Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда
Вид урока : обобщение изученного материала.
Цели урока :
1) образовательные:
1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора);
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны :
Знать : основные понятия, законодательные акты и нормы по теме. Уметь : анализировать представленную ситуацию, решать поставленную задачу. Оборудование :
Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М: Просвещение, 2005.
Трудовой кодекс РФ
Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. — М: Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2006.
Дидактические материалы к уроку: тестовые задания для контроля полученных ранее знаний, умений, навыков, тематический кроссворд, задачи, документы.
Методические рекомендации по выполнению заданий «решение кроссвордов».
Основные понятия урока : индивидуальный и коллективный трудовой договор, индивидуальный и коллективный трудовой спор.
Ход урока: I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются.
П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое трудовой договор?
Кто является сторонами при заключении трудового договора?
Какие классификации трудового договора вам известны?
III. Обобщение изученного материала. Учителю предлагается
Несколько видов работы с учащимися (индивидуальных и парных).
Выбор заданий и их объем определяются учителем.
Задачи:
Решение тестовых заданий (см. ответы).
Решение задач по правовому регулированию индивидуальных и коллективных правовых споров.
Лексическая работа: решение тематического кроссворда (см. ответы; см. Методические рекомендации по выполнению заданий «решение кроссвордов»).
Повторение правил составления документов (обращений), составление документов, самостоятельная работа с документами.
IV. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Что такое индивидуальный трудовой спор?
Какие органы полномочны решать трудовой спор?
3. Каковы условия для обращения в полномочные органы для защиты своих трудовых прав? V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и выставление оценок. Домашнее задание: Не предлагается.
Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда