Тема урока: Персональные данные
Вид урока : изучение нового материала.
Цели урока :
1) Образовательные:
1) повторить и закрепить ранее изученный материал (охрана
Труда, система охраны труда);
2) изучить понятия персональные данные работника,
Обработка персональных данных работника, усвоить механизм
Сбора, хранения и защиты персональных данных;
2) Воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны :
Знать: Основные требования законодательства, регулирующие сбор,
Хранение, передачу персональных данных
Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.);
Анализировать и решать поставленную задачу
Оборудование :
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон Российской федерации № 152-ФЗ «О персональных данных».
Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. — М: Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2006.
Словарь урока : персональные данные работника, обработка персональных данных работника План урока :
Российское законодательство о персональных данных.
Сбор, хранение и использование персональных данных работника.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.
Персональные данные, по существу, являются новеллой в российском трудовом законодательстве. Опыт старшего поколения (родители, старшие братья, сестры, знакомые) не позволяет в полной мере оценить значимость изучаемой темы. Поэтому особенно важной является мотивировочная часть урока, постановка учителем (или учащимися в ходе беседы под руководством учителя) целей и задач урока.
Ход урока: I.
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания. П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое охрана труда?
Какие права есть у работника в области охраны труда?
III. Изучение нового материала.
Цель просмотра: ознакомиться с понятием «персональные данные», основными правилами их сбора, обработки и хранения, ответственностью за нарушение норм, регулирующих сбор, обработку и хранение персональных данных. Повторить правила составления документов (обращений).
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.
IV. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Что такое «персональные данные работника»?
Почему в настоящее время важное внимание уделяется защите персональных данных?
Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).
V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.
Домашнее задание: Решение задачи № 1 или 2 (см. презентацию к уроку).
Тема урока: Персональные данные