• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Учебники с «помаранчевым» уклоном

 

Учебники с «помаранчевым» уклоном

Учебники с «помаранчевым» уклоном. «2000», 13.01. 2006г.

Историю, безусловно, делают личности. Поэтому внимательно прочитываю обширные интервью с известными в стране и за рубежом людьми. Ведь ничто так не обнажает внутреннюю сущность человека, как его мысль, облаченная в слова.

Поистине: язык мой — враг мой.

За последние полгода «2000» предложили читателям более десятка интервью с политиками и деятелями культуры. При чтении этих материалов трудно отделаться от впечатления какой-то их неестественности, нарочитости, если хотите — элементарной ка-зенщины. Нередко мысли и словесные обороты наших деятелей вызывают недоумение, а то и вполне естественное желание поиронизировать, так как высказанное зачастую проти-воречит фактам и здравому смыслу.

Иной раз так и хочется уподобиться андерсеновскому мальчику и крикнуть: «Смотрите! А король-то голый!»

Совсем иное — интервью с людьми культуры. Вот хотя бы взять статью о Николае Ка-раченцове. Нельзя ее читать без трогательно-чистых слез, без восхищения высокими че-ловеческими качествами и естественной простотой этого человека.

И при этом никакой демагогии и позерства.

В одном из последних номеров за 2005 г. внимание привлекло пространное интервью Л. Денисенко с министром образования и науки Украины С. Николаенко. Статью прочел внимательно , так как ведомственное начальство надо знать не только в лицо.

Впрочем, вам, уважаемый читатель, наверняка приходилось встречаться с персонажами, которых нелегко в чем-то переубедить. К подобной категории, ввдимо, относится визави Л. Денисенко.

Это я по поводу учебника истории для пятого класса. Свежесостряпанное пособие — грандиозная провокация против элементарной логики и здравого смысла, против милли-онов полноправных граждан Украины, с мнением которых демонстративно и высокомер-но не желает считаться дорвавшаяся до власти политическая тусовка.

Министр Николаенко беспомощно разюдит руками и говорит, что он тут ни при чем, так как «приступил к работе с 8 февраля 2005 года». Неудобно уличать министра в лукавстве, но все же осмелюсь заметить: «Николаенко мне начальник, но истина дороже».

Если министр соизволит открыть тот злосчастный учебник на второй странице, то про-читает, что данный учебник «рекомендован Мииистерством образования и науки Укра-ины» именно в те дни, когда интервьюируемая персона уже состояла в должности. Или министр не знает о том, что творится в его ведомстве, или…

Наверняка известно ему и о том, что процесс дикой политизации школы, против кото-рого он якобы протестует, на самом деле идет полным ходом. Ведь кроме окрашивания в апельсиновый цвет учебника истории для пятого класса, как-то мимо внимания общест-венности проскользнул тот факт, что новый предмет этика, введенный в пятых классах, также имеет «оранжевый» оттенок.

Только вчитайтесь в эти «этические» пассажи авторов! «Во время выборов Президента в октябре — декабре 2004 г. люди отстояли свое право свободно избирать власть… Каж-дый из нас невероятно гордился своей принадлежностью к Украине. Теперь, когда спра-ведливость восторжествовала, следует приложить очень много усилий, чтобы жизнь каж-дого человека изменилась к лучшему…»

Рекомендуя учебники для школ, уважаемое МОНУ должно понимать, чем наше слово отзовется. Сегодня в них протаскивается хвала «помаранчу», а завтра последует истори-ко-этическое обоснование откровенного национализма. Подобное в истории случалось.

У министерства, как следует из интервью, планов громадье. С содроганием жду появле-ния свежесостряпанных учебников для шестого класса. Вот уж где разгуляются пишущие на потребу и по «высочайшему» заказу.

Только им невдомек, что период «руины» и безвременья в истории любого государства рано или поздно заканчивается. Тогда опять новые учебники писать будем? Ведь нынешние точно окажутся в макулатуре.

Откровенно позабавил меня перл министра: «И в разговорах с Президентом речь шла о том, что педагог не виновен, даже если ходил по дворам и агитировал за кого-то». Не следует ли из этого, что педагоги страны являются холуями господ министра и Президента, а не свободными гражданами? «Позабыли», видимо, на-ши руководители, что сушествует Конституция Украины и являются пока действуюшими ее статьи 21, 34, 36, 37, 38, 39, Я 64, 68. Кстати, скоро опять выборы.

Может, Николаенко соблаговолит выписать мне разрешение-индульгенцию на право «ходить по дворам и агитировать за кого-то».

Узнаю из интервью следующее: «Кстати, за 2005 год мы уже 4 раза повышали зарплату учителю».

Министр гордо сообщает, что теперь средняя зарплата учителя составляет около 740 грн. Но все познается в сравнении. С советской зарплатой в 130 рублей я чувствовал себя намного увереннее и зашищеннее, нежели сейчас. Так что несмотря на «титанические» усилия министра, можно утверждать: учителя Украины находятся в зоне экономического бедствия.

Они не могут позволить себе покупать необходимые книги, компьютеры и прочую бытовую технику, достойно лечиться и учить своих детей. Подзабыл господин министр и о том, что в стране инфляция резвится вовсю. Конечно, ему она не страшна: ведь его месячная зарплата равна моей полуторагодовалой.

Вот такое «равенство» и «братство».

Насчет маниловских прожектов обеспечения жильем учителей ничего не скажу… Меша-ет гомерический хохот.

Умиляют заключительные аккорды интервью, где наш министр-социалист произносит такую сентенцию: «Сюда не надо ходить с кошелками, пакетами, конвертами! А приходили и просили о «делах» известные в стране люди! Но я всем показывал на портрет Ющенко и говорил: «Вот он мне сказал, чтобы тут этого не было».

Любопытно, а если бы Ющенко не велел, то совесть этого не подсказала бы?

Уважение к человеку и чинопочитание — разные веши. Чинопочитание, доведенное до абсурда, — это дорога к культу личности. Слава Богу, у нас пока пытаются создать ма-ленький, а потому очень смешной культик вождя.

Г. ГУБИН, с. Ромашкимо Сакского р-на, АРК



Учебники с «помаранчевым» уклоном

Другие сочинения по теме:

  1. Татьяна КАЛГАНОВА. Школьные учебники по литературе. Краткое изложение текста АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА В процессе обновления содержания учебников по литературе можно выделить два этапа. Первый — с начала 90-х годов до...
  2. Телевидение и дети Телевидение прочно вошло в нашу жизнь. Мы смотрим новости, а не читаем газеты. Мы смотрим кино по телевизору вместо того,...
  3. Краткое содержание новеллы По «Похищенное письмо» Осенним вечером рассказчик отдыхает вместе со своим другом Огюстом Дюпеном и вспоминает его расследования «Убийства на улице Морг» и «Тайны...
  4. Желание быть писателем по творчеству Гете Из Италии Гете вернулся в Веймар, назад в тесный мирок немецкой провинции. Но теперь поэт не станет тащить на себе...
  5. Нескучный текст Опыт одного урока подготовки к ЕГЭ Всякий раз, готовя учеников к сочинению в рамках ЕГЭ , сталкиваешься с одним и...
  6. ЗА УЧИТЕЛЯ И БЕЗ УЧИТЕЛЯ Итак, после многомесячной борьбы на сайте, посвященном единому государственному экзамену, появилась стенограмма-изложение III Всероссийского совещания, посвященного итогам эксперимента по введению...
  7. Герой волшебной повести для детей А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» Существует версия , что это «мемуары в виде волшебной сказки» о реальном пансионе, в котором учился Перовский. Герой носит имя...
  8. Шварц Е. Л. Голый король. Краткое изложение — сочинение Сочинение на тему : Шварц Е. Л. Произведение «Голый король» Влюбившись в королевскую дочка, свинопас Генрих целый месяц уговаривает ее...
  9. Краткое содержание пьесы Бара «Апостол» Время и место действия драматургом не определены, но по всем признакам события во всех трех актах происходят в современную автору...
  10. Краткое изложение Апостол Герман Бар Апостол Время и место действия драматургом не определены, но по всем признакам события во всех трех актах происходят...
  11. Творчество Гете в Веймаре В 1775 г. Саксен-Веймарский герцог, восемнадцатилетний Карл Август, пригласил Гете переехать в его резиденцию, маленький городок Веймар. Гете принял приглашение:...
  12. Краткое изложение Голый король Шварц Е. Л. Шварц Голый король Влюбившись в королевскую дочь, свинопас Генрих целый месяц уговаривает ее прийти на лужайку, посмотреть, как...
  13. Голый король краткое содержание Шварц Е. Влюбившись в королевскую дочь, свинопас Генрих целый месяц уговаривает ее прийти на лужайку, посмотреть, как пасутся свиньи. На...
  14. Сценарий конкурсной программы «Инаугурация Президента школьной республики» Инаугурация Президента школьной республики. Сценарий ТРЕК торжественная музыка Сегодня у нас в школе акция, Запомните эти моменты. Сегодня инаугурация Школьного...
  15. Краткое содержание пьесы Шварца «Голый король» Влюбившись в королевскую дочь, свинопас Генрих целый месяц уговаривает ее прийти на лужайку, посмотреть, как пасутся свиньи. На принцесса Генриетта...
  16. Краткое содержание книги Дая Шаньфу «Красиво вокруг» Ы В Нанкин, столицу Южной Тан, прибывает сунский сановник Тао Гу с целью склонить государя подчиниться Сунам. Министр Сун Ци...
  17. Капитан Копейкин герой «Повести о капитане Копейкине» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» «Повесть о капитане Копейкине» существует в трех основных редакциях; в современных изданиях печатается вторая, не пропущенная цензурой. Фольклорный источник образа...
  18. Краткое содержание драмы Бо Пу «Верхом у ограды» Ы Танский император Гао-цзун повелел аристократам заняться цветоводством, закупив рассаду непременно в Лояне. Министр Пэй Син-цянь посылает туда своего красивого...
  19. Какую роль играет сельское хозяйство в жизни человека Сельское хозяйство играет большую роль в жизни человека. Например, наша Опытная станция обеспечивает не только нас хозяйственными продуктами , но...
  20. Жизнь замечательных людей. Антология наших заблуждений Незадолго до смерти врачи предложили Крылову придерживаться строжайшей диеты. Большой любитель поесть, Крылов невыразимо страдал от этого. Однажды в гостях...
« Сатира и современность в романе «Жизнь и необычайные приключения солдата Чонкина»
Газета моей мечты »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения