Сущность процесса обучения
Сущность процесса обучении — это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,
— организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;
— Овладение научными знаниями умениями, навыками; — формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Одним из двух главных процесс, составляющих целостный педагогический процесс является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы.
Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных:
1) образовательная — дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки; 2) развивающая — это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер; 3) воспитательная — формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу; 4) социальная — формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу; 5) валеологическая — функция здоровосбережения; 6) функция социальной защиты или ф-я пед. поддержки;
Движущие силы обучения — это противоречия.
Основные противоречия в процессе обучения:
1) противоречия между постоянно возрастающими потребностями обществами и процесса обучения; 2) между достигнутым уровнем знаний и теми требованиями, которые предъявляются; 3) между фронтальным изложением материала и его индивидуальным усвоением; 4) между пониманием учебного материала учителем и пониманием его учеником; 5) между теоретическими знаниями и умением использования их на практике;
Закономерности процесса обучения. Закономерность — это объективно-стойкие и существенные связи в учебном процессе, которые обеспечивают его эффективность.
Общие закономерности процесса обучения:
1) закономерность разумного соединения внимания и требования к ребенку; 2) создание условий для получения радости; 3) учет возрастных и индивидуальных особенностей; 4) согласованность единства всех обучающих институтов;
Специфические закономерности:
1) состоит в воспитательном характере процесса обучения; 2) процесс обучения зависит от условий его протекания; 3) во взаимосвязи процесса обучения, развития и воспитания показателем обучения явл. устная речь ребенка; 4) происходит взаимосвязь между процессом обучения и реальными возможностями ученика; 5) активность ученика к процессу обучения.
Сущность процесса обучения