Тема сочинения Торжество любви на 1000 лет. По трагедии «Ромео и Джульетта»
От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошло не одно столетие, но до этого времени зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как ярчайшее событие в своей творческой жизни. «Ромео и Джульетта» (1595) принадлежит к первому этапу творчества выдающегося драматурга, когда писатель создает в основном лирические комедии. В двух же трагедиях (вторая, кроме названной,- «Юлий Цезарь»), несмотря на большое количество пасмурных сцен, побеждает все же светлая основа, победу празднуют честь и справедливость. Главные герои «Ромео и Джульєтти» молодые, чистые сердцем, живут ощущением огромной радости бытия, а потом — безграничного счастливого чувства. Оптимизм автора в этот период его творчества оказывается более сильным за человеконенавистничество и корыстолюбие.
Основной лейтмотив трагедии — развенчание мира феодальных отношений, вражеских человеку, таких, что искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, так как она разъяряет жителей города, делает общую жизнь невыносимым. Кроме того, эта вражда представляет собой фикцию защиты родственной чести, которую словно защищают оба лагеря. Возможно, когда-то этот конфликт и имел реальное основание, но сейчас даже память о нем исчезла. Эта вражда — пережиток давнего, тем не менее, она еще имеет силу и способна мешать утверждению новой морали, нового порядка. Таким образом, в трагедии сталкиваются две общественно-моральных силы: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии грядущей эпохи Возрождения. Но прежде всего «Ромео и Джульетта» — виднейший гимн любви. Юноша и девушка из враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь — не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которое бесконечно обогащает душу. Шекспир очень поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства. Вот Ромео видит Джульетту на балу, и ее красота поразила юношу:
Ее сиянье факелы затмило. Она подобна яркому берилу В ушах арапки… Любил ли я хоть раз с этих пор? Нет! это были ложные богини, Я истинной красы не знал доныне!
Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя возле окна, видит Ромео, а он стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они объяснились,- тяжело найти в мировой литературе эпизоды, которые равняются этому по силе высказывания чувств. Любовь превращает героев. Никогда не извинил бы прежний Ромео напыщенному Тибальду грубость. Любящий Ромео становится терпеливым. Любовь делает его здравомыслящим и по-своему мудрым. Только когда Тибальд набросится на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта младенчески непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше знать толк в человеческих взаимоотношениях — лучше, чем ее родители, которые желают видеть женихом Джульетты вельможного Париса. Ведь еще некоторое время тому назад она была готова присмотреться к Парису. И, возможно, если бы не произошла встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, довольно счастливый, на основании послушания дочери перед желанием родителей. Но Джульетта признает, что лучше умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, ощущается душевная зрелость и достоинство любящей женщины:
Поверь мне, и я верна буду, Чем те, что хитро притворяют равнодушие.
То, что Джульетты лишь тринадцать лет, еще раз доказывает: большие чувства доступные и юным душам. «Любви все возрасты покорны»,- скажет об этом позднее гениальный русский поэт. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, гордое осознание собственной правоты — все это делает Джульетту ярчайшим символом прекраснейшего человеческого чувства. Герои борются за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с которой Джульетта пьет снотворное зелье, который предложил ей монах Лоренцо,- берется она и за кинжал, так как знала: любимый наложил на себя руки, так как убедился в ее смерти. Разделить с ним его судьбу — в этом увидела Джульетта свою обязанность. Девушка гибнет, едва лишь испытав счастье любви, о которой мечтала и которое взлелеяла в своем сердце. Без Ромео жизнь теряет смысл, так как дважды любить невозможно…
Любовь Ромео и Джульетты — неудержимое, чистое и героическое — длится лишь несколько дней и противостоит давним взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила в конце концов враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа — принципа мира, дружбы, любви. Горе потери принуждает Монтекков и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства святи и значительные по возрасту залогу предрассудки. Так было и так будет всегда, пока живет человек.
Тема сочинения Торжество любви на 1000 лет. По трагедии «Ромео и Джульетта»