Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?

Проблема «отцов» и «детей» существовала на протяжении долгих времен. Многие знают, что Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны из рая. Повиноваться своим родителям во всем невозможно, потому что такова природа человека. Базаров был одним из тех, кто был ярким представителем конфликта «отцов» и «детей». Устарела ли эта проблема сегодня? Копировать привычки старшего поколения… Читать далее Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?

«Без имени — нет человека»

Во все века человек стремился к познанию своего «я». Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы… Читать далее «Без имени — нет человека»

Урок музыки в 5 классе Вокальная музыка

Водопьянова Т. М. Урок музыки в 5 классе Вокальная музыка Любите ли вы петь? А вот в старину жизнь простого человека была неразрывна с песней. От рождения до проводов в последний путь во всех больших и малых делах, на войне и на празднике — русский человек обращался к песне. Так жили наши прадеды. А они… Читать далее Урок музыки в 5 классе Вокальная музыка

Классный час. 1 СЕНТЯБРЯ «Урок мира» во 2 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» Муниципального образования город Ноябрьск УРОК МИРА 2 КЛАСС Учитель начальных классов Саченко В. А. 2015 г. 1 СЕНТЯБРЯ. Урок мира во 2 классе. Цель: Развивать логическое мышление, память, речь учащихся; Прививать любовь к школе, интерес к знаниям. Ход урока. Ι. Орг. момент. — Звучат песни Шаинского «Учат… Читать далее Классный час. 1 СЕНТЯБРЯ «Урок мира» во 2 классе

Learning a foreign language

Learning a foreign language isn’t an easy thing. Nowadays it’s especially important to know foreign languages. Some people learn languages because they need them for their work, others travel abroad, for the third studying foreign languages is a hobby. Everyone, who knows foreign languages can speak to people from other countries, read foreign authors in… Читать далее Learning a foreign language

Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Вспомним, когда была написана комедия «Ревизор»: мрачная эпоха Николая I, действует система доносов и сыска, распространены частые инспекторские наезды «инкогнито». Сам Гоголь замысел произведения определил так: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем». «Ревизор» стал комедией, где были выведены… Читать далее Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Илья Муромец. Что правда, а что вымысел?

Былинный герой Илья Муромец. Инвалид от рождения, который тридцать три года пролежал на печке. После чудесного исцеления богатырь победил самого Словья Разбойника, а остаток жизни служил Киевскому князю Владимиру. Так изложено в былинах, а как было на самом деле? История жизни русского богатыря Ильи, который родом был вовсе не из Мурома. Причины инвалидности и тайна… Читать далее Илья Муромец. Что правда, а что вымысел?

Мое отношение к Чацкому и Молчалину

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой реалистически написанную широчайшую картину жизни России после Отечественной войны 1812 года. В богатой галерее образов, данных в комедии, мастерски представлены и чиновничий мир, и сановное дворянство, и крепостники-помещики, и люди, придерживающиеся передовых взглядов. В комедии затронуты все острые политические и общественные вопросы того времени: о крепостном… Читать далее Мое отношение к Чацкому и Молчалину

Повесть Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» в школе

Г Авриил Николаевич Троепольский родился в черноземных местах русского юга, на воронежской земле и оставался верен этим краям всю жизнь. Сам Г. Троепольский объяснял, что стал писателем под влиянием своего школьного учителя Г. Р. Ширмы, впоследствии народного артиста: «…я вряд ли стал бы писателем, если бы не встретил в жизни Григория Роман овича. Он научил… Читать далее Повесть Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» в школе

Марина Цветаева: «Поэт — равенство души и глагола

Сегодня мы как будто немало знаем о том, как зарождался художественный феномен Цветаевой. Культурнейшая московская семья. Отец — Иван Владимирович Цветаев — известный филолог и искусствовед, профессор Московского университета, директор Румянцевского музея и основатель музея изящных искусств . Мать, Мария Александровна, была тонкой, одареннейшей натурой, которая жила музыкой, в молодости она училась у Рубинштейна. Атмосфера… Читать далее Марина Цветаева: «Поэт — равенство души и глагола

В чем очарование Ивана Флягина?

Повесть «Очарованный странник» была написана Н. С. Лесковым в 1873 году. Главной в творчестве Н. С. Лескова, в том числе и в «Очарованном страннике», является тема личности, освобождающейся от сословных уз. Эта тема исторически связана с теми социальными процессами, которые происходили в России после отмены крепостного права. Особенно важна для понимания смысла и движения этой… Читать далее В чем очарование Ивана Флягина?

Сочинение Мы — новое поколение

Здравствуй, мир! Здравствуйте, люди, живущие вокруг: знакомые и незнакомые. Давайте знакомиться. Я — Бурлуцкая Елена, ученица 9 класса МОУ Кантемировской средней школы № 2. В этом году мне исполнилось 14 лет. Все вокруг вдруг стали говорить, какая я уже стала взрослая. Я задумалась: что же изменилось? Ах да, получила паспорт — первый серьезный, взрослый документ,… Читать далее Сочинение Мы — новое поколение

Образ русской природы в лирике Н. А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов — истинно народный поэт и истинно русский человек, всем сердцем и всей душой любящий Россию, ценящий и знающий ее, как родную мать. Велика в творчестве Некрасова тема русской природы. Поэт вырос на природе, был воспитан ею, познал всю ее ласку и доброту и поэтому, мне кажется, имел право говорить о ней, как… Читать далее Образ русской природы в лирике Н. А. Некрасова

Первый раз…в пятый класс. Рекомендации родителям

Перв Ый Раз… В Пятый Класс! Советы Родителям Начальная школа — позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть новый классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. А если при этом… Читать далее Первый раз…в пятый класс. Рекомендации родителям

Мастерство А. П. Чехова-рассказчика

Литература — это не только отражение действительности, но и особый мир, созданный искусным художником слова. Мы, читатели, погружаемся в этот мир и как бы растворяемся в нем, становимся причастными к переживаниям героев. Читая рассказы А. П. Чехова, я испытываю это чувство. Рассказы Чехова реалистические. Писатель изображает русскую жизнь конца XIX века. Он писал о представителях… Читать далее Мастерство А. П. Чехова-рассказчика

Сюжет, герои, проблематика повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

Главный герой повести А С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин — обыкновенный, ничем не примечательный мелкий чиновник, «маленький человек». Повествованию о его горестной судьбе предпослан эпиграф из Вяземского: Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор. В этих словах содержится горькая ирония. Станционный смотритель не диктатор, а «сущий мученик четырнадцатого класса», огражденный своим чином разве что от побоев.… Читать далее Сюжет, герои, проблематика повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

На пути к диалогу

Противников сказки оказалось больше, чем ее сторонников. Из их ответов стало ясно: сказка не нравится из-за того, что многое в ней кажется непонятным или неправдоподобным. Не бывает такого, чтобы девочка полюбила мальчика так сильно, что пошла искать его на край света; Дети — имелась в виду Маленькая разбойница — не могут повелевать взрослыми; не понятно,… Читать далее На пути к диалогу

Образ наполеона у Л. Толстого и А. Пушкина

К образу Наполеона в русской литературе первым обратился поэтический гений А. Пушкина. В стихотворении, написанном по случаю получения известия о смерти бывшего французского императора и полководца, поэт делает попытку объективной оценки его личности с точки зрения истории. Для А. Пушкин Наполеон — «великий человек», «могучий баловень побед» и «изгнанник вселенной». Поэт восклицает: О ты, чьей… Читать далее Образ наполеона у Л. Толстого и А. Пушкина

Почему Н. В. Гоголю не удалось завершить поэму «Мертвые души»?

Гениальная гоголевская поэма «Мертвые души» так и не была окончена/Причины этого многие склонны видеть в духовном кризисе, переживавшемся писателем в последние годы жизни, в его обращении к религии. С этим связывали отказ от сатирической направленности творчества и попытку изобразить во втором томе «Мертвых душ» некий положительный идеал русской жизни. Близко знавший Гоголя архимандрит Федор вспоминал,… Читать далее Почему Н. В. Гоголю не удалось завершить поэму «Мертвые души»?

Вечные трагедии человечества

В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию «Гамлет» именно этой смене эпох. Главный герой трагедии… Читать далее Вечные трагедии человечества

Конспект урока на тему «Беседы с детьми по пожарной безопасности»

Утверждаю: Директор МОУ СОШ №5 ФИО _______________ Конспект урока на тему » Беседы с детьми по пожарной безопасности» № П/п Мероприятия Дата Ответственный Члены МО Неделя безопасности Радиожурналы: «Огонь — друг и огонь — враг». 15.02. Выставка рисунков на тему «Безопасность в нашей жизни». В теч. нед. Выставка плакатов по теме. В теч. нед. Захарченко… Читать далее Конспект урока на тему «Беседы с детьми по пожарной безопасности»

Мое любимое произведение Леонида Андреева

Моим любимым рассказом Андреева является «Баргамот и Гараська». Это первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей и который отметил Максим Горький. Но это и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой. «Баргамот и Гараська» — «пасхальный» рассказ.… Читать далее Мое любимое произведение Леонида Андреева

Что значит быть современным человеком?

Задавшись вопросом «Что значит быть современным человеком?», я решил провести небольшое исследование. Моей целью было выявить основные черты моих современников и, в итоге, изобразить портрет современного человека. Но, немного присмотревшись к окружающим меня людям, я понял, что максимальным моим достижением будет моментальный снимок куда-то вечно несущихся людей. Вооружившись всем необходимым, я вышел на улицы города.… Читать далее Что значит быть современным человеком?

Сценарий праздника 8 марта. Подготовительная группа

Сценарий праздника для детского сада, посвященного Международному женскому дню 8 мартаВ зал под музыку первыми входят Мальчики, встают в определенном порядке. Потом забегают девочки. Выполняют танцевальные движения. Ведущая: С первым солнечным лучом Постучался праздник в Дом, И от радости сосульки Зазвенели под окном! 1 ребенок: Милых бабушек и мам, Девочек, сестренок Поздравлять готов сегодня Даже… Читать далее Сценарий праздника 8 марта. Подготовительная группа

Роман-символ «Портрет Дориана Грея»

Прекрасное — это сила морального добра. Д. Голсуорси Я учился в музыкальной школе и до сих пор люблю слушать классическую музыку. Например, этюды Шопена. В них звучит призыв к борьбе. В них слышится боль, отчаяние и вера в победу. Все как в жизни: борьба, где каждый хочет быть победителем. Некоторые впадали в отчаяние и отступали,… Читать далее Роман-символ «Портрет Дориана Грея»

Что дает человеку изучение истории своей страны?

История — наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Это наука, открывающая человеку сокровенные глубины бытия, исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников. Для меня история — это в некотором смысле священная книга народов, книга откровений и правил. Гражданин должен читать историю. Ведь история утешает при бедах в государстве, свидетельствуя,… Читать далее Что дает человеку изучение истории своей страны?

Жестокие нравы города Калинова

Кулигин говорит: «Жестокие нравы.., в нашем городе», рассказывая о жизни людей города Калинова. В драме «Гроза» именно он выступает носителем мыслей автора, обличающих нравы жителей, живущих в «темном царстве». И среди причин таких нравов он господствующее положение зажиточных людей: «… у кого деньги… тот старается бедного закабалить, чтобы… еще больше денег наживать». Люди в городе… Читать далее Жестокие нравы города Калинова

Польза образования

Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном. В статье А. Ф. Лосева, известного русского… Читать далее Польза образования

Ты сам свой высший суд?

Споры вокруг телепоказов на школьную тему, которые разгорелись в начале третьей четверти, вытащили на свет массу вопросов, которые касаются не только школы, но и искусства. Позиция автора, способы ее выражения, приемы и средства, правда жизни и условность искусства — общество вдруг кинулось обсуждать проблемы, которые мы постоянно ставим на уроках словесности. Что ж, уже неплохо.… Читать далее Ты сам свой высший суд?

«Песня про царя Ивана Васильевича, и молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтова

Поэма М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог его работы над русским фольклором. Интерес к фольклору был характерен для русской литературы 30-х годов, когда страна переживала глубокий кризис. Находясь на перепутье, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком,… Читать далее «Песня про царя Ивана Васильевича, и молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтова

Роль пейзажных зарисовок в повести И. С. Тургенева «Первая любовь»

Природа и человек довольно тесно связаны друг с другом. В художественных произведениях писатели используют описания природы, ее влияние на героев, чтобы глубже раскрыть их душу, характеры, поступки. И. С. Тургенев известен читателям как большой мастер пейзажа. И хотя в повести «Первая любовь» пейзажных зарисовок не слишком много, все они очень выразительны, разнообразны и не случайны… Читать далее Роль пейзажных зарисовок в повести И. С. Тургенева «Первая любовь»

Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл

Джордж Бернард Шоу — крупнейший английский драматург конца XIX — начала XX века. Ему удалось вывести английскую драму из идейного и художественного тупика, характерного для 60-70-х годов XIX в. Он придал ей социальную остроту, проблемный характер и блестящую сатирически-парадоксальную форму. Среди многочисленных пьес, написанных Б. Шоу между 1905 и 1914 гг., выделяется «Пигмалион» . Эта… Читать далее Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей верным действительности. Л. Н. Толстой Что же такое простота, правда, доброта? Всесилен ли человек, обладающий всеми этими свойствами характера? Эти вопросы часто задаются людьми, но ответить на них очень не про сто. Обратимся к классике. Пусть она поможет в этом разобраться. Имя Льва Николаевича Толстого… Читать далее «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

Женские образы в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»

При чтении романа А. Н. Толстого «Петр Первый» поражает продуманность, соразмерность его композиционного построения. Здесь все слажено, нет ничего лишнего, все вплетено в главные тематические линии повествования. Каждая сцена, каждый эпизод, каждый образ, даже, казалось бы, второстепенный, несет в себе определенную идейную нагрузку. Стремясь к достижению не только исторической, но и художественной правды, Алексей Толстой,… Читать далее Женские образы в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»

Психологический портрет Шерлока Холмса

Как вы думаете, кто из литературных героев лучше всего знает химию? Если бы я был на вашем месте, я бы с уверенностью ответил: «Шерлок Холмс». Мне кажется, вряд ли найдется на Земле человек, который бы не смог отличить его по приметам: худой , в сером плаще, довольно высокого роста, с тростью в руке, картузке, с… Читать далее Психологический портрет Шерлока Холмса

Край, в котором я бывал

Я очень люблю путешествовать. Во время поездок ты неизбежно узнаешь много нового: знакомишься с новыми местами и узнаешь их историю, знакомишься с новыми людьми и заводишь друзей. Путешествия наполняют тебя новыми эмоциями, впечатлениями. Они дают возможность расширить свой кругозор, узнать про жизнь не только твоих современников, но и предков. Конечно, очень интересно побывать где-нибудь за… Читать далее Край, в котором я бывал

Сочинение на тему История Маши Мироновой

История Маши Мироновой Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской кре­пости. Это обыкновенная русская девушка, «круглоли­цая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей на­туре она была трусливой: боялась даже ружейного выс­трела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; жени­хов в их деревне не было. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Маша, девка на выданье, а какое у ней… Читать далее Сочинение на тему История Маши Мироновой

Соня и Раскольников

В своем идеологическом романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский предлагает сложную систему персонажей, призванную раскрыть образ главного героя и развенчать его теорию «благодетельного тиранства». Автор особо выделяет двух героев, которые советуют Раскольникову сделать явку с повинной. Это Порфирий Петрович и Соня Мармеладова. Но если следователю так и не удалось убедить преступника «донести до себя»,… Читать далее Соня и Раскольников

«Дубина народной войны» в романе Л. Н. Толского «Война и мир»

Безусловно, самым грандиозным произведением нашего воистину великого писателя Л. Н. Толстого является роман-эпопея «Война и мир» Из названия сразу ясна одна из основных тем романа — тема войны. Толстой говорил, что война всегда «страшное дело», отмечая при этом, что участие в этом «страшном деле» может быть великим преступлением, а может быть и вынужденной самозащитой. Именно… Читать далее «Дубина народной войны» в романе Л. Н. Толского «Война и мир»

Сочинение Война в романе Тихий дон

Если рассуждать о работах писателя, в первую очередь, нужно отметить, в каком веке он жил, в каком веке он писал и создавал, потому что социальная и общественная деятельность считается, чуть ли не главным фактором, влияющая на работу. Безусловно, революция, гражданская Великая Отечественная война сильно отразилась на писателе. Взять, к примеру, произведение «Тихий Дон», он считается… Читать далее Сочинение Война в романе Тихий дон

Проблема давления общественного мнения на нравственный выбор человека

В своем тексте В. Ф. Тендряков поднимает проблему давления общественного мнения на нравственный выбор человека. Человеку много раз в его жизни приходится выбирать, поступить так или иначе. С этим испытанием люди начинают сталкиваться особенно остро в подростковом возрасте, потому что именно в это время происходят большие изменения в психике и возникает необходимость выстраивать новые отношения… Читать далее Проблема давления общественного мнения на нравственный выбор человека

Настасья Филипповна — «гордая красавица» и «оскорбленное сердце»

Настасья Филипповна — одна из главных героинь романа Ф. М. Достоевского «Идиот». В ее образе переплетаются две линии, из которых одна сводится к формуле «гордая красавица», а другая — к формуле «оскорбленное сердце». В семилетнем возрасте героиня осиротела и воспитывалась в деревне богатого помещика Тонкого, который, когда ей минуло шестнадцать лет, сделал ее своей любовницей.… Читать далее Настасья Филипповна — «гордая красавица» и «оскорбленное сердце»

Критика пьесы «Гроза» А. Н. Островского

Пьеса Островского вызвала множество статей и рецензий. Среди них особенно выделяется статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве». Почему именно Катерина была названа «лучом света»? Потому, что инстинктивный протест героини «Грозы» был для критика прямым доказательством обреченности «темного царства». «Известно, — утверждал Добролюбов, — что крайности отражаются крайностями и что самый сильный протест… Читать далее Критика пьесы «Гроза» А. Н. Островского

Сцена чтения пушкинского стихотворения

Действие сцены чтения пушкинского стихотворения происходит на даче Лебедева, где отдыхает князь Мышкин. Собираются два семейства: Епанчиных и Иволгиных. Сцена начинается еще в шестой главе со слов Коли Иволгина, обращенных к Аглае Епанчиной: «Месяц назад вы «Дон-Кихота» перебирали и воскликнули эти слова, что нет лучше «рыцаря бедного». Не знаю, про кого вы тогда говорили: про… Читать далее Сцена чтения пушкинского стихотворения

«Отцы и дети» как философский роман

Философский социально-бытовой роман «Отцы и дети» был написан в 1861 году. В России это время ознаменовалось упорной общественно-политической борьбой между дворянским либерализмом и революционной демократией. Русское общество оказалось разделенным на два непримиримых лагеря: с одной стороны были революционеры-демократы, а с другой — либералы и консерваторы. И те, и другие прекрасно понимали необходимость преобразований в стране,… Читать далее «Отцы и дети» как философский роман

Трагедия Анны Карениной

Роман «Анна Каренина» был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873-1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо. «Анна Каренина» — роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут… Читать далее Трагедия Анны Карениной

Литературное произведение как отражение взглядов автора

«Мертвые души» все сочли за копию с действительности, подписав под творениями — «с подлинным верно». В. Розанов Лучшие литературные критики России единодушно и справедливо считали и считают Н. В. Гоголя первостепенным художником русского слова, гигантом философской мысли. Наверное, только Пушкин удостоился стольких восхищенных отзывов о своем творчестве от русских мыслителей. Особенно ярко Гоголь заявил о… Читать далее Литературное произведение как отражение взглядов автора

«Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственной жизнью души и сердца»

Значительное место в творчестве великого русского поэта В. А. Жуковского занимает изображение природы. Неудовлетворенность поэта городской жизнью с ее суетой и эгоизмом определили особую тональность его пейзажной лирики — природа в его лирике — предмет возвышенных душевных переживаний. На лоне природы поэту так хорошо размышлять, радоваться и грустить, думать о любви, вспоминать прошлое. В стихотворении… Читать далее «Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственной жизнью души и сердца»

Идея «сверхчеловека» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Постоянные обращения к А. С. Пушкину — одна из важнейших особенностей всего творчества Ф. М. Достоевского. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», — признавался Достоевский. Он был первым, кто по-настоящему глубоко понял творчество Пушкина, проник в мир его идей. После речи Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве многие споры… Читать далее Идея «сверхчеловека» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Урок английского языка в 3 классе «Christmas Lesson»

Урок английского языка в 3 классе » Christmas Lesson « Автор: Овчаренко Наталья Александровна Учитель английского языка Феодосийская специализированная школа I — III ступеней №2 с углубленным изучением английского языка им. Д. И. Ульянова Г. Феодосия, Республика Крым Описание материала: Материал содержит методический план-конспект урока английского языка. Урок построен с учетом принципов наглядности, доступности и… Читать далее Урок английского языка в 3 классе «Christmas Lesson»

Путь исканий Андрея Болконского

Школьное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». В романе «Война и мир» есть ряд персонажей, благодаря которым читатель лучше понимает черты, присущие русскому национальному характеру, осознает настоящее значение Отечественной войны 1812 года, видит судьбу русского народа, взаимоотношения различных слоев общества между собой, а также ту роль, которую играет в истории государства народ.… Читать далее Путь исканий Андрея Болконского

Самоанализ урока английского языка

Самоанализ урока английского языка, Проведенного учителем английского языка Акуловой Е. С. Урок английского языка был проведен в 4Б классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Jobs and Professions». По типу урока — урок, формирования первоначальных предметных умений. Практической Целью данного урока является: развитие лексико-грамматических навыков. Воспитательная Цель : формирование реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности.… Читать далее Самоанализ урока английского языка

Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Иван Алексеевич Бунин был страстно влюблен в жизнь, в многообразие ее проявлений. Воображению художника претило все искусственное, заменяющее естественные порывы человека: радости и горести, счастье и слезы. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» писатель показывает несостоятельность искусственной регламентации жизни, полный крах любых попыток заменить живую стихию какими-либо условными рамками, заставить ее подчиняться силе денег. Это, оказывается,… Читать далее Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне»

Пьеса Горького «На дне» носит социально-философский характер. Все произведения Горького наделены сложной нравственной проблематикой. Но в пьесе «На дне» наиболее полно раскрываются философские проблемы, волнующие автора. В этой пьесе Горький объединил множество теорий, мнений, предположений. Автор сделал своими героями обитателей ночлежки, людей, опустившихся в социальном и нравственном плане на самое дно. Ведь именно на самой… Читать далее Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне»

Майский день, каким я увидела его сегодня

Сегодня был чудесный майский день. Именно про такие деньки говорят «погожие». Солнышко светило ярко и приветливо уже с самого раннего утра. Было на удивление тепло, я даже засомневалась, а весна ли на дворе — уж больно все вокруг было похоже на самое настоящее лето! Я оделась легко, почти по-летнему, и не прогадала — после уроков… Читать далее Майский день, каким я увидела его сегодня

Наташа Ростова в церкви Разумовских

Жизнь великого писателя Л. Н. Толстого была полна нравственных исканий. Он почти всегда повторял одну и ту же молитву: «Господи! Научи меня жить!» Вопрос о смысле жизни стал основным в работе над романом-эпопеей «Война и мир». Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни любимых героев: Пьера Безухова, Андрея Болконского и, конечно же, Наташи Ростовой. Вопрос… Читать далее Наташа Ростова в церкви Разумовских

Великий сын России М. В. Ломоносов

Он наших стран Малгерб, он — Пиндару подобен! М. В. Ломоносова можно с полным правом назвать одним из величайших людей России. Такая расплывчатая и, в то же время, объемная характеристика объясняется гениальной личностью этого сына земли Русской. Он являлся и многосторонним ученым, которому были подвластны и точные, и естественные, и гуманитарные науки. Он был и… Читать далее Великий сын России М. В. Ломоносов

Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны?

Возможно ли было совместное счастье Онегина и Татьяны — главных героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Думаю, что в первой половине романа, когда юная Татьяна влюбилась в «душевного инвалида» Онегина, их счастье было невозможным. Это понимал и сам Евгений — он просто не был способен испытывать любовь. Не зря, в ответ на искренне признание… Читать далее Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны?

Писатель-путешественник

Страсть к путешествиям зародилась у К. Паустовского в детстве — она пришла от книг, в которых описывались разные экзотические страны. Уход в другую, вымышленную действительность был, как это видно из автобиографической повести «Далекие годы», неосознанным протестом, затаившимся бунтом и противоядием против косной, мещанской, тоскливо аккуратной, бескрасочной повседневности. Так было и с Александром Грином, уплывавшим на… Читать далее Писатель-путешественник

Мое отношение к роману М. Шолохова «Поднятая целина» и к его героям

Помню, в статье В. Марченко «Хлеб наш насущный» прочитал: «Сталинская коллективизация… стараниями вождей революции превратила российского крестьянина в батрака, отчужденного от земли, лишенного традиций, мудрого постижения селянского бытия… Ни одно общество во всей мировой истории, ни одно государство не позволяло себе роскоши так ненавидеть свое крестьянство, как наше…» Жестокие, но справедливые слова. Подобные им все… Читать далее Мое отношение к роману М. Шолохова «Поднятая целина» и к его героям

Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX… Читать далее Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет»

Александр Иванович Куприн — один из самых талантливых русских писателей. К творчеству этого автор очень неоднозначное отношение, поскольку многие темы он воспринимал по-особому, совсем не так, как другие. У Куприна было свое уникальное восприятие любви. Он считал, что настоящее чувство встречается в нашей жизни очень редко, и не многие счастливчики могут испытать эту любовь. Я… Читать далее Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет»

Человек на зачумленной земле

На протяжении всей тысячелетней истории человечество освоило много страшных уроков. Вечные ценности оказались шаткими, человек — преисполненным эгоизма и непомерных желаний, природа — воплощением апокалипсиса. Но только XX век принес человечеству истинное понимание тщетности жизни. Вторая мировая война открыла и продемонстрировала самое страшное, что есть в природе человека, существа мыслящего. Поблекли иконы новой философии. Учение… Читать далее Человек на зачумленной земле

Смысл названия романа И. Тургенева «Отцы и дети»

Самые значительные произведения русской литературы XIX века отличаются постановкой важнейших социальных, философских, этических вопросов своего времени. Богатство проблематики составляет одно из главных качеств, характерных для произведений русской классической литературы. Это качество наглядно проявляется в их заглавиях, часто выражающих в условной, обобщенной форме суть поднимаемых проблем. Особую группу составляют заглавия, заключающие в себе антитезы: «Война и… Читать далее Смысл названия романа И. Тургенева «Отцы и дети»

Часть С ЕГЭ

Какова роль книг, литературы в жизни человека? Зачем нужны хорошие книги — задается в статье Ю. Олеша. Писатель вспоминает свою мечту завести отдельную полку для любимых книг. Он задумывался, какой должна быть эта полка. Такая полка должна быть особенной. Для нее нужна золотая лента — но где ее раздобыть?! И он подумал, что золотую ленту… Читать далее Часть С ЕГЭ

Сочинение Протест против наркомании в романе Ч. Айтматова «Плаха»

Протест против наркомании в романе Ч. Айтматова «Плаха» Русская литература имеет огромное мировое зна­чение. Она читается в зарубежных странах и через эти произведения зарубежный читатель может узнать русского человека. В романе Ч. Айтматова «Плаха» показываются изъяны социалистического общества. В то время ни­когда не говорилось о тех проблемах, которые под­нял Ч. Айтматов. Но тем не менее… Читать далее Сочинение Протест против наркомании в романе Ч. Айтматова «Плаха»

Самоанализ урока

Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. Основные требования к анализу урока учителем: цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и… Читать далее Самоанализ урока

Анализ стихотворения А. Блока «В ресторане»

Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать ее, но все тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, «В ресторане» — одно из сложнейших произведений Блока. Все символисты считали своими литературными прародителями поэтов — романтиков, но символист Блок был романтиком по сути своей. Он тонко ощущал двоемирие, видел грань между земным и вечным, и,… Читать далее Анализ стихотворения А. Блока «В ресторане»

«Осознанная любовь к своему народу не соединима с ненавистью к другим»

Академик Дмитрий Лихачев оставил современной молодежи немало мудрых и добрых поучений: об отношении к старшим и к родине, об образовании, культуре, о добре и зле, о любви и ненависти и о многом другом. Но главное в том, что он свои наставления не навязывает, а предлагает их мягко и тактично, поэтому они западают в душу. Всей… Читать далее «Осознанная любовь к своему народу не соединима с ненавистью к другим»

«Минувшее проходит перед нами…»

Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу. А. С. Пушкин Мы не знаем точно, кто автор «Слова о полку Игореве». Но когда я читаю это бессмертное творение древнерусского патриота, то представляю скромную монашескую келью, скудно освещенную колеблющимся пламенем свечи. За столом — седовласый старец, склонившийся над рукописью. В моем представлении автор «Слова» и пушкинский… Читать далее «Минувшее проходит перед нами…»

Тарас Бульба — патриот русской земли

Историческая повесть Гоголя «Тарас Бульба» рассказывает о временах казачества на Руси. Писатель прославляет казаков — смелых воинов, настоящих патриотов, веселых и вольных людей. В центре произведения — образ казака Тараса Бульбы. Когда мы встречаемся с ним, то это уже довольно пожилой человек, имеющий двух взрослых сыновей. Но Бульба еще очень крепок физически, до последней капли… Читать далее Тарас Бульба — патриот русской земли

Сочинение по произведению В. Астафьева «Людочка»

Рассказ ‘Людочка’ был написан В. Астафьевым в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году и впервые опубликован в четвертом номере журнала «Роман — Газета» за тысяча девятьсот девяносто девятый год. История, изложенная в этом рассказе, является случайно услышанной автором. Эта история глубоко задела автора и вылилась в написанный им рассказ. Судьба Людочки является наиболее характерным эпизодом жизни… Читать далее Сочинение по произведению В. Астафьева «Людочка»

Интеллигентность

Несомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Д. С. Лихачев убежден, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от высокого образования или знания культуры и языков, а от особого эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное… Читать далее Интеллигентность

Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»

Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения — XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петрарки, Данте, Шекспире. После средневековья, когда власть церкви диктовала людям строгость, молчание о радостях жизни, искусство… Читать далее Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»

Урок ИЗО «Кольори осені — чарівниці» Практичне завдання — рельєф «Осінній букет»

Тема : Кольори осені — чарівниці. Практичне завдання — рельєф «Осінній букет» Мета: — Виховувати розвинену особистісь, зацікавленність до Мистецтва, навколишнього середовища. Розвивати відчуття прекрасного, спостережливість, уявлення. Формувати навички створення композицій засобами рельєфа. Матеріали до уроку : — Репродукції картин з зображенням осінніх пейзажей — Малюнки дітей — Невеличкі завдання на окремих аркушах. Обладнання :… Читать далее Урок ИЗО «Кольори осені — чарівниці» Практичне завдання — рельєф «Осінній букет»

Образ Флягина

Сначала я расскажу вам о том, как раскрывается образ и где. Раскрытие образа берет свое начало с описания Флягина. На мой взгляд, самым значимым здесь будет сравнение его с былинным богатырем. Сходство и в самом деле разительное: подобно памятному Илье Муромцу Флягин могуч не только физически, но и духовно, любит Родину, даже готов умереть за… Читать далее Образ Флягина

Проектна діяльність на уроках праці в школі для дітей зі зниженим зором

Завданням сучасної школи є створення сприятливих умов для врахування індивідуальних особливостей, інтересів і потреб учнів, а особливо в школі для дітей з вадами зору. А також формування у школярів орієнтації на майбутню професійну діяльність. Метою трудового навчання є формування технічно та технологічно освіченої особистості, підготовленої до життя та активної трудової діяльності в умовах сучасного високотехнологічного… Читать далее Проектна діяльність на уроках праці в школі для дітей зі зниженим зором

О выборе профессии

На первом месте среди вопросов, волнующих подростков, несомненно, стоит проблема выбора профессии. Безусловно, каждому важно выбрать для себя дело, которому он готов посвятить свою жизнь. Уже ученики младших классов нередко задумываются о том, чем они хотят заниматься в еще такой далекой взрослой жизни, но их решение скорее всего неокончательное. Вряд ли найдется человек, который с… Читать далее О выборе профессии

Кутузов и Наполеон. Их роль в истории

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л. Н. Толстой События частной и исторической жизни люди оценивают с помощью критерия нравственности: добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, духовной связи с людьми, с обществом, народом. Кутузов и Наполеон являются выразителями исторических тенденций времени. В романе ярко видна крайняя противоположность этих двух личностей. Мудрый Кутузов,… Читать далее Кутузов и Наполеон. Их роль в истории

Тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»

Тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» занимает важнейшее место. Это связано с тем, что образ матери — центральный в поэме. Он чрезвычайно сложен. В нем сплелись три ипостаси: мать — лирическая героиня , мать — обобщающий образ всех матерей и, наконец, мать — Россия. В «Посвящении» Ахматова сразу вводит обобщающий образ Матери.… Читать далее Тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»

Реальность и художественный вымысел в образах Пугачева и Екатерины II в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

В романе Пушкина «Капитанская дочка» образы Емельяна Пугачева и императрицы Екатерины II являются символами власти. Можно сказать, что эти исторические фигуры находятся на разных полюсах, являются кардинально противоположными. Известно, что в «Капитанской дочке» Пушкин противопоставил народ и власть. Главной причиной пугачевского бунта он считал оторванность власти от народа, незнание и нежелание властьимущих знать потребности простого… Читать далее Реальность и художественный вымысел в образах Пугачева и Екатерины II в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Мой любимый предмет — математика

Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение. Математика — основа точных наук. Без них невозможно построить корабль… Читать далее Мой любимый предмет — математика

«Поэзия — баба капризная»

..Я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря… В. Маяковский Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Блок, Маяковский и Вознесенский. Стихотворение Андрея Вознесенского «Разговор эпиграфом» — это прямое продолжение темы, начатой Владимиром Маяковским в стихотворениях «Юбилейное», «Сергею Есенину»… Читать далее «Поэзия — баба капризная»

Пассивный протест окружающему злу

Иван Александрович Гончаров — последовательный и честный художник; в своих произведениях он разоблачает пороки современного ему общества. Следуя традициям русской классики, Гончаров считает, что литература должна активно вмешиваться в жизнь, делать ее лучше, справедливее. Его романы: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» — относятся к тем произведениям, которые отражали реальную жизнь, старались воздействовать на общественные отношения, могли… Читать далее Пассивный протест окружающему злу

Быт и нравы темного царства

А. Н. Островский считается новатором отечественной драматургии. Пожалуй, он первый, кто показал в своих произведениях мир «темного царства». В своем очерке «Записки замоскворецкого жителя» писатель как бы «открыл» страну «до сего времени в подробности не известную и никем из путешественников не описанную. Страна эта лежит прямо против Кремля, по ту сторону Москвы-реки, отчего, вероятно, и… Читать далее Быт и нравы темного царства

Художественные особенности поэзии А. Т. Твардовского

Когда речь заходит о поэзии Александра Твардовского, в первую очередь вспоминаются слова: «Вот стихи, а все понятно, все на русском языке». В своем творчестве Твардовский перенял традиции русской классики — Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Все творчество этого поэта можно разделить на несколько этапов. Оно разнообразно в тематическом и жанровом отношении. Ранняя лирика Твардовского посвящена теме природы.… Читать далее Художественные особенности поэзии А. Т. Твардовского

Счастье героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

План I. Главные герои из деревень с говорящими названиями. II. Поиски счастливого в родном отечестве. 1. Восприятие счастья разными слоями общества. 2. Половинчатое, ущербное, скоротечное «счастье». 3. Авторское понимание истинного счастья. III. Самый счастливый человек в мире. Главными действующими лицами в поэме «Кому на Руси жить хорошо» являются семеро простых мужиков «из смежных деревень —… Читать далее Счастье героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

Образ Кулигина в пьесе Островского

Пьеса «Гроза», написанная Александром Николаевичем Островским, рассказывает о жизни в небольшом городке Калинове, в котором самодурство богатых помещиков не знает границ. «Темное царство», олицетворяющее этих помещиков, не имеет над собой начальников, которые могли бы высказать им свое неодобрение. Каждый житель Калинова не согласен с этой несправедливостью, а некоторые решаются высказывать открыто то, что думают. Первым… Читать далее Образ Кулигина в пьесе Островского

Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Кинжал»

Валерий Брюсов, классик русской поэзии, очень рано связал свою жизнь с литературой и прошел большой творческий путь. Ему покорились все поэтические жанры: историко-мифологическая поэзия, любовная лирика, тема природная и гражданская лирика. К последнему жанру автор обращается в период зрелого творчества, став уже известным поэтом, имея за плечами большой литературный опыт. Наиболее известным из гражданской лирики… Читать далее Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Кинжал»

Гиперактивные дети

Гиперактивные Дети Новокрещенова М. В., Учитель-логопед МДОУ №23 «Гномик» г. Тамбова В детских садах, в школах всегда есть дети, поведение которых не может не обращать на себя внимание, а именно гиперактивные дети. Они постоянно проявляют неуемную энергию — не в состоянии сидеть, лихорадочно бегают, что-то хватают. Состояние покоя у них практически нет. Такая повышенная двигательная… Читать далее Гиперактивные дети

Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

«Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим…» А. С. Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Г. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной — стоят нравственные взаимоотношения героев с окружающим миром и между собой. На другой — экономические изыскания. А на третьей, потайной,… Читать далее Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени»

Постараемся сравнить образы двух литературных персонажей: Онегина и Печорина. Гораздо легче сравнивать героев одного произведения или, в крайнем случае, писателя. Но говорить о персонажах, созданных Пушкиным и Лермонтовым, так же трудно, как и интересно. Эти гениальные художники создали образы героев, характерных своему времени. Онегин — молодой человек первой четверти, а Печорин — сороковых годов XIX… Читать далее Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени»

Григорий Мелехов в поисках правды

Жизнь прожить — не поле перейти. Народная пословица Драматические судьбы основных действующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелехова, главного героя романа, отражают в романе Шолохова «Тихий Дон» мучительные поиски исторической правды на пути строительства народом новой жизни. Григорий Мелехов — настоящий донской казак, хозяйственный и трудолюбивый, замечательный охотник, наездник, рыболов. До войны и революции он… Читать далее Григорий Мелехов в поисках правды

Двадцать третий градоначальник города Глупова

Портреты всех городских начальников в романе Салтыкова-Щедрина «История одного города» написаны автором очень лаконично. Каждый из них оставил свой заметный след в «жизнеустройстве» города и по-своему отличился. Нельзя не отметить и двадцать третьего глуповского градоначальника — Савелия Кузьмича Щенков-Безделина. В городе он появился при странных обстоятельствах: то ли привозил борзых щенков губернатору, то ли проезжал… Читать далее Двадцать третий градоначальник города Глупова

Сравнительный анализ стихов Есенина «Закружилась листва золотая..» и «Синий май. Заревая теплынь….»

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней — все, без нее — ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена… Читать далее Сравнительный анализ стихов Есенина «Закружилась листва золотая..» и «Синий май. Заревая теплынь….»

Мой любимый писатель о любви

В одном часе любви — целая жизнь. О. Бальзак Современные знатоки любви утверждают, что это — сложная наука. Предлагают в качестве помощи для овладения этой наукой пользоваться услугами книжного рынка, где имеется масса книг — руководств по вопросам любви. Существует еще целая армия советников по предбрачным и брачным отношениям. Но я считаю, что мы, совсем… Читать далее Мой любимый писатель о любви

Текст Н. Михайлова о детской одаренности

Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком? Но, как гласит одна мудрость: «Гениями не рождаются, ими становятся!» Именно об этом рассказывает Н. Михайлов. Даже Чуковский считал, что если бы мы не утратили детскую любознательность, то каждый из нас смог бы стать гением. Но это зависит не только от нас.… Читать далее Текст Н. Михайлова о детской одаренности

Все профессии Важны

Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно. Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих человеческого счастья.… Читать далее Все профессии Важны

Что услышал А. Блок в «музыке революции»?

Долгое время советские идеологи хвалили создателя «Двенадцати» за «верное понимание и воспевание революции». Искренний в своем приятии и неприятии, А. Блок видел в революции возможность преобразования существующего порядка, а вернее, непорядка, во что-то лучшее и более справедливое. Музыка — это стройное звучание отдельных нот, и Блок услышал ее в событиях 1917 года. Каков же лад… Читать далее Что услышал А. Блок в «музыке революции»?

Как правильно писать конспект

1. Человеку не дано делать несколько дел одновременно. Когда вы сидите на лекции и записываете новый материал и при этом параллельным ходом разговариваете с другом и сидите с телефона в Интернете, то тогда забудьте о добротно написанном конспекте. Человек не может делать несколько дел одновременно. Нет, конечно, может, но не качественно. Что происходит, когда вы… Читать далее Как правильно писать конспект