Тема: Пожар. Действия при пожаре
Тема: Пожар. Действия при пожаре.
Цель: познакомить первоклассников с правилами действия во время пожара.
Задачи: научить учащихся действовать во время пожара, уметь эвакуироваться из здания школы, дома, соблюдая все правила эвакуации; закрепить знания учащихся в обращении с электрическими приборами и спичками; повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона.
Оборудование: герой Бравый Пожарный, раскраски, цветные карандаши, карточки со словами пословицы: «Мой Дом — моя крепость», кроссворд, загадки, слова на карточках: пожар, спокойствие, эвакуация; правила техники безопасности с электрическими приборами, правила эвакуации из здания школы, план эвакуации из класса; предметные картинки: слон, попугаи, обезьяна, козел, ослы, стрекоза, тигр, волк, енот; презентация к занятию, мультимедиапроектор, экран, диск «Азбука безопасности».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налет? К нам заходил бегемот? Может быть дом не наш?
Может не наш этаж?
— Как вы думаете, что же произошло в доме?
II. Сообщение темы занятия
— Сегодня на уроке у нас необычный герой вы все его знаете по телепередаче: «Азбука безопасности» на телеканале «Ямал» и зовут его… Бравый Пожарный. Вместе с ним мы продолжим разговор о технике безопасности и о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни, дома и в школе.
III. Работа над темой занятия
— Значительную часть своей жизни вы проводите в своем доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.
Работа с пословицей.
— Бравый Пожарный пришел к нам не с пустыми руками, он предлагает вам собрать пословицу Мой дом — моя крепость. — Как вы ее понимаете? . — Чувствуя себя в своем доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности: забываем выключать утюги и телевизоры, ленимся проверять выключены ли электрические приборы, играем спичками, пока нет взрослых дома. — Какие же опасности нас могут предостерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении? Вы узнаете, если разгадаете кроссворд.
На ней готовят еду. На нем можно играть, работать, учиться. Все ребята хотят иметь его у себя дома. Пузатый, носатый На плите сопел. Потом вдруг Песню запел. В нашей комнате одно Есть волшебное окно.
В том окне чудес полно. Что же это за окно?
— Что же у вас получилось? Какое слово? ПОЖАР. — Да, может произойти несчастный случай — это пожар. — Какие правила нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара?
IV. Правила техники безопасности с электрическими приборами
Не включай самостоятельно электрические приборы, они могут оказаться неисправными. Если уж включил, не забудь их выключить. Утюгом можно пользоваться только на специальной доске, погладил, не забудь выключить.
При выключении электрических приборов не дергай за шнур, а аккуратно возьми за вилку и отключи прибор.
— Огонек предлагает нам прослушать стихотворение «Кто в пожаре виноват». Внимательно послушайте и ответьте мне на вопрос, который звучит в названии стихотворения, кто в пожаре виноват?
Стихи сопровождаются рисунками. (
Тема: Пожар. Действия при пожаре