Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока менялся на протяжении всей творческой жизни поэта. В ранних стихах Блока, объединенных в цикл «Стихов о Прекрасной Даме», лирический герой автобиографичен. Он совпадает с образом самого автора, который предстает перед нами полным любви и нежности; он ждет появления Прекрасной Дамы, которая символизирует идеал красоты и женственности. Этот… Читать далее Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока
Рубрика: Тематические сочинения
Интеллигенция и революция в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»
Революция 1917 года стала переломным событием для всей России. Не могла она не отразиться и на судьбах русской интеллигенции. М. А. Булгаков считал себя представителем интеллигенции и выразителем его дум и чаяний. В своем письме правительству от 28 марта 1930 года писатель откровенно признавался: «…Последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в… Читать далее Интеллигенция и революция в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»
Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: эпической поэме, трагедии, торжественной оде
Создателем жанра оды в русской литературе стал М. В. Ломоносов, трагедии — А. П. Сумароков. В одах соединялись лирика и публицистика, позволявшая не только восхвалять царей, но и как бы «учить» их. Русские трагедии, как правило, писались не на античном материале — их героями были деятели отечественной истории. С 70-х годов XVIII в. в литературе… Читать далее Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: эпической поэме, трагедии, торжественной оде
Анализ стихотворений В. Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост»
Стихотворения Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост» были созданы в 1925 году, во время поездки поэта по США. Оба стихотворения вошли в цикл «Стихи об Америке» и были прочитаны Маяковским в Москве в качестве отчета о своем путешествии. «Блэк энд Уйат» — типичная сатира на капиталистический «образ жизни» — была написана поэтом после его… Читать далее Анализ стихотворений В. Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост»
Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль
Ларра и Данко на протяжении всего рассказа и в целом по замыслу автора являются непримиримыми антагонистами. Их жизни полностью противоположны: смысл одной из них заключается в вечном служении людям, смысл второй, казалось бы, в принципе отсутствует — судьба без цели, без содержания, прошедшая бесследно, исчезнувшая будто тень. Безусловно, каждый может относиться по-разному к своей жизни… Читать далее Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль
Баллады «Людмила» и «Светлана»
…Здесь несчастье — лживый сон; Счастье — пробужденье. В. Жуковский Идея человечности, которую Василий Андреевич Жуковский пронес через всю жизнь, одухотворила и его лирику. Помня о неотвратимых утратах и ранах сердца, он поет взволнованно и даже патетически о любви к человеку. При мысли великой, что я человек. Всегда возвышаюсь душою. Личность, по мысли Василия Андреевича,… Читать далее Баллады «Людмила» и «Светлана»
Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»
А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежит около шестидесяти пьес, из которых наиболее известны «Бесприданница», «Поздняя любовь», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Свои люди — сочтемся», «Гроза» и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные… Читать далее Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»
Сюжетное своеобразие повести Ю. В. Трифонова «Обмен»
В центре повести Юрия Трифонова «Обмен» — попытки главного героя, обыкновенного московского интеллигента Виктора Георгиевича Дмитриева, произвести обмен квартиры, улучшить свои жилищные условия. Для этого ему надо съехаться с тяжелобольной матерью, которая догадывается, что ей недолго осталось жить. Сын уверяет ее, что очень хочет жить с ней вместе, чтобы лучше заботиться о ней, но мать… Читать далее Сюжетное своеобразие повести Ю. В. Трифонова «Обмен»
Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока
Тема «страшного мира» является основной в третьем томе стихотворений А. Блока, выраженной в одноименном цикле . Но эту тему можно назвать сквозной в лирике поэта-символиста. Она присутствует и в первом, и во втором томе его стихотворений. Часто мотивы «страшного мира» трактуют как обличение буржуазного общества, но мне кажется, что это не совсем верно. По Блоку,… Читать далее Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока
О чем меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»
Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление —… Читать далее О чем меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»
Философские романы Леонова в условиях советской цензуры
Леонид Максимович Леонов , прозаик и драматург, сыграл особенно большую роль в развитии философского романа 30-50-х годов XX века. Его романы в отличие от многих творений собратьев по перу достаточно регулярно появлялись в печати, пьесы шли во многих театрах Советского союза, время от времени писатель получал правительственные награды и почести. Внешне книги Леонида Леонова вполне… Читать далее Философские романы Леонова в условиях советской цензуры
«Дно жизни» или в тупике ли герои пьесы «На дне»?
Максим Горький — великий писатель и драматург начала 20 века, материалист, человек своей эпохи. На рубеже 19-20 веков, во время перелома и кризиса, в России разорившиеся, обнищавшие крестьяне бродили по стране в поисках заработка, доживали в зловонных подвалах, называющихся ночлежками — приют для безработных, нищих, бродяг, воров и других «бывших людей». Эти люди, оказавшиеся «на… Читать далее «Дно жизни» или в тупике ли герои пьесы «На дне»?
«Люблю я цепи синих гор»
Среди многообразия тем, которых касался в своем творчестве М. Ю. Лермонтов, немаловажная роль отведена стихотворениям о природе. Пейзаж является неотъемлемой частью лирических произведений поэта. Беспредельно любя русский народ, свою родину, он тонко чувствовал неповторимость родного края. Природа в его поэзии — свободная, романтическая стихия. Именно в ней — гармония и красота, справедливость и счастье. В… Читать далее «Люблю я цепи синих гор»
Любовная лирика Александра Блока
«Предчувствую тебя…» А. Блок Александр Блок — последний великий поэт русской литературы. Конечно, поэзия на нем не закончилась. После Блока были многие, чьи стихи отразили высоту и трагедию XX века . Но величие поэта определяется той мощью, той силой поэтического голоса, с которой ему от Бога дано говорить обо всем: о мировых трагедиях, о красоте… Читать далее Любовная лирика Александра Блока
Стихотворение М. Лермонтова «Дума»
Стихотворение было опубликовано в январском номере «Отечественных записок» за 1839 год. Основная мысль произведения — размышления о судьбах поколения. 11 сентября 1842 года Герцен записывает в своем «Дневнике»: «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования, — а между тем наши страдания — почка, из которой разовьется их счастие. Поймут… Читать далее Стихотворение М. Лермонтова «Дума»
Встреча Аркадия с отцом
Роман Тургенева «Отцы и дети» открывается приездом Аркадия Кирсанова вместе со своим «приятелем» Базаровым в поместье Кирсановых — Марьино. Друзей встречает отец Аркадия — Николай Петрович. Он не видел сына уже давно — его Аркаша возвращается после учебы в университете со званием «кандидата». Вторая глава описывает непосредственно встречу отца и сына на постоялом дворе неподалеку… Читать далее Встреча Аркадия с отцом
Шенграбенское сражение в романе Война и мир Толстого
Одним из ярких эпизодов в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» стало изображение боевого столкновения вражеских войск при Шенграбене. Подробное, приближенное к реальному, описание автором сражения, предшествующего войне 1812 года, помогает представить события, которые временно или навсегда забрали из мирной жизни людей на фронт. Его участники — это люди разных поколений и должностей: от… Читать далее Шенграбенское сражение в романе Война и мир Толстого
Традиции Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина в сатире В. Маяковского. Сатира В. Маяковского
Поэт Маяковский вошел в наше сознание и нашу культуру как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул к нам «через лирические томики, как живой с живыми говоря». Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш — все эти слова ассоциируются с ним и выражают творчество поэта. Это, действительно, поэт-гигант. И истинная оценка его творчества еще… Читать далее Традиции Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина в сатире В. Маяковского. Сатира В. Маяковского
Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным
Венчание князя Мышкина и Настасьи Филипповны должно было состояться в Павловске, в самый разгар дачного сезона, когда здесь отдыхало все светское общество. Эта свадьба не скрывалась, а, напротив, афишировалась. Настасья Филипповна готовила лучший наряд, чтобы предстать перед злопыхателями во всей красе. Свадьбе препятствовали все: близкие пытались отговорить князя, а в городе даже ходили слухи, что… Читать далее Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным
Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»
Феклуша — странница. Никуда она «далеко не ходила; а слыхать — много слыхала» и всегда готова со всеми поделиться знаниями. Она рассказывает Глаше о странах, где правят султаны, о землях, где живут «люди с песьими головами». Она, угождая своей «благодетельнице» Кабанихе, рассказывает ей и о «суете», царящей в Москве, и об «огненном змие», которого «стали… Читать далее Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»
Гражданская лирика А. С. Пушкина
Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после поступления, в 1811 году, в Царскосельский лицей. Здесь под влиянием «лицейского духа» атмосферы вольномыслия и оппозиционности формировалось политическое мировоззрение юного поэта. Пушкин, несомненно, был в первых рядах лицейских вольнодумцев. В 1814 году «Вестник Европы» опубликовал стихотворение Пушкина «К другу стихотворцу», написанное в жанре сатирического послания. Фразеология, содержание… Читать далее Гражданская лирика А. С. Пушкина
Конспект урока экологической культуры «Красная книга»
Автор: Шишкина Елена Романовна Учитель географии ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель — Черкассы, Самарской области Урок экологической культуры. Красная книга. «Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью». Д. Ушинский Цель: показать взаимосвязь живых организмов в природе. Ознакомить детей… Читать далее Конспект урока экологической культуры «Красная книга»
Мое впечатление от романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита», мне кажется, одно из самых загадочных и интересных произведений в русской литературе. Каждый пласт романа, будь то сюжет, система образов героев, композиция, язык повествования — все необычно, непривычно для глаза читателя. Здесь переплетаются фантастика и реальность, поэзия чувств и сатира. Роман настолько масштабен по замыслу, глубок, многогранен, что отвечает на… Читать далее Мое впечатление от романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»
В лирике Тютчева любовь, как правило, носит оптимистичный характер. Эта тема связана с философской темой, потому что приводит лирического героя к выводу о несовершенстве земной природы человека. Стихотворение «О, как убийственно мы любим…» входит в денисьевский цикл, героиней которого была Елена Александровна Денисьева . В одном из произведений цикла поэт называл дату начала их любви… Читать далее Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»
Конспект урока по биологии 5 класс: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»»
Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»». С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Питание живых организмов». Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме «Питание живых организмов»; об особенностях питания живых организмов , о значении минеральных солей и воды для жизни… Читать далее Конспект урока по биологии 5 класс: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»»
Почему рассказ Л. Н. Толстого называется «После бала», а не «Бал»?
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» — произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека. Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери. Варенька Б. —… Читать далее Почему рассказ Л. Н. Толстого называется «После бала», а не «Бал»?
Человек — это звучит гордо!
Надо уважать человека! М. Горький. На дне Яркий, многогранный талант М. Горького нашел свое выражение и в драматургии. В пьесе «На дне» писатель открыл читателям и зрителям неизвестный до тех пор пласт русской жизни: надежды и радости, беды и страдания босяков, «бывших людей», никому не нужных, выброшенных за борт активной общественной жизни. С самого начала… Читать далее Человек — это звучит гордо!
«Миллион терзаний Чацкого»
Главным героем комедии Грибоедова «Горе от ума» является молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Этот человек испытывает в произведении «мильон терзаний». Пробыв долгое время за границей, он возвращается домой — в Москву. И сразу же Чацкий приезжает в дом к своей любимой — к Софье Фамусовой. Из диалога двух этих героев мы узнаем, что Александр Андреевич… Читать далее «Миллион терзаний Чацкого»
Увлекательная книга в семье
Что может быть увлекательней, интересней и заманчивей, чем чтение интересной книги? Книги, которая заставляет полностью погружаться в ее мир, жить жизнью ее героев, радоваться их радостям и печалиться их бедам, рисковать вместе с ними жизнью и, вопреки всему, выходить победителями из самого сложного положения. Герои таких книг на долгое время остаются твоими друзьями. Они формируют… Читать далее Увлекательная книга в семье
Сценарий концерта «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»
Управление образования Добрянского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств» Сценарий концерта » МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА» Составила преподаватель второй Квалификационной категории Каюкова Галина Леонидовна Тихо, тихо рядом сядем — Входит музыка в наш Дом, В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены — Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки… Читать далее Сценарий концерта «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»
Плекаймо у дітей любов до рідного краю!
Шановні батьки, рідні наших вихованців! Сьогодні напередодні свята нашого міста, нам хотілося б, щоб ви приділили трохи часу і уваги розмові про Україну, наш рідний край Слобожанщину, і, звичайно ж, рідне місто Харків. Я гадаю, що не для кого не є таємницею, що батьківщина починається з рідної домівки, рідної вулиці, рідного міста. І саме від… Читать далее Плекаймо у дітей любов до рідного краю!
Велимир Хлебников — поэт крайностей
Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы на целое столетие… О. Мандельштам При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу литераторов. После его трагической смерти круг этот несколько расширился. Тогда же началась своего рода канонизация Хлебникова как художника и мыслителя для избранных. Его сложные по форме и содержанию стихи… Читать далее Велимир Хлебников — поэт крайностей
Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен… Читать далее Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Мильон терзаний» Софьи Фамусовой
Софья Фамусова занимает особое место в системе персонажей комедии Грибоедова «Горя от ума». Любовный конфликт с Софьей вовлек Чацкого в конфликт со всем обществом, послужил, по словам Гончарова, «мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль». София не принимает сторону Чацкого, но и… Читать далее «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой
Нравственный идеал в произведении Достоевского » Преступление и наказание»
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» открывает для размышления многие непростые вопросы: социальные, философские, этические. Среди них — проблема нравственного идеала. Достижим ли он? Что способно изменить жестокий мир? Для автора этот идеал воплощен в образе Сонечки Мармеладовой. С первых страниц романа мы погружаемся в страшные картины нищеты, невыносимой духоты жизни. Общество, в котором… Читать далее Нравственный идеал в произведении Достоевского » Преступление и наказание»
Капитан Тушин и его роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Подлинным героем романа «Война и мир» является русский народ. Защищая родную землю от наполеоновского нашествия, русские проявили исключительный героизм, мужество, стойкость и выдержку. Л. Н. Толстой глубоко верил в это и считал, что основная сила — это народная сила, источником которой был народный патриотизм. Народ в романе появляется всегда, когда речь идет о судьбе всей… Читать далее Капитан Тушин и его роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Категории времени и пространства в рассказе
Проза А. И. Солженицына обладает качеством предельной убедительности в передаче жизненных реалий. Рассказанная им история об одном дне из жизни заключенного Ивана Денисовича Шухова воспринималась первыми читателями как «непридуманная», документальная. Действительно, основная часть персонажей рассказа взятые из жизни натуры. Например, таковы бригадир Тюрин и кавторанг Буйновский. Лишь главный герой, по свидетельству автора, сложен из солдата-артиллериста… Читать далее Категории времени и пространства в рассказе
Недоросль Митрофанушка
Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его… Читать далее Недоросль Митрофанушка
Лужин в эпизодах «Визит к Раскольникову» и «Поминки»
В романе Достоевского «Преступление и наказание» образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из «двойников» главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем? Однако вглядевшись более пристально, мы замечаем, что сходство между Раскольниковым и Лужиным все же есть — оба они проповедуют принцип «вседозволенности». Моральные взгляды и нравственный облик Лужина… Читать далее Лужин в эпизодах «Визит к Раскольникову» и «Поминки»
