• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Требования к программе дополнительного образования детей

 

Требования к программе дополнительного образования детей

Примерные требования к программам дополнительного образования детей
Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании » образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуется основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

— в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

— в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными , и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии .

Содержание дополнительных образовательных программ

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой , разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

— формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

— воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно

Соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— соответствующему уровню образования общему образованию);

— направленностям дополнительных образовательных программ ;

— современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения ; формах и методах обучения ; методах контроля и управления образовательным процессом ; средствах обучения ;

Быть направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

— целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья детей;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

— название дополнительной образовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— Ф. И. О., должность автора дополнительной образовательной программы;

— название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

— год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной программы ;

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы .

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем .

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

— обеспечение программы методическими видами продукции ;

— рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

— дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т. д.



Требования к программе дополнительного образования детей

Другие сочинения по теме:

  1. Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации установлена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и представляет совокупность различных по назначению...
  2. 90 лет системе дополнительного образования. Сценарий праздника «Фильм, фильм, фильм…»Сценарий мероприятия, посвященного 90-летиюсистемы дополнительного образования Автор: Харченко Юлия Александровна, педагог-организатор МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово...
  3. Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе...
  4. Примерная программа основного общего образования по географии Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом,...
  5. Программа непрерывного экологического образования и воспитания школьников «ИСТОКИ» Козодаева Ирина Сергеевна, Учитель биологии и экологии высшей категории, МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Социалистического Труда П. С....
  6. Ожидаемые результаты за второй год обучения (2 ступень) по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика» Воспитанники должны знать: ü историю компьютерной графики; ü применение компьютерной графики; ü методы представления графических изображений; ü определение графического редактора;...
  7. Новый стандарт образования: каковы перспективы? Одним из самых часто задаваемых вопросов ушедшего года стал для нас вопрос о новом стандарте. Судя по всему, этот вопрос...
  8. «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»;. (М. Горький) «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». (М. Горький) Трудно не...
  9. Международная школа русского языка, культуры и образования с 7-17 апреля 2014г Несколько дней назад закончилась одна из самых замечательных поездок. 7 апреля 2014г. — это начало Международной школы русского языка, культуры...
  10. Литературная критика в программе обучения Формируя основные требования к знаниям и умениям учеников из литературы, программа в первую очередь определяет для каждого класса усвоение определенного...
  11. Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида Автор: Копленко Ольга Михайловна, «Минусинская специальная общеобразовательная школа — интернат II вида «, г. Минусинск, учитель музыкально-ритмических занятий и музыкальный...
  12. Направление литературного образования Программа школьного предмета литературы строится на основе сочетания искусства слова с литературоведческой наукой, призванной раскрывать его закономерности, родниковые истоки и...
  13. Сочинение Роль образования в жизни человека Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы...
  14. Польза образования Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей...
  15. Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» . Тема: «Согласные звуки» Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века » . Тема: «Согласные звуки « Автор: Горохова Юлия Витальевна,...
  16. Характеристика литературы как школьного предмета Художественная литература обогащает эмоциональный мир учеников. О силе эмоционального преподавания литературы писал Максим Рыльский в очерке о своем учителе Дмитрии...
  17. Понятие теории литературы в программе обучения При необходимости, предопределенной изучением основного материала, и в меру нагромождения конкретных наблюдений, понятий, фактов, программа обязывает формировать знание из теории...
  18. Учим английский: преимущества дистанционного образования Дистанционное обучение английского языка имеет целый раз преимуществ, таких как экономия времени и денег, широкая информационная сфера, использование личностно-ориентированного подхода....
  19. Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» В романе великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа...
  20. Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов...
« «Грипи слів за значенням»
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения