говорит, что чувства потеряны навсегда. Герои больше не родные люди, а случайные знакомые. Это придает стихотворению подлинный трагизм.

Это стихотворение сюжетно и лирично одновременно: оно наполнено действием, как физическим, так и душевным. Стремительные действия героини помогают передать шквал чувств в ее душе и в душе героя: вышел, шатаясь; искривился рот; сбежала, перил не касаясь; бежала до ворот; задыхаясь, крикнула; улыбнулся спокойно и жутко. В стихотворение введена прямая речь героев. Это сделано для того, чтобы более зримо передать трагедию двух людей, теряющих любовь, приблизить героев к читателю, а также усилить исповедальность стихотворения, его искренность. Передать весь накал чувств, всю душевную боль и переживания Ахматовой помогают мастерски использованные ею средства художественной выразительности.

Стихотворение наполнено психологическими, эмоциональными эпитетами ; метафорами . В произведении присутствуют антитезы: темная — бледна, задыхаясь, крикнула — улыбнулся спокойно и жутко. Стихотворение имеет традиционную перекрестную рифмовку, а также традиционное строфическое деление — на три четверостишия.



Стихотворение А. А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…»

Другие сочинения по теме:

  1. Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» Анализ стихотворения — Сжала руки под темной вуалью… Это стихотворение, являющиеся поистине шедевром творчества Ахматовой, вызывает у меня сложную гамму...
  2. А. Ахматова. Сжала руки под темной вуалью Надеюсь, вы прочитали стихотворения А. А. Ахматовой, поэтому, думаю, не составит для вас труда ответить на вопросы. Обратимся сначала к...
  3. Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью Стихотворение является ярким примером творчества великой русской поэтессы. Здесь Анна Ахматова, как всегда, красочно передала внутреннее состояние главного героя всего...
  4. Стихотворение А. Ахматовой «Сероглазый король» Стихотворение «Сероглазый король» — одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник «Вечер». Стихотворение посвящено любовной...
  5. Стихотворение А. А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…» К раннему творчеству Анны Андреевны Ахматовой относятся сборники «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник». В них поэтесса постепенно определила свое отношение...
  6. Мир женской души в лирике А. Ахматовой Я научила женщин говорить… А. Ахматова. 1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый...
  7. Стихотворение А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» Стихотворение «Мне ни к чему одические рати…», написанное в 1940 году, является одним из центральных в программном цикле «Тайны ремесла»....
  8. Стихотворение А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…» Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэты в России в...
  9. Стихотворение А. Ахматовой «Родная земля» Поздняя Анна Андреевна Ахматова выходит из жанра «любовного дневника», жанра, в котором она не знала соперников и который оставила, может...
  10. Стихотворение А. А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…» Почти все поэты в своем творчестве широко используют пейзаж, описания природы. У Анны Ахматовой пейзаж сопрягается с душевным переживанием, а...
  11. «Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных...
  12. «Последнее стихотворение» Ахматовой, анализ Данный цикл является последней прижизненной книгой поэтессы и состоит из 10 стихотворений, объединенных мотивом «поэта и поэзии». «Последнее стихотворение» датируется...
  13. Лирическая героиня поэзии А. Ахматовой Любовь — главная тема творчества А. Ахматовой. Эта удивительная женщина-поэт наполнила свои стихотворения любовью и нежностью к мужу и сыну,...
  14. Любовный роман в лирике Ахматовой Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном...
  15. Мир женской души в лирике Ахматовой Ахматова пишет о себе — о вечном… М. Цветаева. Лирика Анны Ахматовой — это исповедь женской души в максимальном ее...
  16. Анализ стихотворения «Еду ли ночью по улице темной…» Н. А. Некрасова Стихотворение «Еду ли ночью по улице темной…» Н. А. Некрасова посвящено одной из самых тяжелых тем в русской литературе XIX...
  17. Анализ стихотворения «Слаб голос мой…» А. Ахматовой Стихотворение «Слаб голос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» , который принес А. А. Ахматовой...
  18. Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят...
  19. «Подвиг любви бескорыстной» по поэме Некрасова «Русские женщины», стихотворению Некрасова » В больнице» и «Еду ли ночью по улице темной…» Пусть смерть мне суждена — Мне нечего жалеть!.. Я еду! еду! я должна Близ мужа умереть. Некрасов. Русские женщины. Все...
  20. Женские образы в поэме А. Ахматовой «Реквием» Имя Анны Аматовой в читательском представлении ассоциируется с любовной лирикой. И действительно, большинство ее стихотворений, особенно раннего периода, связаны с...
« Вопросы и ответы к стихотворению В. А. Жуковского «Воспоминание»
«Человек не может быть доволен собой полностью, ежели он только разрушает и ничего не строит» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения