• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Сюжет, образы, проблематика одной из

 

Сюжет, образы, проблематика одной из

Работая над поэмой «Про это», Маяковский обрек себя на домашнее заточение, чтобы наедине обдумать и осмыслить то, как должен жить новый человек, каковы должны быть его мораль, быт, любовь в послереволюционных условиях. Маяковский так и определил основную тему поэмы: «По личным мотивам об общем быте». В этой теме, и личной и мелкой, перепетой не раз и не пять, я кружил поэтической белкой и хочу кружиться опять. Эта поэма, революционная по духу, во многом трагическая и кризисная, является важным звеном в творческом развитии Маяковского. До того как эта тема стала самостоятельной и вылилась в отдельное произведение, проблемы, решаемые в нем, уже ставились, уже намечались пути решения.

Произведение сложное, не для легкого чтения. Современники даже не поняли и не приняли эту поэму. Поэма «Про это» состоит из пролога и двух частей. Первая часть «Баллада Редингской тюрьмы» делится на 11 главок, а вторая, «Ночь под Рождество», — на 23.

Вступление отвечает на вопрос «Про что — про это?» и определяет тему. Заключение «Прошение на имя…», как и пролог, названо полушутливо. Если в основной части выделяется лирический герой, то во вступлении и заключении он сливается с самим автором.

Особенностью поэмы является то, что все описанное происходит не на самом деле, а в сознании лирического героя, и проходит как смена образных ассоциаций. Отсюда необычная гротескность и фантастичность, крутые повороты судьбы и экстремальность событий. Все описание пронизано скорбной, негодующей и трагической тональностью и обрамляется глубоко оптимистичным ораторским тоном автора. Герой в силу каких-то сложных отношений, остающихся за пределами поэмы, разлучен с любимой и чувствует себя в своей комнате как в тюрьме. Телефон для него — соломинка для утопающего.

Он узнает, что она больна, и «страшнее пуль» то, что с ним не хотят говорить. Чувство «скребущейся ревности» превращает героя в медведя. Но «медведь» страдает, плачет. Слезы — вода. Эта ассоциация разрастается в образ реки.

Начинается любовный бред-галлюцинация. Он на «льдине-подушке» плывет по Неве в прошлое и узнает себя в «человеке из-за семи лет», тоже отвергнутом любимой. Со страниц поэмы раздается крик о помощи: «Спасите!

Там на мосту, на Неве, человек!» Герой плывет дальше, и под ним «остров растет подушечный». Остров разрастается в сушу, и вот он уже в Москве в том же облике медведя. Он обращается ко всем встречным с мольбой помочь тому человеку на мосту. Никто его не понимает.

Он с ужасом убеждается в том что и в нем самом, а не только в окружающих, не выкорчеваны пережитки прошлого. А в это время «человек из-за семи лет» сам «прошагал» к герою поэмы и заявляет ему, что он готов один мучиться за всех, чья любовь опошлена мещанским бытом. В полубреду-полусне герой видит себя на колокольне Ивана Великого, и снизу против него «идут дуэлянты». «Ты враг наш столетний. Один уж такой попался — гусар!» — издеваются над героем-поэтом обнаглевшие мещане, сравнивая его с Лермонтовым. Они расстреливают его «с сотни шагов, с десяти, с двух в упор — за зарядом заряд…».

Страшен сон, но жив поэт-герой. Сущность его борьбы и возрождения в том, что «на Кремле поэтовы клочья сияли по ветру красным флажком». Герой-победитель плывет на борту созвездия Большой Медведицы, горланя «стихи мирозданию в шум». Ковчег пристает к окну его комнаты, откуда началось фантастическое путешествие.

Герой сливается теперь с самим поэтом, раскрывает смысл всего происшедшего в заключительной «резолюции», или «Прошении на имя…». Многие после появления поэмы писали, что в ней отразил ся период НЭПа. Но Маяковский брал шире, возвращая в прошлое и намечая перспективу. Одна из основных тем поэмы — это борьба с мещанством. К раскрытию темы В. Маяковский приступает с присущей только ему особенностью, с огромной энергией нагнетая давление: Эта тема придет, вовек не износится, Только скажет: » Отныне гляди на меня!» — и глядишь на нее, и идешь знаменосцем, красношелкий огонь над землей знаменя.

Тема же первой главы актуальна и сегодня. В эпизоде разговора по телефону герой не хочет признаться себе в том, что любимая отвергла его, что он не признает право женщины на свободу чувства. Вот такая дилемма: вопрос об исключительности высокой сущности любви и о ревности как низменном чувстве собственника, бывшем издавна чувством и правом мужчины. Но поэт ставил проблему любви с прицелом на «коммуну столетия». И потому просит в эпилоге химика XXX века воскресить его, чтобы он долюбил свое на земле коммунизма.

Нет, это не грезы о несбыточном. Это наметка реального будущего, которая обосновывает его веру в настоящее, дает ориентиры в светлое будущее в настоящем. И это важнее. Не откладывая все до XXX века, поэт в конце концов приходит к позитивному решению и, как бы продолжая поэму «Про это», в «Письме товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» пишет: Любить — это с простынь, бессонницей рваных, срываться. ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником. В системе образов поэмы «Про это» основное место занимает лирический герой, его отношения и связи с другими людьми.

Напряженность конфликта выражается в том, что героя окружают грубость, насилие, грязные слова. Самым близким людям его устремления непонятны. Все, кто его окружает, любовь «заменяют чаем, штопкой носков». Это заставляет героя переступить даже через свою семью.

И вот последняя надежда: сквозь ненавистный мир мещанства поэт пробирается к любимой. Теперь лишь ты могла б спасти. Вставай!

Бежим к мосту! — Быком на бойне под удар Башку мою нагнул. Сборю себя, пойду туда. Секунда — и шагну. Но… ее окружает тот же враждебный сброд.

И герою приходится переступить даже через собственную любовь. Самым трудным, однако, оказывается не это. Самое трудное для лирического героя — это перестройка сознания. В нем сильны попытки уклониться от борьбы за новое в семье и любви, консерватизм и инерция старого мышления, когда ситуация требует нового подхода к жизни. Мысль о капитуляции отвергается, так как герой не может свою любовь заменить на штопку носков, не может в себе убить человека.

Потому что любовь невозможна в мире торгашей, как невозможны в нем красота и добро. Поэтому и следует сказать, что поэма «Про это» отражает важнейший, переломный момент в становлении нового человека. У героя возникает потребность «душу седую из себя вытрясти». Перед ним вдруг открывается, что эта сверхсложная задача может быть разрешена в далекой исторической перспективе, в смене ряда человеческих поколений.

Поэт, на собственном горьком опыте познает, как сложен и мучителен путь нравственного самоочищения…



Сюжет, образы, проблематика одной из

Другие сочинения по теме:

  1. Сюжет, проблематика, образы одной из поэм С. А. Есенина. «Черный человек» Черный человек, присевший на кровать к поэту, обладает способностями ясновидения. Он вообще-то молчит, заставляя кричать самого Есенина, но его молчание...
  2. Сочинение на тему Сюжет, проблематика, образы одной из поэм Есенина Поэм С. А. Есенина. «Черный человек». Черный человек, присевший на кровать к поэту, обладает способностями ясновидения. Он вобще-то молчит, заставляя...
  3. Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н. В. Гоголя Гоголя всегда интересно читать. Даже давно известные произведения начинаешь читать и увлекаешься. А тем более повести малоизвестные. Казалось бы, серьезный...
  4. Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В. А. Жуковского «Что ни говори, — писал Пушкин Рылееву, — Жуковский имел решительное влияние на дух нашей словесности, к тому же переводный...
  5. Герои и проблематика одной из поэм А. С. Пушкина Поэму принято рассматривать как эпическое произведение, а в таком качестве «Полтава» представляется низкохудожественной агиткой, в сюжете которой А. С. Пушкин...
  6. Сюжет и проблематика романа «Преступление и наказание» Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем. Родион Раскольников — «молодой человек, исключенный из студентов университета»...
  7. Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева «Ася» На момент создания повести «Ася» И. С. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России. Общественная...
  8. Сюжет, герои, проблематика повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» Главный герой повести А С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин — обыкновенный, ничем не примечательный мелкий чиновник, «маленький человек». Повествованию...
  9. Сюжет, герои, проблематика рассказа или повести Л. Н. Толстого Использовать два произведения Толстого. Рассказ «Поликушка» рисует события крепостного времени. В нем показана трагическая судьба крестьянина, погибшего из-за каприза взбалмошной,...
  10. Сюжет, герои и проблематика повести Н. В. Гоголя «Шинель» В своей повести «Шинель» Гоголь обращается к теме «маленького человека». Гоголь пишет о судьбе бедного, ничем не примечательного петербургского чиновника...
  11. Сюжет и проблематика одного из произведений Н. С. Лескова В наше время, когда «американизация» отечественной культуры идет полным ходом, когда голливудский ширпотреб вытесняет с экранов российские фильмы, а вместо...
  12. Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского «Светлана» Жуковский обратился в балладе «Светлана» к мифологическому сюжету о «свадьбе с мертвецом». Ранее этот сюжет был использован немецким поэтом Г....
  13. Сюжет, герої, проблематика розповіді або повести Л. Н. Толстого Твір по літературі: Сюжет, герої, проблематика розповіді або повести Л. Н. Толстого Використовувати два добутки Товстого Розповідь «Поликушка» малює події...
  14. Сюжет, герої, проблематика Повістей белкина А. С. Пушкіна Твір по літературі: Сюжет, герої, проблематика Повістей белкина А. С. Пушкіна У розвитку російської художньої прози основне значення Олександра Сергійовича...
  15. Сюжет, герои, проблематика Повестей белкина А. С. Пушкина Сочинения по литературе: Сюжет, герои, проблематика Повестей белкина А. С. Пушкина В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Александра Сергеевича...
  16. Сюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Рассказ «Старуха Изергиль» (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних...
  17. Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» Описание событий в романах и других произведениях Василя Быкова почти полностью посвящено теме Великой Отечественной войны. Уже в первых повестях...
  18. Сюжет и образы в повести «Собачье сердце» Великий русский сатирик М. А. Булгаков создал в своих полуфантастических произведениях очень точный и реалистичный образ той действительности, которая возникла...
  19. Анализ одной из поэм С. А. Есенина Город давил на поэта, пил из него душу и вливал в него смрад и горечь. Есенин прятался в пьянку, пытался...
  20. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Петербурге в семье профессора. Впервые его стихи публикуются в 1903 году...
« Антитеза как художественное средство
Нравственное падение Эжена де Растиньяка »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения