• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > «Три товарища», художественный анализ романа Ремарка

 

«Три товарища», художественный анализ романа Ремарка

К работе над романом «Три товарища» Ремарк приступил в 1932-м году. Спустя четыре года произведение увидело свет в датском издательстве Gyldendal. Книга о дружбе трех фронтовых друзей впервые была переведена на русский язык в 1958 году.

В настоящее время роман «Три товарища» считается классикой немецкой и мировой литературы. По нему снимаются фильмы, ставятся спектакли.

Художественная проблематика романа связана с темой «потерянного поколения» — молодых людей, попавших на фронт Первой Мировой войны в очень юном возрасте, от 14 до 18 лет. Время действия «Трех товарищей» — конец 20-х годов XX века, предположительно 1928-й год. Место действия — послевоенная Германия, предположительно — Берлин.

На немецкую столицу указывают упоминания в произведении берлинских зданий и особый столичный диалект, содержащийся в оригинальном, немецкоязычном тексте.

Главные герои романа — Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц — связаны друг с другом тесными узами дружбы. Они вместе воевали в Первую Мировую: теряли боевых товарищей, пытались преодолеть ужасы войны и выжить. «Мирное» время еще больше сплотило трех друзей: корпя над ремонтом автомобилей в мастерской днем и выпивая ночью, герои стремятся не столько забыть свое прошлое или устроиться в настоящем, сколько просто жить, поскольку жизнь — единственная ценность, которую имеет смысл сохранять что в военных, что в мирных условиях.

Повествование в «Трех товарищах» ведется от лица тридцатилетнего механика и пианиста Роберта Локампа. С ним же связана Любовная линия романа. Со своей возлюбленной — девушкой из высшего общества, смертельно больной туберкулезом Патрицией Хольман — Роберт знакомится в День своего Рождения, на дороге.

Время и место встречи героев — глубоко символично: оно предопределяет развитие их взаимоотношений во времени и пространстве , но и самое обычное асфальтовое полотно, по которому несется гоночный автомобиль Кестера — «Карл»).

История любви Роберта Локампа и Патриции Хольман начинается так же, как у всех послевоенных пар — с телефонных звонков и нескольких свиданий, развивается — в рамках уличных прогулок и автомобильных поездок, посещений кафе, театров и автогонок, совместных ночей, проведенных в пансионной комнате Роберта, и резко меняется с первого совместного отпуска героев, во время которого у Патриции открывается легочное кровотечение.

Первая половина романа для Локампа проходит под знаком легкой, счастливой, ни к чему не обязывающей влюбленности; вторая — становится настоящим откровением: герой понимает, что в Патриции сосредоточена вся его жизнь. Если раньше ему все было безразлично и он жил по принципу «живи, пока жив», то сейчас Роберт хочет жить ради любимой — не ввязываться в драки, чтобы сохранить здоровье, и много работать, чтобы было, чем оплатить санаторное лечение Пат.

Боевые товарищи Роберта не бросают его в трудную минуту. Они готовы помочь ему всем, что у них есть: компанией, чтобы прогнать от влюбленных грустные мысли о смерти; временем — например, по просьбе Роберта Кестер не просто разыскивает лечащего врача Патриции, Феликса Жаффе, но и привозит его на море в рекордно короткие сроки; деньгами — Кестер продает своего «Карла» для того, чтобы Роберт и Патриция могли провести последние месяцы жизни девушки вместе.

Патриция Хольман в «Трех товарищах» становится равноправным другом Локампа, Кестера и Ленца. Роберт не случайно называет девушку «дружище», как только понимает, что любит ее: дружба для героя — гораздо более привычная и стабильная субстанция, нежели любовь. Чувственная страсть делает Роберта счастливым, товарищеские узы — наполняют его жизнь смыслом.

Дружба для героев романа — важнее личных устремлений, желаний и жизни. Отто Кестер, не раздумывая врет полиции о том, что не видел, кто убил его товарища — Готтфрида Ленца, и Роберт с полувзгляда понимает его намек, и подыгрывает ему в этой версии. Правосудие для прошедших войну героев начинается там, где заканчивается жизнь их друга: предать убийцу в руки полиции — все равно, что оставить его жить — вещь невозможная. Отто методично, день за днем, выслеживает убийцу на улицах Берлина.

Роберта он «бережет» для Патриции. Отто же от убийства спасает общий друг героев — Альфонс — владелец бара, в котором они часто проводят время. У Роберта есть Пат , у Отто есть Роберт, у Альфонса нет ничего, кроме чувства товарищества и желания восстановить справедливость.

Жизнь в послевоенной Германии можно было бы назвать еще одной Темой «Трех товарищей» , если бы бытовые трудности, описываемые Ремарком, не заслонялись Жизнью и Смертью, как таковыми. На фоне уходящей в небытие Патриции ни материальные проблемы , ни морально-этические недостатки окружающих людей, стремящихся к легкой, обеспеченной жизни , быстро забывающих умерших , продающих свое тело ради грошового заработка , не выглядит чем-то ужасным. Все это существует и будет существовать еще очень долго после смерти Патриции, у которой не будет больше ничего — ни мыслей о том, на что жить, ни возможности что-то исправить.

Болезнь девушки, вызванная голодным военным временем, — это Болезнь всего общества, медленно идущего к духовной смерти. Внешне здоровая и внутренне угасающая Патриция Хольман чем-то похожа на Германию, силы которой были истощены Первой Мировой войной, а будущее стало погружаться в антиправительственные митинги и зарождающиеся на фоне экономического кризиса и безработицы фашистские настроения.

Патриция уходит из земной жизни, наполненная любовью. Она жалеет только о разлуке с Робертом. Все остальное девушка считает удавшимся: она понимает, что лучше хотеть жить, умирая, нежели стремиться к смерти, ненавидя жизнь.

Жизнеутверждающее начало скрашивает последние страницы романа, пронизанные страданием Патриции и горьким одиночеством Роберта.



«Три товарища», художественный анализ романа Ремарка

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание романа Ремарка «Три товарища» Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их души. Как говорит один из героев романа, «мы...
  2. «Потерянное» поколение в романе Ремарка «Три товарища» Мотив «потерянности» целого поколения отразился и в романе Ремарка «Три товарища», написанном в 1938 г. Основные события здесь происходят уже...
  3. «Жизнь взаймы», художественный анализ романа Ремарка Роман «Жизнь взаймы» впервые был опубликован в 1959 году в Гамбурге. В нем Ремарк предстал перед читателем в амплуа опытного...
  4. Осуждение войны в романе Эриха Марии Ремарка «Три товарища» Эпиграф: «За все, что произошло, я ощущаю в какой-то мере и особую ответственность.» Мария Ремарк. Школьное сочинение на свободную тему...
  5. Судьба «утраченного поколения» в произведениях Ремарка Ремарк был солдатом и свои фронтовые переживания перенес в литературное творчество. 1929 года роман «На Западном фронте без перемен» принес...
  6. «Жерминаль», художественный анализ романа Эмиля Золя Впервые опубликованный в 1885-м году, роман «Жерминаль» стал тринадцатым по счету произведением, формирующим знаменитый цикл Золя — «Ругон-Маккары». Носящий название...
  7. «Западня», художественный анализ романа Эмиля Золя Созданная в 1877 году «Западня» стала седьмым романом Золя, входящим в большой литературный цикл «Ругон-Маккары». Главная героиня произведения — парижская...
  8. Художественный анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин» Глава восьмая занимает особое место в романе. И не только потому, что в ней завершается сюжетная история взаимоотношений Онегина и...
  9. «Евгения Гранде», художественный анализ романа Бальзака Роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» впервые был опубликован в 1833 году. Он вошел в «Сцены из провинциальной жизни» цикла...
  10. «Американская трагедия», художественный анализ романа Теодора Драйзера Роман «Американская трагедия» был опубликован в 1925-м году. В основу его был положен реальный случай убийства Честером Джиллетом своей девушки...
  11. «Будденброки», художественный анализ романа Томаса Манна Роман «Будденброки» был начат Томасом Манном в октябре 1896 года. Первоначально писатель планировал отразить в нем историю своей семьи ,...
  12. «Собор Парижской Богоматери», художественный анализ романа Виктора Гюго Замысел романа «Собор Парижской Богоматери» возник у Гюго в начале 20-х и окончательно оформился к середине 1828 года. Предпосылками для...
  13. Три товарища краткое содержание Ремарк Э. М. Три товарища Краткое содержание романа Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их...
  14. «Саламбо», художественный анализ романа Гюстава Флобера Работу над романом «Саламбо» Флобер начал сразу же после завершения «Госпожи Бовари», вымотавшей его описаниями французской обыденности и низменности провинциальных...
  15. Краткое изложение Три товарища Э. М. Ремарк Три товарища Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их души. Как говорит...
  16. «1984», художественный анализ романа Джорджа Оруэлла Замысел романа «1984» пришел к Джорджу Оруэллу в 1943-м году. Знакомство с антиутопией Евгения Замятина «Мы», идеи, намеченные в собственной...
  17. «Над пропастью во ржи», художественный анализ романа Сэлинджера Вышедший в 1951 году роман Д. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» представляет собой рассказ семнадцатилетнего американского школьника Холдена Колфилда,...
  18. «Человек, который смеется», художественный анализ романа Виктора Гюго Один из самых известных романов Виктора Гюго был создан в шестидесятые годы XIX века и издан в апреле 1869-го. В...
  19. «Мартин Иден», художественный анализ романа Джека Лондона Роман «Мартин Иден» впервые появился на свет на страницах журнала «Пасифик Мансли» в 1908-1909 годах. В 1909 году издательство «Макмиллан...
  20. «Госпожа Бовари», художественный анализ романа Гюстава Флобера В основу романа «Госпожа Бовари» легла реальная история семейства Деламар, рассказанная Флоберу другом — поэтом и драматургом Луи Буйле. Эжен...
« Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь еще, быть может
Идея справедливости и ее воплощение в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения