• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Тема родины в прозе Бехера

 

Тема родины в прозе Бехера

Уже в первых эмигрантских произведениях Бехера центральной темой становится тема родины, порабощенной фашизмом. Но параллельно с ней, большей частью на основе личных впечатлений, развивается и интернациональная тематика. Поэма «Германия» в основной своей части посвящена трагическому поражению немецкого рабочего движения в 1933 году, но перед нами предстают также картины жизни и борьбы трудящихся Австрии, Чехословакии, Франции. Советские эпизоды и среди них замечательная картина первомайского парада и демонстрации трудящихся на Красной площади особенно важны для общей оптимистической концепции произведения. Достижения советского народа в строительстве социализма, сознание могущества международного рабочего движения позволяют лирическому герою Бехера уверенно смотреть в будущее.

Поэтические сборники 1933-1935 годов и поэма «Германия» по-прежнему носят актуальный политический характер, но Бехер избавляется от тех абстрактно-схематических тенденций, которые были свойственны его творчеству раньше; публицистичность сочетается теперь с выразительной художественной передачей мыслей и чувств в конкретных и ярких образах. Бехер сознательно ставит перед собой задачу продолжать лучшие национальные традиции, и в поэме «Германия», например, он — в жанре «путевых картин», в композиции, в характере иронии, строфики и стиха — прямо следует за Гейне.

Сам пример русской литературы, опиравшейся на лучшие традиции классиков XIX века, побуждал Бехера идти дальше по пути освоения немецкого классического наследия. С этого времени не только достижения Гейне, но и гуманистические, патриотические, наиболее ценные художественные традиции представителей немецкой культуры от Рименшнейдера и Грифиуса до Гете и Гельдерлина органически входят в идейно-художественную систему творчества Бехера, что имело большое, принципиальное значение для развития немецкой литературы социалистического реализма.

До нападения гитлеровцев на Советский Союз Бехер опубликовал сборники «Искатель счастья и семь тягот» (1933), «Уверенность в победе и мысли о великих днях» (1939), «Возрождение» (1940), в которые вошли его стихотворения и поэмы, написанные во второй половине 30-х годов. Через все эти сборники проходит антифашистская тема. Поэт гневно осуждал агрессивный курс, официальную демагогию и жестокий гнет третьего рейха, социальное неравенство, падение культуры и позорное раболепие обывателей. Разоблачая «опасную породу людей, подобных чуме», чудовищные пороки, звериную кровожадность, лицемерие и политический бандитизм гитлеровцев, Бехер нередко прибегает к гротескным. образам. Так, в сатирическом цикле «Большой зверинец» в виде паноптикума изображена верхушка фашистской Германии — Гитлер, Геринг, Геббельс и окружающая их свита генералов, палачей и спекулянтов. Гротески Бехера реалистичны, ибо схватывают действительно существенное и типичное, и в них нет ужаса перед фашизмом. Бехер не переоценивает сил нацистов, он смотрит на них с презрением, и эта позиция подчеркивает оптимистический характер его сатиры.

Гитлеровцам Бехер противопоставил антифашистов, продолжавших борьбу в самых трудных условиях, несмотря на свирепый террор и развращение немецкого народа. Этот резкий контраст проходит через многие его произведения — от поэмы «Германия» до стихотворения «Где была Германия…», написанного в конце второй мировой войны. В сборнике «Искатель счастья и семь тягот» циклу «Большой зверинец» противопоставлены стихотворения, посвященные немецким коммунистам, героям подполья («Стакан», «Последняя ночь») и бойцам Интербригад в Испании («Потерянный друг», «Встреча на Гвадалквивире»). Бехер раскрывает их непоколебимую верность своим убеждениям, мужество и ненависть к врагам, готовность идти на величайшие жертвы во имя освобождения немецкого народа.

Свою лирику периода эмиграции Бехер называл поэзией «в поисках Германии». Этот мотив определяет композицию ряда его стихотворений, построенных как «возвращение в грезах», и характерную для них интонацию неторопливого, вдумчивого осмысления происходящих в стране событий, судьбы немецкого народа и тех, кто оказался в изгнании. Для мироощущения Бехера очень показательно появление пейзажей Германии, согретых большой любовью к родине, чувством тесного слияния с природой, наслаждения ее красотой.

