Как я понимаю образ Рахметова в романе «Что делать?»

«…Когда его называли Никитушкою, или Ломовым, или по полному прозвищу Никитушкою Ломовым, он улыбался широко и сладко и имел на то справедливое основание, потому что не получил от природы, а приобрел твердостью это славное между миллионами людей имя». Рахметов рос и воспитывался в деревне, в поместье отца, был дворянского звания. С ранних лет Никитушка знал… Читать далее Как я понимаю образ Рахметова в романе «Что делать?»

Конфликт комедии «Горе от ума» и ее композиция

Гениальным новатором оказался Грибоедов и в развитии языка русской драматургии. Он широко и обильно использовал в своей комедии живую разговорную речь. Важно отметить, что индивидуализации персонажей, их яркой портретности способствовали речевые характеристики. Показательна в этом отношении речь Скалозуба с ее военными терминами, фразами, похожими на военные приказы, грубыми выражениями аракчеевской военщины, ироде «ученостью меня не… Читать далее Конфликт комедии «Горе от ума» и ее композиция

Первая романтическая поэма Пушкина «Кавказский пленник»

В южный период Пушкин увлекается романтизмом байроновского типа. Недаром в своих письмах этого времени он утверждает начало влияния английской словесности на русскую и всячески прославляет байроническую поэзию. Первой романтической и «байронической» поэмой Пушкина был «Кавказский пленник». Пушкин работал над поэмой в 1820-1821 гг. Говоря словами Д. Д. Благого, в «Кавказском пленнике» Пушкин «создал первое русское… Читать далее Первая романтическая поэма Пушкина «Кавказский пленник»

Тема веры в истину и смысл жизни у русских писателей

Путь достижения истинного счастья у Достоевского — это приобщение к всеобщему чувству любви и равенства. Здесь его взгляды смыкаются с христианским учением. Но религиозность Достоевского далеко выходила за рамки церковной догматики. Христианский идеал писателя был воплощением мечты о свободе, гармонии человеческих отношений. И когда Достоевский говорил: «Смирись, гордый человек!» — он имел в виду не… Читать далее Тема веры в истину и смысл жизни у русских писателей

Байрон в творческой концепции Тараса Шевченко

Европейский романтизм, ярчайшими представителями которого являются Байрон и Шевченко, был не просто литературным направлением, а направлением, которое возникло полно в эстетично-художественной сфере. Он был движением, которое охватило разные сферы не только искусства, жизни, а и духовной культуры вообще, проявляясь в них с такой же интенсивностью, как и в литературе, музыке или живописи. Исследователи единодушно подчеркивают,… Читать далее Байрон в творческой концепции Тараса Шевченко

Техника анализа эпического произведения

Любое литературное произведение в основе своей есть дискурс, или высказывание. Дискурс характеризуется взаимодействием трех составляющих: предметно-смысловой сферы художественного высказывания (сюжет), системы точек зрения на изображаемое (композиция) и речевого образа адресата (стилистика). Традиционный школьный (и вузовский) анализ, построенный по схеме «тема — проблема — идея», в сущности, затрагивал лишь предметно-смысловую сторону художественного высказывания, никак или почти… Читать далее Техника анализа эпического произведения

Классическая драма

Классицизм как художественная система сложился в XVII столетии и охватывал не только литературу, а и другие виды искусства: живопись, скульптуру, архитектуру, музыку. Название классицизм ввели в обиход в начале XIX столетие, подчеркивая, что художники этого направления подражали античной «классике», брали ее за образец. Классицизм — первая художественная система, которая осознавалась именно как система со своей… Читать далее Классическая драма

ЛЮБИ ПРИРОДУ НЕ КАК СИМВОЛ

Сочинение на тему «Описание природы родной земли». Природа родной земли всегда волнительный вопрос? Вспомним наших далеких предков. Обязательным условием заселения новых территорий было наличие воды, леса. Если по тем или иным причинам чего-то браковало, то крестьяне копали колодца, сажали лесные полосы и фруктовые деревья. Россия — это тихие воды и ясные звезды, зеленые сады, белые… Читать далее ЛЮБИ ПРИРОДУ НЕ КАК СИМВОЛ

Проза Иванова

В русской поэзии это самое большое приближение к сознательному и обдуманному мильтоновскому блеску. Каждый образ, каждое слово, каждый звук, каждая каденция — это часть великолепно спланированного целого. Все тщательно взвешено и обдуманно отобрано для наибольшего эффекта. Язык архаичен, к тому же Иванов любит вводить греческую лексику. Это великая традиция церковнославянского языка, усиливающая величественность стихов. Большинство… Читать далее Проза Иванова

Эпоха, изображенная в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Реформа 1861 года вызывает бурные дебаты в обществе. Ведь она, фактически, отменила крепостное право, что, безусловно, можно считать благом для народа. Однако вместе с отменой крепостного права произошли очень многие не менее важные изменения в обществе. Во-первых, Россия окончательно встала на капиталистические рельсы развития. Она очень быстро стала переходить от одной модели общества к другой.… Читать далее Эпоха, изображенная в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

XIX столетие: Закат Просвещения

ХІХ ст. в истории человечества было эпохой настолько же судьбоносной, настолько динамической и противоречивой. Начиналось оно под грохот наполеоновской артиллерии, который слышали Африка и Европа, Берлин и Москва, Аустерлиц и Ватерлоо. Многие люди тогда еще верили в то, что Бонапарт, этот «никому не известный бедный лейтенант, стал властителем мира при помощи только своей шпаги» (Стендаль,… Читать далее XIX столетие: Закат Просвещения

ФРАНЦИЯ В РОМАНЕ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»

Роман Стендаля «Красное и черное», что есть одним из первых выдающихся образцов реализма XIX столетие и принес писателю всемирную славу,- зеркало, не омраченное временами, с которым писатель шел большим путем современного ему жизни. А которым же была эта жизнь? Каковой была Франция позапрошлого столетия, о которых рассказал нам автор? Кто руководил страной, которым было общество,… Читать далее ФРАНЦИЯ В РОМАНЕ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»

Герои в произведениях Шукшина

Литературную работу Шукшин начал в 1956 году публикацией рассказов, которые составили первый сборник «Сельские жители» (1963). Шукшин написал около сотни рассказов, объединенных в сборниках «Там, вдали» (1968), «Земляки» (1970), «Характеры» (1973), «Беседы при ясной луне» (1974); киноповести «Калина красная» (1973) и «Позови меня в даль светлую» (1975); повести-сказки «Точка зрения» (1974) и «До третьих петухов»… Читать далее Герои в произведениях Шукшина

Описание картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Предлагаю осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина и ознакомиться с историей создания картины. Над картиной Репин работал около 13 лет. Существует два варианта произведения. Первый, что был написан в 1891 году, и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй — немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Известные прототипы… Читать далее Описание картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

«Семья Тибо» классический реалистический семейный роман

Созданные в 20-е годы части «Семьи Тибо» — классический реалистический семейный роман. «Семья Тибо» состоит из следующих частей: «Серая тетрадь» (1922), «Исправительная колония» (1922), «Солнечная пора» (1923), «Консультация» (1928), «Сестренка» (1928), «Смерть отца» (1929), «Лето 1914 года» (1936), «Эпилог» (1940). Множатся сцены жизни Тибо и Фонтаненов; писатель фиксирует печать времени на их внешнем и внутреннем… Читать далее «Семья Тибо» классический реалистический семейный роман

Жанрова своєрідність роману Л. Н. Толстого «Війна й мир»; Війна й мир Толстої Л. Н

Жанрова своєрідність роману Л. Н. Толстого «Війна й мир» «Війна й мир» — це не тільки самий великий добуток Л. Н. Толстого, але й найбільший добуток світової літератури XIX століття. У добутку біля шістисот діючих осіб. «Обміркувати й передумати все, що може трапитися з усіма майбутніми людьми майбутнього твору, дуже великого, і обміркувати мильони можливих… Читать далее Жанрова своєрідність роману Л. Н. Толстого «Війна й мир»; Війна й мир Толстої Л. Н

Есенинская природа

Сергей Есенин — это один из самых знаменитых певцов русской природы. Жизненный путь этого поэта был сложным и недолгим. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и боль падений. «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок!» — с грустью признавался поэт. Да, во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не… Читать далее Есенинская природа

М. О. Некрасов. Поезії «Трійка», «На смерть Шевченка»

Поетичне новаторство автора, поєднання поезії з прозою, наближення поетичної мови до розмовної інтонації; перегуки з Шевченком Мета: допомогти учням усвідомити ідейно-художній зміст та значення поезій Некрасова, його новаторство; розвивати навички аналізу ліричних творів, уміння обгрунтовано доводити свої судження; виховувати почуття гуманізму, естетичні смаки. оснащення: портрет письменника, збірки його творів, ілюстрації до них; аудіозаписи. тип уроку:… Читать далее М. О. Некрасов. Поезії «Трійка», «На смерть Шевченка»

Уривок з оповідання П. Куліша «Гордовита пара»

…Не зважився пан сотник і старости присилати, щоб не скеп-кувала вродлива Ковбанівна. Коли ж чуємо — по селу туркіт, туркіт. Сам сотник ридваном курить до вдовиної хати. З ним родичі поважні у ридвані. Козацтва купа комонником — пишно й гучно завітав пан сотник до Ковбанихи. VI Тут же ми, каже бабуся, дивуємось тому поїзду, а… Читать далее Уривок з оповідання П. Куліша «Гордовита пара»

Ода Молодости

Старые формы разрушаются. Шиллер Ни сердец, ни душ, то скелетов народы. Дай, молодость, крылья! Пусть взлечу над мертвым миром К звездам ясной красы, Где старые перегороды Новизны могущественными цветами Разбивает твоя неукротимая сила. Пусть уже те, что идут к ночи, Клоня вспаханные лбы, Столько увидят кругом, Сколько достигнут погасшие глаза. Ты же, молодость, полети Над… Читать далее Ода Молодости

Образ Швабрина как антитеза Гриневу в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Повесть А. С. Пушкина » Капитанская дочка «, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века. Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. Но среди них нет случайных, бездейственных фигур. За каждым… Читать далее Образ Швабрина как антитеза Гриневу в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Образ человека на войне в стихах современных поэтов

М. А. Дудин (1916- 1993) создал проникновенный образ человека на войне, показал сложный, противоречивый мир личности, нарисовал прекрасные картины природы. Военные стихи Дудина, помимо изображения картин жизни, содержат и философское обобщение: Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях. И розовое облако вдали. Душа моя, когда ж похорошеют Обугленные площади земли? («Здесь грязь, и бред,… Читать далее Образ человека на войне в стихах современных поэтов

Путь «неугодных» тем в творчестве Солженицына

Сегодня читатель иными глазами смотрит на многие события и этапы нашей истории, стремится более точно и определенно их оценить. Возросший интерес к проблемам недавнего прошлого не случаен: он вызван глубинными запросами обновления. Сегодня настала пора сказать, что самые страшные преступления XX века были совершены германским фашизмом и сталинизмом. И если первый обрушил меч на другие… Читать далее Путь «неугодных» тем в творчестве Солженицына

Прославляння романтичних ідеалів у поезії Гумилева

Невеликий цикл «Капітани», про яке так багато висловлювалося невірних суджень, породжений тим же прагненням уперед, тим же преклонінням перед подвигом: «Жоден перед грозою не тріпотить. Жоден не згорне вітрила». Гумилеву дороги деянья незабутніх мандрівників: Гонзальво й Кука, Лаперуза й да Гамори… З їхніми іменами входить в «Капітани» поезія великих відкриттів, непохитної сили духу всіх, «хто… Читать далее Прославляння романтичних ідеалів у поезії Гумилева

Размышления о книге Носова «Незнайка на луне» и не только

В рамках явления, которое просит названия феномена, появление такой рецензии не вызывает удивления. Также не вызывает удивления поверхностность, с которой уважаемый мною автор рецензии проводит вивисекцию «Незнайки на Луне». Книга, что естественно, не понята, поскольку в том, что рецензент полагает причиной сюжета (холодная война и трагическое противостояние капиталистической и социалистической систем) я вижу лишь оболочку,… Читать далее Размышления о книге Носова «Незнайка на луне» и не только

Трагическая судьба Тараса Бульбы в одноименном произведении Гоголя

Основной линией повествования является судьба Тараса, тесно переплетающаяся с общим ходом событий: и тут раскрывается интересная особенность развития образа и структуры произведения в целом. Гоголь ведет своего героя по пути «испытаний». Измена Андрия была первым испытанием. Не колеблясь, Тарас совершает сам суровый суд. Второе испытание Тараса — это взятие в плен Остапа, а затем его… Читать далее Трагическая судьба Тараса Бульбы в одноименном произведении Гоголя

Планирование урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке

Задачи урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке Развивать силовые качества мышц ног и рук Развивать цепкость пальцев рук Развивать подвижность суставно-связочного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей Совершенствовать чувство ориентации в пространстве Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации 1. Организовать класс для дальнейшего проведения… Читать далее Планирование урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке

Цикл нравоучительных басен Крылова

В цикле социально-бытовых, нравоучительных басен главнейшими являются Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное зерно», «Свинья под Дубом», «Голик», «Волк и Журавль», «Лжец» и др. В «Мартышке и Очках», «Свинье под Дубом» осмеиваются невежество, глупость и высоко ставятся ум, здравый смысл, ясное понимание жизни. Отвлеченную книжную ученость, пустое теоретизирование Крылов осуждает в басне «Огородник и Философ».… Читать далее Цикл нравоучительных басен Крылова

Поэтизация человеческих чувств в есенинских стихах

До революции вышла всего одна книга поэта — «Радуница» (1916), но известность Есенина была огромной. Современники ждали его новых стихов, они относились к ним как к беспримерному жизненному документу, обращенному и адресованному непосредственно к каждому читателю. Поэт стремительно сокращал расстояние между автором, лирическим героем и читателем. Отдавая себя целиком на читательский суд, делясь сокровенными чувствами,… Читать далее Поэтизация человеческих чувств в есенинских стихах

Що становить першооснову духовної організації поезії Пушкіна?

У Москві, у самому центрі її, на Пушкінській площі, проти Тверского бульвару, по якому так любив бродити Пушкін, височіє величний у своїй простоті пам’ятник поетові. На ньому відомі кожному з дитинства, що бачать далечінь століть слова: И довго буду тим люб’язний я народу, Що почуття добрі я лірою будив У цих словах гранично стисле й… Читать далее Що становить першооснову духовної організації поезії Пушкіна?

Основные идейные линии романа «Анна Каренина»

Лев Николаевич Толстой — непревзойденный мастер прозы, причем прозы большой и глубоко психологической, проблемы любви и обязанности в его произведениях занимают заметное место. Ф. Достоевский в «Дневнике писателя» писал: «Анна Каренина» является совершенством как художественное произведение… к которому ничто подобное из европейских литератур не может приравняться…». Автора, прежде всего, интересует любовь, которая способная быть единственной… Читать далее Основные идейные линии романа «Анна Каренина»

Образ «срединного»; человека в романах В. С. Маканина

Страница-другая текста Владимира Семеновича Маканина, прочитанная впервые, вряд ли привлечет любителя холодно-рассудочных построений в духе В. Пелевина или блестяще-медлительной поэтики Саши Соколова. Излюбленные его скобки — не предел стилевой работы с фразой. Но эти же скобки — и знак особой, непосредственной полноты высказывания, «фирменный» знак, «логотип» маканинской прозы. Критики давно нашли довольно точное определение маканинскому… Читать далее Образ «срединного»; человека в романах В. С. Маканина

Тема: Центральный образ и главный герой в «Слово в полке Игоре»

«Слово в полке Игоре» — удивительная памятка древней литературы, которая поражает нас своим художественным совершенством. Автор рассказывает нам об исторических событиях, мы воображаем их себе так ярко благодаря богатому языку произведения и эмоциональности ту, которую так искренне привнес в свою поэму неизвестный нам художник. Современного читателя захватывают образы «Слова…»: мужественный Игорь, отданная любящая Ярославна, храбрые… Читать далее Тема: Центральный образ и главный герой в «Слово в полке Игоре»

Один добывает мед поэзии (эликсир Мимира)

Возникновение мира, природы, людей Один у источника Мимира. Слыхивал в детстве Один от своей матери-великанши, что есть где-то волшебный источник; если испить его воды, будешь знать прошлое и видеть будущее. Сторожит это источник ее брат, великан Мимир. Долго искал Один этот источник: оказалось, что бьет он из-под того корня Мирового дерева, что протянулся к Стране… Читать далее Один добывает мед поэзии (эликсир Мимира)

Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума»

Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Недаром речи Чацкого воспринимались как агитационные, как изложение общественной программы. В этом смысле еще современная критика справедливо называла «Горе от ума» политической комедией. Свободолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что… Читать далее Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума»

Синтаксический анализ предложения (обобщение)

Задание: Укажите верную характеристику предложения (предло Жение указано). Аналитический отчет ФИПИ: «…Неумение отличить главные Члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаме Нуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном Предложении…» Синтаксический анализ предложения следует начинать с выделения грамматической основы. Классификация предложений Простые Двусоставные Односоставные Грамматическая основа — подлежащее… Читать далее Синтаксический анализ предложения (обобщение)

Место действия и время трагедии «Гамлет»

Кажется, ясно: место действия Эльсинор, резиденция датских королей. В тексте пьесы неоднократно подчеркивается, что все происходит в Дании в те отдаленные времена, когда она завоевала часть Англии и английский король стал данником датской короны. Но читателя не покидает ощущение, что за исключением упоминаний, что перед нами Дания, ничего специфически датского в трагедии нет. Шекспир намеренно… Читать далее Место действия и время трагедии «Гамлет»

Эпическое, лирическое, драматическое в трагедии «Гамлет»

Искусство Шекспира свободно от морализаторства, прямого и навязчивого поучительства. Но для него, как и для всякого нормального человека, существовали простые и естественные понятия о добре и зле. В каждой трагедии и в некоторых комедиях у него выведены персонажи, совершающие поступки, которые нельзя определить иначе, как дурные или злонамеренные. Если Шекспир, вопреки этому, заставляет своих злодеев… Читать далее Эпическое, лирическое, драматическое в трагедии «Гамлет»

