• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Стихотворение В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

 

Стихотворение В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Русский критик Дмитрий Иванович Писарев высказал такую мысль: «Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека? Прекрасно.

А на что же нам нужна публичная исповедь такого человека, который решительно ничем, кроме своего желания исповедоваться, не может привлечь к себе наше внимание? В лирике есть самое высокое и самое трудное проявление искусства. Лириками имеют право быть только первоклассные гении, потому что только колоссальная личность может приносить обществу пользу, обращая его внимание на свою собственную частную и психическую жизнь». Такой колоссальной личностью и был Владимир Маяковский. Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» 1914 года — это высокохудожественный пример того, как поэт обращает «внимание на свою собственную психическую жизнь».

Поэт вводит нас в обстановку фантастическую, сказочную, будто описанную пером Андерсена. Мы встречаемся с оркестром, состоящим из одушевленных, живых инструментов, среди которых «издергалась… и вдруг разревелась так по-детски» скрипка. Она упрашивала окружающих выслушать ее «речь», но столкнулась с тем, что «оркестр чужо смотрел как выплакивалась скрипка без слов, без такта». Но вот, неожиданно для сказочного повествования, в разговор вступает сам автор, пытающийся подбодрить оскорбленную скрипку, которой геликон крикнул: «Дура, плакса, вытри!» Далее мы уже следим за действиями автора, который теперь сам участвует в этой фантастической сцене: Я встал… зачем-то крикнул: «Боже!», бросился на деревянную шею: «Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!» И вот тут-то через слова, обращенные поэтом к скрипке, нам становится ясно, что фантастикой Маяковский в этом стихотворении пользуется не ради самой фантастики. Теперь мы понимаем, что скрипка — это не просто инструмент, это некий символ, символ внутреннего мира человека, по Маяковскому, который сам поэт ценит и понимает. При такой трактовке образа открывается понимание и образов остальных инструментов. «Оркестр» — это толпа обывателей, не чутких к внутреннему миру людей, их окружающих и нуждающихся в понимании.

Образ «равнодушных» создает поэт, выдвинув на передний план несколько выразительных деталей: «барабан… устал, не дослушал Скрипкиной речи… и ушел», «глупая тарелка вылязгивала: «Что это?», «Как это?». Геликон вырисован поэтом совсем как человек — «меднорожий», «потный», способный выкрикнуть ругательство. Но все же среди этой «обывательщины» есть тот, кто понимает музыку внутреннего мира.

Это сам поэт. И пусть он «доказать ничего» не умеет, их со скрипкой ведь уже двое: «Знаете что, скрипка? Давайте — Будем жить вместе!

А?!» Эти последние строки несут в себе жизнеутверждающее начало, так как, если есть согласие между человеком и его внутренним миром, если они «вместе», еще есть надежда что-то «доказать» окружающим. Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» поражает своей художественной силой. Оно построено на одном из любимых приемов поэта — фантастике, гротеске.

Можно только восхищаться так точно подобранным образом скрипки — символом души, внутреннего мира человека. Ярко выделяющейся особенностью стихов Маяковского вообще и этого стихотворения в частности, является то, что они не просто стройно передают мысль поэта, а «разговаривают» с читателем. Это создает эффект жизненных непредсказуемых ситуаций, выходящих за рамки стихотворения. Этому способствует обилие диалогов. В данном случае это диалог между скрипкой и разными инструментами, обращение поэта к скрипке, обращение музыкантов к поэту.

Эмоциональность речи подпитывается бесподобными выразительными метафорами и неологизмами: «меднорожий геликон», «оркестр чужо смотрел», «выплакивалась скрипка», «тарелка вылазгивала». Для меня поэзия Маяковского — это что-то очень личное, потому что за внешней «грубоватостью» в ней скрыто большое сердце поэта, в котором болью отзывается любое пошлое, ничтожное, грубое проявление действительности. Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» — это частичка его сердца, которая подсказала поэту попытаться разбудить людей от бесчувственного сна.

И его труд, я уверен , не пропал даром, если его читают и ценят до сих пор.



Стихотворение В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Другие сочинения по теме:

  1. Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр , тарелка, геликон, лирический герой — персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно...
  2. Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень...
  3. Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Восприятие, истолкование, оценка Публикуем два выпускных Сочинения, написанных в одной школе, не подвергнув их даже минимальной правке, со всеми шероховатостями...
  4. «Скрипка и немножко нервно» анализ стихотворения Маяковского Довольно часто раннее творчество писателя или поэта кардинально отличается от более поздних его произведений. Меняются темы, средства, наверное, сильнее всего...
  5. Стихотворение В. В. Маяковского «О дряни» В мировой поэзии двадцатого века В. Маяковскому принадлежит особенная, можно сказать, исключительная роль. Он первым из поэтов своей эпохи посвятил...
  6. Стихотворение В. Маяковского «Сергею Есенину» Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть...
  7. Стихотворение Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Поэт напоминает, что интересна и увлекательна не только профессия моряка , но и скромная профессия смотрителя маяка, без которого плохо...
  8. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» В. Маяковский — один из талантливейших русских поэтов 20 века. Он занимает особое место в плеяде великих художников слова. Творчество...
  9. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Маяковский В. В Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». (Восприятие, истолкование, оценка.) Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и...
  10. Анализ рассказа А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» Что есть человек? В чем смысл, содержание, ценность человеческой жизни? Для чего мы появляемся на свет? Произведение «Скрипка Ротшильда» —...
  11. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического...
  12. Трагические черты города в ранней лирике Маяковского Сквозь экстравагантные формы стихотворений проступают трагические черты капиталистического ада, города-убийцы, города-неволи, город-развратник. Город выявляет суть жизни — смесь материального достатка...
  13. О чем пела скрипка Изучение творчества А. П. Чехова в 10-м классе приходится на конец учебного года. Весна, наряжается к Вербному воскресенью верба, а...
  14. Традиции Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина в сатире В. Маяковского. Сатира В. Маяковского Поэт Маяковский вошел в наше сознание и нашу культуру как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул к нам «через лирические...
  15. Стихотворение А. С. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…» Элегия свидетельствует о том, до какого состояния внутреннего просветления возвысился дух Пушкина… В. Белинский В одной статье Е. Евтушенко я...
  16. Тема противостояния героя и толпы в поэзии Маяковского В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, «кричащий». Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых...
  17. Стихотворения Маяковского Антология русской поэзии I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по...
  18. Темы и образы ранней лирики В. В. Маяковского Ранняя лирика В. В. Маяковского начала создаваться в тот период, когда в обществе происходила грандиозная переоценка существовавших ценностей. Традиции русской...
  19. Лирика современной России в поэзии Маяковского Маяковский вошел в сознание миллионов читателей как певец социалистической революции. Он приобрел широкую известность как автор замечательных стихов и поэм,...
  20. Любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение «Парус»....
« Выбор жанра пьес Булгаковым
Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения