Тема урока: Заработная плата
Вид урока : изучение нового материала.
Цели урока :
1) образовательные:
Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие рабочего времени и времени отдыха, виды отпусков);
Изучить системы оплаты труда;
2) воспитательные:
1) воспитание отношения к проблемам права;
3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения
Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по
Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения
Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.
После урока учащиеся Должны :
Знать: Основные понятия Заработная плата
Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.)
Оборудование :
Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. — М: Дрофа, 2006. — § 53.
Основные понятия урока : рабочее время, неполное рабочее время, сокращенное рабочее время, сверхурочная работа, время отдыха, отпуск, заработная плата.
План урока :
Заработная плата во внебюджетной сфере.
Единая тарифная сетка (ЕТС).
Особенности оплаты труда работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Регулирование трудовых правоотношений женщин и несовершеннолетних.
Тема имеет важное значение, т. к. основным мотивирующим деятельность работника фактором является заработная плата. Заработная плата имеет существенные отличия у работников разной квалификацией; кроме того оплата труда зависит от других факторов, которым необходимо дать освещение на уроке (региональная система оплаты труда, условия коллективного и трудового договора, деятельность профсоюза, направленная на защиту интересов работников). При этом следует отметить, что в частном секторе экономики оплата труда производится из доходов работодателя,
Который не всегда желает делиться им. Тем самым формулируются противоречивые интересы работника и работодателя.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.
Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:
Что такое рабочее время?
Что такое время отдыха?
Какие виды отпуска Вам известны?
III. Изучение нового материала.
Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных
Моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.
Цель просмотра: ознакомиться с понятиями и видами оплаты труда,
Сравнить виды оплаты труда.
Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных
Задач и тестовых заданий.
IV. Проверка ЗУН по ранее изученной теме:
1) решение тестовых заданий (5) (см. ответы).
V. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:
Какие формы оплаты труда вам известны?
Какие виды отпуска вам известны?
VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и
Выставление оценок.
Домашнее задание: Решение задачи № 1 или № 2 из материалов урока.
Тема урока: Заработная плата