Тема учебного занятия: «Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса»
Цели: 1. Объяснить механизм работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов.
2. Научить понимать их взаимодействие и взаимный контроль
3. Воспитание здорового образа жизни, и бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
учебный класс с одним компьютером и мультимедийной установкой, самопрезентация к учебному занятию, таблицы с изображением уха, кожи, органов обоняния и вкуса.
Дидактический материал: карточки — задания.
Ход учебного занятия
1этап учебного занятия: Организационный момент — 1 минута Цель: Настроить на работу на уроке.
Компетенции: Знать правила поведения на уроке. Уметь готовиться к уроку. Методы: Словесный Формы: Фронтальная
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Сообщает тему урока, цель урока, план работы. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя | Слайд № 26 |
2 этап учебного занятия: Проверка домашнего задания — 5-7 минут Цель: Контроль усвоения знаний Компетенции: Знать строение слухового анализатора Методы: Словесный, наглядный Формы: Индивидуальная, фронтальная
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
Раздает 3 ученикам карточки для индивидуальной работы Фронтальный опрос. — Три части слухового анализатора. — Воспринимают звуковые раздражения. — Проводит возбуждение в мозг. — Осуществляет различение звуковых раздражений. — Относится к наружному уху. — Находятся в среднем ухе. — Относятся к внутреннему уху. — Где жидкая среда? — Часть среднего уха, соединяющая его с носоглоткой | — рецептор, слуховой нерв, слуховая зона коры — рецепторы и звукочувстви-тельные клетки улитки — слуховой нерв — слуховая зона коры мозга — ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка — слуховые косточки, слуховая труба — слуховой нерв, рецептор, улитка, лабиринт — во внутреннем ухе Слуховая труба |
3 этап учебного занятия: Изучение нового материала — 25 минут Цель: Разъяснить связь строения и функции изучаемых органов чувств, раскрыть взаимодействие анализаторов и их дополняемость. Компетенции: Знать строение и выполняемые функции каждого вида анализаторов. Методы: Словесный, наглядный Формы: Групповая
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
Проблемный вопрос: Почему, когда у человека насморк, еда кажется невкусной? | 1.Работают в группе (5 групп). Читают про один вид чувствительности. В тетради записывают строение и состав анализатора. Готовят рассказ для всего класса. 2. Слушают выступления учащихся, записывают строение и функции остальных анализаторов. 3. Отвечают на проблемный вопрос | Слайд № 27- 34 |
4 этап учебного занятия: Закрепление изученного материала — 10 минут Цель: Закрепить практически, усвоенный материал.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
Демонстрация тестов на учениках: 1. Выносливость вестибулярного аппарата. 2. Мышечное чувство. (Зрительный контроль сменяется мышечным) | 1.А) Ученик располагает стопы так, чтобы одна была впереди, другая сзади, как в позе Ромберга, руки на поясе, глаза закрыты. Если в этом положении учащемуся удалось простоять 15 секунд, можно перейти к следующему тесту. Б) В той же позе должен пять раз наклониться в правую и левую сторону. Если нет головокружения, чувства тошноты, то вестибулярный аппарат в норме. 2. Учащийся выходит к доске и пишет какое-либо слово с закрытыми глазами. Поскольку навык письма закреплен, это предложение не должно вызвать затруднений. |
5 этап учебного занятия: Домашнее задание — 2 минута Подведение итогов урока. Домашнее задание § 52
Тема учебного занятия: «Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса»