Идея подвига во имя всеобщего счастья

В жизни… всегда есть место подвигам. М. Горький Первые произведения М. Горького сразу привлекли к себе внимание своим романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, жизнеутверждающим гуманизмом. Горький считал, что правда искусства требует изображения людей такими, какие они есть, но он говорил, что это будет не вся правда. Наряду с этим писатель должен показывать, какими… Читать далее Идея подвига во имя всеобщего счастья

Мое отношение к Софье

Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение. Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то… Читать далее Мое отношение к Софье

Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого

Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт — мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней. Необычно стихотворение «О красоте человеческих лиц». Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий — не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую… Читать далее Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого

Сильные и слабые стороны нигилизма

Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей. А. С. Пушкин Читая роман «Отцы и дети», можно свалить в одну кучу всех присутствующих нигилистов. Аркадия из нее надо сразу убрать, так как он больше относится к эпохе «старичков-Кирсановых». Остаются Базаров, Ситников и Кукшина. При разговоре о нигилизме вообще, по-моему, следует, различать две его разновидности.… Читать далее Сильные и слабые стороны нигилизма

«Посолонь»: народное и авторское в книге А. М. Ремизова

Русский писатель часто обращался к народной сказке: Пушкин, Ершов, Жуковский, Толстой… «Посолонь» Ремизова — тоже книга сказок. Но как она не похожа на то, что мы читали у Пушкина или Льва Толстого. Необычен уже ее состав: здесь есть сказки сюжетные , есть сказки-рассказы , сказки-стихи, которые часто напоминают народную поэзию: колыбельные, причитания . Но больше… Читать далее «Посолонь»: народное и авторское в книге А. М. Ремизова

Народный стих

Ой ты, гой eси… Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение — это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке. Народный стих основывается на логических ударениях. Число логических ударений в стихе определяет число стоп. В одну стопу: Ведь твоя-то… Читать далее Народный стих

ДЕЯКІ ОСОБЛИВОСТІ КОМУНІКАТИВНОГО ПІДХОДУ У НАВЧАННІ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ

Паньків О. Є. Чернівецький торговельно-економічний інститут КНТЕУ ДЕЯКІ ОСОБЛИВОСТІ КОМУНІКАТИВНОГО ПІДХОДУ У НАВЧАННІ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ Стрімкий розвиток високих технологій та економіки тісно пов’язаний з іноземною мовою, як ведучим засобом міжнародного спілкування. Мова стала доступною для більшості людей в тій чи іншій мірі. Все це посилює мотивацію людей, що бажають вивчити англійську мову, як основний засіб… Читать далее ДЕЯКІ ОСОБЛИВОСТІ КОМУНІКАТИВНОГО ПІДХОДУ У НАВЧАННІ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ

Орфограммы в загадках 1-4 класс

Орфограммы в загадках 1-4 класс КОШ №11 Бех Н. П Орфограммы в загадках Материал «Орфограммы в загадках» помогает мне разнообразить работу на уроке. В зависимости от тематики загадки содержат широкий круг сведений об окружающем мире. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой… Читать далее Орфограммы в загадках 1-4 класс

Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкина

Строки любви и нежности занимают большое место в стихах Пушкина. В годы ссылки в Михайловское одна встреча озарила «закованные дни»: в Тригорское приехала погостить Анна Петровна Керн — молодая, красивая женщина, которую Пушкин знал еще в Петербурге. Он познакомился с ней в доме Олениных в начале 1819 года. Уже тогда Пушкин был очарован ее красотой… Читать далее Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкина

Урок математики у 1 класі Складання таблиць додавання й віднімання числа 6

ТЕМА: Складання таблиць додавання й віднімання числа 6. МЕТА: Продовжити формування навичок швидкого додавання й віднімання; скласти таблицю додавання й віднімання числа 6; закріпити, розширити математичні знання учнів; вправляти в побудові відрізків; розвивати логічне мислення, увагу, пам’ять, кмітливість; виховувати інтерес до математики. ОБЛАДНАННЯ: предметні картинки, індивідуальний лічильний матеріал , картки для роботи в парах, лінійка.… Читать далее Урок математики у 1 класі Складання таблиць додавання й віднімання числа 6

«Отцы и дети» в русской критике

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» вызвал множество статей, стихотворных и прозаических пародий, эпиграмм, карикатур. Главным объектом полемики был образ центрального героя романа, Евгения Базарова. Разногласия доходили до крайних суждений. Споры продолжались долгие годы, и страстность их не ослабевала. Очевидно, проблематика романа сохраняла злободневность и для последующих поколений. В романе с исключительной остротой сказалась… Читать далее «Отцы и дети» в русской критике

Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны

Василь Быков — автор многих произведений о Великой Отечественной войне. Обратимся к повести «Знак беды», написанной в 1983 году. Автор показывает небольшой хутор Яхимовщина, на котором и будет происходить действие. Прекрасная природа, незамысловатый круг забот Степаниды — это нравственные истоки ее будущего подвига. «В мирную жизнь вторгается страшное слово — война. Немцы быстро наступают», оставляя… Читать далее Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны

Юность моей мамы в годы Брежнева

Сочинение по Истории Росси»Юность моей мамы в годы Брежнева» Каждый отрезок времени, прожитый человеком хорош по-своему. Особенно отличается период, который называется Юностью. Пусть эта юность в довоенные, военные, «брежневские», «андроновские» времена или времена перестройки, все равно это будет, наверное, одно из лучших времен жизни. Ведь это уже и не детство, но еще и далеко не… Читать далее Юность моей мамы в годы Брежнева

Художественное своеобразие рассказа

И. А. Бунин «Лапти» Сочинение Художественное своеобразие рассказа. В рассказе «Лапти» автор заставляет меня воспринимать мир зрением, слухом, мгновенно окуная в то пространство, где произошла эта история. Стихия жизни, ее многообразие сравнивается со стихией природы и неизвестностью завтрашнего дня. Именно поэтому тема гуманизма, человеческого отношения к судьбам людей является главной в этом произведении. Только любовь… Читать далее Художественное своеобразие рассказа

Какова символика вьюги в поэме Блока «Двенадцать»?

Безусловно, одним из ведущих и талантливейших поэтов Серебряного века можно назвать А. Блока. За свою короткую жизнь Блок оставил нам богатейшее литературное наследие. Оно включает в себя стихотворения, поэмы, критические статьи. Поэт жил в очень острое время, на переломе двух эпох. Чувствуя постоянную неудовлетворенность старыми порядками, царящими в его стране, Блок восторженно принял революцию. В… Читать далее Какова символика вьюги в поэме Блока «Двенадцать»?

Кто такая Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина?

Пьесу А. Н. Островского «Гроза» критики называют народной трагедией, а ее главную героиню Катерину считают народным и героическим характером. Так ли это на самом деле? Или Катерина Кабанова просто слабая женщина, не нашедшая в себе сил бороться и решившая уйти из жизни? Действие пьесы происходит в провинциальном волжском городке Калинове. Островский показывает, что его жители… Читать далее Кто такая Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина?

Каким я представляю себе собирателя сказок Эгля и исполнителя роли Алексея Колгану

Каким я представляю себе собирателя сказок Эгля и исполнителя роли Алексея Колгану Собиратель сказок Эгль — эпизодический персонаж в повести А. Грина «Алые паруса». Однако его, со всей смелостью, можно назвать одним из главных героев. Ведь именно Эгль внушил маленькой Ассоль веру в чудо — в то, что однажды ее бедная и трудная жизнь изменится:… Читать далее Каким я представляю себе собирателя сказок Эгля и исполнителя роли Алексея Колгану

Падение Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Одна из главных тем творчества Чехова — разоблачение «пошлости пошлого человека», особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема «Ионыча» — изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста. Действие рассказа развивается на фоне провинциального городка с его однообразной и… Читать далее Падение Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака «Зимняя ночь»

Стихотворение Пастернака «Зимняя ночь» — проникновенное раскрытие внутренней драмы лирического героя через описание деталей зимней ночи. Это произведение глубоко художественно и психологично, каждая деталь в нем — проникновение во внутреннее состояние героя через описание его восприятия зимней ночи. Уже первая строфа стихотворения демонстрирует нам это — описание зимней ночи здесь дается с помощью эмоционально окрашенных,… Читать далее Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака «Зимняя ночь»

Время: его герой и антигерой

Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» — одно из самых замечательных произведений русской литературы XIX века. Особенно следует отметить дату окончания работы автора над пьесой: это было в 1824 году — за год до восстания декабристов. Следовательно, комедия создавалась в те времена, когда молодые люди несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах… Читать далее Время: его герой и антигерой

9 листопада — День української писемності та мови

Яка ж багата рідна мова! Ти містиш просто безліч знань! Тож мову вчи і прислухайся До того, як вона звучить. І розмовляти так старайся, Щоб всім її хотілось вчить! Вже багато років українці святкують цей день, який припав на день народження літописця Нестора. Тихе свято, без гучних промов і урочистих засідань. Але воно є і… Читать далее 9 листопада — День української писемності та мови

Анализ эпизода бала в доме Фамусова

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!.. А. С. Грибоедов. Горе от ума. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» входит в сокровищницу русской классической литературы. Это произведение было написано в начале 19 века и затронуло очень важные проблемы того времени. Чацкий,… Читать далее Анализ эпизода бала в доме Фамусова

Великие уроки Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание»

Произведения Ф. М. Достоевского поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». В центре романа находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова. Писателя интересует его психология, душевные качества и истоки преступления . Достоевский, представляя своего героя, сразу, на первой же странице, говорит о… Читать далее Великие уроки Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание»

Wales

Wales — Cymru — Cambria — is a country in the west of Gr. Britain. It has an area of more than 8,000 square miles and population of about 3 mln people. Walws is bounded on the north by the Irish sea, on the east by the Engltsh countries, on the south bythe Bristil Channel.… Читать далее Wales

Своеобразие романтических рассказов М. Горького

М. Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Достаточно прочесть хотя бы один из его ранних рассказов, чтобы убедиться в этом. Девизом ранних произведений Горького можно было бы выбрать слова из его ранней поэмы: «Я в этот мир пришел, чтобы не соглашаться». Романтические произведения М. Горького… Читать далее Своеобразие романтических рассказов М. Горького

Горестное прозрение народа

В течение последних нескольких лет одно за другим были опубликованы произведения крупного советского писателя Платонова , ранее широкому читателю не известные. Имя Андрея Платонова возвратилось в литературный обиход нашего времени, пройдя через колоссальный перепад оценок творчества писателя: от «юродиво-вредного явления», как критика определяла его при жизни, до выдающегося мастера, по мнению сегодняшнего литературоведения. Художник редкой… Читать далее Горестное прозрение народа

Дополнительная глава к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

*** Случай с Вуличем окончательно убедил меня в тщетности собственного существования. Почему? Зачем? Где смысл жалких дней, которые я переживаю один за другим? В чем найти мне отраду? Ни любовь, ни дружба мне недоступны. Да я и не верю в их существование. Тщеславие, праздность, страсть уже давно не греют мою душу. Да и есть ли… Читать далее Дополнительная глава к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Мнение В. Г. Белинского о Печорине

… Что такое Онегин? … Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которому все пригляделось, все приелось… …Не таков Печорин. Этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях… Но как выше Онегин Печорина в художественном… Читать далее Мнение В. Г. Белинского о Печорине

Гуманизм — жалость или уважение?

Пьеса М. Горького «На дне» создавалась в 1902 году. Во многом это было переломное — предреволюционное — время для страны, когда многие ценности были полностью нивелированы. Так, в ту эпоху полностью обесценилась человеческая жизнь, вокруг царили нищета и бесправие. Пьеса «На дне» повествует как раз об этом. Все события произведения происходят в костылевской ночлежке. С… Читать далее Гуманизм — жалость или уважение?

Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма «Мцыри», которая поднимает важнейшие вопросы нравственности, судьбы, проблемы свободы и места родины в жизни людей. В поэме «Мцыри» действие развивается в двух направлениях: тоска по идеалу, стремление к далекой, но близкой сердцу, России, и блуждание героя, который бежал из монастыря. Лермонтов развивает идею мужества и протеста, которая… Читать далее Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

Система образов в повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

В повести «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицын рассказывает всего об одном дне в лагере, ставшим символом страшной эпохи, в которой жила наша страна. Осудив бесчеловечную систему, писатель вместе с тем создал образ подлинно национального героя, сумевшего сохранить лучшие качества русского народа. Воплощен этот образ в главном герое повести — Иване Денисовиче Шухове. Кажется, нет… Читать далее Система образов в повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Рассказ Л. Петрушевской «Страна»

Именно этими строчками из стихотворения А. Блока представился для меня мир рассказа Людмилы Петрушевской «Страна». Перед нами главная героиня рассказа: одинокая, спившаяся, «со следами былой красоты на лице» женщина. Она — «никому не видимая» мать той уже вроде бы никому не нужной вялой, белой, крупной девочке, играющей в старые игрушки. Потеряла прошлое, потеряла счастье. Замкнулась… Читать далее Рассказ Л. Петрушевской «Страна»

Любовь на страницах произведений И. А. Бунина

В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По его убеждению, любовь — это прекрасные мгновения, озаряющие жизнь человека. «Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь» — эти слова Андрея Болконского из «Войны и… Читать далее Любовь на страницах произведений И. А. Бунина

Как бороться с застенчивостью

Комплекс простых и эффективных приемов Кто из нас хоть раз в жизни не бывал в ситуации, когда в самый ответственный момент слащавая стеснительность замыкает вас в свои оковы и перекрывает всякую способность к разумному осмыслению происходящего. И сколько бы вы потом себя ни ругали, сколько бы ни удивлялись нелепости ситуации, прокручивая последнюю раз за разом… Читать далее Как бороться с застенчивостью

Урок по теме: «Соли аммония»

Дата_____________ Класс_______________ Тема: Соли аммония. Цели урока: знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, области применения; уметь доказывать химические свойства аммиака: записывать уравнения реакций аммиака с кислородом, водой, кислотами и рассматривать их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов. Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Изучение нового материала. Соли аммония Соли… Читать далее Урок по теме: «Соли аммония»

«Не достигнув желаемого, они убедили себя в том, что не желали достигнутого…»

На самом деле, в жизни очень часто встречается такая ситуация, когда человек строит планы, о чем-то мечтает, но подчас действительность разбивает эти мечты, предлагая что-то похожее взамен, и тогда человек, чтобы окончательно не разочароваться, начинает убеждать себя в том, что именно этого он и хотел. Такой самообман иногда просто необходим людям для самооправдания. Существует даже… Читать далее «Не достигнув желаемого, они убедили себя в том, что не желали достигнутого…»

Мое любимое стихотворение ф. И. Тютчева

Среди наиболее талантливых и знаменитых поэтов XIX в. особое место принадлежит Федору Ивановичу Тютчеву. Тургенев так писал о нем в одном из журналов того времени: «О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии». Невзирая на то, что количество поэтических текстов у Тютчева относительно мало, качество их поражает… Читать далее Мое любимое стихотворение ф. И. Тютчева

Человек и идея в романе М. Горького «Мать»

Роман «Мать» — произведение, созданное на рубеже двух веков, в нелегкое и бурное время, стремительно уносившее все старое и дававшее жизнь новым идеям, новым общественным течениям, которые овладевали умами и сердцами людей. Процесс коренной ломки общественного мировоззрения, развернувшийся в русском обществе в данный период, небезызвестная борьба между новыми материалистическими и идеалистическими философскими течениями, возникшими на… Читать далее Человек и идея в романе М. Горького «Мать»

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «О Муза! я у двери гроба…»

Самым популярным поэтом 70-х годов 19 века, по признанию многих исследователей и критиков, был Н. А. Некрасов. В своем творчестве он ставил проблемы, волновавшие не одно поколение поэтов: назначение поэта и поэзии, гражданские мотивы, проблема общечеловеческих идеалов. Его творчество иногда называют «поэтической исповедью», в которую неизменно вплетаются строки, исполненные гражданского пафоса. Неудивительно, что именно к… Читать далее Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «О Муза! я у двери гроба…»

«Душечка»

Удивительно переплетаются в творчестве Антона Павловича Чехова сатира и глубокая человечность. Что может быть смешнее Душечки — душевно ленивой, начисто лишенной самостоятельности мысли и чувства? Писатель рассказывает о ее жизни невозмутимо спокойным тоном, но это еще больше усиливает сатирическую остроту повествования. Тончайшими средствами раскрывает он образ человека, почти механически, как эхо, повторяющего чужое мнение. Мы… Читать далее «Душечка»

Образ бунтаря в поэзии Маяковского

В. В. Маяковский жил и писал в эпоху больших перемен. В стране были постоянные волнения, менялась власть, происходили революции. Безусловно, все это не могло не отразиться на творчестве поэта. На протяжении всего творческого пути Маяковский утверждал идеи справедливости, мира, равенства, творческой и личной свободы. К сожалению, в окружающем мире поэт не видел подтверждения своим идеалам.… Читать далее Образ бунтаря в поэзии Маяковского

Гротеск как ведущий художественный прием в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Салтыков-Щедрин — оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Щедрин был великим мастером художественного преувеличения, заострения образов, фантастики и сатирического гротеска, то есть такого фантастического преувеличения, которое показывает явление реальной жизни в причудливой невероятной форме, но позволяет раскрыть их сущность. Каждый образ градоначальника в романе… Читать далее Гротеск как ведущий художественный прием в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Тема гражданской войны в литературе 20 века

Годы революции и гражданской войны прогремели по всей России. В это переломное время ломались тысячи судеб, погибло огромное количество людей. Менялись порядки и нравы, сменилась власть, в головах людей царил хаос. Общество резко разделилось на два враждующих лагеря — «белых» и «красных», представители одной нации стали непримиримыми врагами. В это трудное время было написано много… Читать далее Тема гражданской войны в литературе 20 века

Конспект урока литературы «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока литературы «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» Программные задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить… Читать далее Конспект урока литературы «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Як працювати з дітьми з різними типами темпераменту

НОВОСЕЛИЦЬКА РАЙОННА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯВІДДІЛ ОСВІТИРМКПСИХОЛОГІЧНА СЛУЖБА Робота з дітьми з різними типами темпераменту Методичні рекомендації. Новоселиця 2010 Основні принципи індивідуальної роботи на рівні підтримки її творчих потенцій. У роботі з Холеричними Дітьми слiд покладатися на позитивний авторитет дорослого,. цiлеспрямованiсть педагогiчних впливiв. Потрiбно виявляти зацiкавлене розумiння душевного стану учня. Тактовно й опосередковано залобiгати «зривам»; враховувати мотиви… Читать далее Як працювати з дітьми з різними типами темпераменту

Творчество Н. С. Лескова

Жизнь Лескова полна противоречий. Крайний социалист, сочувствующий всему антиправительственному, нигилист, вхожий в такие опасные места, как «коммуны». Потом — антинигилист, угождающий правительству, подозреваемый чуть ли не в услугах Третьему отделению. И дальше — бытописатель, знаток «углов», бесхитростный рассказчик анекдотов. И он же — мастер витой речи, виртуоз тайнописи, словесный маг, ничего не говорящий просто. Почти… Читать далее Творчество Н. С. Лескова

Женские образы в пьесах А. Н. Островского»Гроза» и «Лес»

Будучи во многом переломным для русского общества в целом, XIX век перенес множество кардинальных перемен во все области государственной жизни. Так как этот процесс не мог не быть весьма значительным для русского народа, то возникала необходимость привлечения к нему внимания общественности. Выполнение этой функции взяла на себя литература. Для поднятия наиболее острых вопросов современности создавалось… Читать далее Женские образы в пьесах А. Н. Островского»Гроза» и «Лес»

Мои рассуждения после прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» заставил меня задуматься над проблемой человека, прошедшего через ошибки и душевные терзания и постигшего истину. Мне было интересно познакомиться с главным героем романа — Родионом Раскольниковым — бывшим студентом, живущим в большой нищете в Санкт-Петербурге. Он показался мне отзывчивым и добрым человеком, тяжело переживающий чужую боль и всегда… Читать далее Мои рассуждения после прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян»

Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям. Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников, всех тех, на кого они хотели бы походить и что есть их заветный идеал. М. Нестеров. Картина В. М. Васнецова «Баян» продолжает фольклорную тему, столь характерную для этого русского художника. Сам Васнецов считал, что «…в сказках, песне,… Читать далее Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян»

Современный мир

Жизнь в современном мире… Она очень сложна, тесным образом связана с техническим прогрессом, с деньгами, с завоеванием власти. Каково человеку жить в современном мире? Как он чувствует себя? Что его волнует? Я уже не застал времена СССР, но, по рассказам моих родственников, все народы в этом государстве жили мирно и дружно. Они считали себя одной… Читать далее Современный мир

Образ Пьера Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Пьер Безухов — один из главных героев романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». В этом произведении более пятисот персонажей, но яркий образ Пьера Безухова нельзя не выделить среди остальных героев. Изначально свой великий труд граф Толстой хотел посвятить судьбе дворян, участвовавших в восстании 1825 года, но впоследствии писатель решил вернуться к более раннему этапу развития… Читать далее Образ Пьера Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Души «живые» и «мертвые» в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души»

«Мертвые души» — удивительная книга. Горький упрек современной Руси, но не безнадежный… Гоголь чувствовал,… — позади мертвых душ души живые. А. И. Герцен. Свое произведение «Мертвые души» Гоголь писал на протяжении 17 лет. За этот срок его задумка неоднократно менялась. В итоге в поэме перед нами предстает всеобъемлющая картина современной автору Руси. Важно заметить, что… Читать далее Души «живые» и «мертвые» в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Гринев и Швабрин в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Береги платье снову, а честь смолоду. «Береги честь смолоду» — этот нравственный завет является лейтмотивом романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Именно через отношение к этому завету раскрываются характеры двух героев произведения — Петра Гринева и Алексея Швабрина. Казалось бы, Гринев и Швабрин очень похожи. Оба они дворяне, оба молоды и получили приблизительно одинаковое воспитание.… Читать далее Гринев и Швабрин в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Анализ эпизода из гл.2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

О романе Л. Н. Толстого «Война и мир» можно говорить целую вечность, и все же останется что-то недосказанное. Это глубоко психологическое произведение, в котором автор передает жизнь высшего дворянского общества и народа. Толстой изображает людей очень точно, показывает их нравственные и жизненные ценности. Описывая дворянское общество, он рисует картину противоречивую и сложную Это люди образованные,… Читать далее Анализ эпизода из гл.2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Основные мотивы в лирике А. А. Фета

Что такое мотив? Мотив — это смысловой элемент художественного текста, повторяющийся в пределах ряда произведений. В творчестве любых писателей и поэтов можно встретить ряд предметов, понятий или явлений, которые встречаются в их произведениях. Как правило, тематика мотивов представляет собой синтез творчества поэта и его любви. Такую закономерность можно выделить в стихотворениях А. А. Фета, на… Читать далее Основные мотивы в лирике А. А. Фета

Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

1. Вступление. Прочитав пьесы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница», я решил сопоставить их между собой как единственные драматических произведения этого автора, которые были написаны в различное время, однако имеющие множество сходств. На сравнение этих пьес наводит и то, что в обеих перед нами разворачивается драма незаурядной женской натуры, приводящая к трагической развязке. Наконец, важно… Читать далее Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

Как развивается тема свободы в лирике А. С. Пушкина?

События 1825 года стали для мыслящих людей поколения Пушкина тем рубежом, который разделил историю России на «до» и «после», трагически завершил период либеральных надежд, ознаменовавших все царствование Александра I. Поэтому вольнолюбивая лирика Пушкина берет истоки в тех событиях, которые волновали русское общество начала XIX века. Тринадцатилетний лицеист стал свидетелем победы русского оружия над Наполеоном в… Читать далее Как развивается тема свободы в лирике А. С. Пушкина?

Сравнительная характеристика речей Холмского и Борецкой в исторической повести Н. М. Карамзина «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода»

Покорение великого Новгорода московским князем Иоанном III является одним из самых драматичных и ярких событий русской истории. Оно и нашло свое отображение в повести Н. М. Карамзина. Два крупных политических деятеля того времени — князь Холмский и Марфа Борецкая — отстаивают свои убеждения по поводу «новгородской вольницы». Холмский является выразителем воли царя Иоанна за присоединение… Читать далее Сравнительная характеристика речей Холмского и Борецкой в исторической повести Н. М. Карамзина «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода»

Гражданственность поэзии Некрасова

…Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов Поэт в России — больше чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, Кому уюта нет, покоя нет. Евгений Евтушенко Николай Алексеевич Некрасов — русский поэт-реалист. Любовь к родине, размышление над тайнами национального российского характера, высокое… Читать далее Гражданственность поэзии Некрасова

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем… Читать далее Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Онегин в Петербурге

Петербург… Здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции «Евгения Онегина». Почему Петербург? А разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, балов, театральных представлений? Столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному Онегину с его жаждой общения, умением «лестью забавлять», «преследовать… Читать далее Онегин в Петербурге

Мое любимое прозаическое произведение

Каждое произведение Чингиза Айтматова — это открытие, новый взгляд на те стороны и проблемы нашей современной жизни, которые долгое время оставались в тени, умалчивались или раскрашивались в яркие тона. Острые социальные и нравственные проблемы, поднимаемые писателем, заставляют по-новому взглянуть на духовную жизнь наших современников, задуматься над вопросом добра, истины, красоты и любви к жизни. Перестройка… Читать далее Мое любимое прозаическое произведение

