Технологическая карта урока ОБЖ «Погодные условия и безопасность человека» 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Оекская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР
«Погодные условия и безопасность человека».
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
6 класс
Заместитель директора по ОБЖ. Учитель ОБЖ Щипец Любовь Алексеевна
2014уч. год
Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР
«Погодные условия и безопасность человека», 6 класс
Класс: 6.
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Продолжение учебного занятия : 40 мин.
Цели и задачи учебного занятия:
-Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.
-Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, применять полученные знания. в повседневной жизни
-Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
Мультимедийная презентация «Погодные условия».
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2015.
.
Ход урока.
Задачи | Длительность |
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | 3 минуты. |
Деятельность учеников | |
Приветствие, опрос учащихся по пройденной ранее теме «Автономное существование человека в природе» 1.Что следует понимать под автономным существованием человека в природе. 2.Какие личные качества необходимы для успешного выживания человека в природной среде. 3.Назовите последовательность действий человека, попавшего в условия вынужденной автономии в природной среде. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Индивидуальные карточки — тесты |
Задачи | Длительность |
Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. | 3 минуты. |
Деятельность учеников |
Задачи | Длительность |
Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого — жизни и здоровью. | 27 минут. |
Деятельность учеников |
.
Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете
Что под ней следует понимать?
Слайд2 — погода
Какие основные показатели определяют состояние погоды?
Слайд 3 — показатели погоды
Слайд4 — метеостанции
Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению.
Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков.
Слушают учителя.
Дети пытаются ответить
На поставленные вопросы
Слушают учителя. . |
Дети слушают учителя. |
Дети слушают учителя |
Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя. |
Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения. |
Озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели. |
Задачи | Длительность |
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 5 минут |
Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения. |
Задачи | Длительность |
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | 2 минуты. |
Деятельность учеников |
Слушают учителя. |
Технологическая карта урока ОБЖ «Погодные условия и безопасность человека» 6 класс