Трилогия «Речь идет об Испании»; — лебединая песнь Отеро
Трилогия «Речь идет об Испании» — лебединая песнь Отеро; последние годы его жизни были омрачены тяжелым недугом, преждевременно унесшим поэта в могилу. Но дело, начатое им, продолжили молодые поэты, вступившие в литературу в конце 50-х годов под именем «сыновей Бласо де Отеро».
В 60-х годах многие испанские критики заговорили о кризисе, который якобы переживает социальная поэзия Испании. Действительно, некоторые молодые поэты, выпустившие свои первые книги в это время, упрекали своих предшественников в том, что во имя идеи они пренебрегали поэтической формой, превращая порой свои стихи в рифмованные лозунги. Но заявления о гибели социальной поэзии оказались явно преждевременными: большинство серьезно относящихся к своему поэтическому призванию молодых поэтов, которые составили поколение «новой испанской поэзии», пройдя через искус формальных исканий, решительно стали на путь социальной поэзии. Это поколение, родившееся уже после войны 1936-1939 гг., представлено именами Феликса Гранде (Felix Grande, род. в 1937 г.), Хосе Батльо (Jose Batllo, род. в 1939 г.), Карлоса Саагуна (Carlos Sahagun, род. в 1938 г.) и других. Во многом, что вполне естественно, они идут своим собственным путем, отличным от пути предшественников, но и в их поэзии сохраняются, развиваются и углубляются традиции гражданственности, идущие от А. Мачадо, Р. Альберти, Б. де Отеро.
Трилогия «Речь идет об Испании»; — лебединая песнь Отеро