Жизнь и творчество Генриха Белля

Генрих Белль родился в Кельне, вырос в доме родителей — католиков-антифашистов. Отец его — скульптор. Белль работал столяром, потом служил в книжном магазине. С 1939 до 1945 г. был солдатом. В конце 40-х гг. выступил как автор сатирических и лирических рассказов, главным образом антивоенного характера. Первые произведения Белля — повести: «Поезд придет вовремя» и «Где… Читать далее Жизнь и творчество Генриха Белля

Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века

Серый, скучный день. Он такой же серый и скучный, как и все остальные дни, приходящие в этот город. Всюду только серый цвет: серые, слишком широкие улицы, маленькие, приплюснутые дома, тоже серые, лужи, в которых, как в кривых зеркалах, можно увидеть покосившиеся, искривленные серые дома Небо затянуто тяжелыми облаками, давящими на дома, на город, через которые… Читать далее Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века

Размышляю о произведениях Варлама Шаламова

С одной стороны, я согласен с В. Шаламовым, что человека меняет среда, в которой он находиться. Ведь путь, который выпал самому писателю, был невероятно труден, порою трагичен. Писатель, проведя в тюрьмах около семнадцати лет, сам считает лагерь отрицательным опытом для человека — с первого до последнего часа. Человека в нечеловеческих условиях — одна из тем… Читать далее Размышляю о произведениях Варлама Шаламова

Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». В этот период он знакомится с Татьяной Яковлевой, между ними начинают устанавливаться близкие отношения. Именно эта встреча вдохновила поэта на создание «Письма…». Впервые стихотворение было опубликовано в 1929 году в журнале… Читать далее Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Отзыв о фильме «Вам и не снилось…»

Фильм «Вам и не снилось» увидел свет в 1980 году — практически тридцать назад. В свое время он был очень популярен — только в 1980 году его посмотрело более чем 26 миллионов зрителей. Кроме того, этот фильм получил несколько призов на кинофестивалях, в частности, за главную женскую роль в исполнении Татьяны Аксюты. Но и сейчас,… Читать далее Отзыв о фильме «Вам и не снилось…»

Фамусов и другие

Грибоедов был автором нескольких произведений, но только одна комедия «Горе от ума» принесла ему знаменитость. Эта пьеса была написана в начале XIX века, когда в России зарождались первые тайные политические организации. Передовые люди России, осознав несправедливость положения русского народа, начали объединяться в тайные революционные организации. Эти люди понимали, что русский народ, победивший в войне 1812… Читать далее Фамусов и другие

Тест по творчеству А. П. Платонова

1. Какая проблема составляет основу всего творчества А. Платонова? А. Отцов и детей Б. Борьбы за свободу В. Сущности жизни Г. Интеллигенции и революции 2. Какова концепция природы в творчестве А. Платонова? А. Гармоничный мир Б. Прекрасный и яростный мир В. Разгул стихий 3. В каких произведениях А. Платонова проявляются черты антиутопии? А. «Сокровенный человек»… Читать далее Тест по творчеству А. П. Платонова

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

… Так кто ж ты, наконец? — Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете. Фауст М. А. Булгаков — выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман «Мастер и Маргарита». Это особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический… Читать далее Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

Что открыла мне лирика Сергея Есенина?

У Сережи есть свой голос красивый. Он любит Россию по-своему, как никто другой. И воспевает ее по-своему. Березы, месяц, ржаные поля, озера — вот его песня. И поет он ее всем своим существом. А. Андреев За темную гряду леса садилось рыжее, нечесаное, будто спросонья, солнце. В последний раз осветило багровым ливнем луча раскиданные стога, пушистые… Читать далее Что открыла мне лирика Сергея Есенина?

Символический смысл образа Беликова в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре»

Тему «футлярного человека» можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении «Учитель словесности», но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая «Маленькая трилогия», которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики. Наиболее гротескную картину «футлярной» жизни автор дает в… Читать далее Символический смысл образа Беликова в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре»

Вопросы и ответы к рассказу В. М. Шукшина «Ванька Тепляшин

Найдите в тексте рассказа слова, которыми может быть сформулирована его основная идея. «Надо человеком быть!» В чем вы усматриваете основную тему и идею рассказа? Основная идея рассказа выражена в словах его героя «Надо человеком быть!», которые он дважды произносит. Тем самым Шукшин выдвигает в качестве ведущей проблемы произведения человеческое достоинство личности, недопустимость его унижения. Охарактеризуйте… Читать далее Вопросы и ответы к рассказу В. М. Шукшина «Ванька Тепляшин

Урок физкультуры для 10 класса на тему «Здоровый образ жизни»

Кудрявицкая Наиля Шавкатовна Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ №5», г. Оренбург Урок Физкультуры для 10 класса На тему «Здоровый образ жизни» Цель урока: Образовательная: Обобщение полученных знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Развивающая:… Читать далее Урок физкультуры для 10 класса на тему «Здоровый образ жизни»

Судьба человека эпохи войн и революций в романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба»

Василий Семенович Гроссман изобразил в романе «Жизнь и судьба» Великую Отечественную войну как событие истории, решающее судьбу не только России, но и всего мира. Писатель сумел отразить в этом произведении героизм людей на войне, борьбу с преступлениями фашистов, а также полную правду о происходивших тогда событиях внутри страны: ссылке в сталинские лагеря, арестах и всем… Читать далее Судьба человека эпохи войн и революций в романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба»

Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Баскетбол»

Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Тема: баскетбол Задачи урока: Обучать передвижениям в баскетбольной стойке приставными шагами. Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте. Развивать скоростные и скоростно-силовые качества. Воспитывать организованность. Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток. Место проведения: спортивный зал. Часть урока Содержание Дозировка ОМУ Подго- Товите-льная часть 10 мин… Читать далее Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Баскетбол»

Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Главный герой лермонтовской поэмы «Мцыри» живет в абсолютно чуждом ему мире — мире монастырских молитв, смирения и послушания. Но не для того он был рожден, чтобы просить бога о милости, падая ниц перед алтарем. В Мцыри бушует кровь горцев, гордого, свободолюбивого и независимого народа. И герой, чувствуя это, начинает воплощать в реальность свою самую заветную… Читать далее Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Лондон

Лондон Визначні місця Лондона Розробка уроку з англійської мови Тема: «London» М Ета уроку: Закріплення і вдосконалення знань з теми «London». Завдання: Удосконалювати комунікативні навички учнів, учити застосовувати отримані знання в конкретній ситуації. Практикувати мовну діяльність: аудіювання і монологічне мовлення. Активізувати лексику з теми, розширювати словниковий запас. Розвивати уміння порівнювати і узагальнювати матеріал, висловити свою… Читать далее Лондон

Характер основного конфликта в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками. Он оставил потомкам два замечательных вальса и комедию «Горе от ума». «Горе от ума» — социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину… Читать далее Характер основного конфликта в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне»

Пьеса Горького «На дне», написанная в течение зимы и лета 1902 года, принесла ему мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности. Тематически пьеса завершила цикл произведений Горького о «босяках». «Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром… «бывших людей»», — писал Горький. По… Читать далее Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне»

Лирические песни Верхней Волги

Истоки русской лирической песни уходят в древность. Уже в начале первого тысячелетия нашей эры греческие, римские и арабские историки с восторгом писали о славянских песнях, а самих славян называли «песнелюбцами». Историки музыки утверждают, что уже на ранних этапах своего развития славянские песни оказывали влияние на музыку соседних народов и становились фактором мировой музыкальной культуры. При… Читать далее Лирические песни Верхней Волги

Образ России и народа в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

У каждого художника есть творение, которое он считает главным делом своей жизни, в которое он вложил самые заветные, сокровенные думы, все свое сердце. Таким делом жизни для Н. В. Гоголя явились «Мертвые души». Писательская биография этого художника продолжалась двадцать три года. Из них около семнадцати лет были отданы работе над «Мертвыми душами». Это, пожалуй, самое… Читать далее Образ России и народа в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони»

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и в мировой литературе. Родион Раскольников, человек совестливый и легко ранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы, страдания «униженных и оскорбленных», которые царят в обществе. Отсюда, по словам Достоевского, «его идея: взять во власть то общество».… Читать далее Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони»

Своеобразие творчества М. М. Пришвина

Михаил Михайлович Пришвин происходит из старинного русского города Ельца. Биография Пришвина резко делится надвое. Начало жизни шло по проторенной дороге — купеческая семья, крепкий быт, гимназия, служба агрономом в Клину и Луге, первая агрономическая книга «Картофель в полевой и огородной культуре». И вдруг — резкий перелом. Пришвин бросает службу и уходит пешком на север, в… Читать далее Своеобразие творчества М. М. Пришвина

Индивидуализация и дифференциация контроля знаний учащихся

Индивидуализация и дифференциация контроля знаний учащихся. Дифференцированный подход в обучении — это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика. Одна из важнейших задач,… Читать далее Индивидуализация и дифференциация контроля знаний учащихся

Дневник Раскольникова

В самом начале, наверное, стоит представиться. Зовут меня Петр Карпатников, я бедный студент, зарабатывающий себе на хлеб всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Я приехал в Петербург из небольшого городка, чтобы выучиться и стать в этой жизни большим человеком. У меня большие способности во многих отраслях науки. Но жизнь в этом городе очень сложна. Мои родители… Читать далее Дневник Раскольникова

Горький и Чехов

Их личные взаимоотношения начинаются в 1898 году, когда совсем еще молодой Горький пишет Чехову в письме: «…Я хотел бы объясниться Вам в искренней, беззаветной любви, кою питаю к Вам со времен младых ногтей моих, я хотел бы выразить восторг перед удивительным талантом Вашим…» Нам трудно сказать, как относился в то время к литературным опытам Горького… Читать далее Горький и Чехов

Анализ четвертой главы из первой части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Михаил Афанасьевич Булгаков не просто интереснейший писатель, самобытная личность, но и глубочайший философ. Его произведения наполнены серьезными размышлениями на различные темы. Своеобразным апофеозом его творчества, без всяких сомнений, можно считать роман «Мастер и Маргарита». Это произведение писалось на протяжении двенадцати лет. Роман стал итоговым в жизни и творчестве Булгакова. Он раскрывает взгляды писателя на Добро… Читать далее Анализ четвертой главы из первой части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Конспект урока «Лекция с элементами практики»

ГБОУ СПО РПК Урок химии «ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ» Автор : Миланова Фаина Сейфуллаевна, Преподаватель химии, Высшая категория, Оборудование : мобильный класс Технология : ИКТ Г. БУДЕННОВСК 2015 год Тип урока: Лекция с элементами практики. Цели урока: учащиеся должны знать понятия: электролит, Электролитическая диссоциация, степень диссоциации. Задачи: А) учебно-образовательная: Обеспечить усвоение и закрепление понятий. Б) учебно-воспитательная: Формировать… Читать далее Конспект урока «Лекция с элементами практики»

Тема поэта и поэзии в лирике А. Пушкина и М. Лермонтова

Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина и Лермонтова занимает одно из ведущих мест. В произведениях, посвященных этой теме, Пушкин и Лермонтов ставят и разрешают следующие вопросы: какова роль поэта в обществе, в чем сущность самого процесса творчества, каким должно быть отношение поэта к окружающему миру, в чем заключаются его заслуги перед обществом. Оба поэта… Читать далее Тема поэта и поэзии в лирике А. Пушкина и М. Лермонтова

Сочинение по тексту Ю. Лотмана

В своем тексте публицист Ю. Лотман обращает внимание читателей на проблему расизма в современном обществе. В наши дни эта проблема очень актуальна т. к. многие люди испытывают «клиническое безумие ненависти, которая охватывает целые пространства нашей земли.» Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Ю. Лотман приводит пример на основе наблюдений. Действительно, проблема расизма затрагивает каждого… Читать далее Сочинение по тексту Ю. Лотмана

Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой

На время жизни Анны Ахматовой пришлись величайшие войны в истории человечества. Когда началась Первая мировая война, ее муж, Н. Гумилев, добровольцем ушел на фронт. Ахматова понимала весь ужас войны, поэтому ее поэзия в те годы имеет антивоенный характер. Стихотворения «Утешение» и «Молитва» свидетельствуют об этом. Женщинам оставалось только молиться: Дай мне горькие годы недуга, Задыханья,… Читать далее Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой

Стихотворение А. А. Блока «Россия»

Тема родины, России — сквозная тема лирики Александра Александровича Блока. На одном из последних выступлений поэта, где он читал самые разные свои стихотворения, Блока попросили прочесть стихи о России. «Это все — о России», — ответил Блок и не покривил душой, ведь «русская тема» была для него близка и дорога. Так или иначе, к этой… Читать далее Стихотворение А. А. Блока «Россия»

Классические традиции в творчестве А. Ахматовой

Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. А. Ахматова Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, по праву названным «серебряным веком» — вслед за «золотым», пушкинским. Это — период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футуризма, акмеизма… Читать далее Классические традиции в творчестве А. Ахматовой

Мотив игры и театра в романе Л. Толстого «Война и мир»

Слово «театр» имеет множество значений. Это и театр как таковой, это и жизнь, это и театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь — игра, сцена. Избитая, пошлая фраза: «Что наша жизнь — игра» . Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места? «Война и мир» — это проекция нашей жизни. Роман… Читать далее Мотив игры и театра в романе Л. Толстого «Война и мир»

Служебная деятельность Чичикова

Над поэмой «Мертвые души» Гоголь работал около семи лет. В центре сюжета поэмы — Павел Иванович Чичиков. Внешне этот человек приятен, но на самом деле это страшный, расчетливый стяжатель. Поражает его лицемерие, жестокость, которые он проявляет при достижении своих корыстных целей. Он чудовищно подло обошелся со своим учителем. Вся его карьера — цепь обманов, взяток,… Читать далее Служебная деятельность Чичикова

Сочинение Мой любимый писатель Пушкин

Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе Салтане. В то время я не знала, кто был автором столь интересных сочинений. И, когда немного повзрослела, узнала, что их все написал великий поэт и… Читать далее Сочинение Мой любимый писатель Пушкин

Летописец революции и войны

Александр Александрович Фадеев — писатель, биография которого тесно связана с историей советского государства. Его юность опалена огнем революции и гражданской войны. Свои впечатления от боев на Дальнем Востоке он отразил в романе «Разгром», появившемся в печати в 1927 году. Объясняя идею произведения, писатель говорил, что хотел показать, как «все враждебное сметается революцией, все не способное… Читать далее Летописец революции и войны

Повесть «После сказки»

Ты отверг то, с чем не мирилась твоя детская душа. И в этом мое утешение. Ч. Айтматов Чингиз Торекулович Айтматов — современный писатель, родился в 1928 году в горном кишлаке Киргизии. Трудности не обошли его стороной. В 1937 году его отец, крупный партийный деятель, был незаконно репрессирован. Начавшаяся вскоре война тоже отложила свой отпечаток на… Читать далее Повесть «После сказки»

Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч»

Антон Павлович Чехов был непримиримым врагом умственной лени, пошлости, примиренческого отношения к обывательской жизни. Все это он показывал в своих рассказах, емких по объему, но масштабных по содержанию В рассказе «Ионыч» Чеховым изображена «самая образованная и талантливая» семья городе С. — семья Туркиных. Изо дня в день они только и делают, что демонстрируют всем свои… Читать далее Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч»