• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Тема сочинения: День Победы 9 Мая

 

Тема сочинения: День Победы 9 Мая

С раннего детства мне запомнились торжественные парады, которые демонстрировались по телевидению 9 Мая. Стройные прямоугольники войск, лица седых генералов, многоголосое «ура!», торжественные песни, звон медалей и орденов, цветы в руках ветеранов Великой Отечественной войны и лица этих пожилых людей, на которых одновременно можно было прочитать и радость, и гордость, и боль, и грусть…

Конечно же, тогда я не могла понять всего и воспринимала происходящее просто как праздник. Тем более что в нашем доме в этот день собиралась за праздничным столом вся семья, взрослые поздравляли друг друга, вели оживленные беседы. И говорили нам, что это — исторический день, который мы должны запомнить на всю жизнь.

А те седые люди, увешанные орденами и медалями, — настоящие герои, защитившие нашу страну от фашистских захватчиков и подарившие нам счастливую, мирную жизнь. И мы помнили… Хотя до конца не понимали, почему в этот праздничный день на глазах наших бабушек и дедушек появляются слезы.

Но с каждым годом все реже и короче стали подобные парады. И почти перестали показывать. А тех, кто был свидетелем или участии ком этих великих исторических событий, становится все меньше к меньше. Так что же — забыли, не помнят, не понимают?!!

Но истории никогда не позволяет о себе забыть. Она живет в сердцах, в произведениях великих писателей и поэтов. И наше поколение имеет возможность знакомиться со всеми деталями того страшного времени на страницах произведений Ю. Бондарева, В. Быкова, К. Симонова, М. Шолохова, А. Твардовского, К. Воробьева, А. Солженицына др.

Кто прячет прошлое ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу,

Так писал в своем знаменитом произведении «По праву памяти» А. Твардовский. И действительно, в наше сумасшедшее время, когда человек и человечество теряют свое лицо в погоне за минутными удовольствиями, преуспеванием и наживой, когда со всех сторон слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения, когда низкопробные зарубежные фильмы, которыми переполнен телевизионный эфир, притупляют свежеть чувств и лишают ощущения неповторимости собственной жизни — так трудно остановиться, подумать, понять, куда идет страна и человечество. А ведь сделать это необходимо, как необходимо вспомнить уроки истории, и уже не по-детски, а серьезно, по-взрослому осознать, что «не хлебом единым жив человек». Со дня победы советских войск над фашистской Германией в мае 1945 года прошло уже более шестидесяти лет.

Не много осталось среди нас тех, кто понимает истинное значение этого события. Еще меньше тех, кто вообще задумывается о: том, какова роль этой войны и победы в ней в истории страны. А ведь именно сейчас настало время оценить прошлое и сделать соответствующие выводы. Один из критиков еще в конце 70-х годов прошлого века написал статью под названием «Не только с фашизмом воюем», посвященную творчеству Бондарева и Бакланова.

Так что же такое фашизм? Что представляет собой то зло, с которым пришлось так отчаянно бороться нашим прадедам?

Фашизм — это одна из форм тоталитаризма. Человек в тоталитарном государстве становится рабом и вынужден безропотно служить режиму. В 30-40-е годы в Германии правил Гитлер — настоящий тоталитарный вождь, который убил в своем народе духовно-нравственное содержание, поощряя воспитание человека-зомби, фанатика, способного убивать всех «чужих;» без разбора, слепо выполнять жестокие приказы и быть всецело преданным своему вождю. Вот как описывает это явление К. Симонов в своей повести «Это мы, Господи!..»:

Убивали за поднятый окурок на дороге.

Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки. Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе. Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах.

Убивали Ради спортивного интереса, и стреляли не парами и пятерками, а большими этапными группами, целыми сотнями — из пулеметов и пистолетов-автоматов!

И с этой бесчеловечной, варварской силой столкнулись наши солдаты. И невероятными усилиями воли, твердостью характера, любовью к родной земле избавили страну и народ от этого жестокого врага. Читая произведения молодых авторов военного времени, нельзя не обратить внимание на одну трагическую особенность. Почти все они, так же, как и простые русские люди, сознавали то, что можно было бы назвать возможной необходимостью своей гибели. Они знали, на что идут, и бесстрашно смотрели в глаза смерти.

Создавая произведения, похожие на прижизненные эпитафии, они говорили о поколении в целом, не отделяя себя от него.

Так, Н. Майоров писал о людях, которые уйдут «не долюбив, не докурив последней папиросы». Он уверен, что Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей в последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, В столбцах газет, в набросках на холсте.

Из произведений писателей военных лет мы узнаем о различных проявлениях подвига, который может совершаться не только на поле боя и не только с помощью оружия. Главный критерий героизма они усматривают в нравственном величии человека, в силе его непокоренного духа. Вот какие слова посвятил этому поколению, ничего не пожалевшему для родины и для победы, Д. Самойлов:

Они шумели буйным лесом, В них были вера и доверье. А их повыбило железом, И леса нет, одни деревья. И вроде день у нас погожий, И вроде ветер тянет к лету…

Аукаемся мы с Сережей, Но леса нет и эха нету.

Безгранично любя жизнь, самые обыкновенные русские люди в течение четырех долгих лет ежедневно рисковали собой, самоотверженно шли на подвиг, на смерть, чтобы только приблизить такую желанную победу. Произведения писателей о войне содержат исторические факты, образы людей прошлого, прошлые события. Но обращены эти произведения к нашим дням и к будущему.

Каждой фразой напоминают они нам о том, каким должен быть человек, напоминают о его ценности и его достоинстве, о его праве на счастье, о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах.

Пусть не каждый из этих людей вошел в историю нашей страны, как Александр Матросов или Зоя Космодемьянская, но каждый из них совершил то, что было в его силах, а если требовалось, то и сверх сил. И только благодаря этому удалось им вырвать родную землю из лап фашистских захватчиков и добиться победы.

Да, сделали все, что могли, Кто мог, сколько мог и как мог. И были мы солнцем палимы, И шли мы по сотням дорог. Да, каждый был ранен, контужен, А каждый четвертый — убит.

И лично отечеству нужен, И лично не будет забыт.

Эти строки принадлежат перу известного поэта Б. Слуцкого. И, вчитываясь в них, мы понимаем великое значение этой нелегкой победы для истории всей нашей страны, для нашего настоящего, для будущего. И потому сейчас я назвала бы День Победы Днем Памяти — памяти о тех людях, которые отдали жизнь за нас и нашу землю, памяти о чести, совести, человеческом достоинстве, которое мы не имеем права терять.

И хочется обратиться к тем, от кого это зависит: » Не позволяйте убить в людях эту память! Не лишайте их прошлого и… будущего!»



Тема сочинения: День Победы 9 Мая

Другие сочинения по теме:

  1. Оружие Победы — ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Реактивный миномет БМ-13 «Катюша» Хотя к началу Великой Отечественной войны боевые ракеты далеко не были новинкой в военном деле, их...
  2. Сочинение на тему 9 мая. День Великой Победы Сочинение на патриотическую тему: Всенародный праздник — День памяти павших, День славы победителей. Нам, ученикам, нужно работать на ниве образования....
  3. Сочинение на тему День победы 9 мая Сочинение День Победы Для меня День Победы очень важный и торжественный день. Это действительно праздник со слезами на глазах. Это...
  4. День Победы Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа. Слезами радости встретили ее бойцы Великой Отечественной, так же встречаем этот...
  5. Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая — День Победы 9 мая. Познавательное занятие для старшего дошкольного возраста. Конспект Задачи: 1. Расширять представления детей об армии ; 2. Познакомить с...
  6. Классный час в 4 классе на тему День Победы Классный час ко Дню Победы 9 мая, 4 класс Цель: способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа,...
  7. Программа празднования Дня Победы в Днепропетровске 9 мая в 10.00 состоится торжественная церемония возложения цветов к Монументу Вечной Славы по случаю 66-й годовщины Великой Победы. В...
  8. Тема сочинения лирика Генриха Гейне Тема конфликт лирического героя с реальностью в лирике Г. Гейне. Вся творческая деятельность большого немецкого поэта Генриха Гейне связана с...
  9. Тема сочинения Образ дон Кихота. По роману Сервантеса Пример первый. Рыцари прошлого… Они смущают души женской половины общества уже на протяжении нескольких столетий. Или, может, то живет в...
  10. Тема сочинения: О своеобразии реализма Гоголя О своеобразии реализма Гоголя и его вкладе в историю русской литературы написано много. Отметим некоторые особенности этого своеобразия. Уже в...
  11. Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школе Тема — это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые...
  12. Тема сочинения: Как я понимаю выражение Культура общения Общение — дело очень тонкое, необходимое, незаменимое. А из чего оно складывается? Составляющие общения можно перечислить по пальцам одной руки:...
  13. Тема сочинения: Уроки патриотизма в романе «Война и мир» Герои Толстого умеют так глубоко чувствовать, наделены таким даром взаимопонимания, что нередко им не нужно даже слов . Достаточно вспомнить...
  14. Тема сочинения: Значение творчества Гоголя для русской литературы Беспощадная правда, сказанная Гоголем о современном ему обществе, горячая любовь к народу, художественное совершенство его произведений — все это определило...
  15. Тема сочинения: Победа человека на примере рассказов Дж. Лондона Произведения Известного американского писателя Джека Лондона популярны во всем мире. Их с огромным удовольствием читают и в нашей стране. В...
  16. Тема сочинения Омар Хайям: поэзия и философия Из книг, из художественной литературы сквозь века к нам плывут реалии жизни — будто лучи, которые пробиваются сквозь воду, к...
  17. Тема уроку. Весняні свята. Мамин день Мета : закріпити знання дітей про найріднішу, найдобрішу для всіх рідну матір; ознайомити учнів зі святом ушанування матерів, розповісти про...
  18. Тема сочинения — Лермонтов и Пушкин Как современная обоим поэтам критика (прежде всего — в лице Белинского), так и позднейшая историко-литературная наука тесно связали их имена....
  19. Мини Тема сочинения: природа Натура и человек тесновато соединены. И ежели натура имеет возможность быть в отсутствии человека, то человек в отсутствии нее никак...
  20. Мини Тема сочинения: любовь Влюбленность наверное наиболее красивое эмоция, которое имеет возможность проверять человек. Конкретно влюбленность отчуждает человеку силы, чтоб существовать далее. Влюбленность к...
« Зачем необходимо учить физику?
Поэма «Мцыри» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения