А. С. Пушкин в коротких повестях, составляющих цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», анализирует жизненные ситуации, имеющие решающее влияние на судьбу людей. Случайный проезжий разрушил жизнь станционного смотрителя Самсона Вырина и принес неожиданное благополучие его дочери, случайная обида поставила на грань гибели молодого графа Б. из повести «Выстрел». В повести «Метель» роковая случайность — метель,… Читать далее Что принесла метель героям повести А. С. Пушкина «Метель»
Рубрика: Тематические сочинения
Трудно ли быть молодым?
Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос? Во-первых, потому, что в юности не знаешь, что будет с тобой дальше. А знать хочется. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни — все это надо сделать в юные годы. И желательно, чтоб без существенных ошибок, так как от этого… Читать далее Трудно ли быть молодым?
«Его нравственная стихия — инерция и безмятежность»
В действительности психика Обломова не имеет ничего общего с психикой героев онегинской и рудинской складки. В. Ф. Переверзев. Основные черты характера Обломова — главного героя одноименного романа Гончарова — апатия, лень, бездеятельность. Этому персонажу всего тридцать два года, а он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь в жизни. Но такое положение дел… Читать далее «Его нравственная стихия — инерция и безмятежность»
Анализ рассказа В. М. Шукшина «Выбираю деревню на жительство»
Рассказ начинается с лаконичной, но очень емкой фразы, в которой заключается, по сути, вся жизнь главного героя: «Некто Кузовников Николай Григорьевич вполне нормально и хорошо прожил». Мы узнаем об этом человеке, что в молодости, еще в тридцатые годы, он переехал из деревни в город. Всю жизнь прожил там, приноровившись к городскому существованию. Николай Григорьевич с… Читать далее Анализ рассказа В. М. Шукшина «Выбираю деревню на жительство»
Богоборческая линия представлена в футуризме Маяковским
С чрезвычайной дерзостью, сравнимой разве что с дерзостью Ницше, Маяковский приписал свое самоощущение некоему человеку вообще, чудо-человеку, предтече будущего. Он не размышлял долго над местом человека в мироздании — он решительно, раз и навсегда определил это место: конечно в центре. С поразительной быстротой, почти мгновенно Маяковский проделал путь от первых вызывающих заявлений до глобальной идеи… Читать далее Богоборческая линия представлена в футуризме Маяковским
Есть слова, которым век сиять
Есть слова, которые живут с нами, переходят из века в век, из тысячелетия в тысячелетие. Примеров много: «мать», «Родина», «любовь»… Их значение было и остается важным для людей. Но немногие задумываются, почему это так. Что такое любовь? Это сильное чувство, во все времена покоряющее сердца людей. Во имя любви строились дворцы, рождались прекрасные стихи, совершались… Читать далее Есть слова, которым век сиять
Интересные факты о человеке
Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни — 725 километров. У блондинов борода растет быстрее, чем у брюнетов. При улыбке у человека «работают» 17 мускулов. Человеческая ДНК содержит порядка 80 000 генов. Лейкоциты в организме человека живут 2-4 дня, а эритроциты — 3-4 месяца. Мужчины считаются карликами при росте ниже 130… Читать далее Интересные факты о человеке
«Мильон терзаний» Чацкого
А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию «Горе от ума» нельзя поставить в один ряд с бессмертным творением А. С. Пушкина «Евгений Онегин», так как «Евгений Онегин» стал для нас уже историей, энциклопедией жизни русского дворянства начала XIX века, а пьеса Грибоедова была, есть и будет современным и животрепещущим… Читать далее «Мильон терзаний» Чацкого
Пьеса М. Горького «На дне» как философская драма
Поднимая социальные проблемы, драма «На дне» одновременно ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье в реальной жизни? В пьесе можно обнаружить два конфликта. Первый — социальный: между хозяевами ночлежки и босяками, второй — философский, затрагивающий основные вопросы бытия, — разворачивается между обитателями ночлежки. Он-то и является… Читать далее Пьеса М. Горького «На дне» как философская драма
История создания романа Тихий Дон
Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, предшествовавших революции 1917 г. возникло у писателя во время работы над донскими рассказами и с тех пор не покидало его. С этим желанием Шолохов вернулся на Дон, чтобы быть среди своих героев.… Читать далее История создания романа Тихий Дон
Лирический герой Лермонтова
Главная тема Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения, то есть развития. Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника, недаром часто он их озаглавливает, как дневниковые записки — датой или словами «отрывок», «исповедь», «монолог». Лирика Лермонтова — летопись становления души, и этой абсолютной искренности — истинное художественное… Читать далее Лирический герой Лермонтова
Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
А. Н. Островский известен в русской литературе как драматург, впервые выведший на сцену купечество. Выросший в Замоскворечье — традиционном месте жительства купцов, досконально знающий их образ жизни и мысли, Островский на примере жизни русского купечества раскрыл многие проблемы, актуальные для современной ему России. Можно сказать, что Островскому выпало жить в нескольких эпохах. Он застал и… Читать далее Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» и романс М. Глинки
Лирика, отражая жизнь, изображает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные теми или иными жизненными обстоятельствами. А музыка — это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. К числу важнейших средств выражения в музыке относятся лад, ритм, метр, гармония, инструментовка. Ритм в музыке — это систематическое, закономерное чередование музыкальных звуков. Ритм в поэзии — это… Читать далее Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» и романс М. Глинки
Часть С
Что вызывает в нас ненависть? Можно ли отказаться от этого чувства, подавить желание мести? Над этими вопросами заставляет задуматься нас, читателей, текст Виталия Александровича Закруткина. Марию, героиню романа, охватили «ненависть и горячая, слепая злоба», когда она встретила живого немца, солдата вражеской армии, принесшей ей «смерти мужа и сына», «мученические дни и ночи». Но даже в… Читать далее Часть С
Насильство в сім’ї
Що ми зазвичай розуміємо під насильством? Найчастіше тільки фізичне насильство ми вважаємо насильством. Нам складно припустити, як часто ми самі демонструємо насильство або стаємо жертвами. Виявляється, насильство — це ще й: — Погроза нанесення собі або іншому тілесних ушкоджень; — Невиразні погрози, як-от: «ти в мене дограєшся!»; — Погрози піти, забрати дітей, не давати грошей… Читать далее Насильство в сім’ї
Образы романа А. Фадеева «Разгром»
Роман А. Фадеева «Разгром» повествует об одном из эпизодов партизанского движения во время гражданской войны. В центре его внимания три основных образа. Во главе отряда стоит Левинсон. Образ красного командира Левинсона — своего рода открытие Фадеева: налицо его новаторство в изображении коммуниста. Прежде всего, Левинсон не обладает внешней красивостью и физической мощью: «Он был такой… Читать далее Образы романа А. Фадеева «Разгром»
Портрет моей мамы
Мать — единственное в мире божество, не знающее атеистов. Э. Легуве План 1. Священное имя. 2. Любовь к матери. 3. Мое домашнее солнышко. 4. Моя мама — лучшая на свете. Что может быть на свете священнее имени матери? Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы… Читать далее Портрет моей мамы
Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Известно, что сюжет «Фаталиста» был подсказан Лермонтову действительным происшествием. Его добрый знакомый кавказский помещик Аким Акимыч Хастатов поведал поэту о своем не слишком приятном приключении. Однажды Хастатов чуть не был зарублен пьяными казаками в станице Червленой. Лермонтов подобное приключение, но с гораздо более трагическими последствиями, заставил испытать своего поручика Вулича. Однако при этом в повесть… Читать далее Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Повесть «Шинель»
На полпути из «ада» в «чистилище», от первого тома «Мертвых душ» ко второму, лежит последняя петербургская повесть Гоголя «Шинель», резко отличающаяся от «Невского проспекта», «Носа» и «Записок сумасшедшего» особенностями своего юмора и масштабом осмысления тем. В повести торжествует очищающая и облагораживающая стихия гоголевского юмора. Это тот самый смех, «который весь излетает из светлой природы человека».… Читать далее Повесть «Шинель»
Был ли выход у Катерины Кабановой?
Драма «Гроза», написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап творческой деятельности Островского, цикл его пьес о «темном царстве». Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе… Читать далее Был ли выход у Катерины Кабановой?
Любовь в жизни героев романа «Отцы и дети»
Любовь. Сильнейшее и самое могущественное из всех человеческих чувств. Она не может пройти бесследно — душа каждого человека неизбежно меняется под ее воздействием. В произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева любовь играет огромную роль для каждого из героев, заставляя их пересматривать свои главные ценности, жизненные принципы, манеру поведения. Самым тяжелым испытанием она оказалась для… Читать далее Любовь в жизни героев романа «Отцы и дети»
Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»
Другой путь, которым шла дворянская интеллигенция 20-х годов XIX века, раскрыт в образе Ленского. Это путь увлечения модными в то время философскими учениями и оторванной от жизни, мечтательной романтической поэзией: В Ленском много прекрасных задатков. Пушкин указывает на присущие Ленскому «благородное стремленье и чувств и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых», «жажду знаний и труда и… Читать далее Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»
Лирика Бунина
Мир Бунина — это мир зрительных и звуковых впечатлений В юношестве исходными для Бунина стали картины природы, родного края. В его поэзии богатый разлив красок. Возопивят смелые сопоставления, особые соцветия, метафорическе человеческое ощущение не приютности, грозные прихраствия. Основные направления его лирики — элегичность, созерцаточность, грусть. «Сумерки»-1900год «закат»-1900год «начал степь пустыней веет»- 1894год. Не у кого… Читать далее Лирика Бунина
Талант любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна
Любовь — одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви — вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин. Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон… Читать далее Талант любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна
Мотивы скорби и одиночества в лирике М. Лермонтова
С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока, — это страшное признание сделано Лермонтовым в последний год его жизни. Как будто предчувствуя скорую гибель, поэт смотрит на пройденный путь. В его взгляде с новой силой воплощается глубокая скорбь, всегда сопутствовавшая Лермонтову. «Пророк» — последняя… Читать далее Мотивы скорби и одиночества в лирике М. Лермонтова
ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ «Музыкальный портрет России» 4 класс
ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ Муравьевой Марии Михайловны учителя музыки средней общеобразовательной школы № 2 г Югорск Тема урока: «Музыкальный портрет России» Мастер — класс в 4 классе по теме «Музыка моего народа» Тип урока: комплексное применение знаний и умений Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,… Читать далее ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ «Музыкальный портрет России» 4 класс
«Преступление и наказание», роман Ф. М. Достоевского
