Тематическое оценивание по теме «Философская сказка-притча «Маленький Принц» Антуана де Сент-экзюпери»
Цель: осуществить контроль учебных достижений учеников; развивать навыки выполнения тестовых задач; воспитывать у учеников способность и навыки объективной самооценки и стремление к самосовершенствованию.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
Оборудование: тестовые задачи.
Ход урока.
І. Мотивация учебной деятельности учеников
ІІ. Сообщение темы, цели, задач урока.
ІІІ. Проверка знаний, умений учеников.
І вариант.
I уровень.
1. Экзюпери родился в 1900 году.
2. Действие «Маленького принца» начинается на астероиде Б-612.
II уровень.
1. Укажите, что такое притча.
А) Образное инакомыслие;
Б) короткое, преимущественно стихотворное аллегорическое поучительно-
Юмористическое или сатирическое произведение;
В) поучительный аллегорический рассказ;
Г) повествовательное произведение о выдуманных фантастических событиях, которые воспринимаются и переживаются как реальные.
2. С какой целью Маленький принц отправился в путешествие?
А) Понять смысл жизни;
Б) интересно было посмотреть Вселенную;
В) хотел посетить Землю;
Г) искал друзей.
3. Какую истину открывает Маленькому принцу лиса?
А) Хорошо, когда есть друг, даже если надо умереть;
Б) эти взрослые такие необыкновенные люди;
В) сам себя я хоть где могу судить;
Г) ты навсегда берешь на себя ответственность за того, кого приручил.
ІІІ уровень.
1. Установите соответствие между героями и их аллегорическим значением.
А) Король; 1. Недостатки.
Б) пьяница; 2. Обязательность.
В) фонарщик; 3. Бестолковость.
Г) бизнесмен. 4. Ненужность.
2. Дополните утверждение. Цитата «Убрался сам утром — тщательно убери и свою планету» принадлежит…
3. Укажите, какие художественные шаги направлены в приведенном отрывке. Обозначьте в таблице, какие из четырех ответов правильные. «Маленький принц, который следил за огромным бутоном, ощутил, что вот-вот увидит какое-то чудо, тем не менее цветок, скрытый в своей зеленой комнатушке, еще не был готов — все прихорашивался».
А) Метафора;
Б) сравнение;
В) эпитет;
Г) очеловечение.
4. Маленький принц заботился на своей планете о…
А) баранце;
Б) розе;
В) вулканах;
Г) баобабах.
5. Впишите в таблицу персонаж, который первый встретился Маленькому принцу на Земле.
6. Впишите в таблицу название художественного средства, которое означает образ, который выражает содержание какого-то явления в предметной форме.
IV уровень.
Пользуясь знанием текстов, теоретического материала, собственными впечатлениями, жизненным опытом, дайте полный аргументированный развернутый ответ по теме «Все мы походим из детства».
Подтвердите свои соображения примерами из произведения.
ІІ вариант.
1 уровень.
1. Экзюпери получил «Большую премию романа» Французской академии.
2. Рассказчик сказки «Маленький принц» попадает в аварию в горах.
II уровень.
1. Укажите, что такое аллегория.
А) Образное инакомыслие.
Б) поучительный аллегорический ответ;
В) повествовательное произведение о выдуманных фантастических событиях, которые воспринимаются и переживаются как реальные;
Г) небольшое прозаическое произведение о необыкновенном жизненном явлении
С неожиданным финалом.
2. Взрослых героев сказки Экзюпери мы видим глазами…
А) летчика-рассказчика;
Б) лисы;
В) розы;
Г) маленького принца.
3. Первым Маленький принц посетил планету…
А) пьяницы;
Б) бизнесмена;
В) короля;
Г) фонарщика.
III уровень.
1. Установите соответствие между героями и их аллегорическим значением.
А) Баобаб; 1. Истина.
Б) лиса; 2. Детская фантазия.
В) баранец; 3. Мудрость.
Г) колодец. 4. Разрушительное зло.
2. Дополните утверждение: «Надо искать…».
3. Укажите, какие художественные шаги направлены в приведенном отрывке. Обозначьте в таблице, какие из четырех ответов правильные. «Золотые хлеба будут напоминать мне тебя. И я полюблю шелест хлебов под дыханием ветра…».
А) Эпитет;
Б) метафора;
В) очеловечение;
Г) сравнение.
4. Кто из героев, по мнению Маленького принца, пренебрегал бы фонарщика?
А) Бизнесмен;
Б) змея;
В) король;
Г) лиса.
5. Впишите в таблицу персонаж, который стал другом Маленького принца на Земле.
1. Впишите в таблицу название жанра притчи-сказки.
IV уровень.
Пользуясь знанием текстов, теоретического материала, собственными впечатлениями, жизненным опытом, дайте полный аргументированный развернутый ответ на вопрос «Почему мы «навсегда берем ответственность за того, кого приручили?».
Подтвердить свои соображения примерами из произведения.
IV. Итог урока.
Объяснение относительно проверки тематического оценивания.
Работы проверяются учителем.
1. Первый уровень — альтернативные задачи (наличие двух взаимоисключающих вариантов ответов) — оцениваются по 0,5 баллов.
2. Второй уровень — задача с выборочными ответами — оцениваются по 1 баллу.
3. Третий уровень — задача на установление соответствий и открытой формы — оцениваются (1, 2 — по 0, 5 баллов, 3-6 по 1 баллу).
4. Четвертый уровень — задача открытой формы — оцениваются 3-мя баллами.
V. Домашняя задача.
Повторить материал, изученный в 6 классе.
Тематическое оценивание по теме «Философская сказка-притча «Маленький Принц» Антуана де Сент-экзюпери»