За годы эмиграции Бехер написал около 300 сонетов; они входили во все стихотворные сборники, начиная с «Человека, который всему верил», а в 1939 году Бехер опубликовал сборник «Уверенность в победе», который целиком состоял из сонетов. В нем еще шире и многограннее, чем в поэме «Деревянный домик», вырисовывался облик той подлинной Германии, которую любил поэт и которой он гордился. Перед читателем предстают живописные ландшафты не, только Швабии, но и Баварии, виды провинциальных городков, а также Мюнхена, Иены, Берлина. В малой форме сонета Бехеру удается добиться необыкновенной четкости и выразительности центральной пейзажной картины, передать определенное настроение, высказать глубокую мысль. Так, в сонете «Тюбинген, или гармония» вид на город осмысливается как пример того гармоничного сочетания «естественно прекрасного» и созданного руками человека, к которому должен стремиться художник.



Тема родины в прозе Бехера

Другие сочинения по теме:

  1. Тема гуманизма в исторических романах Бехера Начиная с 1936 года появляется новый аспект в раскрытии темы родины — прошлое. Бехер стремился с марксистских позиций осмыслить исторический...
  2. Сочинение на тему: Главная тема поэзии Бехера В 1933-1945 гг. главной темой поэзии Бехера была тема родины, обманутой и униженной фашистами, втянутой ими в преступную агрессию против...
  3. Поэтическое творчество и общественно-политическая деятельность Бехера Поэтическое творчество и общественно-политическая деятельность Бехера отразили в себе всю сложность эпохи исторического перелома. Вернувшись в 1945 году из эмиграции...
  4. Прозаические произведения И. Р. Бехера В середине 20-х годов Бехер напечатал также несколько прозаических произведений. Наиболее значительное из них роман «Люизит, или Единственно справедливая война»...
  5. Обзор творчества И. Р. Бехера И. Р. Бехер (1891 -1958) родился в Мюнхене в семье баварского прокурора, изучал филологию и медицину в университетах Берлина и...
  6. Новаторство Бехера в жанре сонета Еще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся...
  7. Сонеты Бехера посвященные великим деятелям мировой культуры Бехер создает ряд сонетов, посвященных великим деятелям отечественной и мировой культуры. В стихах этих в зримых обобщающих образах поэт высвечивает...
  8. Иоганнес Бехер — выдающийся поэт немецкого народа Иоганнес Бехер (1891 -1958) — выдающийся поэт немецкого народа. Его творчеству присущи революционная страстность и философская углубленность, в нем живы...
  9. Тема Родины и патриотическая тематика в творчестве Лермонтова Новый оттенок в трактовке того же мотива содержится и в известном стихотворении «Выхожу один я на дорогу…» (1841). В нем...
  10. Тема Родины в стихах Есенина Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе,...
  11. Тема родины в творчестве Тараса Шевченко Литературные проблемы для него не были чужим, «господским» делом, он еще мальчиком списывал «в сорняках» Сковороду. Также Шевченко был органически...
  12. ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Работу над поэмой «Мертвые души» Н. В. Гоголь начал в 1835 году. Сюжет был подсказан Пушкиным. Первоначальное желание Гоголя «…...
  13. Образ этого «немецкого Гамлета» В начале Отечественной войны Бехер еще верил в возможность антифашистского восстания у себя на родине. Но по мере того как...
  14. Тема отношений, хлеба и Родины. 1 — 4 класс Первоклассница. К школе спешили две девочки, две первоклассницы. Едва лишь девочки подбежали к переходу, а навстречу им — дедушка. Он...
  15. Тема крестьянского восстания в художественной прозе А. С. Пушкина Роман «Евгений Онегин» и примыкающие к нему произведения 1829-1831 годов, вплоть до романа о 1812 годе, раскрывали общественную слабость той...
  16. Тема любви в прозе М. А. Булгакова Для Михаила Булгакова они — смыслообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на...
  17. Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»;). Гранатовый браслет Куприн А. И Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»). Удивительной судьбы человек был Александр Иванович...
  18. ОБРАЗ РОДИНЫ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ» Тема России волновала многих русских поэтов и писателей. Так, Пушкин в своем творчестве воспевал русские народные традиции, призывал людей помнить...
  19. О теме родины в поэзии Лермонтова В поэме «Измаил-Бей» Лермонтов писал: Еще не знаешь ты, кто я. Утешься! нет, не мирной доле, Но битвам, родине и...
  20. Эволюция темы Родины в поэзии С. Есенина Во все века художники, размышляя о красоте и убогости России, свободолюбии ее народа и духовном рабстве, вере и безверии, стремились...
« Весна, май: описание природы весной
Сочинение по рассказу Н. С. Лескова «Старый гений» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения