Тема учебного занятия: «Зрительный анализатор»
Цели: 1. Ознакомить учащихся со строением органа зрения и выяснить, как возникает изображение предметов на сетчатке. 2.
Развивать умение различать части зрительного анализатора и его специфичность в восприятии и анализе световых раздражений, действующих на человека 3. Воспитывать навыки применения изученного материала на практике. Вызвать чувства коллективизма.
Оборудование
: учебный класс с одним компьютером и мультимедийным проектором, самопрезентация по теме, таблицы «зрительный анализатор»
Дидактический материал
: Карточки — задания
Ход учебного занятия:
1 этап учебного занятия: Организационный момент — 2 минуты Цель: Настроить на рабочий лад и восприятие нового материала. Компетенция: Знать правила поведения на уроке. Уметь готовиться к уроку Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальный
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Учитель читает слова Елены Келлер обращенные к человеку с нормальным зрением (звучит тихая музыка). Настраивает учеников на изучение новой темы. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя | Слайд № 5-6 |
2 этап учебного занятия: Проверка домашнего задания — 5 минут Цель: Контроль усвоения знаний Компетенции: Методы: словесные, наглядные Формы: индивидуальная, фронтальная
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
1. Схема анализатора 2. Показать разницу между понятиями «органы чувств» и «анализаторы». 3. Нарисовать схему зрительного анализатора | 1. У доски рисуют схему анализатора. 2. Отвечают на вопросы. 3. 1 ученик у доски, остальные в своих тетрадях зарисовывают схему зрительного анализатора |
3 этап учебного занятия: Изучение нового материала — 25-30 минут Цель: Познакомить учащихся со строением и функциями органа зрения и формирование изображения на сетчатке. Компетенции: Знать и различать строение систем глаза. Методы: объяснительно-иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
1. Объяснение нового материала с использованием ЦОР. 2. Отработка понятий: — бинокулярное зрение — корковый отдел зрительного анализатора | 1. Чертят таблицу «Строение и функции зрительного анализатора». По ходу объяснения учителя заполняют и проверяют каждую систему глаза. 2. Самостоятельная работа с текстом учебника (стр.247-248). Выделить ключевые слова. | Слайды № 7-15 Слайд №16 |
4 этап учебного занятия: Закрепление — 7-10 минут Цель: Проверить степень усвоения знаний учащимися по теме «Зрительный анализатор» Компетенции: Уметь применять полученные знания Методы: словесные, наглядные, практические Формы: групповая, индивидуальная
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
Проводит инструктаж по выполнению работы. | Работа по группам. 1- нарисовать и подписать части глаза. 2- лабораторная работа «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением» 3- выбирает материал об эволюции органов зрения у позвоночных животных | Слайд № 17 |
Тема учебного занятия: «Зрительный анализатор»