Тема урока Тема урока по технологии: «Комнатные растения в доме»
Цели: — познакомить: — с многообразием комнатных растений; — с профессией цветовода; — способствовать развитию интереса детей к живой природе; — воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: — комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний.
Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1.
Организационный момент: — проверка готовности учащихся к уроку. 2. Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса. 3. Изложение нового материала (Приложения 1, 2). 4. Закрепление нового материала: — в форме вопросов по изученной теме, 5. Инструктаж по домашнему заданию: — — узнать у родителей названия комнатных растений, имею — Щихся дома. 6. Уборка рабочих мест. 7. Подведение итогов урока. Материалы для учителя Приложение 1 Цветы в жизни человека Беседа Детям можно задавать вопросы о том, какие комнатные растения они знают, почему растения называются комнатными, какое значение имеют комнатные растения в жизни человека, цветут ли зимой цветы. У всех народов, во всех странах мира цветок — символ прекрасного, эталон красоты. Природа оказалась щедрой в своем творчестве и создала удивительный мир цветов.
Как изящна их форма, бесконечно разнообразны размеры, источаемые запахи, краски. Цветы сопровождают нас с первого дня жизни, придают нарядность и уют дому, украшают наши будни, делают ярче и радостнее праздники. Когда за окнами холодный осенний дождь или зимняя пурга, очень приятно посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту пору комнатные цветы кажутся нам необыкновенным чудом. Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому цветочку. И именно комнатные растения украшают наши дома.
Цветы не только дарят нам радость, создают комфорт, но и сохраняют нам здоровье. Они очищают от углекислого газа воздух, снижают запыленность, повышают влажность воздуха. Некоторые растения выделяют фитонциды, которые губительно действуют на вредные микроорганизмы. Давайте поближе познакомимся с некоторыми широко распространенными комнатными растениями. Вначале разгадайте загадки: Накрыт бокал с водицею На окне, на полке Ежовой рукавицею. Выросли иголки (Кактус) Да цветки атласные Алые в красные. (Кактус ) Кактус к нам в Россию был завезен из Южной Америки.
Климат на его родине такой, что кактусы растут под открытым небом и некоторые из них достигают больших размеров — выше человеческого роста. Кактусы бывают разной формы: древовидные, кустарниковидные, лиановидные. Существует более 300 видов кактусов. Их выращивают на окнах и в оранжереях.
Кактус может долго обходиться без воды, а вот свет он очень любит. Еще одна загадка: Лист горбочком, С желобочком, Шипы имеет, А ранить не умеет; Зато лечит нас В любой день и час. (Алоэ) Многие из вас, по-видимому, знают и такое растение, как алоэ Это растение живет до 100 лет и растет на своей родине (в Южной Африке) в виде дерева высотой до 12 метров. Содержит замечательное вещество — алоин, имеющий целебные свойства. Если вы порезали или обожгли палец, нужно срезать кусочек алоэ, разрезать вдоль и приложить внутренней частью к ранке.
Она быстро заживет. А знаете ли вы такое растение?
Журавлиный нос Нам духи принес. (Герань) Родина герани — Южная Африка. Листья пахучие. Цветет растение весной, в мае. Существует большое количество разных видов герани. Все они обладают высокими фитонцидными свойствами. (Можно еще кратко рассказать о других комнатных растениях, имеющихся в классной комнате.
) Приложение 2 Профессия «цветовод» Растение — сложный организм. Лист, стебель, корень обеспечивают его жизнь, а цветок, семя, плод — размножение. Развитие и рост растений зависят от разнообраных факторов и применяемых методов агротехники. Цветоводы должны хорошо знать особенности выращиваемых ими растений. Им необходимо обеспечивать питание, для чего готовят соответствующую почву и выполняют различные агротехнические операции.
В декоративном цветоводстве проводят специальные операции. Так, для придания растениям определенной формы их прищипывают, для сохранения четкого рисунка клумб их многократно подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия. Работа цветовода в основном ручная, Инструментами ему служат мотыги, цапки, садовые ножницы, лопаты, грабли, лейки. Сады и парки — синтез природы и искусства. Умело используя и обогащая природу, опытные цветоводы раскрывают перед человеком ее красоту. Цветовод должен хорошо знать принципы планировки зеленых насаждений, обладать хорошо развитым цветовым зрением.
Он держит в памяти десятки и сотни цветов, создает из декоративных растений единый ансамбль. А это дело очень непростое. Растения подбираются в соответствии с климатическими условиями, видом почвы, рельефом местности, режимом освещения и т.
Д. Цветоводами становятся те, кто любит природу, кому нравится своими руками создавать красоту — благоухающие сады и скверы на месте бывших пустырей. Профессию цветовода получают в профессионально-техническом училище.
Тема урока Тема урока по технологии: «Комнатные растения в доме»