В созданиях поэтической мысли не все преемственно. Между законными и незаконными чадами литературных родителей попадаются образцы самобытной особенности. С первого взгляда на них и прежде чем мы успеем сознательно их оценить, нам становится как-то дико. Привычный вкус не находит знакомого впечатления, руководящие нити оборваны, все ожидания сбиты с толку. Что-то странное, незнакомое попадается беспрестанно и… Читать далее «Преступление и наказание», роман Ф. М. Достоевского
Бунин: от Нагибина до Пелевина
Изучение творчества И. А. Бунина я начинаю с того, что, ничего не объясняя, читаю своим ученикам рассказ Ю. М. Нагибина «Учитель словесности» , предупредив только, что слушать стоит внимательно, так как потом им предстоит письменно ответить на несколько вопросов. Слушают обычно с удовольствием: рассказ действительно хорош. Первый вопрос очевиден: «Как вы думаете, зачем я потратила… Читать далее Бунин: от Нагибина до Пелевина
«Я погибаю вместе с тобой»
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» можно назвать светлым и оптимистичным романом, несмотря на все страдания, которые пришлось пережить персонажам. Безусловно, главным героем в этом произведении является любовь как основной выразитель сил Добра на земле. Носителями этого чувства в романе выступают мастер и его возлюбленная Маргарита. Любовь героев не была идеальной в обывательском понимании этого… Читать далее «Я погибаю вместе с тобой»
6 клас Урок 1 Тема уроку: «Колядки і щедрівки»
Мета: Зосередити увагу учнів на народних обрядах колядування і Щедрування та важливій ролі музики в них. Закріпити знання Учнів про народні обрядові пісні, зокрема колядки і щедрівки, та Ознайомити з професійною музикою, створеною на їх основі — Фортепіанним циклом «Колядки і щедрівки» Василя Барвінського. Вчити учнів зіставляти образи творів музичного та Образотворчого мистецтва. Формувати вміння… Читать далее 6 клас Урок 1 Тема уроку: «Колядки і щедрівки»
Конспект урока-семинара по русскому языку, 8 класс
Конспект урока-семинара по русскому языку «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» Возрастная категория : для учеников восьмых классов. Цели урока: формировать и последовательно закреплять навыки самостоятельной работы с дополнительной учебной литературой и другими информационными источниками с целью поиска новых знаний; развивать познавательные, творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности, устную диалогическую и монологическую речь, интерес… Читать далее Конспект урока-семинара по русскому языку, 8 класс
Мой любимый поэт xx века М. Цветаева
Русская поэзия — наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Особенно близка мне поэзия XX века, которая может похвастаться такими именами, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Иосиф Бродский. Из этой великолепной плеяды мне всего ближе и дороже образ М. И. Цветаевой. Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года.… Читать далее Мой любимый поэт xx века М. Цветаева
«Москва! Какой огромный странноприимный дом!…»
Родившись и проведя детство в Москве и тихой подмосковной Тарусе, Марина Ивановна Цветаева на всю жизнь сохранила признательность и теплоту к родным местам. Как бы ни было тяжело и горько в отдельные годы жизни, она всегда с любовью вспоминала уютную профессорскую квартиру, бурные пассажи матери на рояле, безмятежное и счастливое детство, и в памяти всплывал… Читать далее «Москва! Какой огромный странноприимный дом!…»
Моя любимая песня
В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить себе нашу жизнь без песен. Каждый день мы слышим их по радио, телевизору, из окон домов и на концертах. Я долго думал, какую из песен назвать самой любимой? Наверное, это песни «Ты слышишь, море?» на… Читать далее Моя любимая песня
Что нового о человеке сказал Горький?
В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой — пропащий человек, изгой, который отвергнут обществом, и судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ, так сказать, босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился «на дно» общества. Человек, по мнению писателя, сам по… Читать далее Что нового о человеке сказал Горький?
Лирика Иосифа Бродского
Может быть, я уже не заплачу, Но не видеть бы мне на земле Золотое клеймо неудачи На еще безмятежном челе. А. Ахматова Представление об удаче поэта у Анны Ахматовой было неординарным. Когда она узнала о суде над Бродским, об оскорбительном обвинении в тунеядстве и приговоре — 5 лет тюрьмы, она воскликнула: «Какую биографию делают юноше!»… Читать далее Лирика Иосифа Бродского
Что было непонятно Базарову
Б Азаров, герой романа И. С. Тургенева » Отцы и дети», выглядит очень современным. Его насмешливое отношение ко всем «сентиментальностям», его убежденность, что каждый человек должен заниматься «серьезным» делом и не отвлекаться на «пустяки», его нежелание придавать какое-либо значение человеческим чувствам представляются более характерными для нашего времени, чем для середины прошлого века. Возникает парадоксальная ситуация:… Читать далее Что было непонятно Базарову
Роль сатиры в повести М. Булгакова «Собачье сердце»
…вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом…общества. М. Булгаков. Собачье сердце. В повести М. Булгакова «Собачье сердце», написанной в 1925 году, воссоздается современная писателю действительность — советская реальность1920-ых годов. К этому времени в России окончательно установилась власть Советов и потекла жизнь по новым законам. Свое отношение… Читать далее Роль сатиры в повести М. Булгакова «Собачье сердце»
Почему трудолюбивый хозяин превратился в «прореху на человечестве»?
Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков, показывает то, насколько может морально опуститься человек. Ведь именно Плюшкина Гоголь назвал «прорехой на человечестве», причина этого в том, что он был совершенно безразличен к своей душе и своему внутреннему миру. Для него характерны мелочность интересов и отсутствие глубоких чувств. Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами,… Читать далее Почему трудолюбивый хозяин превратился в «прореху на человечестве»?
Труд и чувство собственности
Роман «Поднятая целина» — одно из самых лучших произведений Михаила Александровича Шолохова. Писатель рассказывает о том, как происходил процесс коллективизации в двадцатые годы по всей стране. На первом плане в романе «Поднятая целина» мы видим коммунистов, которые агитируют крестьян вступить в колхоз. Шолохов показал, как партийные люди, для которых дело партии дороже всего, стараются выполнить… Читать далее Труд и чувство собственности
Сочинение на тему «История одного города» как социально-политическая сатира
«История одного города» как социально-политическая сатира В конце 60-х — начале 70-х годов Салтыков-Щедрин в ряде своих критических работ утверждал необходимость появления в русской литературе нового «общественного» романа. Он считал, что старый любовный, семейный Роман исчерпал себя. В современном обществе подлинно драматические конфликты все чаще и чаще обнаруживаются не в любовной сфере, а в «борьбе… Читать далее Сочинение на тему «История одного города» как социально-политическая сатира
Анализ поэмы С. А. Есенина «Черный человек»
Голова моя пашет ушами, Как крыльями птица. Ей на шее ноги Маячить больше невмочь. С. А. Есенин. Черный человек «Черный человек» — одно из самых загадочных, неоднозначно воспринимаемых и понимаемых произведений Есенина. Работать поэт начал в 1922 году, и в основном она была написана заграницей, в феврале 1923 года был закончен первый вариант поэмы. Этой… Читать далее Анализ поэмы С. А. Есенина «Черный человек»
Развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся на уроках ИЗО
Развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся на уроках изобразительного искусства Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области. Описание работы: Предлагаю вам статью, раскрывающую некоторые пути развития творческих способностей и эстетического вкуса учащихся на уроках изобразительного искусства. Данный материал будет полезен учителям изобразительного искусства, работающим с учащимися 5-6… Читать далее Развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся на уроках ИЗО
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…»
Михаил Юрьевич Лермонтов является уникумом в истории русской литературы. За отведенный ему кратчайший срок жизни он создал большое количество поистине гениальных, бессмертных произведений. Причем это тот редкий случай, когда человек одинаково талантливо пишет как прозу, так и стихи. Эпоха Лермонтова — это 30-ые годы 19-го века, время застоя, отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных… Читать далее Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…»
Новелла В. Астафьева «Царь-рыба»
На мой взгляд, самым народным, самым «чувствующим действительность» писателем наших дней является Виктор Петрович Астафьев. Его без малейшего сомнения можно считать «деревенским» писателем, хотя творчество очень разнообразно по своей сути. Еще одна тема, к которой писатель очень часто обращался, является проблема войны. Однако, я бы хотела поговорить совсем о другой тематике в творчестве Астафьева: это… Читать далее Новелла В. Астафьева «Царь-рыба»
Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Драма А. П. Чехова «Вишневый сад» изначально задумывалась как фарсовая история жизни господина, который очень любил играть на бильярде и ловить рыбу. Но в процессе написания пьесы автору пришлось задуматься над серьезными проблемами того времени, и они не могли не отразиться в произведении, поэтому содержание пьесы приобрело более глубокий смысл. Жанр же произведения остался прежним… Читать далее Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Конспект урока ОБЖ на тему «Правила и безопасность дорожного движения»
Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №45 Невского района Г. Санкт-Петербурга Конспект урока ОБЖ на тему «Правила и безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Елистратова Светлана Ивановна Санкт-Петербург 2012 г. Цели: 1. Образовательная: Объяснить, что в большом городе все движение — и машин, и пешеходов — подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; Напомнить… Читать далее Конспект урока ОБЖ на тему «Правила и безопасность дорожного движения»
Пути искания места в жизни Пьером Безуховым
Книги Толстого — документальное изложение всех исканий, которые предприняла личность сильная в целях найти себе в истории России место и дело. A. M. Горький Роман «Война и мир» — ярчайшее произведение, ставшее величайшим достижением русской литературы. Л. Н. Толстой захватывает и объединяет в единое целое важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа,… Читать далее Пути искания места в жизни Пьером Безуховым
Лирика М. Лермонтова в моем восприятии
«Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека», — писал И. Андроников. Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле,… Читать далее Лирика М. Лермонтова в моем восприятии
Системы рифмовки
Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы. Смежная — рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего… Читать далее Системы рифмовки
Гражданские мотивы в лирике Некрасова
Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов. Некрасов — поистине народный поэт. Он ярко и правдиво изобразил жизнь народную в своих произведениях. Он отождествлял себя с крестьянами России. Тяжелый жизненный путь обогатил Некрасова такими впечатлениями, которые помогли ему лучше узнать жизнь народа. Некрасов испытывал угрызения совести перед угнетенным народом. Некрасов… Читать далее Гражданские мотивы в лирике Некрасова
Как правильно заряжать мобильный
Популярный технологический Интернет-ресурс «Gizmodo» развеял главные Мифы о способах, которые якобы позволяют существенно увеличить срок службы аккумуляторного устройства вашего мобильного телефона или смартфона. В частности, этот ресурс настаивает на том, что аккумулятор проработает дольше, если вы не позволите его заряду опускаться ниже отметки в 50%, но не будете заряжать его до отметки в 100%. Полностью… Читать далее Как правильно заряжать мобильный
Встреча Обломова со Штольцем
Роман «Обломов» по праву считается лучшим произведением И. А. Гончарова. Он создавался на протяжении десяти лет и вобрал в себя философские наблюдения и размышления писателя. В «Обломове» Гончаров анализирует современную ему жизнь, размышляет об особенностях русского характера, свойствах русской души, смысле жизни. В центре романа находится образ Ильи Ильича Обломова, русского дворянина «лет 32 —… Читать далее Встреча Обломова со Штольцем
Літературний музей
30 травня наш класс відвідав літературний музей.. Незважаючи на те, що для мене українська література є рідною — екскурсія була не дуже емоційною та цікавою. Музей складається з двох поверхів, його архітектура заворожує, навколо будинку літератури великий садок, який гармонійно виглядає на фоні прекрасного будинку…. В музеї мі побачили багатсько старих книжок, зокрема твори таких… Читать далее Літературний музей
Почему Пушкин перенес сцену свидания Онегина с Татьяной из 3-й главы в 4-ю?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — один из шедевров мировой литературы. Мастерство автора видно во всех компонентах произведения: начиная с раскрытия образов, идеи и заканчивая языком и стилем. Пушкин великолепно выстроил сюжет романа. Он является истинным мастером сюжетной интриги. Так, в третьей главе после письма Татьяны мы ожидаем свидания героев. Но автор небрежно сообщает нам:… Читать далее Почему Пушкин перенес сцену свидания Онегина с Татьяной из 3-й главы в 4-ю?
Лагерный мир в изображении А. И. Солженицына
Известность А. И. Солженицыну, прошедшему ГУЛАГ, принесла повесть «Один день Ивана Денисовича». Автор, назвавший это произведение рассказом, выбрал для описания обычный, даже, можно сказать, благополучный лагерный день. Повесть Солженицына привлекала внимание своей беспощадной правдой, которую так тщательно скрывали от советских людей. Уже с первых двух фраз мы окунаемся в тяжелую жизнь заключенных: день лагерников начинается… Читать далее Лагерный мир в изображении А. И. Солженицына
Всегда ли цель оправдывает средства?
Катерина Львовна Измайлова — сильная натура, неординарная личность, мещанка, пытающаяся бороться против поработившего ее мира собственности. Любовь превращает ее в страстную, пылкую натуру. В замужестве Катерина не видела счастья. Дни она проводила в тоске и одиночестве, «от которых весело, говорят, даже удавиться»; ни друзей, ни близких знакомых у нее не было. Прожив с мужем целых,… Читать далее Всегда ли цель оправдывает средства?
Герои ранней романтической прозы М. Горького
Горький — автор совершенно противоречивых высказываний о человеке. Чехову он говорил: «Нужно быть извергом добродетели, чтоб любить, жалеть, помогать жить дрянным мошкам с кишками, каковы мы». Репину же он утверждал обратное: «Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. Он — все; он создал даже Бога». Это говорит о том, что Горький много размышлял о… Читать далее Герои ранней романтической прозы М. Горького
Внутренняя красота человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
В развитие сюжета романа «Война и мир» Толстой вкладывает главную мысль о том, что человека делает прекрасным не природа, а он сам, его душевные усилия и постоянное самосовершенствование. Счастье дается не само по себе — его нужно заслужить духовной работой. Именно поэтому им награждается Наташа, а не Соня, поэтому никогда не узнала его великолепная красавица… Читать далее Внутренняя красота человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Небесная душа
Василий Андреевич Жуковский… 9 февраля Исполняется 225 лет Со дня его рождения. Он пока еще в школьной программе — и даже не только в старших классах, но и в младших. «Птичка»: Птичка летает, // Птичка играет, // Птичка поет; // Птичка летала, // Птичка играла, // Птички уж нет!.. Или это, «Загадка»: Не человечьими руками… Читать далее Небесная душа
Художественные особенности и композиционное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?»
Нетрадиционная и непривычная для русской прозы XIX века завязка произведения, более свойственная французским авантюрным романам, — загадочное самоубийство, описанное в 1-й главе романа «Что делать?», — была, по общепринятому мнению всех исследователей, своего рода интригующим приемом, призванным запутать следственную комиссию и цар скую цензуру. Той же цели служили и мелодраматический тон повествования о семейной драме… Читать далее Художественные особенности и композиционное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?»
«Высокое косноязычье…»
Николай Степанович Гумилев гулял по Петербургу и, словно волшебник, творил и творил чудеса. В своем «Заблудившемся трамвае» он напоминает мне Окуджаву с его «Последним троллейбусом». Он расширил границы видимого мира в бесконечность, наполнил ее чем-то таинственным и загадочным. И мы едем вместе с поэтом «через Неву, через Нил и Сену», и трамвай наш превратился в… Читать далее «Высокое косноязычье…»
Символическая емкость заглавия романа
На рукописи законченного романа, вышедшего в свет под названием «Красное и черное», Стендаль вначале написал «Жюльен Сорель». И это свидетельствует о том, что писатель прежде всего намеревался предложить читателю художественную историю жизни и смерти молодого человека низкого происхождения, который вынужден бороться за свое существование в условиях затхлой атмосферы эпохи Реставрации. Но такое название сужало рамки… Читать далее Символическая емкость заглавия романа
Эпистолярный жанр в русской литературе
Обратимся к эпистолярному жанру и рассмотрим его особенности в контексте классической литературы. Таких произведений не очень много, я хочу остановиться на трех: «Роман в письмах» А. С. Пушкина, «Бедные люди» Ф. М. Достоевского и «Жизнь и судьба» В. Гроссмана. Как бы ни казалось парадоксальным соединение этих трех гениев русской литературы, но их произведения объединены общим… Читать далее Эпистолярный жанр в русской литературе
Мое любимое произведение о Великой Отечественной Войне
В. Быков писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению, которое попало на фронт, только-только окончив школу. Поэтому героями многих его произведений являются юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, а вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. Моим любимым произведением Быкова является его повесть «В… Читать далее Мое любимое произведение о Великой Отечественной Войне
Герои-«недотепы» в драматургии А. П. Чехова
План 1. Кто такие «недотепы»? 2. Герои-недотепы в пьесе «Вишневый сад». 3. Важность сочувствия. Драматургия Антона Павловича Чехова — это настоящий кладезь не только неподдельных, тонких, «настоящих» человеческих эмоций, но и «живых», четких и объемных образов. Каждый чеховский герой весьма многогранен. В пьесе «Вишневый сад» изображены самые что ни на есть привычные и знакомые современнику… Читать далее Герои-«недотепы» в драматургии А. П. Чехова
Описание по картине А. Герасимова «После дождя»
Александр Михайлович Герасимов — известный советский Художник, работы которого относятся к направлениям реализм и соцреализм. Многие из его картин — пейзажей, натюрмортов, портретов, относящихся к названным направлениям, — поражают своей живостью и красочностью. Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе можно найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его… Читать далее Описание по картине А. Герасимова «После дождя»
Моніторинг вступу випускників гімназії до внз
Сьогодні наше суспільство вимагає покоління людей, які мислять і діють інноваційно, є компетентнимм, творчими особистостями, здатними до свідомого, самостійного визначення мети своєї діяльності, саморегуляції, до життєвого проектування, що забезпечує успіх у досягненні наміченої цілі. Гімназія як навчальний заклад на даний момент відповідає всім вимогам, які висуває освіті суспільство: створює умови для всебічного розвитку й саморозвитку… Читать далее Моніторинг вступу випускників гімназії до внз
Образ Лизы в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Сентиментализм — одно из самых значительных литературных направлений XVIII века в России, ярчайшим представителем которого стал Н. М. Карамзин. Русские повести, главным содержанием которых являлся рассказ о любви, а величайшей ценностью — чувствительность, появлялись и до Карамзина. Но именно его «Бедная Лиза» стала лучшим произведением сентиментализма, а герои и идея этого произведения прочно вошли не… Читать далее Образ Лизы в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Помогите написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лихачева д. С
«Язык человека — точный показатель его человеческих качеств, его культуры» Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Слово поднимает нас над окружающей природой как первый признак сознательной, разумной жизни. Слово — способ выражения наших мыслей и… Читать далее Помогите написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лихачева д. С
Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»
Поэзия Маяковского поднимает глубокие нравственные вопросы, в которых затрагиваются проблемы добра и зла, прекрасного и безобразного, земного и возвышенного, сиюминутного и вечного. Он успел оставить людям свой дар поэта, «истратил жизнь, чтобы сделать созданную им поэзию сокровищем народа… он мастером большой, всеобщей жизни и потратил свое сердце на ее устройство» . Среди всего созданного Маяковским… Читать далее Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»
Татьяна Ларина в Москве
Пушкин писал роман «Евгений Онегин» более девяти лет своей короткой и яркой жизни. Это был огромный период в жизни великого русского поэта. Из восторженного юноши он превратился в мудрого человека и мощного художника. Работая над романом, он пережил и южную ссылку, и два года изгнания в Михайловском, жил то в Москве, то в Петербурге, долго… Читать далее Татьяна Ларина в Москве
Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова?
Образ главного героя романа «Обломов» нарисован Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку. Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Эта противоречивость и становится главным показателем национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано все. А во времена Гончарова было целое поколение Обломовых, именно поэтому Добролюбов в своей… Читать далее Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова?
Конспект урока русского языка «Автоматизация звука в словах с обратным слогом»
Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Микки-Маус» Конспект урока русского языка «Автоматизация звука В словах с обратным слогом» Автор: Точило Елена Арсентьевна, Учитель-логопед Г. Сургут Конспект занятия учителя-логопеда МБДОУ № 27 Е. А. Точило Тема: Автоматизация звука в словах с обратным слогом Цели: Образовательные: 1. Закрепление знания о механизме… Читать далее Конспект урока русского языка «Автоматизация звука в словах с обратным слогом»
Чем отличается сайт от блога
Блог — это сетевой журнал, в котором легко делать новые записи и обновления. Чем отличается сайт от блога. Структура. Изначально сайты были похожи на виртуальные склады информации. На отдельных «полках»- разделах хранились блоки информации по одной теме. Блоги же первоначально представляли собой просто ленту с последовательными записями-постами. Но время все поставило с ног на голову.… Читать далее Чем отличается сайт от блога
Урок української літератури в 10 класі на тему: І. Карпенко-Карий «Хазяїн»
Панченко Людмила Василівна, Учитель української мови та літератури, спеціаліст вищої категорії, учитель-методист, керівник методичного об’єднання вчителів гуманітарних дисциплін комунального закладу «Середня загальноосвітня школа №22 м. Дніпродзержинська» Урок української літератури в 10 класі Тема. Робота над змістом твору І. Карпенка-Карого «Хазяїн».Характеристика образу Пузиря. «Ах, ти ж… хазяїн, та й більш нічого…» Мета : — довести або… Читать далее Урок української літератури в 10 класі на тему: І. Карпенко-Карий «Хазяїн»
Роман И. А. Гончарова «Обломов» как монография
Перед человеком в течение жизни открывается очень много возможностей. В зависимости от способностей и возможностей, силы духа и целей в жизни, каждый из нас выбирает свой собственный путь. Кто-то посвящает себя карьере, кто-то — семье, кто-то защите животных и так далее… А кто-то предпочитает ничего не делать и лежать на диване. И это его право,… Читать далее Роман И. А. Гончарова «Обломов» как монография
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века
Позвольте я в любви вам объяснюсь Высоким слогом русского романса. Игорь Кохановский Начать урок нужно эмоционально, например, с прослушивания одного из романсов. Затем можно задать Вопросы : — Что за произведение вы только что слушали? — Что такое романс? Какие определения этого жанра даются в разных словарях ? — Какие романсы вы знаете и чем… Читать далее Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века
Сны как отражение реальной и подсознательной жизни Раскольникова
Одна из особенностей романа » Преступление и наказание» состоит в том, что для понимания внутреннего мира Раскольникова Достоевский дает описание его снов. Сны Раскольникова не только служат средством характеристики персонажа, но и имеют важное композиционное значение, ибо возникают в момент наивысшего умственного напряжения героя и как бы завершают один из этапов его идейных исканий. Первый… Читать далее Сны как отражение реальной и подсознательной жизни Раскольникова
Художественные особенности романа М. Шолохова «Поднятая целина»
В «Поднятой целине» сюжетную основу составляет событие, которое имело огромное историческое значение в жизни народа. Главная тема романа — это тема народа, сложно переживавшего этап коллективизации. Это эпопея преодоления крестьянством вековой психологии собственника, зарождения новых отношений в деревне. Автор переносит нас на Дон, в хутор Гремячий Лог, в котором происходит создание колхоза. Произведение М. Шолохова… Читать далее Художественные особенности романа М. Шолохова «Поднятая целина»
«Высший свет» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Среди нелюбимых Толстым персонажей особенно много представителей так называемого «большого света». Они относятся как раз к тем людям, которые претендуют на главную роль в истории. Толстой отрицает какое-либо положительное их историческое значение в той же мере, как отрицательно относится к ним в смысле человеческом и нравственном. Роман начинается со сцен, рисующих «высший свет», дворянское общество.… Читать далее «Высший свет» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Нравственные уроки сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
Сказка Э. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» — одно из самых известных произведений писателя. В нем автор преподносит нам уроки добра, понимания, милосердия, мужества и самоотверженности. Можно сказать, что Гофман учит нас нравственности — тем нормам, которые приняты в обществе и должны определять поведение человека. Так, все мы знаем, что нужно быть добрым, с… Читать далее Нравственные уроки сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
«Царь-рыба» Астафьева
Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально близки. «Царь-рыба» является повествованием в рассказах. Произведение посвящено взаимодействию Человека с Природой. Глава «Царь-рыба», давшая название произведению, звучит символически. Единоборство человека с царь-рыбой имеет печальный исход.… Читать далее «Царь-рыба» Астафьева
Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова
Эти герои совершенно разные по всем показателем. По мировоззрению, воспитанию, характеру, в стремлении заслужить свое место под солнцем. Молчалину приемлема лесть, унижение и все низменные качества человека. Чацкий по происхождению дворянин, вот в нем и отражены все лучшие черты благородного человека. Молчалин же не имеет знатных корней, своего положения в обществе, он добился благодаря своему… Читать далее Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова
Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры»
«Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и легче, и, по-видимому, недалеко то время, когда она станет совсем светлой. . Пора мне, пора! Прежде человечество было занято войнами, заполняя все свое существование походами, набегами, победами, теперь же все это отжило, оставив после себя… Читать далее Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры»
Образ Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова
Больше десятка лет разделяет рассказ А. П. Чехова, «Человек в футляре» от начальной юмористики, но одним из наиболее знаменитых творений автора это прозаика, она имеет множество соприкосновений с творчеством его писательской молодости. Во-первых, это комбинация одной конкретной общественной сатиры, той конкретной исторической эпохи с философским мотивом, с постоянно всем известными задачами и решениями. А название… Читать далее Образ Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова
Над чем заставляет задуматься рассказ В. М. Шукшина «Обида»?
Люди, что с нами происходит? Надо человеком быть… В. Шукшин В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Обида» речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет о… хамстве, обыкновенном хамстве. Сашке Ермолаеву… Читать далее Над чем заставляет задуматься рассказ В. М. Шукшина «Обида»?
«Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого»
В 1871 году по случаю новой постановки в Малом театре в Москве комедии Грибоедова «Горе от ума» Иван Александрович Гончаров написал свой критический этюд «Мильон терзаний», посвященный не столько сценическому воплощению комедии, сколько самому произведению. В этой статье Гончаров писал о том исключительном месте, которое занимает комедия в русской литературе, о ее свежести и живучести… Читать далее «Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого»
Конспект урока по труду в 5 классе «Ремонт одежды и белья. сведения о пуговицах»
Тема: Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах Цель: познакомить учащихся с технологией выполнения Ремонта одежды и белья, рассказать о видах и назначении пуговиц; создать условия: Для расширения представлений о качествах и свойствах Предметов; Формирования умения правильного ухода за одеждой; Навыков пришивания пуговиц со сквозными отверстиями; Воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, Культуры труда. Тип урока: комбинированный.… Читать далее Конспект урока по труду в 5 классе «Ремонт одежды и белья. сведения о пуговицах»
Художественные особенности романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон»
«Тихий Дон» М. А. Шолохова — одно из тех великих произведений, которые воплощают в себе высокие достижения художественной мысли и надолго остаются живыми памятниками эпохи. Уже в «Донских рассказах» определился шолоховский слог, которому присуща символическая и лирическая окрашенность, емкость словесного образа, живая разговорная речь. В романе есть множество описаний природы. Природа небезразлична к человеческим радостям… Читать далее Художественные особенности романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон»
Тема репрессий в современной прозе
За последние несколько лет вышло много книг, правдиво рассказывающих о Сталине и сталинских репрессиях. Главная фигура этих произведений — Сталин. Страшная фигура. Неисчислимы его жертвы. Сам он лично знал лишь малую их часть. По-разному рисуют его А. Рыбаков, А. Солженицын и другие. А. Рыбаков пытается понять и осмыслить причины репрессий. Он возвращает нас в 20-е… Читать далее Тема репрессий в современной прозе
О лагерной системе ГУЛАГ
В 1930 году в СССР было образовано Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключений , просуществовавшее до 1960 года. Основной целью создания таких лагерей была разработка природных богатств страны за счет труда людей, лишенных свободы. После отбывания срока заключенных оставляли на прилегающих к лагерям территориях, а тем, кто хорошо показал себя в работе,… Читать далее О лагерной системе ГУЛАГ
Письмо Обломова Штольцу
Письмо Обломова Штольцу Здравствуйте, дорогой Андрей Иванович! Очень буду рад, если вы прочтете мое письмо. Я давно уже хотел вам написать, но все думал, что вот вы сейчас приедете — я вам и расскажу все. Но вы все не едете и не едете… А неприятности растут и растут… Идея письма пришла мне в голову еще… Читать далее Письмо Обломова Штольцу
Трагическое время коллективизации
Коллективизация в конце 20-х — начале 30-х годов стала самым сложным и драматичным периодом в судьбе русского крестьянства, оценить и осмыслить который до сих пор непросто не только писателям, но и историкам, социологам, философам. Русская деревня всегда была предметом изучения, описания и сострадания нашей литературы. В XIX веке о ней писали и Пушкин, и Лермонтов,… Читать далее Трагическое время коллективизации
Представители «отцов» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
В комедии Грибоедова «Горе от ума» не отдельные персонажи пьесы, а «коллективный» персонаж — многоликое фамусовское общество — является главным идеологическим оппонентом Чацкого. Ему противостоит большая группа действующих лиц и внесценических персонажей, объединенных консервативным мировоззрением и сугубо практической моралью, смысл которой в том, чтобы «и награжденья брать, и весело пожить». В жизненных идеалах и поведении… Читать далее Представители «отцов» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
А. И. Куинджи «Березовая роща»
План 1. А. И. Куинджи — художник-экспериментатор. 2. Картина «Березовая роща» — одно из замечательных полотен художника: А) белоствольные березы на поляне; Б) голубое небо; В) простор; Г) густой лес; Д) яркие детали. 3. Безграничная любовь художника к русской природе. Архипа Ивановича Куинджи можно назвать романтиком среди реалистов. Он любил изображать необычные моменты в жизни… Читать далее А. И. Куинджи «Березовая роща»
«Соблюдайте чистоту!»
В нашей школе проводилась «неделя чистоты». Мы вымыли все классы, коридоры и залы. Пресс-клуб выпустил плакат: «Соблюдайте чистоту!» Плакат писал Коля чистоплотное, у него очень хорошо получалось писать плакатным пером. Коля очень старался. Все получилось великолепно. чистоплотное пошел вешать свой плакат на самом заметном месте. На перемене все ребята школы увидят этот призыв и обязательно… Читать далее «Соблюдайте чистоту!»
Судьба донского казачества в романе Шолохова «Тихий Дон»
В романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» изображена история казачества в бурное время с 1912 по 1922 год. В этом произведении Шолохов отразил и своеобразный уклад жизни казаков, и их традиции, культуру и нравы. Роман насыщен событиями общественно-политической жизни, которые оказали большое влияние на судьбу донского казачества. Главные герои романа — люди с яркими индивидуальными характерами,… Читать далее Судьба донского казачества в романе Шолохова «Тихий Дон»
Конспект урока для 5 класса «Закрепление пройденного звука «Ц»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение » Центр развития ребенка — Усть — Баргузинский Детский сад «Золотая рыбка» Баргузинского района, Республики Бурятия Конспект урока для 5 класса «Закрепление пройденного звука «Ц» Логопед Сокольникова Юлия Геннадьевна П. Усть-Баргузин 2014 г Цель : закрепить и совершенствовать знания детей по теме «Звук и буква Ц» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки… Читать далее Конспект урока для 5 класса «Закрепление пройденного звука «Ц»
«Формування практичних умінь учнів з реалізації основних принципів стійкого розвитку»
1. Навчання через діяльність 1.1. Розвиток творчої активності учнів У шкільному науковому товаристві Важливим завданням сучасного навчально-виховного процесу є формування гармонійної, різнобічно розвиненої, соціально адаптованої та здатної до самореалізації в суспільстві особистості. Особливо актуальним стає питання її творчого розвитку, одним із шляхів якого є розвиток науково-дослідницької діяльності учнів, зокрема, залучення їх до роботи в наукових… Читать далее «Формування практичних умінь учнів з реалізації основних принципів стійкого розвитку»