Происшествие летом
Летом я никуда не выезжал, потому что родители все лето работали. Но я вполне прилично отдохнул и дома: играл с ребятами во дворе, ходил купаться в бассейн, гулял по городу, сидел дома за компьютером. Однажды со мной приключилось небольшое происшествие, благодаря которому я научился одной важной вещи. Дело было в июле, когда стояло самое пекло.… Читать далее Происшествие летом
Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века
В своем видении истории Толстой был… национальным художником, гигантом, выражающим этические взгляды народа, сложившиеся за многие столетия. Д. С. Лихачев У каждого великого писателя есть главное произведение, оказавшее огромное влияние и на самого автора, и на всю литературу. Одно из таких ключевых произведений русской литературы — роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». В статье… Читать далее Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века
Сюжет и композиция романа М. Горького «Дело Артамоновых»
Роман «Дело Артамоновых» — это история русского капитализма, история угасающего рода, показа того, как положение «хозяев жизни» уродует и духовно губит людей, превращает их из хозяев «дела» в его рабов. Основой сюжета романа служит развитие дела Артамоновых. Илья Артамонов — основатель дела. Он энергичен, деловит, знает радость труда. У его сына Петра нет ни сильной… Читать далее Сюжет и композиция романа М. Горького «Дело Артамоновых»
Помещики в поэме Н. Гоголя «Мертвые души
«Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего творения. Поэма — объемное лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение жанра «Мертвых душ» до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большой степени насыщен обличительной, бичующей… Читать далее Помещики в поэме Н. Гоголя «Мертвые души
«В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь
Весьма меткое, ироничное и удручающе-верное высказывание Н. В. Гоголя, которое заставляет задуматься не только над количественным показателем интеллектуального богатства, но, прежде всего, над качественной его окраской и, главное, над умением правильно пользоваться этим богатством, напрямую связано с названием комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Изначально автор задумывал положить в основу названия притчу о противостоянии… Читать далее «В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь
Поэма «Василий Теркин»
Я жил, я был, за все на свете Я отвечаю головой. А. Твардовский Талантливый поэт, прозаик, критик, публицист — Александр Трифонович Твардовский, придя в литературу в середине тридцатых годов, заявил о себе как о самобытном и талантливом человеке, хорошо знающем и традиции, классическую литературу. Всенародную любовь и признание поэт получает в годы Великой Отечественной войны,… Читать далее Поэма «Василий Теркин»
Анализ поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
Поэма Медный всадник, авторство которой принадлежит А. С. Пушкину, написана в стихотворной форме. В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник — Медный всадник. Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое способно думать и мыслить: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн…… Читать далее Анализ поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»
В истории русской культуры немало имен, известных всему миру. Среди них достойное место занимает имя М. Горького. Как художник, он обогатил мировую литературу новыми темами, сюжетами, конфликтами и образами. Среди произведений Горького пьеса «На дне» занимает особое место. Писатель показал в ней жизнь изгоев, людей, разорвавших связи с обществом и начисто отвергнутых им. На мой… Читать далее Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»
Никто не забыт, ничто не забыто
«Никто не забыт, ничто не забыто». Нам дедушкина слава дорога, дорога. Мчались русские лавой, сокрушая врага. Богатырский их подвиг не забыт, не забыт. Мы сквозь годы сегодня слышим эхо молитв. Вторят нам дубравы и поля, и луга: «Дедушкина слава дорога, дорога!» Русская песня. «Без права на ошибку» — это предложение относилось к каждому, кто жил… Читать далее Никто не забыт, ничто не забыто
90 лет системе дополнительного образования. Сценарий праздника
«Фильм, фильм, фильм…»Сценарий мероприятия, посвященного 90-летиюсистемы дополнительного образования Автор: Харченко Юлия Александровна, педагог-организатор МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово « Описание материала: данный материал будет полезен работникам системы дополнительного образования, заместителям директора по ВР, методистам, педагогам-организаторам, ведущим, конферансье при подготовке торжественных мероприятий. Декорации: на сцене — экран , околосцены с одной стороны оформлен «чердак… Читать далее 90 лет системе дополнительного образования. Сценарий праздника
Специфика лирических отступлений в романе А. Фадеева «Молодая гвардия»
Характерной особенностью композиции романа А. Фадеева «Молодая гвардия» являются лирические отступления. Лирические отступления — непосредственное выражение эпическим писателем своих мыслей и чувств. Эти отступления — характерная особенность только эпических произведений, так как в драматических произведениях авторская речь фактически отсутствует, а лирические произведения целиком представляют собой непосредственное выражение мыслей и чувств поэта. Композиционная роль лирических отступлений… Читать далее Специфика лирических отступлений в романе А. Фадеева «Молодая гвардия»
Урок ОБЖ на тему «Пожар!»
Тема: «Пожар!» Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожара в доме, с правилами поведения при возникновении пожара, научить детей правильно вызывать помощь при возникновении пожара, правильно себя вести Оборудование: Конверты с разрезанными рисунками по правилам пожарной безопасности, плакаты «Безопасность дома», «Поведение во время пожара», табличка «01», рисунки «Правила поведения при пожаре» Ход занятия Посмотрите отрывок… Читать далее Урок ОБЖ на тему «Пожар!»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Веселое путешествие»
Выпускной бал. Праздник для выпускников детского сада. Цели: 1.Создание дружеской, праздничной атмосферы. 2.Воспитание чувства благодарности у детей. 3.Развитие творческих способностей. Зал оформлен шарами, гирляндами из цветов, буквами, цифрами. Звучит песня «Маленькая страна». Ход мероприятия: Исполняется вальс. Дети выстраиваются полукругом. Солнце лучиком веселым В окна радостно стучит. И гордимся мы сегодня Словом важным: «Выпускник!» И с… Читать далее Сценарий выпускного бала в детском саду «Веселое путешествие»
Музыкальность фетовского стиха
Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. А. А. Фет Творчество великого поэта Афанасия Афанасьевича Фета вошло в историю русской литературы не только как великолепное поэтическое наследие, но и как замечательное музыкальное достояние. Выразительность, эмоциональность и красота фетовского стиха… Читать далее Музыкальность фетовского стиха
Конспект урока по технологии «Технология обработки материалов» 5 класс
Муниципальное образовательное учреждение ЛИЦЕЙ № 6 Ворошиловского района г. Волгограда 400074, г. Волгоград, Ул. Социалистическая, д.23 Тел.-факс 93-16-52 Е-mail: lawlуceum@mail. ru Конспект внеклассного мероприятия Своя игра: технология обработки материалов. Автор: учитель технологии Амерханов Э. Р. 1. Класс: 5 2. Программа: «Технология. Технический труд», автор — Симоненко В. Д. 3. Учебник : Симоненко В. Д., Тищенко… Читать далее Конспект урока по технологии «Технология обработки материалов» 5 класс
Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Имя А. И. Куприна прославили такие произведения, как «Олеся», «Суламифь», «Поединок», «Белый пудель», «Гранатовый браслет». Рассказ «Гранатовый браслет» является классикой русской любовной прозы 20 века. Он в полной мере отражает представления писателя о любви, а также его взгляды на общество и современников. В основе произведения лежит история глубокого и сильного чувства незначительного чиновника Желткова к… Читать далее Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Онегин и Ленский
Именно Онегин и Ленский стали для Пушкина теми персонажами, опираясь на которые он построил свою концепцию мыслящего человека эпохи. Оба этих героя, несмотря на то, что они «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень», по выражению самого автора, тем не менее имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает… Читать далее Онегин и Ленский
Что такое «настоящая жизнь» с точки зрения Л. Толстого?
«Настоящая жизнь»… Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое значение слова «настоящая» заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении «настоящая жизнь» скрыт более глубокий смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна… Читать далее Что такое «настоящая жизнь» с точки зрения Л. Толстого?
Сравнительный анализ стихотворений «Silentium» Ф. И. Тютчева и О. Э. Мандельштама
Стихотворение Тютчева . Ведущий троп в этом стихотворении — метафора : «встают и заходят оне», «сердцу высказать себя», «взрывая, возмутишь ключи», «питайся ими — и молчи», «есть целый мир в душе твоей дум», «их оглушит шум», «внимай их пенью». Кроме того, в стихотворении есть эпитеты и сравнения . В синтаксическом плане произведение во многом построено… Читать далее Сравнительный анализ стихотворений «Silentium» Ф. И. Тютчева и О. Э. Мандельштама
Трагическая история любви Желткова
Герой рассказа Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» — «маленький человек», чиновник Желтков. Он живет в невзрачной, бедно обставленной комнате. Его скромное жилище так не похоже на роскошный, с шикарным убранством дом, где проживает женщина, которой он давно и безоговорочно предан, — Вера Николаевна Шеина… С самого начала любовь Желткова заведомо обречена на страдания. Его любовь… Читать далее Трагическая история любви Желткова
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки
Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам Автор: Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район Внеклассное мероприятие в начальной школе «В гостях у сказки « Цель: Повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1)развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2)воспитание любви… Читать далее Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки
Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»
В 1880-е годы в творчестве Чехова центральное место занимают рассказы. Рассказы у него были особенные, часто похожие на юмористические сценки. Действительно, они поражают своей реалистичностью и правдоподобностью, Это картинки с натуры. Основу в ней составляет передача разговора, одновременно достоверного и смешного. Впервые рассказ «Хамелеон» был опубликован в журнале «Осколки» с подзаголовком «Сценка». В нем, как… Читать далее Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»
Від креативного вчителя до творчого учня
Від креативного вчителя до креативного учня Без звички працювати, без уміння долати труднощі, Без дисципліни праці немає людини. А саме до цього й привчає математика. Як потрібно популяризувати науку і освіту в сучасному суспільстві? Можливо, для старшого покоління, що розуміє цінність освіти, це звучить незвично: освіту теж потрібно рекламувати. Час і інтереси школярів все більше… Читать далее Від креативного вчителя до творчого учня
Ревностное отношение Акакия Акакиевича к «выписываемым завитушкам»
Повесть «Шинель» занимает одно из ведущих мест в творчестве Н. В. Гоголя. Именно в ней впервые был так многогранно раскрыт образ «маленького человека» со всеми его странностями и причудами. Главный герой — титулярный советник Башмачкин Акакий Акакиевич. Как описывает его сам Н. В. Гоголь: «маленький человечек с лысинкой на лбу». Всю свою жизнь он служит… Читать далее Ревностное отношение Акакия Акакиевича к «выписываемым завитушкам»
Высказать свое отношение к четырем «надо», которые следует преодолеть молодому человеку
На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна поговорка «Надо, значит, надо». Нас окружает много таких «надо», не замечать которые мы не можем. Особенно трудны обязательные вещи в юности. Ведь хочется делать, не то, что надо, а то,… Читать далее Высказать свое отношение к четырем «надо», которые следует преодолеть молодому человеку
Легко или тяжело быть молодым?
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца. Иногда мне ужасно… Читать далее Легко или тяжело быть молодым?
Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором. Это — «реальная… Читать далее Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
«Чиновник с виду и подлец душой»
Пустота. Пустословие. Сплетни, перешедшие пределы,…все это возникло из безделья и приняло выражение смешного в высшей степени. Н. В. Гоголь. Из рукописи «Мертвых душ». Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» — одно из величайших произведений в мировой литературе. В. Г. Белинский писал: «Мертвые души» Гоголя — творение столь глубокое по содержанию и великое по творческой концепции… Читать далее «Чиновник с виду и подлец душой»
Мои размышления о книге Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»
Лишь в мае 1994 года, через 20 лет после изгнания из России, вернулся Александр Исаевич Солженицын на Родину. Так что же испугало в 1974-м тогдашнее советское руководство? Мне кажется, прежде всего смысл семи строчек в начале «Архипелага ГУЛАГ»: «В этой книге нет ни вымышленных лиц, не вымышленных событий. Люди и места названы их собственными именами.… Читать далее Мои размышления о книге Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»
А. Платонов — художник-гуманист
Феномен Андрея Платоновича Платонова приковывает к себе внимание современной критики, которая пытается его разгадать с переменным успехом. Творчество писателя с трудом поддается толкованию, давая повод прямо противоположным интерпретациям, всегда оставляя возможность нового подхода к нему. По-видимому, в прозе Платонова заложен мощный философский потенциал, вскрывающий тот или иной смысл по мере его актуализации в каждую новую… Читать далее А. Платонов — художник-гуманист
Мои размышления по-поводу статьи Д. С. Лихачева «Человек должен быть интеллегентен»
Проблемы, которые автор поднимает в этом тексте таковы. Какого человека можно считать интеллигентным? Что такое интеллигентность? Нужна ли интеллигентность вообще? Именно эти проблемы поднимает Д. С. Лихачев. Рассуждая над этими вопросами, автор считает, что интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна для окружающих, и для самого человека. Интеллигентность нужна всегда и везде. Человек должен быть… Читать далее Мои размышления по-поводу статьи Д. С. Лихачева «Человек должен быть интеллегентен»
Анализ эпизода «Бал в доме Фамусовых» из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» произвела много шума в отечественной драматургии. Это — замечательное произведение с острым, афористичным языком. В своей пьесе Грибоедов затронул много вопросов и проблем русского общества 20-х годов 19 века. Главной же проблемой произведения можно назвать противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». Особенно ярко, на мой взгляд, это раскрылось… Читать далее Анализ эпизода «Бал в доме Фамусовых» из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Читать Чехова
В связи со 150-летием А. П. Чехова филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Чеховская комиссия Совета по истории мировой культуры РАН, Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова провели международную научную конференцию «А. П. Чехов и мировая культура: взгляд из XXI века». В ее обширной программе был намечен — и проведен — круглый стол «Чехов… Читать далее Читать Чехова
Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
Каждый писатель вырабатывает своеобразный стиль исходя из своих художественных задач. В зависимости от темы и идеи произведения ведется отбор средств выразительности. В поэме «Мороз, Красный нос» очень большую роль играет народно поэтический пласт. Поэма посвящена описанию жизни крестьян, их быту, воссозданию народного духа. Поэтому в ней органически появляются фольклорные образы, художественные средства, свойственные фольклору. Большую… Читать далее Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
Отношение героя-рассказчика к maman
Повесть Л. Н. Толстого «Детство» является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить «коренные» чувства, свойственные каждой поре. Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. Эти качества в… Читать далее Отношение героя-рассказчика к maman
Сцена объяснения Аркадия и Кати
Роман «Отцы и дети» после публикации стал предметом ожесточенных споров и приобрел мировую известность. Скорее всего это произошло из-за того, что «чуткая рука художника нащупала больное место общества, обнажила явление, бессознательно волновавшее всех, но еще никем не формулированное ясно». Этот роман ввел в круг «вечных образов» литературы еще один — Евгения Базарова. Тургенев писал портрет… Читать далее Сцена объяснения Аркадия и Кати
Сочинение Есенин мой любимый поэт Серебряного века
Сергей Есенин — личность яркая и выдающаяся. Таковы и его стихи. Они очень выразительны и красноречивы. Есенинские стихи любимы многими. Для многих они остались и примером для подражания. Стихи Есенин посвящал и природе, и любви и родине. Любовью к своей стране и народу дышат его патриотические строки. В более ранних, предреволюционных, они полны надежды на… Читать далее Сочинение Есенин мой любимый поэт Серебряного века
Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной
Ахмадулина Белла Ахатовна — русская советская поэтесса и переводчица, окончила Литературный институт М. Горького в 1960. Ахмадулина — мастер метафорически богатого стиха, переходов конкретно-чувственной образности в причудливую игру аллегорий, обыденной речи — в высокую архаику, непосредственности признания — в изысканную стилизацию. Лирическую героиню Б. Ахмадулиной характеризуют сосредоточенность — иногда чрезмерная — на самовыражении и самоанализе.… Читать далее Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной
Анализ произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Новаторство Грибоедова заключалось в том, что он создал первую в России реалистическую, общественную, национальную комедию. Она начинается традиционно, как любовная пьеса. Грибоедов связал воедино две линии: любовную и общественную. Автор показал, как из драмы личной вырастает драма общественная. Завязкой является приезд Чацкого. Кульминацией сюжета — бал, на котором Чацкого объявляют сумасшедшим. Далее следуют две развязки:… Читать далее Анализ произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Поэт! В твоей предметы воле!
Передо мной два не очень толстых тома, включающих в себя лирику Пушкина с 1813 по 1836 год. И чуть ли не в каждом стихотворении встречается упоминание о Музе. В разные годы жизни поэт постоянно рассуждает о своем назначении. В Лицее Пушкин уже затрагивает эту тему, но его стихи полны не раздумий, а радости жизни: …Поэт!… Читать далее Поэт! В твоей предметы воле!
К Чаадаеву» А. С. Пушкина
Стихотворение «К Чаадаеву» было написано в 1818 году. В эти годы Пушкин находился в Петербурге. Причины, побудившие Пушкина обратиться к другу с призывом посвятить Отчизне «души прекрасные порывы», заключаются в ненависти к самодержавию и стремлению к свободе. В этом стихотворении еще слышится юный лицейский задор. Петр Чаадаев был человеком умным и образованным. Пушкин познакомился с… Читать далее К Чаадаеву» А. С. Пушкина
Рецензия на произведение о Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война стала сильнейшим потрясением не только для советского народа, но и для всего мира. И нет ничего удивительного в том, что многие и многие писатели обращаются к ней в своих произведениях до сих пор. Но только, на мой взгляд, русский человек может понять и воссоздать те военные годы в полной мере, ибо советскому… Читать далее Рецензия на произведение о Великой Отечественной войне
Философский характер фантастики Р. Брэдбери
Творчество Рея Брэдбери — одно из удивительных проявлений американской культуры современности, этого сложного конгломерата, в котором причудливо и противоречиво перемешались мятежники с мракобесами, провозвестники добра с апологетами насилия, талант с пошлостью. Брэдбери — выдающийся мастер слова, признанный стилист, тонкий психолог, проникновенный лирик, но точнее всего — мудрый сказочник, соединивший в себе проницательность старейшины, знающего цену… Читать далее Философский характер фантастики Р. Брэдбери
Мое понимание стихотворения В. Брюсова «Грядущие гунны»
Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный. По еще не открытым Памирам. Читая строки стихотворения «Грядущие гунны», удивляешься прозорливости и интуиции их автора — В. Брюсова, одного из самых ярких поэтов Серебряного века. В. Брюсов посвятил написанию этого стихотворения почти целый год. В его строках, тревожных, эмоциональных, — предчувствие… Читать далее Мое понимание стихотворения В. Брюсова «Грядущие гунны»
Особенности композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать»
В октябре 1918 года поэт М. Волошин писал: «Поэма «Двенадцать» является одним из прекрасных художественных претворений революционной действительности. Не изменяя самому себе, ни своим приемам, ни формам, Блок написал глубоко реальную и — что удивительно — лирически объективную вещь. Этот Блок, уступивший свой голос большевикам — красноармейцам, остался подлинным Блоком «Прекрасной Доны» и «Снежной Маски».… Читать далее Особенности композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать»
И снова об экзамене
Июль — разгар экзаменационной вступительной волны. Правда, скоро, с приходом ЕГЭ, он, вероятнее всего, будет по накалу страстей уступать маю, когда, собственно, и проходит Единый экзамен. Мы как раз решили вспомнить сегодня один из майских дней этого года, когда прямо накануне Дня славянской письменности и культуры в Министерстве образования и науки состоялось заседание Общественного совета… Читать далее И снова об экзамене
Урок 17
Тема уроку : Поняття про мультимедійні дані. Формати аудіо — та відеофайлів. Мультимедійні програвачі. Засоби перетворення аудіо — та відеоформатів. Додавання відеокліпів, звукових ефектів та мовного супроводу до слайдової презентації. Програмне забезпечення для обробки мультимедійних даних. Захоплення аудіо та відео, створення кліпів. Мета заняття : Навчальна: сформувати знання про мультимедійні дані та їх обробку. Виховна:… Читать далее Урок 17
Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. Куприна
Роман «Гранатовый браслет» был написан Куприным в 1910 году. В основу роману лег сюжет, происходящий в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Большинство из произведений Куприна пронизано темой любви, «гранатовый браслет» не исключение. «Гранатовый браслет» Куприн не случайно называет роман именно так, для автора красный гранат — это… Читать далее Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. Куприна
Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Читая произведения Островского, мы невольно попадаем в ту атмосферу, которая царит в данном обществе, и становимся непосредственными участниками тех событий, которые происходят на сцене. Мы сливаемся с толпой и как бы со стороны наблюдаем за жизнью героев. Так, оказавшись в приволжском городе Калинове, мы можем наблюдать быт и нравы его жителей. Основную массу составляет купечество,… Читать далее Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Что есть свобода?
Опыт открытого урока Проведение открытых уроков во время командировки в регионы постепенно стало для меня не произвольным, а обязательным элементом программы. Действительно, одно дело, когда ты Рассказываешь учителям о своем опыте преподавания, и совсем другое — когда ты Показываешь его. Причем на незнакомых детях. Почти как на конкурсе «Учитель года», только в моем случае вместо… Читать далее Что есть свобода?
Мировое значение античной культуры
Энкаустика — одно из самых ярких и удивительных сокровищ античного искусства, наследниками которых мы оказались. Ни одна из техник не вызвала столько разногласий между специалистами, обладающими самыми разными знаниями, как таинственная древняя живопись. Современные исследователи энкаустики каждый день сталкиваются с одной и той же проблемой: приходится задавать вопросы, заранее зная, что получить ответы на них… Читать далее Мировое значение античной культуры
«Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…»
Повесть «Карьер» принадлежит перу известного писателя Василя Быкова. Тема Великой Отечественной войны, которая раскрыта в этом произведении, для автора не нова. Он обращался к ней в раннем творчестве . Этому же периоду в истории нашего государства были посвящены и более поздние произведения, например, повесть «Полюби меня, солдатик…», опубликованная в 1996 году. Внимание писателя к этой… Читать далее «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…»
Урок математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»
Урок математики в 3 классе «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания Цели урока: Образовательные: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника; Развивающие: Развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; Воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой. Формирование УУД:… Читать далее Урок математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»
Что такое Хлестаковщина в комедии Ревизор сочинение рассуждение
В знаменитом произведении Н. В. Гоголя сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно высмеивает. Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на несправедливость и попустительское отношение местных чиновников. Сколько же среди них обманщиков, воров и лгунов! Но практически все эти отрицательные черты сосредоточены в Хлестакове. И ведь недаром эта фамилия стала нарицательной. Хлестаков — герой,… Читать далее Что такое Хлестаковщина в комедии Ревизор сочинение рассуждение
5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока «Действия с десятичными дробями»
Учитель : Сегодня у нас урок — путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений. 2. Устная работа . Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в… Читать далее 5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока «Действия с десятичными дробями»
Я исповедую Гамлета
Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс стать его исповедником в основном значении этого слова. А еще я выбрала для себя второе значение — принимать от исповедуемого как дар его лучшие качества,… Читать далее Я исповедую Гамлета
Мое любимое произведение В. Набокова
В душный терем литературы русского зарубежья Набоков ворвался освежающим вихрем, сквозняком. «Этот мальчишка выхватил пистолет и одним выстрелом уложил всех стариков, в том числе и меня…» — так энергично отозвался в конце 20-ых годов И. А. Бунин на появление первых романов Набокова, писавшего тогда под псевдонимом Сирин. Сейчас уже можно с полной уверенностью сказать, что… Читать далее Мое любимое произведение В. Набокова
В чем красота и мудрость русских обрядов
У всех народов есть свои традиции и обычаи. Например, у всех есть обычай отмечать дни рождения, а вот как их отмечают в разных странах — это уже обряд. Есть обряды семейные и календарные. К первым относятся обряды сватовства, свадеб, рождения. Календарные обряды связаны со сменой времен года. Я интересуюсь всем, что связано с народным бытом… Читать далее В чем красота и мудрость русских обрядов
Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа… Читать далее Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Встреча Печорина с Максимом Максимычем
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» — произведение удивительное и интересное. Необычна уже сама композиция романа. Во-первых, произведение состоит из повестей, что само по себе неординарно. Во-вторых, они расположены не по хронологии, как традиционно принято. Все повести разбиты на две части: рассказ о жизни Печорина глазами постороннего человека и дневник самого Печорина, раскрывающий его внутреннюю жизнь… Читать далее Встреча Печорина с Максимом Максимычем
Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 века
Так в горький смертельный час гражданской войны многие писатели 20 века в своих произведениях подымали проблему насилия и гуманизма. Особенно ярко это можно проследить у И. Бабеля в «Конной армии», у М. Шолохова в «Донских рассказах». Истории героев в этих рассказах показывают всю несовместимость страшной разрушительной силы войны и насилия с человеческим счастьем, самой человеческой… Читать далее Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 века