ИНОКА ФОМЫ «СЛОВО ПОХВАЛЬНОЕ» ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ БОРИСУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ

Идея преемственности Русской землей и русским князем византийского церковного и политического наследства в связи с событиями Флорентийской унии и завоеванием турками Константинополя, прежде чем найти себе литературное выражение в Москве, нашла его в Твери. Около 1453 г., т. е. около времени падения Константинополя, иноком Фомой было составлено обширное «Слово похвальное о благоверном великом князе Борисе… Читать далее ИНОКА ФОМЫ «СЛОВО ПОХВАЛЬНОЕ» ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ БОРИСУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ

«Повесть о капитане Копейкине» (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») Мертвые души Гоголь Н. В

«Повесть о капитане Копейкине» (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») Тема разоблачения чиновничества проходит через все творчество Гоголя: она выделяется и в сборнике «Миргород», и в комедии «Ревизор». В поэме «Мертвые души» она переплетается с темой крепостничества. Кроме того, Гоголь везде, где только можно, высмеивает чиновников и косность государственных мужей. Особое место в… Читать далее «Повесть о капитане Копейкине» (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») Мертвые души Гоголь Н. В

Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. Н

Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно — авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается… Читать далее Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. Н

Н. Н. Носов — начало творческой деятельности

Николай Николаевич Носов (1908-1976) прочно вошел в литературу после Великой Отечественной войны. Его книги получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Когда в 1957 году были опубликованы сведения о произведениях, наиболее часто переводившихся на другие языки, оказалось, что книги Носова занимают одно из первых мест. Начало творческой деятельности Носова связано с созданием веселых… Читать далее Н. Н. Носов — начало творческой деятельности

Рассказ Милорада Павлина «Дамаскин». «Виртуальный историзм» как характерный признак творчества писателя

Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников Учитель — Чего ты хочешь? — Книжку. Такой диалог ведут герои одного из произведений К. Рансмайра. Как хочется, чтобы такие слова звучали как можно чаще из уст молодежи, школьников. Ведь хорошая книга — это и утешение, и совет, а относительно произведений постмодернизма — еще и интеллектуальная разминка, тест… Читать далее Рассказ Милорада Павлина «Дамаскин». «Виртуальный историзм» как характерный признак творчества писателя

Действующие лица сцены в салоне Анны Павловны Шерер

В значительных произведениях, как правило, первые страницы содержат зерно всего замысла. Это можно сказать о «Мертвых душах», «Преступлении и наказании», «Воине и мире». О «Преступлении и наказании» Достоевского сам Л. Толстой говорил, что дальше «рассказывается и повторяется то, что вами было прочитано в первых главах…». В «Войне и мире», казалось бы, сцена в салоне Шерер,… Читать далее Действующие лица сцены в салоне Анны Павловны Шерер

Романтизм в новой России

В настоящее время в критикуют литературу той эпохи, говоря о том, что она была нечестной, уводила людей от правды. Многие готовы выбросить целые тонны книг из своих библиотек за ненадобностью, Но я считаю, что их ненужно выкидывать, потому что именно те произведения помогали нам в течение семидесяти лет накопить силы, потраченные в вихре революций. Теперь… Читать далее Романтизм в новой России

Мировая слава Петрарки «Книга песен» («Канцоньере»)

Мировая слава Петрарки в веках связана не с поэмой «Африка», а с его «Книгой песен», посвященной любви к Лауре. Стихи, вошедшие в книгу, он начал писать в 1327 г.; первую редакцию закончил в 1342 г., последнюю — I) 1374 г. То, что стихи писались не на латинском, а на итальянском языке (в просторечии «вольгаре»), означает,… Читать далее Мировая слава Петрарки «Книга песен» («Канцоньере»)

Миф в романах О. Ипатовой

Исследовательница творчества Л. Толстого Г. Неупокоева отмечает, что приобщение к небу для героев писателя означало постижение «настоящей жизни». Это относится и к персонажам романа «Война и мир», и к Константину Львовичу («Анна Каренина»). Небо помогало им не только избавиться вот прежних иллюзий (небо Аустерлица в судьбе Андрея Болконского), но и окончательно определиться в выборе жизненных… Читать далее Миф в романах О. Ипатовой

Філософія історії в романі Л. Н. Толстого «Війна й мир» роль особистості й роль маси Війна й мир Толстої Л. Н

Філософія історії в романі Л. Н. Толстого «Війна й мир» роль особистості й роль маси У романі-епопеї «Війна й мир» Лева Миколайовича Толстого особливо займав питання про рушійні сили історії. Письменник уважав, що навіть видатним особистостям не дано вирішальним образом впливати на хід і результат історичних подій. Він затверджував: «Якщо допустити, що життя людська може… Читать далее Філософія історії в романі Л. Н. Толстого «Війна й мир» роль особистості й роль маси Війна й мир Толстої Л. Н

Персонажи «Горячего сердца» Островского

Обаяние героев «Горячего сердца», даже отрицательных, рождается из того, что они, по воле автора, наделены, помимо хитрости и жестокости, великим, почти детским простодушием. Хлынов охотно соглашается, когда Градобоев корит его за безобразие: «…Безобразия в нас даже очень достаточно». Герои говорят присутствующим прямо, без обиняков нелестные, даже грубые вещи, нимало не обижаясь при этом друг на… Читать далее Персонажи «Горячего сердца» Островского

Розуміння людського призначення у поемі І. Франка «Іван Вишенський»

Людина хоч раз у житті замислюється над вічним питанням: для чого вона живе? Адже ніхто не з’являється на світ випадково — у кожного своє призначення. Хтось стане всесвітньо відомим художником і буде дарувати людям прекрасні шедеври, хтось — геніальним ученим, який рухатиме науково-технічний прогрес, хтось — лікарем, який рятуватиме людські життя… Популярні зірки й ті,… Читать далее Розуміння людського призначення у поемі І. Франка «Іван Вишенський»

Кавказький бранець

Твір по літературі: Кавказький бранець …Життя їм стало зовсім дурне Колодки не знімали й Не випускали на біле світло Л. Толстой Л. Н. Толстой служив на Кавказі майже в тих же місцях, що й М. Ю. Лермонтов. Але войовничих горців побачили вони по-різному. Вірніше, бачили вони те саме, але сприймали своеобично. Мцири полонений ще дитиною,… Читать далее Кавказький бранець

Я люблю Пушкіна Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Вірші Пушкіну») Цветаева М. І

Я люблю Пушкіна Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Вірші Пушкіну») Пушкіним не бийте! Тому що б’ють вас — їм! М. Цветаева Марину Цветаеву я вважаю принцесою російської поезії. Вона так самоотреченно була закохана в поезію, що часто в інші любила її більше, ніж у собі. Звідси стільки присвят великим поетам, її сучасникам, її принцам духу: А.… Читать далее Я люблю Пушкіна Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Вірші Пушкіну») Цветаева М. І

Литературно-эстетические взгляды романтиков и классиков

Для романтиков особенно неприемлемы были политическая основа классицизма и его скованность канонизированными правилами и образцами. Критические суждения декабристов о классицизме весьма многочисленны. Даже В. К. Кюхельбекер, в поэтике которого традиции классицизма еще дают себя знать, постоянно выступал против подчинения русской литературы «законам Лагарпова лицея и Баттеева курса» (имеются в виду «Лицей, или Курс древней и… Читать далее Литературно-эстетические взгляды романтиков и классиков

Не улыбайтесь иронически: учитесь читать

Дело в том, что многие старшеклассники — увы! — читают плохо: медленно, невыразительно, воспринимая не слова, а слоги. И времени затрачивается много, и неинтересно, а главное — смысл прочитанного неправильно понимается и плохо усваивается. Не лучше обстоит дело и с выразительностью, то есть с повышением и понижением голоса, логическим ударением, соблюдением интонации (хотя бы в… Читать далее Не улыбайтесь иронически: учитесь читать

Образная система повести М. Старицкого «Осада Буше»

Художественная ценность «Осады Буше» заключается не только в ее многопроблемности и композиционном совершенстве, а и в выразительно очерченных характерах. Патриотизм, самопожертвование во имя общественных идеалов, высокая духовность внедрена в образе сотниковны Арины Зависной. С первых страниц повести внимание читателя сосредоточивается на судьбе и душевном конфликте девушки как романтической героини. Автор подчеркивает высокие моральные качества Арины,… Читать далее Образная система повести М. Старицкого «Осада Буше»

Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века

Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века «Источник: История всемирной литературы. 19 век «через синтез культурной эпохи запечатлевается с эпическим богатством историческое время в его неповторимых особенностях» (Днепров В. Д. Идеи времени и формы времени. М. , 1977. С. 419). По мнению Л. Бердюгиной, в немецком романе культуры не только появляется… Читать далее Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века

Г. Ібсен — норвезький письменник, зачинатель «європейської нової драматургії»

Мета: ознайомити з життям і творчістю письменника, зацікавити ними, дати уявлення про новаторство в царині драматургії; розвивати навички сприйняття інформації на слух, виділення головного, висловлення своєї думки про почуте й прочитане; виховувати інтерес до літератури, прагнення до самовдосконалення. оснащення: портрет письменника, ілюстрації до його біографії, видання творів, ілюстрації до них; зображення краєвидів Норвегії. тип уроку:… Читать далее Г. Ібсен — норвезький письменник, зачинатель «європейської нової драматургії»

Произвол чиновников в баснях Евгения Гребенки

Литературную славу Гребенке принесли басни. В процессе становления новой украинской литературы, когда еще только определялись пути ее развития, и шла борьба за расширение ее тематических горизонтов, значительную роль сыграла байка — произведение поэтической фантазии народа. На Украине уже существовала определенная традиция басни. Байка широко бытовала в XVII-XVIII веке, преподавалась на курсах риторик и поэтики, включалась… Читать далее Произвол чиновников в баснях Евгения Гребенки

Эпические формы поэм Калидаса

Достоверных фактов о жизни Калидаса почти не сохранилось. Время его жизни определяют по-разному: от 2 ст. к н. э. к IX ст. н. э. Тем не менее, вероятно, что он жил в период господства династии Гуптив, расцвет которого приходится на конец IV — первой половины V ст. В легендах о жизни Калидаса речь идет о… Читать далее Эпические формы поэм Калидаса

Душа человека в поэтическом мире Байрона

Душа человека… Можно ли ее до конца изучить, понять, объяснить? Не всегда можно высказать свои мысли, чувства, стремления. Лучше всего это удалось сделать в поэзии. Недаром украинская поэтесса Лина Костенко назвала поэзию «бессмертным прикосновеньем к душе». Душа становилась тем источником, который давал человеку возможность создавать мир мечтаний и фантазий, убегать от будничности и несовершенства реальной… Читать далее Душа человека в поэтическом мире Байрона

«Мастер и Маргарита». Тема любви и прощения в романе

Любовь, прощение — понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они — смыслообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила русская культура. Просто воплощались они в основном в поэтических текстах Тютчева, Соловьева, Блока,… Читать далее «Мастер и Маргарита». Тема любви и прощения в романе

«Бывшие люди» в пьесе «На Дне»

Мечущиеся, растерянные, противоречивые, гибкие до бесхребетности, сами себя опровергающие, выхода не знающие и не видящие, они, по контрасту, лишь подчеркивают привлекательность слесаря Андрея Клеща, чья жизненная философия и правда сформированы и закалены трудом. Чья прямолинейность и последовательность отталкивают от него обитателей ночлежки, более склонных прислушиваться к вкрадчивым, успокаивающим разглагольствованиям странника Луки. Еще один оппонент босяцкой… Читать далее «Бывшие люди» в пьесе «На Дне»

Вы читали произведения, в которых отображена реальность жизни?

В наше время на полках книжных магазинов среди мировых классиков и научной фантастики мы найдем и альтернативную литературу, которую не каждый воспримет и сделает настольной книгой. Но хочу сказать, что не стоит стоять на месте, а развивать свое мировоззрение и вносить струю нового, пусть грубого, но реалистического направления в свою жизнь. Вы читали произведения, в… Читать далее Вы читали произведения, в которых отображена реальность жизни?

Второй этап английского романтизма

Этот этап охватывает 1812- 1832 гг. (от выхода в свет I и II песен «Паломничества Чайльд Гарольда» Байрона до смерти Вальтера Скотта). Основные достижения периода связаны с именами Байрона, Шелли, Скотта, Китса. В поэме Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» прозвучала мысль о свободе для всех народов, утверждалось не только право, но и обязанность каждого народа бороться… Читать далее Второй этап английского романтизма

Исторические произведения мировой литературы

Первейшая Похожесть памяток в том, что они посвящены прославлению ратных подвигов простого воинства, которое защищало свою землю. «Слово…» рассказывает нам об Игорев поход против половцев для защиты Русской земли. «Песня» рассказывает о походе Карла Великого на Испанию, и народное сказание связало этот поход с патриотичной борьбой французов (франков) против нашествия на Европу арабов. Но наиболее… Читать далее Исторические произведения мировой литературы

Образ Орфея как персонификация силы искусства

Сочинение по поэзии Райнера Марии Рильке «Орфей, Эвридика и Гермес». В поэзии двадцатого столетия творчество выдающегося австрийского поэта Райнера Марии Рильке занимает особое место: она будто синтезировала в себе разнообразные культурные традиции, но осталась при этом самобытной и даже имела значительное влияние на творчество многих других поэтов из разных стран. И, в отличие от разнообразия… Читать далее Образ Орфея как персонификация силы искусства

Начало кризиса между народами

История редко стоит на месте. Два новых этноса, перекроивших карту Азии, — маньчжуры и монголы — возникли в XII в. от пассионарного толчка — мутации, изменившей стереотип поведения потомков расселившихся по тайге земледельцев и скотоводов. Предки этих воинственных народов были миролюбивы, и такими же остались их северные соседи в Сибири и на Амуре. Ареал толчка… Читать далее Начало кризиса между народами

Набоков и традиции русской классической литературы

Набоков, Владимир Владимирович — 23.04.1899 — 12.07.1977, Лозанна, Швейцария — российско-американский писатель. Родился в семье ученого и политика, потомка татарского князя Набока Мурзы, Владимира Дмитриевича Набокова, известного юриста и общественного деятеля, одного из лидеров Конституционно-демократической (кадетской) партии, члена Государственной Думы. Отец Набокова был англоманом, поэтому английский язык его сын выучил раньше, чем русский. Большая домашняя… Читать далее Набоков и традиции русской классической литературы

Страницами «Декамерона»

Флоренция — красота Италии, отправная точка Ренесанса, пульс всей средневековой Европы, город, с которым связаны жизни стольких гениев, о которых мне не хватит ни времени, ни страниц, чтобы передать свое увлечение и обожествление каждого из них. Нас ждет незабываемое путешествие: Треченто, Весна Возрождения, страшный 1348 год. Флоренция охвачена чумой, но описывается время, которое нам отмеряно… Читать далее Страницами «Декамерона»

Есть у каждого ребенка мама единственная

Он приходит к нам каждый год, солнечный, цветущий и очень искренний — Праздник Матери. А приходит в первое воскресенье марта, когда стихают февральские метели, когда солнышко своим лучиком едва лишь начинает согревать замерзшую землю. Все это напоминает о том, что настал день поздравить самого дорогого человека в мире — мамочку. Не нужно скрывать в этот… Читать далее Есть у каждого ребенка мама единственная

Тема. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

Цель: · выявить художественную идею стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», проявляющуюся в изображении поведения, душевного состояния, отношения к происходящему мужественных защитников Родины; · формировать навыки выразительного чтения, работы с учебником и иллюстрациями, исследовательской работы с текстом; · воспитывать патриотические чувства в ходе выявления художественной идеи произведения. Оборудование: Мультимедийная презентация. ХОД УРОКА. І. Организационный момент. II.… Читать далее Тема. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

Что же это за человек, Раскольников?

Связь Библии и судьбы человека была одной из самых волнующих тем всего XIX Века. Библейские сюжеты становились основой произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя. «Слово Божье» входит и в роман «Преступление и наказание». Это и не роман, а своеобразная притча о «блудном сыне», преступнике. «Не укради», «не убий», «не сотвори себе кумира» — нет заповеди, которую не… Читать далее Что же это за человек, Раскольников?

Историческая правда в поэме «Песнь о Роланде» (поход Карла Великого)

Замечательное знание содержания поэмы дает нам возможность исследовать, какой в «Песне о Роланде» используется исторический фон, исторические события. Упомянутые исторические факты — лишь отправной пункт для полета народной фантазии. Из уроков истории в седьмом классе мы узнали, что в основу «Песни о Роланде» положены исторические события, связанные со временами правления Карла Великого и битвой франков… Читать далее Историческая правда в поэме «Песнь о Роланде» (поход Карла Великого)

Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой?

Прежде чем описывать взаимоотношения Ольги с Обломовым и Штольцем, надо сказать об отношении автора к ней самой. Гончаров, несомненно, доброжелателен к своей героине. Она наделена такими чертами, как проницательность, уравновешенность, гордость. Несомненно, восхищает автора чувство долга, которым прежде всего руководствуется героиня, возвышенность ее души, отражающаяся в прекрасном голосе. Все это чувствуется и во внешнем облике… Читать далее Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой?

Своєрідність сатири М. Е. Салтикова-Щедріна Історія одного міста Салтиков-Щедрін М. Е

Своєрідність сатири М. Е. Салтикова-Щедріна М. Е Салтиков-Щедрін один з найвідоміших сатириків 19 століття. Письменник виявив себе в багатьох жанрах літератури, таких як романи, повісті, оповідання нариси казки. Майже всі добутки Салтикова-Щедріна мають сатиричну спрямованість. Письменника обурювало російське суспільство не справедливе відношення панів до рабів покірність простого народу до вищих чиновників. У своїх добутках автор… Читать далее Своєрідність сатири М. Е. Салтикова-Щедріна Історія одного міста Салтиков-Щедрін М. Е

Ділова мова домонгольского періоду

Поруч із церковнослов’янською мовою, що обрусіла, у російських творах домонгольской епохи ми знаходимо чисто російську мову. Якщо перший уживався в житіях, повчаннях, літописах, взагалі в літературних творах у власному змісті цього слова, то другий бачимо в діловій писемності — у документах юридичного й іншого характеру, в офіційній переписці князів, у законодавчих пам’ятниках, іноді навіть у… Читать далее Ділова мова домонгольского періоду

Знаменитий вірш Некрасова «Поет і громадянин»

Значущість і декларативність характеру вірші підкреслювалися й особливим шрифтом, яким воно було надруковано. Це один з найглибших добутків російської поезії про співвідношення гражданственности й мистецтва. За образом громадянина вгадувалися вчителі й друзі поета, великі громадяни Росії — Бєлінський, Чернишевський. Але це не просто повчання. У суперечці, що ведуть поет і громадянин, розставлені не всі крапки… Читать далее Знаменитий вірш Некрасова «Поет і громадянин»

Структура образа Иудушки Головлева

Для російської літератури такий зміст трагедії став очевидним в XX столітті. Д. Мережковский, наприклад, містить свої міркування на цю тему характерними висновками: «…камені в Іуду треба кидати обережніше — занадто до нього близький Ісус»; «камені в Іуду треба б кидати обережніше: занадто, на жаль, близько до нього все людство. Тільки в себе заглянувши безстрашно-глибоко, ми,… Читать далее Структура образа Иудушки Головлева

СНЫ РАСКОЛЬНИКОВА И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и парадоксальность внутреннего мира. Для отражения психологического состояния главного героя в романе «Преступление и наказание» автор использовал разнообразные художественные приемы, среди которых… Читать далее СНЫ РАСКОЛЬНИКОВА И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Зарождение и развитие литературоведения

Первые сведения теоретического и литературно-критического характера в отечественной науке встречаются уже в «Изборниках Святослава» (1073 и 1076 гг.), в которых была сделана попытка выяснить характер и назначение художественной литературы, отметить ту пользу, что ее может принести чтение произведений. «Добро есть, братие, почитания книжное, паче всякому христианину: блаженные те, кто всем сердцем взискуе его. Потому что… Читать далее Зарождение и развитие литературоведения

ПОВЕСТЬ О САВВЕ ГРУДЦЫНЕ

Молодец, пытающийся отступить от заветов благочестивой старины и платящийся за это пострижением в монахи, фигурирует и в другом произведении, дошедшем до нас в большом количестве списков, начиная с XVIII в. В одном из этих списков оно озаглавлено: «Повесть зело предивна бысть в древние времена и лета, града Великого Устюга купца Фомы Грудцына, о сыне его… Читать далее ПОВЕСТЬ О САВВЕ ГРУДЦЫНЕ

Тема отношений, хлеба и Родины. 1 — 4 класс

Первоклассница. К школе спешили две девочки, две первоклассницы. Едва лишь девочки подбежали к переходу, а навстречу им — дедушка. Он ощупывал впереди себя дорогу длинным сучковатым посошком. Давай поможем ему, — сказала девочка подружке. — Он же совсем не видит. И ты что! Мы же опоздаем на урок, — ответила девочка и побежала вперед. А… Читать далее Тема отношений, хлеба и Родины. 1 — 4 класс

Осень 1830 года — знаменитая Болдинская осень

В Болдине, вдали от столичной суеты, неусыпного надзора Бенкендорфа, нападок реакционных журналистов, Пушкин не только вернулся к осуществлению давних замыслов, но и до конца продумал новую складывавшуюся в сознании художественную концепцию. Уже в середине 20-х годов наметился отход Пушкина от принципов романтизма, что проявилось в работе над первыми главами «Евгения Онегина». При завершении этого многолетнего… Читать далее Осень 1830 года — знаменитая Болдинская осень

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ О. С. ПУШКИНА

Гений Пушкина намного опередил свое время. Поэзия Пушкина — это целый мир, в котором каждый читатель может найти то, что касается лично. Дружба, любовь к родине, ее история, история человечества, свобода личная и общественная, рабство и тирания, жизнь и смерть, природа и человек, любовь и одинокость — вот лишь небольшая частица мотивов его лирики. Мотивы… Читать далее ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ О. С. ПУШКИНА

Тема Любови в художественной концепции Чехова

Любовь в жизни Чехова — тема, которая вряд ли когда-нибудь будет до конца исследована, описана, прокомментирована. Чехов останется для нас вечной загадкой. И в этом, видимо, воля судьбы, в мудрости которой сомневаться вряд ли стоит. Как говориться в Писании, «Тайна сия велика есть». И хочется опровергнуть жизненный постулат о том, что тайное всегда становится явным.… Читать далее Тема Любови в художественной концепции Чехова

Образи російських жінок у романі «Війна й мир»

Твір по літературі: Образи російських жінок у романі «Війна й мир» Величезна популярність таланта Лева Толстого давно переступила границі нашої країни. Його знає увесь світ. Недарма Горький писав: «Не знаючи Толстого, Достоєвського, не можна вважати себе знаючу свою країну, не можна вважати себе культурною людиною». У чому причина неминущого інтересу до роману? Що змушує звертатися… Читать далее Образи російських жінок у романі «Війна й мир»

СВІТ ПОЕЗІЇ ОЛЬГИ ЧОРНОЇ

Мета: Ознайомити учнів із життям і творчістю Ольги Чорної, фор — Муванням її світогляду, творчими доробками, дослідити проблематику збірок, виховувати почуття милосердя, повагу до людей, любов до рідної мови, до поетичного слова. ТИП УРОКУ: Засвоєння нових знань. ХІД УРОКУ Учитель. Сьогодні, дорогі п’ятикласники, ми познайомимось на уроці літератури рідного краю з талановитою поетесою, чарівною жінкою,… Читать далее СВІТ ПОЕЗІЇ ОЛЬГИ ЧОРНОЇ

Возникновение жанрово-стилевого течения

Многое из того, что впервые заявило о себе в 20-е годы, получило мощный импульс в период 30-х годов. Возникли жанрово-стилевые течения, кото­рых не было прежде. Так, например, расширение этиче­ского диапазона, углубление исторического мышления привели к более органическому проникновению эпиче­ского содержания во все поэтические роды и, как след­ствие этого, к насыщению стилевой ткани произведений философским началом.… Читать далее Возникновение жанрово-стилевого течения

Проблема добра и зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет»

Сочинение на тему произведения В. Шекспира «Гамлет». Было бы просто, если бы я сейчас написал, что Гамлет и кто-то там еще — это святое воинство добра, а Клавдий и еще тот, тот и тот воплощают в себе все мировое зло. Но же я так не напишу, так как в трагедии Шекспира «Гамлет» нет «профессиональных» носителей… Читать далее Проблема добра и зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет»

Федерико Гарсиа Лорка — человек и поэт

Федерико Гарсиа Лорка, Петенера, Романсеро, Канте хондо, Сигирия. Какие необыкновенные, благозвучные, музыкальные и поэтические слова. Кажется, все, что связано с Федерико Гарсиа Лорка, является таким, так как и само имя — звучит, как музыка, будто струны гитары перебирают пальцами, и она откликается музыкой и словом любимого испанцами поэта. Известный поэт XX столетия был влюблен в… Читать далее Федерико Гарсиа Лорка — человек и поэт

В. Пукирев. «Неравный брак»; (сочинение по картине) 7 класс Сочинения на свободную тему

В. Пукирев. «Неравный брак» (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной «Неравный брак», написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины —… Читать далее В. Пукирев. «Неравный брак»; (сочинение по картине) 7 класс Сочинения на свободную тему

Стилистическая функция славянизмов в творчестве Пушкина

Вторая большая стилистическая функция славянизмов в творчестве поэта — это создание исторического и местного колорита. Во-первых, это воссоздание стиля античной поэзии (что более характерно для ранних стихотворений Пушкина («Лицинию», «Моему Аристарху, «Гроб Анакреона», «Послание Лиде», «Торжество Вакха», «К Овидию»), но и в поздних сочинениях поэта славянизмы выполняют эту стилистическую функцию: «На перевод Илиады», «Мальчику», «Гнедичу»,… Читать далее Стилистическая функция славянизмов в творчестве Пушкина

Жанр политической трагедии — «Дон Карлос, инфант Испанский»

Жанр политической трагедии получил развитие в «Доне Карлосе», над которым Шиллер работал с 1783 по 1787 г. Жанр «Дона Карлоса» сам автор определил как драматическую поэму. Это переходное произведение в его творчестве. Шиллер избирает поэтическую форму трагедии в отличие от штюрмерских трагедий, написанных прозой, при этом использует белый стих (пятистопный ямб) по образцу шекспировских трагедий… Читать далее Жанр политической трагедии — «Дон Карлос, инфант Испанский»

Образцы сочинений по произведениям Стивенсона, По, Конан Дойля

Сочинение на тему баллады Стивенсона «Вересковый мед». Известный английский писатель Роберт Льюис Стивенсон очень любил поэзию, особенно баллады. В них он прославлял своих героев за смелость, честность, патриотизм, благородство, любовь к Родине. Поэт захватывается природой родного края, поэтизирует ее. В балладе «Вересковый мед» на прекрасный край «цветов красного» напал жестокий шотландский властитель и уничтожил всех… Читать далее Образцы сочинений по произведениям Стивенсона, По, Конан Дойля

Романтический пафос романа «Что делать?»

Прообразом будущего выступают и личные отношения «новых людей», разрешающих конфликты на основе гуманной теории «расчета выгод» (новая мораль оттенена традиционностью сюжетного мотива любовного треугольника: Вера Павловна — Лопухов — Кирсанов), и их трудовая деятельность (организация швейных мастерских, учеба Веры Павловны на врача и др.). Эти подробно освещенные сферы жизни «новых людей» соотнесены с потаенным, «эзоповым»… Читать далее Романтический пафос романа «Что делать?»

Поэтика тургеневского романа, связь «дворянского романа» о герое времени

В начале 19 века в русской литературе появляются произведения, главной проблемой которых является конфликт человека и окружающего его общества. Создается новый образ — «лишнего человека», отвергнутого, духовно невостребованного обществом. В романе Герой нашего времени Лермонтов создает образ такого человека. Этим образом является Печорин. Печорин родился в богатой дворянской семье, поэтому с юных лет находился в… Читать далее Поэтика тургеневского романа, связь «дворянского романа» о герое времени

Размышления о народе и интеллигенции в поэзии Блока

Размышления о народе и интеллигенции в большей мере, чем многое другое, были связаны с приближением Блока к реальному содержанию русской общественной жизни начала XX века. Но в прозе Блока, как это видно из того, что было сказано выше, отразились не только его попытки осмыслить общественную жизнь современности, но и то, что можно назвать его поэтической… Читать далее Размышления о народе и интеллигенции в поэзии Блока

Проблемы реализма в критике последователей В. Белинского

Белинский гордился тем, что его взгляды на современную реалистическую литературу начинали входить в сознание публики. Это было верным признаком того, что реалистическое направление окончательно упрочило свое положение в русской литературе. У Белинского появились ближайшие единомышленники и последователи. Вне его влияния стало уже трудно писать критические статьи. Но в этой группе были разные люди, позднее разошедшиеся… Читать далее Проблемы реализма в критике последователей В. Белинского

К какому типу принадлежит образ Свидригайлова

Свидригайлов тоже из разочарованных. Ему стало тошно и в Петербурге, и в целой России, и за границей. «За границу я прежде ездил, и всегда мне тошно бывало. Пе то чтоб, а вот заря занимается, залив Неаполитанский, море, смотришь, и как-то грустно. Всего противнее, что ведь действительно о чем-то грустишь! Нет, на родине лучше: тут, но… Читать далее К какому типу принадлежит образ Свидригайлова

Библейские мотивы и фантастическая «дьяволиада» в романе «Мастер и Маргарита»

В романе «Мастер и Маргарита» автор объединяет, казалось бы, такое, что соединить невозможно: историю и фантастику, реальность и миф, смешное и серьезное. Но читая роман, понимаешь, что по-иному написать его и невозможно, ведь в нем представлено три мира — библейская древность, современная Булгакову действительность и фантастическая реальность дьяволиады. Сначала кажется, что связь этих миров условная.… Читать далее Библейские мотивы и фантастическая «дьяволиада» в романе «Мастер и Маргарита»