• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности»

 

Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности»

Автор: Пантелеева Ольга Владимировна педагог — психолог МБОУ гимназии городского округа г. Урюпинск Волгоградской области

Описание материала: Предлагаемое тренинговое занятие в интерактивной форме знакомит учащихся 10-12 лет с понятием толерантного общения и помогает смоделировать стиль толерантного поведения с окружающими людьми. Данный материал будет интересен школьным психологам и социальным педагогам.

Конспект тренингового занятия с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности «

Цель:

1. Знакомство подростков с понятием «толерантность «.

2. Показать участникам тренинга значимость толерантного общения для решения различных проблем в социуме.

Материал: 3 шарфа для завязывания глаз, яблоко, разделенное на части, разноцветные стикеры, фломастеры, доска, мел.

Ход занятия

Психолог. Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они очень отличаются друг от друга. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как строить отношения с теми, кто не похож на вас.

Прежде чем мы начнем обсуждение, давайте проведем маленький эксперимент . Сейчас, я завяжу вам глаза и дам поочередно дотронуться до одного и того же предмета, очень хорошо знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет! Остальные ребята, пожалуйста, оставайтесь молчаливыми участниками данного эксперимента.

Надеюсь, что по окончанию эксперимента мы вместе сможем сделать интересный вывод. Завязываются глаза детям, которые участвуют в эксперименте и ведущий дает им возможность дотронуться до одного предмета — яблока, но 1-му только до кожуры яблока одним пальцем, 2-му только до мякоти яблока одним пальцем, а 3-му только до стопочки яблока одним пальцем. Дети трогают предмет, водят по нему пальцем в течение 30-ти секунд, затем предмет убирается в коробку и им развязывают глаза.

Психолог. Ваша задача — предположить, что это за предмет, а затем, в процессе общения вы должны прийти к единому решению

Психолог показывает целое яблоко и анализирует ответ учащихся вместе со всеми детьми:

— Какие шаги приближали вас к принятию общего решения?

— Какие шаги отдаляли вас друг от друга и от общего решения?

Психолог. Посмотрите, каждый из вас анализировал данную проблему по-своему, но вы смогли найти общее решение, хотя предмет был неоднозначный.

— Все вы смогли проявить очень хорошее качество личности — толерантность в общении. .

— Часто ли люди бывают, терпимы друг к другу в современной жизни?

Если человек отличается от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям или национальности, языку, вере, какие чувства он может вызывать у нас?

— раздражение,

— равнодушие,

— агрессивность,

— удивление,

— презрение,

— высокомерие.

Если же мы проявляем терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные чувства могут превратиться в положительные.

Давайте попробуем вместе это сделать.

— умение владеть собой,

— чуткость,

— доброжелательность,

— доверие,

— великодушие,

-бескорыстие

К какому же выводу мы можем подойти в нашей совместной работе?

Нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.

У вас есть стикеры — листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева толерантности .

Рефлексия:

— Что вам понравилось в занятии?

— Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

— Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

Итог занятия.

Ведущий благодарит за работу всех детей и подводит итог:

«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми! «



Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности»

Другие сочинения по теме:

  1. Актуальность толерантности В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее...
  2. Конспект библиотечной беседы с учащимися 3-5 класса Внеклассное мероприятие для школьников 3-4-5 класса Конспект библиотечной беседы с учащимися 3-5 класса На тему «Меня зовут…» Автор: Гаврилова Алена...
  3. Психологический анализ или как провести занятие интересно Для человека, который общается примитивно, собеседник не партнер, а предмет, иногда такой, что мешает. Это — особенности примитивного уровня. Если...
  4. Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку «Части речи» 4 класс Коррекционно-развивающее занятие, 4 класс Автор: Елизарова Мария Алексеевна Место работы: Учитель начальных классов, Муниципальное казенное образовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная...
  5. Занятие в средней группе по ПДД. Средняя группа Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Автор: Бирюкова Дилара Минулловна Описание работы: предлагаю вам...
  6. Музыкально — ритмическое занятие 2 класс » Русский народный танец» Предмет: музыкально — ритмическое занятие. Класс: 2 Учитель: Баранова Ирина Ивановна ГБС ОУ «Елабужская школа-интернат I, II вида» Тема: »...
  7. Аппликация из пластилина. Осеннее дерево Осенние поделки в детский садМастер — класс «Осеннее деревце » Автор : Третьякова Ольга Николаевна, заместитель заведующего по УВР, Центра...
  8. Занятие по экологии во второй младшей группе Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зеленую аптеку»» Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о...
  9. Краткое изложение Красное дерево Пильняк Б. А. Пильняк Красное дерево В первой короткой главе две части разделены отточием, в них даны самые выразительные штрихи русского...
  10. Занятие по математике для детей 5-6 лет Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра...
  11. Краткое содержание повести Пильняка «Красное дерево» В первой короткой главе две части разделены отточием, в них даны самые выразительные штрихи русского быта: описаны юродство и юродивые,...
  12. Римские элегии («Пленное красное дерево частной квартиры в Риме…») Автоперевод под названием «Roman Elegies». Комментарий Бродского: «Наиболее подлинное, что написано Гете — это «Римские элегии». Он молодым приезжает из...
  13. Скандинавские мифы. Мировая бездна, Имир, рождение первых богов. Мировое дерево Иггдрасиль Возникновение мира, природы, людей Мировая бездна, Имир, рождение первых богов. Мировое дерево Иггдрасиль. Мировая бездна. В начале времен не было...
  14. Сочинение Мое любимое занятие Спорт Сейчас сохранение здоровья актуальная тема. О нем нужно заботиться и соблюдать правила его сохранения. Важно делать утром упражнения, чистить зубы,...
  15. Занятие на тему «Народные сезонные праздники» из цикла «Любимые праздники в России и Англии» Игра поможет систематизировать и расширить знания о народных сезонных праздниках, о фольклорных играх, песнях и танцах, особенностях проведения весенних праздников...
  16. Конспект урока для 1 класса «В гости к мишке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 » Золотая рыбка» Конспект урока...
  17. Необходимая взаимопомощь Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и учениками. Психологическая служба...
  18. Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ » с. Кинель-Черкассы...
  19. Конспект урока литературы на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Улыбка» Советского района Тюменской области г. п. Малиновский Конспект урока литературы...
  20. Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью? Человек — существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности....
« Сочинение Пьеса — сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Конфликт с казачеством, или Жан Жак Руссо и Л. Н. Толстой »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения