Театр уже полон, ложи блещут
«В театре следует держаться так же прилично и благовоспитанно, как и в великосветской гостиной», читаем в правилах хорошего тона, действовавших в прошлом веке. Они же напоминали театралу: костюм, в котором Вы собираетесь в театр, надо проветрить от нафталина, а духи не должны быть слишком крепкими. В театр первой входит женщина. Войдя в фойе, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его только в дверях.
В гардеробе, как известно, помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. В зрительный зал первым входит мужчина. К своему месту проходят лицом к сидящим и просят извинения за беспокойство. В ложе передние места уступают женщине. Заметив знакомых, приветствую их легким наклоном головы.
Если лицо высокопоставленное или если это женщина — кланяются чуть привставая.
Ведущее правило поведения в театре — соблюдение тишины. В ходе представления вызывает протест окружающих, когда кто-то щелкает замком дамской сумки, разворачивает обертку конфет, просит у соседа программу концерта или либретто оперы. В антракте некорректным является рассматривать в бинокль театральную залу и зрителей.
Если спутник желает выйти, а спутница предпочитает оставаться в ложе, то ему позволительно отлучиться на некоторое время, перекинуться с приятелем несколькими словами, но не останавливаться и не беседовать с другими женщинами. Таковы правила, соблюдаемые в прошлом. Такими они остались и в наши дни. …Спектакль закончился.
Артисты кланяются публике. Но зрители зал не покидают и продолжают их приветствовать. Бег в гардероб — верх неприличия.
Есть правила о месте и времени аплодисментов.
Их незнание может поставить нас в неловкое положение. На симфонических концертах, например, принято аплодировать после окончания всего произведения, а не после каждой ее части. Тут следует ориентироваться по дирижеру. Его поворот к публике — время оваций. Пять ситуаций, когда в театре принято аплодировать 1.После поднятия занавеса, как одобрение декорации и восхищения работой художника 2.При выходе популярного артиста в знак признания его таланта.
3.После наиболее сложных и мастерски исполненных арий и сольных номеров в оперном театре. 4.После завершения акта, пьесы в целом, отдельного номера концерта и всего концерта.
5.Певцу, выразившему по просьбе зрителей готовность исполнить понравившийся номер представления.
Театр уже полон, ложи блещут