Трагедия и драматизм личности в рассказе «Жажда жизни»
Читая произведения Джека Лондона, нельзя не отождествлять жизни его героев с личной судьбой выдающегося писателя, который прожил всего сорок лет. Закон равных возможностей американского общества будто полностью сработал на примере творческих успехов Дж. Лондона. Рассмотрев его творчество и ознакомившись с биографией писателя, можно сделать вывод, что за успех мастера пера была уплачена слишком высокая цена. Дж. Лондон истощился физически, так как переживал наравне со своими героями те приключения и испытания на прочность, которые постигли его в странствиях и поисках тяжелой работы ради существования. Став успешным и зажиточным, Дж. Лондон не смог приспособиться к спокойной, обеспеченной жизни. Натура писателя-бунтаря, борца не воспринимала такой спокойный быт. Он не предал своим идеалам и литературным героям, не привык к благополучию и сгорел в поисках настоящих поступков и чувств.
Одним из противоречивых рассказов, которое можно сравнить с судьбой автора, является «Жажда жизни». Тот драматизм и те испытания, что пришлись на судьбу искателей золота, поражают, а человеческая сила воли и духа вызывает уважение.
Рассказ «Жажда жизни» с первых строк пронизан драматизмом. Два искателя золота после завершения сезона в очень тяжелых естественных условиях стараются возвратить домой с мечтой — воспользоваться своим богатством, добытым тяжелой работой. Именно на фоне отношения к богатству и главных человеческих ценностей разворачивается драма. Один из показателей слабости — равнодушие главного героя к своему приятелю, с которым он делил все трудности поисков золота на далеком суровом Севере. Бросив травмированного товарища, он, наконец, с лихвой платит за свое равнодушие собственной жизнью.
Вообще, все творчество Дж. Лондона пронизано авантюризмом, экстримом и максимализмом. У него нет полумрака, есть только день-ночь, добро-зло, сила-слабость, измена-благородство. Это очень характерно для самого Дж. Лондона, университетом которого была тяжелая жизнь среди простых, настоящих людей, которые всю жизнь достигали своей цели, рассчитывая только на собственную силу, причем стараясь не терять моральных ценностей человечества. Человек, который оставил в беде другого и до последнего дыхания нес с собой золотую добычу, не в силах ее бросить, наконец, рассчитывается наиболее дорогим — собственной жизнью. Это приговор судьбы.
Другой герой изображен в сказе как человек, который до последнего добывает в борьбе право на жизнь и все же побеждает. Важным является то, что автор в своих произведениях акцентирует внимание на том, что право на жизнь достигается не только с помощью грубой силы, а и благодаря моральным качествам человека. В изображении борьбы за жизнь своего героя Джек Лондон показывает несокрушимый характер человека, который находится в экстремальных условиях и не предает самого себя. Так, герой бросил золото ради других ценностей. Он не стал есть останки своего друга и присваивать его золото. Наш герой жалеет его, а не радуется по поводу смерти напарника.
Особенно поражает эпизод борьбы за жизнь между больным волком и человеком. Дж. Лондон показывает всю суровость и неумолимость законов дикой природы. Волк, чтобы выжить, ждет смерть человека и все время преследует его. Надежда на жизнь одного является ценой смерти другого. Волк — это животное сильное и выносливое, но человек противопоставил ему силу духа, используя до последней все возможности своего организма: «Даже умирая, он не покорился смерти». Возможно, это была чистая бессмыслица, но и в когтях смерти человек бросает ей вызов и борется с ней, оставаясь сильным духом. Борец за жизнь, уже теряя сознание, зверски, из последних сил вцепляется в шею волка и загрызает его. Победа, человека — настоящего человека — была за его силой воли.
Благодаря настоящим человеческим качествам, несмотря на любые препятствия, человек побеждает внешние обстоятельства, которыми бы непреодолимыми они не казались на первый взгляд.
Под давлением страданий и невероятных испытаний на выносливость человек может потерять адекватное восприятие действительности. Например, кто пережил страшный голод, тот никогда об этом не забывает, и это не может не поразить психику человека. Но настоящий человек всегда остается человеком, не уступает своим достоинством, не предает моральных ценностей, которые являются главным достоянием человечества. Такой основной вывод можно сделать, прочитав произведения Джека Лондона и ознакомившись со страницами биографии писателя.
Трагедия и драматизм личности в рассказе «Жажда жизни»